Схема кондиционера тойота эстима

Обновлено: 05.07.2024


Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Номер кузова и идентификационная табличка 3
Номер двигателя 3
Расшифровка кода модели (Estima) 4
Расшифровка кода модели (Alphard) 4
Технические характеристики двигателя 4
Общие инструкции по ремонту 5
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 5
Руководство по эксплуатации Toyota Estima, Toyota Alphard 6
Блокировка дверей 6
Одометр и счетчик пробега 9
Тахометр 9
Указатель температуры охлаждающей жидкости 9
Указатель количества топлива 9
Индикаторы комбинации приборов 10
Система парковки 12
Стеклоподъемники 12
Световая сигнализация на автомобиле 13
Система коррекции положения фар (Estima) 14
Капот 14
Электропривод задних боковых дверей 14
Задняя дверь 15
Лючок заливной горловины 16
Управление стеклоочистителем и омывателем 16
Регулировка положения рулевого колеса 17
Управление зеркалами 17
Сиденья 17
Обогреватель передних сидений (Alphard) 21
Ремни безопасности 21
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 22
Люк 23
Управление отопителем и кондиционером 23
Управление задним отопителем и кондиционером 25
Магнитола - основные моменты эксплуатации 26
Multi AV-Station (Estima) 27
Камера заднего вида 28
Парковка автомобиля 29
Проверка и настройка системы 31
Адаптивная система поддержания скорости 31
Включение системы 32
Режим ограничения скорости 32
Режим удержания дистанции до впереди идущего автомобиля 32
Управление системой поддержания скорости 33
Установка дистанции до едущего впереди автомобиля 33
Датчик адаптивной системы поддержания скорости 33
Автоматическое отключение системы поддержания скорости 33
Система изменения жесткости подвески (TEMS) (Alphard) 33
Система увеличения частоты вращения холостого хода (модели с двигателем 2AZ-FE) 34
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 34
Система экстренного торможения (ВА) 34
Противобуксовочная система (TRC) 34
Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) 35
Управление автомобилем с АКПП 35
Особенности трансмиссии моделей 4WD 36
Советы по вождению в различных условиях 37
Буксировка автомобиля 37
Запуск двигателя 38
Неисправности двигателя во время движения 39
Запасное колесо, домкрат и инструменты 39
Поддомкрачивание автомобиля 40
Замена колеса 40
Рекомендации по выбору шин 41
Проверка давления и состояния шин 42
Замена шин 42
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 42
Замена дисков колес 43
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 43
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 43
Проверка и замена предохранителей 43
Замена ламп 45
Техническое обслуживание Toyota Estima / Toyota Alphard и общие процедуры проверки и регулировки 47
Интервалы обслуживания 47
Моторное масло и фильтр 48
Проверка и замена охлаждающей жидкости 48
Проверка и очистка воздушного фильтра 49
Проверка состояния аккумуляторной батареи 49
Проверка ремней привода навесных агрегатов 49
Проверка свечей зажигания 50
Проверка угла опережения зажигания 50
Проверка частоты вращения холостого хода 50
Проверка давления конца такта сжатия 50
Проверка уровня рабочей жидкости тормозной системы 51
Проверка рабочей жидкости в АКПП 51
Замена фильтра АКПП 51
Замена рабочей жидкости в АКПП 51
Проверка и долив масла раздаточной коробки 52
Проверка уровня масла в заднем редукторе 52
Проверка уровня рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления 53
Двигатель 2AZ-FE (2,4 л). Механическая часть 54
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 54
Двигатель в сборе 55
Распределительные валы 61
Цепь привода ГРМ 63
Цепь привода масляного насоса 66
Головка блока цилиндров 67
Замена переднего сальника коленчатого вала 68
Замена заднего сальника коленчатого вала 68
Блок цилиндров 68
Двигатель 1MZ-FE (3 л). Механическая часть 71
Описание 71
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 71
Двигатель в сборе 72
Ремень привода ГРМ 76
Замена переднего сальника коленчатого вала 79
Замена заднего сальника коленчатого вала 79
Проверка подвески двигателя (Alphard) 79
Правая головка блока цилиндров 80
Левая головка блока цилиндров 82
Блок цилиндров 86
Двигатель - общие процедуры ремонта 90
Головка блока цилиндров 90
Блок цилиндров 96
Система охлаждения 107
Проверка и замена охлаждающей жидкости 107
Насос охлаждающей жидкости (2AZ-FE) 107
Насос охлаждающей жидкости (1MZ-FE) 108
Термостат 109
Радиатор 110
Электровентилятор 110
Проверки на автомобиле 110
Проверка реле электродвигателя вентилятора 110
Система смазки 111
Моторное масло и фильтр 111
Проверка давления масла 111
Масляный насоси масляный поддон (2AZ-FE) 111
Масляный насос (1MZ-FE) 113
Система впрыска топлива (EFI) 116
Описание 116
Топливная система 116
Система подачи воздуха 116
Система электронного управления 116
Меры предосторожности 116
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 116
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 116
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 116
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 116
Меры предосторожности при работе с топливной системой 117
Система диагностирования 118
Описание (E-OBD) 118
Описание (M-OBD) 118
Считывание кодов 118
Считывание диагностических кодов без использования сканера (M-OBD) 119
Режим текущей самодиагностики 119
Режим тестирования 119
Стирание кодов 119
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 119
Напряжение на выводах электронного блока управления 124
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 132
Топливная система 136
Проверки на автомобиле 136
Форсунки (2AZ-FE) 136
Форсунки (1MZ-FE) 137
Проверка форсунок 138
Топливный насос 139
Регулятор давления топлива 140
Система подачи воздуха 141
Корпус дроссельной заслонки (2AZ-FE с 01.2000 г.) 141
Корпус дроссельной заслонки (Estima, 2AZ-FE с 04.2003 г.) 143
Корпус дроссельной заслонки (1MZ-FE) 144
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV) 146
Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS, 1MZ-FE) 147
Проверка на двигателе 147
Снятие привода ACIS 147
Установка привода ACIS 147
Система электронного управления и система снижения токсичности 148
Датчик массового расхода воздуха 148
Клапан системы VVT 149
Датчик температуры охлаждающей жидкости 149
Датчик детонации 149
Реле топливного насоса, главное реле системы впрыска 149
Кислородные датчики 149
Система принудительного холостого хода 150
Клапан системы вентиляции картера (PCV) 150
Система улавливания паров топлива (EVAP) 150
Система зажигания 151
Проверки на автомобиле 151
Проверка компонентов 151
Система запуска 152
Стартер 152
Снятие и установка (2AZ-FE) 152
Снятие и установка (1MZ-FE) 152
Стартер (тип 1) 152
Разборка и сборка 152
Проверка 153
Замена обгонной муфты 154
Замена подшипников 155
Замена выводов тягового реле 155
Проверка работы стартера 155
Стартер (тип 2) 156
Разборка 156
Проверка 156
Проверка работы стартера 157
Установка 157
Проверка реле стартера 157
Система зарядки 158
Меры предосторожности 158
Проверки на автомобиле 158
Генератор 158
Снятие и установка (2AZ-FE) 158
Снятие и установка (1MZ-FE) 158
Разборка (тип 1) 158
Проверка (тип 1) 160
Сборка (тип 1) 160
Разборка (тип 2) 161
Проверка (тип 2) 162
Замена подшипников 163
Сборка (тип 2) 163
Автоматическая коробка передач 164
Общая информация 164
Гидравлическая часть системы управления 164
Электрическая часть системы управления 164
Предварительные проверки 164
Проверка и регулировка троса управления АКПП 164
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя 164
Диагностика АКПП 164
Система самодиагностики 164
Общая информация 164
Считывание кодов неисправностей 165
Сброс кодов неисправностей 165
Проверка переключения передач 165
Проверка элементов электрической части системы управления 167
Проверка механических систем КПП 175
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 175
Проверка времени включения передачи 175
Гидравлический тест 175
Дорожный тест 175
Система блокирования селектора и ключа зажигания 176
Проверка блокировки селектора 176
Проверка блокировки ключа зажигания 176
Проверка и регулировка троса блокировки селектора 176
Замена сальников приводных валов 178
Замена сальников выходного вала коробки передач 178
Замена сальника карданного вала (4WD) 178
Блок клапанов 179
Снятие и установка коробки передач в сборе 179
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 181
Раздаточная коробка (4WD) 181
Карданный вал (4WD) 183
Снятие 183
Проверка 183
Разборка 184
Замена пыльника 184
Сборка 184
Установка 185
Задний редуктор (4WD) 186
Замена переднего сальника (Estima) 186
Замена переднего сальника (Alphard) 187
Замена сальника выходного вала редуктора 189
Замена болта выходного вала редуктора 190
Снятие и установка редуктора 190
Проверка биения фланца 191
Система автоматического включения полного привода (Estima) 192
Проверка системы 192
Проверка блока управления системой ABS 192
Приводные валы 195
Передние приводные валы 195
Задние приводные валы (4WD) 199
Подвеска 201
Предварительные проверки 201
Замена шин 201
Проверка и регулировка углов установки передних колес 201
Проверка и регулировка углов установки задних колес 203
Передняя подвеска 204
Амортизатор и пружина 204
Нижний рычаг 206
Шаровая опора 206
Стабилизатор поперечной устойчивости 207
Ступица переднего колеса 208
Задняя подвеска 210
Амортизатор и пружина 210
Снятие и установка пружины 211
Поперечная балка 212
Ступица заднего колеса 214
Система изменения жесткости подвески (TEMS) (Alphard) 215
Диагностика 215
Считывание диагностических кодов неисправностей 215
Стирание диагностических кодов неисправностей 215
Тестовый режим 215
Проверка компонентов 217
Проверка индикатора TEMS SPORT 217
Проверка привода системы TEMS 217
Проверка напряжения на выводах разъема блока управления системой TEMS 217
Проверка датчика ускорения 219
Проверка датчика положения рулевого колеса 219
Проверка выключателя стоп-сигналов 219
Проверка переключателя системы TEMS 220
Датчики ускорения 220
Снятие и установка переднего датчика ускорения 220
Снятие и установка заднего датчика ускорения 220
Снятие и установка блока управления системой TEMS 220
Рулевое управление Тойота Эстима, Тойота Альфард 221
Предварительные проверки 221
Проверка усилия на рулевом колесе 221
Проверка давления рабочей жидкости 221
Проверка люфта рулевого колеса 222
Проверка уровня рабочей жидкости 222
Прокачка системы усилителя рулевого управления 223
Проверка герметичности рулевого управления 223
Насос усилителя рулевого управления 223
Рулевой механизм 225
Рулевая колонка 227
Тормозная система 228
Прокачка тормозной системы 228
Прокачка тормозной системы (модели без VSC) 228
Прокачка тормозной системы (модели с VSC) 228
Педаль тормоза 229
Проверка и регулировка педали стояночного тормоза 229
Проверка толщины накладок тормозных колодок 229
Главный тормозной цилиндр 230
Вакуумный усилитель тормозов 230
Передние тормоза 231
Задние тормоза 233
Стояночный тормоз 236
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 238
Описание системы диагностики 238
Проверка системы ABS 238
Сброс кодов неисправности 243
Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления 243
Модулятор давления 244
Управляющие реле 245
Проверка датчика замедления 245
Датчики частоты вращения передних колес 245
Датчики частоты вращения задних колес 245
Проверка цепи ABS 246
Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) 260
Описание 260
Меры предосторожности при работе системой VSC 260
Проверка систем ABS, TRC и VSC 261
Сброс кодов неисправности 266
Диагностика датчиков частоты вращения, датчика замедления и датчика давления в главном тормозном цилиндре 266
Диагностика датчиков системы VSC 267
Модулятор давления 268
Датчик давления тормозной жидкости 268
Проверка управляющих реле 268
Датчики частоты вращения передних колес 269
Датчики частоты вращения задних колес 269
Проверка датчика замедления (датчик бокового перемещения) 270
Проверка цепи ABS 270
Кузов 280
Снятие и установка держателей (пистонов) 280
Передний бампер 280
Снятие и установка заднего бампера 282
Снятие и установка спойлера задней двери 283
Регулировка капота 285
Передняя дверь 285
Сдвижная дверь 287
Задняя дверь 291
Снятие и установка отделки салона 294
Лобовое стекло 297
Переднее стекло 299
Заднее боковое стекло 299
Стекло задней двери 301
Люки 303
Стеклоочистители 304
Панель приборов 306
Кондиционер, отопление и вентиляция 313
Меры безопасности при работе с хладагентом 313
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 314
Установка блока манометров 314
Вакуумирование системы 314
Зарядка системы 314
Проверка герметичности системы 315
Дозаправка хладагента 315
Снятие блока манометров 315
Проверка системы блоком манометров 315
Проверка количества хладагента 317
Линии охлаждения 318
Проверка на автомобиле 318
Замена элементов трубопровода 318
Проверка испарителей 318
Снятие и установка панели управления кондиционером и отопителем (Alphard) 318
Блок кондиционера и отопителя 319
Блок заднего кондиционера и отопителя 325
Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта 329
Снятие и установка конденсатора 331
Проверка электрических элементов 332
Переключатель скорости вращения вентилятора 332
Электродвигатель вентилятора заднего кондиционера 332
Электродвигатель вентилятора кондиционера 332
Резистор вентилятора заднего кондиционера 332
Транзистор вентилятора заднего кондиционера 333
Блок управления вентилятором кондиционера 333
Радиатор заднего отопителя (модели с 03.2000 г.) 333
Реле отопителя, реле электромагнитной муфты и реле заднего отопителя 333
Датчик температуры воздуха в салоне и датчик температуры окружающего воздуха (Estima) 333
Датчик температуры воздуха в салоне (Alphard) 333
Датчик температуры окружающего воздуха (Alphard) 333
Датчик температуры воздуха за испарителем 333
Датчик температуры охлаждающей жидкости 333
Датчик задымленности (Alphard, модели с автоматическим управлением кондиционером) 333
Датчик солнечного света 333
Электромагнитная муфта 334
Выключатель по давлению 334
Сервопривод заслонки забора воздуха 334
Сервопривод заслонки направления воздушного потока 334
Сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха 334
Сервопривод заслонки направления воздушного потока заднего отопителя 335
Привод клапанной регулировки температурного режима заднего отопителя 3'35
Панель управления кондиционером и отопителем (Estima, модели с ручным управлением кондиционером) 335
Блок управления кондиционером и отопителем 335
Проверка электронного блока управления двигателем 336
Диагностика системы кондиционирования 349
Работа системы при обнаружении неисправностей 349
Включение режима диагностики 349
Очистка памяти 350
Система безопасности (SRS) 354
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 354
Разъемы 354
Компоненты системы 354
Диагностика системы 357
Стирание кодов неисправностей 357
Электрооборудование кузова 360
Общая информация 360
Меры предосторожности 360
Включение тепловых предохранителей 360
Замена предохранителей 360
Идентификация разъемов 361
Реле и предохранители 363
Блок плавких вставок (Estima) 384
Блок реле и предохранителей дополнительного отопителя (Estima) 384
Монтажный блок в моторном отсеке (Estima) 384
Монтажный блок в моторном отсеке (Estima) (продолжение) 385
Монтажный блок со стороны водителя (Estima) 385
Монтажный блок со стороны водителя (Estima) (продолжение) 386
Монтажный блок со стороны пассажира (Estima) 386
Монтажный блок со стороны пассажира Блок предохранителей (Estima) 387
Монтажный блок со стороны пассажира (Alphard) 387
Монтажный блок со стороны пассажира (Alphard) (продолжение) 388
Блок плавких вставок (Alphard) 388
Монтажный блок со стороны водителя (Alphard) 388
Монтажный блок в моторном отсеке (Alphard) 388
Монтажный блок в моторном отсеке (Alphard) (продолжение) 389
Блок реле в моторном отсеке (Alphard) 389
Центральный замок 389
Система дистанционного управления центральным замком 393
Система облегчения закрытия сдвижной двери 396
Электропривод сдвижной двери 400
Проверка монтажного блока под приборной панелью со стороны пассажира 405
Проверка замка зажигания 405
Комбинация приборов 405
Проверка индикаторов положения селектора 415
Проверка индикатора выключения системы TRC 415
Проверка индикатора системы автоматического подключения полного привода 415
Фары и освещение 415
Стеклоочистители и стеклоомыватели 421
Электропривод стеклоподъемников 422
Проверка и ремонт проводов обогревателя заднего стекла 426
Электропривод зеркал 427
Электропривод люка 429
Инвертор 430
Звуковой сигнал 430
Аудиосистема 431
Система Multivision 432
Система заднего обзора 448
Проверка реле вспомогательной системы питания 454
Система парковки 454
Система поддержания скорости 459
Адаптивная система поддержания скорости 468
Иммобилайзер (2AZ-FE) 470
Схемы электрооборудования (электросхемы) Тойота Естима, Тойота Алфард 474
Содержание 632

Классно. Сделал наблюдение. Оригинальная (не тронутая) полуось бегает десятками лет. А после ремонта-год-5 лет. Потом опять ремонт. В чем же причина? Кроется подозрение, что запорная втулка на заволе ставится на холодную. А в 99%ремонтов ее накаляют до красна.

У друга с системы кондиционирования на ТАЙОТЕ пока проблем еще не было )) Если один собрал другой всегда сможет разломать

Сервис Honda и цены на автомобили

Ремонт радиатора кондиционера, осушителя VW AUDI SKODA

Das Auto Будни tacuma-вода: Как снять карту двери и особености динамиков.

Увеличенный бак в Nissan Pathfinder (Terrano) 1994 (Разработка и установка)

Постоянные проблемы с системы кондиционирования подзадолбали Ж)) уважаемый, топай за новой ступицей. если сам в познаниях не силен, не вводи в заблуждение других людей. посадочное место подшипника должно быть идеально ровным. народ ни в коем случае нельзя спиливать обойму подшипника со ступицы. вы на 99,9% ее испортите. срок службы подшипника в данном случае будет максимум полгода.

Кондиционер не включается на машине. Почему? Как проверить кондиционер? | Видеолекция 2

Реставрация авто

Замена радиатора печки KIA Sorento

Компрессор Кондиционера J3 2.9 киа карнивал 0K55261450B, 0K56E61450

Хорошее видео, напрягает только одно, ведущий достал своим личным отношением к шарану и минивэнам в целом. Как бы требовалось независимое мнение, а не его отношение, раз пять он повторился что ему не нравится, он не рассматривал. А в целом норм

Выхлопной газ Датчик температуры испытания с мультиметром

Сайлентблок переднего рычага передний Лансер 9 IX MITSUBISI Lancer полиуретан митсубиси поліуретан

Почему шумит компрессор кондиционера Land Cruiser 100?

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Силен однако, в одиночку коробас ворочить корячась под авто. Я с помошником снимал-ставил. Советую больше так не делать. Только с помошниками. Здоровье не казенное, береги, пригодится. Неплохо, если более обстоятельно по системы кондиционирования на тайоте рассказал бы >)

привет Я в Берлине, Германия. Пожалуйста, у вас есть способ установить противоугонное устройство Stirlin B9 на моем BMW 46 Большое спасибо

Мне друг сказал и без системы кондиционирования на ТАЙОТЕ estima куча чего навернулось, А закрутить как

Единственный разумный совет, при отсвтствии сварочников и всяких сверх- инстументов! Спасибо, получилось!

У коллеги с работы на Эстима с системы кондиционирования пока все без особых проблем ))) Ништяк видос, делай побольше таких обзоров.

два надпила нужно сделать, получится полосочка которая между надпилами. Хотелось бы, чтобы подробнее по системы кондиционирования посоветовал бы :)

УДАРЫ, ПИНКИ, ШУМИТ, ВОЕТ, ГУДИТ муфта редуктора полного привода на Hyundai, Kia, Toyota, Lexus, SsangYong, Mitsubishi, Opel, Chevrolet, Infinity, VW, Skoda — Решим Вашу проблему за 2 часа! Наши контакты:

Периодические трудности с системы кондиционирования уже напрягают… Мужики полуаретан не пойдет. Я ставил на заднию балку очень жестко получилось. поездил немножко и выкинул. Лучше свои родные ставить.

В заблуждение вводят кто не знает и посмотрит это кина, не правильно запресовал, ушки специально же сделаны, должны быть горизонтально и не с той стороны

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Фото 1 Фото 2 Фото 3

На сканере в гибридной системе мы видим две ошибки: Р3125 – неисправность инвертора и Р3130 – неисправность системы охлаждения инвертора. Кстати, эта вторая ошибка (Р3130) встречается гораздо реже. Обычно дело заканчивается сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т. е. ошибкой (Р3125).

Фото 4

Фото 4

Соответственно, перед тем как заменить сгоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. То есть установить причину этого самого перегрева. Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые. А проблема перегрева, в данном случае, весьма банальна – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!

Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100 тыс. км! Ресурс же данной помпы, по нашим наблюдениям, редко превышает 60–70 тыс. км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, весьма непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и ее грязеотражательный фартук. После снятия помпы с кронштейна ее можно извлечь из недр машины на поверхность (фото 3). А вот она уже демонтирована и лежит на верстаке (фото 4). Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление электрообмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит она (обмотка) в обрыве (фото 5). Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.

Фото 5

Фото 5

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер, и машинка вновь радует своего владельца Дмитрия (фото 6).

Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60–70 тыс. км, то в целях профилактики ее лучше заменить сразу, не дожидаясь полного выхода из строя. И такие случаи встречаются очень часто. На машинах с таким пробегом это в конце концов приводит к выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на Toyota Prius XW30

Почему? По логике вещей: он должен быть еще надежнее, чем 20-й Приус! Но в реальности – за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей 30-й Приус является лидером! Основные причины обращения – это отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора. А ведь причина выхода из строя этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30-м кузове.

Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, новый инвертор постигнет та же участь. Поэтому наша первая и основная задача: найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя. Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.

Как вы думаете, что это может быть?

Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.

Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.

Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора (фото 1).

Фото 1

Фото 1

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиа­торе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными (фото 2).

Фото 2

Фото 2

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними (фото 3).

Фото 3

Фото 3

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).

Владелец заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом, стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.

Заглянем еще глубже между радиаторами (фото 4).

Фото 4

Фото 4

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера тоже забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…

Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30-х Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливаем новый инвертор, и машина оживает.

Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Тойота.

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Расположение предохранителей в блоке.

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Расположение предохранителей в блоке.

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Схема предохранителей Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Примечание: на крышке коробки с плавкими предохранителями указаны наименования электрических цепей и характеристики плавких предохранителей.
4. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.
5. Если нет запасного плавкого предохранителя, то в критических ситуациях можно вынуть плавкие предохранители из позиций "RADIO" или "АС", которые не являются необходимыми для нормального движения автомобиля, и использовать их, если их номинал совпадает с необходимым.
Примечание: не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы ("жучки") вместо сгоревшего предохранителя. Это может стать причиной более серьезного повреждения или пожара.
6. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.
Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.
7. Если новый плавкий предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
8. В блоке предохранителей расположенный в салоне располагается тепловой предохранитель, который предохраняет цепь электроприводов от перегрузки.
В случае если он сработал, включите его следующим образом:
а) Установите ключ в замке зажигания в положение "LOCK".
б) Вставьте стержень в отверстие теплового предохранителя и нажмите стержнем до появления щелчка.


Какой бы ни был ресурс у ВВБ, через 10-12 лет он гарантированно подходит к концу и встает вопрос о замене батареи.

Комментарии 5 | Рубрики: Всякое


В середине 2012 второе поколение Estima Hybrid снова было обновлено. Давайте разберемся, что нас ждет в нем.

Комментарии 3 | Рубрики: AHR20, ЧаВо


В сервис определения даты выпуска и комплектации добавлена новая функциональность. Для AHR20 кузова проверяется его наличие в списке автомобилей с очень большим пробегом. Подробности далее.

Коммментариев нет | Рубрики: AHR20


Установка альтернативных “нарулевых” переключателей и полотен зеркал с LED повторителями и подогревом.

Комментарии 13 | Рубрики: AHR20, Инструкции

Полностью обновилось руководство по ремонту кузова AHR20. Теперь оно базируется на последней доступной версии, опубликованной Тойота, и включает в себя все изменения 2007.06, 2008.12 и 2009.12.

Коммментариев нет | Рубрики: AHR20


Устанавливаем диодные задние противотуманные фары (ЗПТФ) в бампер Эстимы на штатную проводку.

Комментарии 13 | Рубрики: AHR20, Инструкции


Небольшая подборка часто задаваемых вопросов по гибридной Эстиме в кузове AHR20.

Комментарии 10 | Рубрики: AHR20, ЧаВо


Среди аксессуаров, предлагаемых производителем для Эстимы AHR20, самым интересным являются наручные часы с интегрированным ключом доступа в авто. Вашему вниманию предлагается их небольшой обзор.

Комментарии 16 | Рубрики: AHR20, Всякое


На этой странице вы найдете объемы заправочных жидкостей и коды оригинальных расходных материалов и заменителей для гибридной версии Тойота Эстима в кузове AHR20.

Комментарии 5 | Рубрики: AHR20, ЧаВо

В 2010 году Тойота сделала неплохой подарок всем эксплуатирующим и ремонтирующим автомобили японского рынка. Была выпущена программа Techstream, поддерживающая работу со всей линейкой тойотовских автомобилей.

Комментарии 82 | Рубрики: Инструкции, Технологии

Руководство по ремонту AHR10 обновилось до версии 1.30. Новый подпроект: база знаний. Из него вы узнаете чем заменить зеленый блок, как откапиталить двигатель и многое другое.

Комментарии 12 | Рубрики: Инструкции


Этим летом гибридным Эстимам первого выпуска исполнилось 9 лет. Это не большой срок для японского автомобиля, но, к сожалению, не для высоковольтной батареи. Существенным плюсом Эстим первого поколения является взаимозаменяемость элементов ВВБ с Toyota Prius.

Читайте также: