Как проверить компрессию на мазде

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня расскажу, как проверить компрессию двигателя с помощью очень простого способа. Этот метод работает с любым автомобилем, а все, что потребуется для проверки – это часы, ну и, собственно, сам автомобиль. Следовательно для рядового автовладельца, который, как правило, не имеет компрессометра – идеальный способ проверить компрессию в цилиндрах. Правда она не скажет вам конкретного значения, но даст ответ – исправен ли двигатель или нет! А кому интересен способ проверки компрессии как в автосервисах, тот может прочитать данную статью на Етлибе .

Многие знают, что наличие компрессии в двигателе можно узнать заткнув свечное отверстие, однако он даст слишком мало информации. Так что лучше воспользоваться именно вот этим.

Это очень простой, дедовский способ, но он очень надежный, и нет необходимости в проведении каких-либо дополнительных диагностик. Не нужно выворачивать свечи, продувать компрессором, вставлять вместо свечей компрессометры – не дает это нужного результата. И вот почему: на больших оборотах идет скрадывание, на больших оборотах компрессия кажется нормальной, ее нужно проверять на очень низких оборотах, при небольшом сжатии. Если это сжатие автомобиль держи – с ним все в порядке.

Что нужно делать?

Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными.

Как проверяется?

Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.

Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами . Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.

Если это расстояние равное, допускается плюс-минус 10 секунд, то все в норме. Если же какой-то интервал оказался меньшим, то выходите из машины, открываете капот, открываете трамблер (если машина карбюраторная) и смотрите – где стоит бегунок, на каком цилиндре идет сжатие (в инжекторе нужно смотреть по меткам ГРМ).

Теперь садитесь в машину, и делаете то же самое, только по порядку зажигания, например – первый и третий, четвертый и второй. В результате вы точно узнаете, в каком цилиндре слабая компрессия.

Когда еще такой способ полезен?

Возможно, износ поршневой в одном цилиндре бывает редко, а вот клапан пережат – это довольно частое явление. И когда двигатель нагреется, то зажатый клапан просто сгорит. А если он окажется недотянутым, то будут раздаваться бренчащие звуки. Вот тут то и придет на помощь данный метод проверки компрессии без инструмента.

Поэтому если вы занимались регулировкой клапанов, а опыта в этом деле не много, то после того, как отрегулировали клапана, проделайте описанную операцию два раза, один раз – на холодном двигателе, второй – нагрели автомобиль до 85-90 градусов и повторили процедуру. Когда клапана отрегулированы неправильно, но на каком-то цилиндре компрессия исчезнет, ее почти не будет, это значит, что вы перетянули клапан. Срочно открываем крышку, доводим клапан до ума и ездим.

Если информация была полезной для вас – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в одноклассниках или другой соцсети.

Удачи на дорогах, оставайтесь с нами – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .

Для получения точных результатов проверки компрессии прогрейте двигатель до нормальной температуры, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Значения компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны и прокладка головки блока цилиндров). Уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем остановите его и подождите 10 мин, чтобы уменьшилась температура каталитического нейтрализатора.

Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

Выверните все свечи зажигания.

Выведите из строя систему зажигания, отсоединив первичную обмотку катушки зажигания от распределителя зажигания.

Полностью откройте дроссельную заслонку.

Вставьте компрессометр в колодец свечи.


Рис. 2.24. Использование компрессометра для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следите за показаниями компрессометра (рис. 2.24). На исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывают на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причина может заключаться и в образовании трещин в головке). Снижение компрессии может быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

Измерьте компрессию в остальных цилиндрах и сравните результаты с приведенными в начале раздела техническими данными.

Если компрессия ниже минимально допустимого значения, введите в каждый цилиндр через отверстие для свечи немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между ними. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на частоте холостого хода, то причиной может быть износ кулачка распределительных валов.

Если компрессия превышает номинальное значение, значит, на камере сгорания отложения нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

Если компрессия во всех цилиндрах низкая или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо проверить камеры сгорания на герметичность, для чего обратитесь в специализированную автомастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и приведена количественная характеристика утечки.

После проверки компрессии отпустите дроссельную заслонку и восстановите систему зажигания.


whw


Гы%)
тут вдруг подумалось : а простите, что и сколько выкручивали и в каких дырках замеряли? А то блин еще не такого могут намерить

На форуме вычитал: Компрессия замеряется с помощью специального прибора, который подключается вместо одной из запальных (leading, верхних) свечей (вторая запальная свеча выкручивается).
Согласно тех. руководству, минимальной компрессией на 250 об/мин (обороты зависят от того что может выдать стартер) считается 6.9, стандартной - 8.5.
Так и замеряли.

Гы%)
тут вдруг подумалось : а простите, что и сколько выкручивали и в каких дырках замеряли? А то блин еще не такого могут намерить

Только под "специальным прибором" я понял и измеряли на мазда-центре с помощью обычного компрессометра, другого-то нет!


Viper_RX-7


Гы%)
тут вдруг подумалось : а простите, что и сколько выкручивали и в каких дырках замеряли? А то блин еще не такого могут намерить


whw


Не может быть компрессии 5.0 Компрессометр мертвый какой то. Движок уже при 6.0 кончается. Попробу другим померить.

Говорю, что видел. Первую машину два раза проверяли. Вторую один раз. Все проверки обычным способом(как для поршневых ДВС, обычным компрессометром). Едут обе оччень хорошо, заводятся идеально, что на холодную, что на горячую, двигатель работает ровненько.
В том то и загадка, что прибор показывает, что машины-трупы.
За 1500 $? что-то мне перехотелось покупать компрессометр(
Вчера общался с одним "специалистом", он сказал, что если замерять таким способом, то нужно прибавлять 2 еденицы, тогда получу средний(очень приблизительный результат проверки).


Vitaliy


Это значит, что лучшая компрессия одной из трех камер в каждой секции 5,0 а какая худшая? Вот в чем вопрос. Какие еще тут выводы-двигатель в переборку просится. А компрессиометр можешь прикупить, он на яхе где-то в районе 1500 баксов

Не может быть компрессии 5.0 Компрессометр мертвый какой то. Движок уже при 6.0 кончается. Попробу другим померить.


fastmak



Это значит, что лучшая компрессия одной из трех камер в каждой секции 5,0 а какая худшая? Вот в чем вопрос. Какие еще тут выводы-двигатель в переборку просится. А компрессиометр можешь прикупить, он на яхе где-то в районе 1500 баксов


whw


проверить спецкомпрессометром, дающим не среднее значение, а развертку моментальных значений во времени
Такой безусловно есть в правильных роторных сервисах

Ну или для начала узнать разницу их замеров между секциями

P.S.: Я просто фигею над отечественными официалами


whw


проверить спецкомпрессометром, дающим не среднее значение, а развертку моментальных значений во времени
Такой безусловно есть в правильных роторных сервисах

Ну или для начала узнать разницу их замеров между секциями

P.S.: Я просто фигею над отечественными официалами

Разница замеров первой секции и второй:5.0 и 5.5 соответственно.


whw


Вы уж меня извините за глупые вопросы,но ответа сам найти не могу,а стать счастливым(именно счастливым) обладателем rx 8 очень хочетс. Я так заморачиваюсь,потому что заказывать и ждать машину очень муторно,какая она придет тоже не известно(на фотографиях все красивые).Так если в сервисном центре не правильно меряют компрессию,может мне взять ту,которую отбраковал?Опять же,как понять состояние двигателя машины,которую пригонят?Может мне стоит купить этот компрессометр(сколько стоит,как чно называется,как пользоваться)?
Спасайте,без вашего совета- никак не стану рыксоводом.Спасибо за понимание)))


whw


проверить спецкомпрессометром, дающим не среднее значение, а развертку моментальных значений во времени
Такой безусловно есть в правильных роторных сервисах

Ну или для начала узнать разницу их замеров между секциями

P.S.: Я просто фигею над отечественными официалами

Они rx 8 проверяли впервые. Есть еще какие-то методы проверить двяигатель?


Viper_RX-7


Рыксоводы, очень хочу влиться в ваши ряды. Присмотрел RX8 с пробегом 52.000 км., все подходит, цвет, комплектация, состояние кузова, ходовой, салона, цена. Пригнал в Мазда-центр, мастера подтвердили, что состояние у машины отличное, но растоило их состояние двигателя, компрессия 5,0 при норме 8,5, мин 6,9. Я от покупки отказался, теперь думаю заказывать из Европы или Америки. Но недавно на каком-то форуме вычитал, что для проверки компресси на РПД необходимо применять специальный компрессометр, котороый не всегда есть на станциях обслуживания Мазды. В центре обслуживания Мазды, где я смотрел RX мастер мерял обычным компрессометром. Вот теперь задумался, может я понапрасну забраковал машину? Как проверить двигатель на "ушатанность" на этой машине?

проверить спецкомпрессометром, дающим не среднее значение, а развертку моментальных значений во времени
Такой безусловно есть в правильных роторных сервисах

Ну или для начала узнать разницу их замеров между секциями

P.S.: Я просто фигею над отечественными официалами


whw


Рыксоводы, очень хочу влиться в ваши ряды. Присмотрел RX8 с пробегом 52.000 км., все подходит, цвет, комплектация, состояние кузова, ходовой, салона, цена. Пригнал в Мазда-центр, мастера подтвердили, что состояние у машины отличное, но растоило их состояние двигателя, компрессия 5,0 при норме 8,5, мин 6,9. Я от покупки отказался, теперь думаю заказывать из Европы или Америки. Но недавно на каком-то форуме вычитал, что для проверки компресси на РПД необходимо применять специальный компрессометр, котороый не всегда есть на станциях обслуживания Мазды. В центре обслуживания Мазды, где я смотрел RX мастер мерял обычным компрессометром. Вот теперь задумался, может я понапрасну забраковал машину? Как проверить двигатель на "ушатанность" на этой машине?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: