Как проверить масло в двигателе ниссан икстрейл

Обновлено: 04.07.2024

Nissan X-Trail – кроссовер от именитого японского концерна, пользующийся высоким спросом среди российских автомобилистов. Машина заслужила уважение за счет высокой надежности и полной адаптации к нашим эксплуатационным условиям.

Это касается и подвески, и трансмиссии, и силовой установки, требующей минимального профилактического обслуживания со стороны владельца. Основная сервисная операция – своевременная замена моторного масла, снижающего трение между внутренними элементами двигателя, отводящего лишнюю тепловую энергию.

Объем масла в двигателях

  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л
  • Фильтр: 0,4
  • MR20DE
  • фильтр: 0,2 л
  • Oбъём: 4,4 л
  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л (Сервисный)
  • Oбъём: 8,4 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,4
  • MR16DDT
  • Oбъём: 4,3 л (Сервисный)
  • Oбъём: 5,2 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,2 л
  • QR20DE
  • Oбъём: 3,9 л
  • фильтр: 0,4 л
  • YD22DDTi
  • Oбъём: 5,2 л
  • фильтр: 0,3 л
  • QR25DE
  • Oбъём: 3,9 л (Сервисный)
  • Oбъём: 4,5 л (Общий объём)
  • фильтра: 0,4 л

Периодичность замены

Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.

Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:

  • Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотов в холостом режиме.
  • Посторонние шумы со стороны силовой установки.
  • Резкое увеличение топливного расхода.
  • Ухудшение динамических характеристик транспортного средства.

На необходимость срочных действий может указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическая стружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должна быть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства, мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом и высокой вероятностью дорогого ремонта.

Особенности выбора моторного масла

Многие владельцы Nissan X-Trail не знают точно, какое именно масло оптимально соответствует их автомобилю. Главный параметр – вязкость. Именно вязкость позволяет подобрать состав в соответствии с сезоном, температурой окружающей среды.

Лучше всего использовать “родные” масла от концерна Nissan, вязкость которых обозначена как 5W30 и 5W40. Эти жидкости универсальны, хорошо показывают себя и на дизельных, и на бензиновых моторах.

Если в вашем регионе сложно найти фирменное масло, заказ предполагает длительное ожидание, а замена должна быть выполнена в короткие сроки, допускается использование составов с близкими характеристиками.

Главное – ориентироваться на продукцию известных брендов, например, Castrol или Motul. Я выбираю ZIC.

Необходимые аксессуары и инструменты

Помимо канистры со “свежим” маслом, понадобится следующее:

  • Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
  • Приспособление для слива масла.
  • Отвертки с различными шлицами.
  • Щетка по металлу.
  • Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
  • Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
  • Спецодежда и перчатки.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.

Алгоритм действий: Nissan X-Trail T31

Инструкции несколько отличаются для различных модификаций X-Trail. Начнем с распространенной версии под индексом T31:

  • Мотор прогревается примерно до 60 градусов Цельсия, благодаря чему моторное масло становится более текучим, удается полноценно удалить его из системы.
  • Машина ставится над смотровой ямой или загоняется на эстакаду.
  • Снимается пластина, защищающая мотор от механических нагрузок. Сливное отверстие располагается именно под пластиной.


  • Поверхность около отверстия обрабатывается щеткой, что позволяет упростить дальнейшее скручивание, удалить загрязнения и следы коррозии.
  • Под отверстие нужно подставить ведро или другую емкость для слива отработанной технической жидкости, после чего снять пробку. В среднем, на полный слив уходит около 20 минут.
  • Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем фильтра. Его расположение определяется модификацией силовой установки. Если речь идет о двухлитровом моторе, то фильтр находится под капотом, если о 2.5-литровом, то под днищем машины.


  • Ставится новый фильтр. Предварительно маслом смазывается его уплотнительное кольцо. Также внутрь заливается объем жидкости примерно на 50 процентов от вместимости фильтра.
  • Сливное отверстие закрывается болтом-заглушкой.
  • Заливается свежее масло. После заливки жидкости до указанной отметки мотор прогревается, после чего уровень снова проверяется. Если он снизился, доливается необходимый объем.

Замена масла на Nissan X-Trail T30 и T32

В целом, алгоритм действий схож для модели под индексом T31. Основные отличия заключаются в особенностях расположения отверстий и масляного фильтра.

В остальном, алгоритм тот же. Машина предварительно прогревается, снова запускается после заливки новой порции масла, дальше оно доливается до необходимого объема, если имело место падение уровня.

Обращаем внимание, что уровень обязательно должен быть между отметками MIN и MAX. Нехватка масла приведет к недостаточно эффективному отводу тепла и плохой смазке движущихся механизмов, из-за чего они будут подвергаться интенсивной нагрузке, способной спровоцировать необходимость в капитальном ремонте мотора.

Избыток масла нежелателен из-за того, что он провоцирует повышенное давление в системе, из-за которого быстро разрушаются сальники и уплотнительные кольца пробок, появляется риск потери герметичности.

Японский кроссовер начал выпускаться в 2000 году. В 2001 Nissan X-Trail начали экспортировать в другие страны. Покупателю дали возможность выбора среди бензиновых 2.0 и 2.5 литровыми моторами. Также можно было приобрести дизельный х трейл с 2.2 литровым агрегатом. В 2004 году производителем был проведен едва заметный рестайлинг который мало сказался на продажах. В 2007-ом продажи популярного кроссовера во всех странах остановились за исключением Тайваня. Там автомобиль продолжал производится и с успехом реализовываться до 2009 года.

На сегодняшний день линейка Nissan X-Trail имеет целых 3 поколения. Первое поколение длилось с 2000 по 2009 год. Второе производилось с 2007 по 2014 года. Третье поколение начало производится с 2014 по сей день. Последняя модель (на момент написания статьи) имеет современный дизайн очень схож с популярным Ниссан Кашкай.

Двигатель

Замена моторного масла на Ниссан Икстрейл не трудная задача, в нем все делается как и на других автомобилях. Большое преимущество наличие смотровой ямы либо выезд на смотровую эстакаду. Однако и с помощью домкрата можно приподнять передок для удобного доступа к сливному болту.

Что нужно иметь для замены моторного масла на X-Trail?

Продумывание перед работой своих шагов и то какие инструменты понадобятся для ее выполнения может существенно сократить общий рабочий процесс, по этому сверьтесь с нашем списком ниже.

  • Новое масло в размере соответствующему рекомендациям конкретному двигателю;
  • Фильтр очистки;
  • Ключ для снятия сливной пробки;
  • Съемник для масляного фильтра (очень желательно но не обязательно);
  • Пустая тара для слива отработки.

Какое масло лить?

Оригинальное моторное масло для Икстркейл

Производитель рекомендует заливать в бензиновые двигателя 2.0 и 2.5 литра оригинальное – NISSAN 5W40 (каталожный номер для заказа KE900-90042). Для дизельного агрегата рекомендуется оригинальное Motor Oil 10W-30 (KE90099930UK) и Motor Oil 10W-40 (KE90099942).

Альтернативные масла (народный выбор)

Можно брать не только оригинальное масло, но и другие популярные фирмы. Например это могут быть Mobil, Shell, Castrol.

Сколько лить в двигатель?

В каждый мотор нужно заливать разное количество масла. Количество зависит от многих факторов и характеристик. Ниже мы написали сколько нужно лить для каждого из бензиновых и дизельных движков.

  • В бензиновый двигатель 2.0 (QR20DE) нужно залить 3,9 л;
  • Агрегат 2.0 (MR20DE) – 4,4 л;
  • Ниссан Икстрейл с двигателем 2,5 (QR25DE) – 5,2 л.
  • Для дизельных агрегатов 2.2 л (M9R) понадобиться 7,4 л а для 2.2 (YD22DDTi) – 5,2 л.

Как поменять (замена)

Пошаговая инструкция по замене моторного масла.

  1. Прогреваем двигатель. Разогретое масло имеет лучшую текучесть, следовательно оно быстрее стечет с двигателя.
  2. Снимаем защиту двигателя картера.
  3. Подставляем пустую тару под сливную пробку. Обратите внимание что тара должна вмещать все масло которое будит вытекать. После откручивание сливной пробки масло будит стекать примерно до 20 минут.
  4. Замена масляного фильтра. Эту процедуру можно делать во время стачивания старой отработки. Отворачиваем старый фильтр и ставим новый на его место предварительно залив около 200-300 г свежего масла для избежания “масляного голодания” в первые секунды запуска мотора.
  5. Закручиваем сливную пробку. Здесь все должно быть понятно без лишних комментарий.
  6. Заливаем свежее моторное масло через заливную горловину в нужном количестве.

Масляный фильтр

Масляный фильтр – важный элемент системы смазки любого автомобиля. Очищает от металлических крошек, стружек, сгусток и других продуктов износа моторное масло. Без помощи масляных фильтров мелкие металлические частицы попадали бы между трущимися деталями двигателя чем многократно увеличили бы его износ.

Когда нужно менять фильтр?

Масляный фильтр меняется вместе с заменой масла. Рекомендуемый производителем интервал между заменами составляет 15 000 км. В реальности многие владельцы Ниссан производят обслуживание уже на 10-ти тысячах км.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Жидкость ГУР Икстрейл

Для замены вам понадобиться 1 л новой жидкости ГУР. Пример популярных марок:

  • Castrol Transmax Dex III Multivehicle;
  • Castrol DEXRON III;
  • Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil 2500;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1100;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Как поменять (замена)

Для замены потребуются два человека. В период слива грязной жидкости через трубку нужно чтоб один человек вращал рулевое колесо а другой смотрел и контролировал процесс слива старой жидкости.

  1. Поддомкрачиваем передние колеса, либо по центру в передней части авто чтоб передние колеса не касались земли (либо чуть соприкасались).
  2. Шприцом либо грушей высасываем жидкость из бачка ГУР как можно больше.
  3. Нижнюю часть трубки обратки снимаем с бачка и затыкаем карандашом. Далее заливаем свежее масло в бачок, вытягиваем карандаш и вставляем в бутылку для слива остатков. Один человек идет проворачивать руль то в одну то в другую сторону а другой человек смотрит пока не потечет свежее масло через обратку. Как только потечет новая жидкость ГУР – процедуру прекратить, подсоединить шланг к бачку.

Датчик давления масла

Если на Ниссан Х Трейл загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик в полный накал?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. Если датчик весь в масле то 99% проблема в нем. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Датчик давления масла находится на блоке рядом с гидро усилителем руля (ГУР). Для удобного доступа можно снять правое колесо а после и пластиковый щиток. Вам понадобится рожковой ключ на х27 мм с “накидным” может быть проблема из-за пластикового наконечника контактов на самом датчике давления.

Сколько масла заливать в Икстрейл (заправочные объемы)

Здесь мы приведем количество всех жидкостей Ниссан Икстрейл. Эта информация будит полезна при подготовке к замене любого узла автомобиля.

Моторное масло

Количество моторного масла зависит от установленного в ваш автомобиль двигатель. Как видно дальше, лидером по аппетиту является дизельный двигатель M9R.

  • MR20DE (бензиновый) – 4,4 л;
  • QR25DE (бензиновый)- 5,1 л;
  • M9R (дизельный) – 7,1.

Система охлаждения

Для системы охлаждения часто используют оригинальную жидкость Nissan Engine Coolant L250.

  • MR20DE – 7,2 л;
  • QR25DE – 7 л;
  • M9R – до 9 л.

Коробка

  • МКПП RS6F94R – 2 л;
  • МКПП RS6F52А – 2 л;
  • АКПП – 7,5 л;
  • CVT – 9,5 л.

Тормозная жидкость

Для замены тормозной жидкости на любом двигателе потребуется 1 л.

Проверка уровня масла

Ежедневный контроль количества жидкостей автомобиля дает высокую вероятность выявления проблем на начальных стадиях.

Двигатель

Проверка моторного масла осуществляется с помощью контрольного щупа расположенного в подкапотном пространстве. Кроме того в некоторых Х Трейлах есть специальная опция которая выводит показатели уровня масла на панель приборов. Таким образом можно посмотреть уровень сидя в салоне автомобиля.

Коробка (трансмиссионное масло)

В зависимости от типа установленной коробки Икстрейл уровень трансмиссионного масла измеряется по разному. Например МКПП RS6F94R отверстие для залива находится сбоку. Уровень масла измеряется непосредственно при заправке, пока не потечет из нижней кромке.

МКПП RS6F52A заправка осуществляется сверху. Если смотреть со стороны бампера то технологическое отверстие находится в дальней правой части. Проверка уровня осуществляется с помощью стержня загнутого как буква “Г”. От нижней точки стержня опускаемого в коробку уровень жирной отметины должен составляет около 90 мм. Сама заливная пробка открывается шестигранником на 12 мм.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и КПП

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan X-Trail

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan X-Trail

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: