Как проверить парктроник тойота рав 4 2013

Обновлено: 18.05.2024

Всем доброго времени суток!
На машине изначально глючил парктроник, на ТО-0 его ОД настроили, выглядело это так: мастер что то там переключал/отсоединял в блоке, в который все провода с датчиков заходят, потом все отходили от машины - типа датчики настраивались. Так было и с передним, и с задним блоком по очереди. Несколько дней все работало нормально, потом опять он начал жить сам по себе: иногда все работает, а иногда пищит без причины, иногда постоянно, иногда прерывисто, датчики чистые.
На пятницу записался к ОД опять его делать.
Вопрос: кто нибудь с этим сталкивался? в чем может быть причина? можно ли настоять на земене датчиков/блоков?

Andy_X

В сети

Да, сталкивался. Был рад, что наконец получил машину. Но проблема была такая: при запуске двигателя парктроник начинал орать со всех сторон иногда ещё и попикивая. Это был АТАС, уши в трубочку заворачивались. Причём во время приёмки такого не было. Приходилось нажимать постоянно на кнопку. В результате дотерпел до ТО-0, и показал, мол каково фига оно так работает, что лучше без него.

В результате оказалось, что парктроники и противотуманку цепляют уже в России. И наши доблестные мастера занимаются просто монтажом, и настройка парктроников не входит в их обязанности.

В общем они всё настроили, теперь всё работает отлично. А Вам посоветую долбить ОД, т.к. бывали случаи, когда датчик бракованный, но это бы они увидели сразу или не захотели видеть.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото1


В данном случае устанавливается система парковки фирмы Parkmaster на автомобиль Toyota Rav 4. Причем ставятся сразу, как и передние ParkMaster 32F-4-A так и задние ParkMaster 34-4-A парктроники. Задние парктроники сильно облегчают парковку для автовладельца и помогают избежать неприятных ситуаций не только новичку, но и опытному водителю. Простой пример, при парковке любой может не заметить металлический столбик какими часто ограждают парковки, а стукнуть свой автомобиль не хочется никому. Вот в эти моменты на помощь и приходят парктроники.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото2


В комплекте как правило идет фреза под размер самих парктроников, для того чтобы проделать отверстия в бампере куда будут крепиться датчики.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото3

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото4

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото5


К парктроникам идут дисплеи для звукового и визуального оповещения о препятствиях, на дисплее есть шкала разделенная на две части, одна отвечает за одну сторону, другая за другу. Чем ближе автомобиль подъезжает к препятствию, тем сильнее заполняется шкала и тем громче (или чаще зависит от марки парктроника) происходит звуковая индикация.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото6

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото7


Табло от парктроников ParkMaster 34-4-A устанавливается таким образом чтобы на него было удобно смотреть при парковке, например в данном случае табло для заднего парктроника видно в зеркале заднего вида, с учетом того что зеркало переворачивает изображение. Проще говоря, смотря в зеркало заднего вида владелец будет видеть правую и левую сторону правильно.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото8


Для передних датчиков табло ParkMaster 32F-4-A установлено слева от руля, еще бывают варианты когда оно устанавливается ближе к середине торпеды, так же слева, но ближе к стеклу. В данном случае владельцу было удобнее установка именно на это место. При парковке будет удобно бросить взгляд на табло и оценить расстояния до препятствия. Сразу оговоримся, для передних парковочных датчиков ставится кнопка выключения, допустим если автомобиль едет в пробке, где потом машин очень плотный, владелец может нажатием на кнопку отключить передний парктроник. Задний же срабатывает при переключении на заднюю скорость.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото9


Парковочные датчики бывают нескольких цветов, как правило это черные, белые, серебро и красные, для того чтобы подобрать какой то другой цвет датчики требуется покрасить.
В данном случае бампер черный и никакая покраска датчиков не требуется.

Одно из преимуществ именно такого рода датчиков это простая замена, в случае с парктрониками для установки которых требуется съем бампера, замена какого либо датчика довольно сложное дело, т.к. как минимум требуется снять бампер. В данном случае если по прошествии нескольких лет какой либо датчик сломается, автовладелец может сам купить датчик (стоимость датчиков отдельно как правила от 800 до 1500 рублей) и самостоятельно поменять его.

Toyota RAV4, установка 8 парктроников - фото10


Спереди бампер имеет серебристый цвет, и в него установлены соответствующие по цвету датчики.

Установка Парктроника 34-4-A и ParkMaster 32F-4-A на Rav 4 у нас заняла чуть более двух часов времени, что не так долго. Для установки не требуется большого разбора автомобиля и нет сильного вмешательства в штатную проводку автомобиля, больше времени уходит на замеры и вырезание отверстий под датчики, а так же протяжку и изоляцию проводов.

После установки парктроники очень гармонично сочетаются с автомобилем, не возникает чувства что они тут лишние. Владелец в лице партроников получает верного помощника как при парковке так и в пробке (передний партроник).

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.


Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;


Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика


Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления


Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Parkmaster 8FJ32 на Rav4

21.11.2020

Система помощи при парковке для заднего бампера ПаркМастер была установлена на Тойота Рав 4.

Передний и задний парктроник на Rav4

Parkmaster на Rav4
Паркмастер Parkmaster на Rav4
Передний Parkmaster на Rav4
Прокладка проводки Parkmaster на Rav4

В данном случае устанавливается система парковки фирмы Parkmaster на автомобиль Toyota Rav 4. Причем ставятся сразу, передние и задние ParkMaster 8FJ27 парктроник. Задние парктроники сильно облегчают парковку для автовладельца и помогают избежать неприятных ситуаций не только новичку, но и опытному водителю. Простой пример, при парковке любой может не заметить металлический столбик какими часто ограждают парковки, а стукнуть свой автомобиль не хочется никому. Вот в эти моменты на помощь и приходят парктроники.

Установка Парктроника на Rav 4 у нас заняла чуть более трех часов времени, что не так долго. Для установки не требуется большого разбора автомобиля и нет сильного вмешательства в штатную проводку автомобиля, больше времени уходит на замеры и вырезание отверстий под датчики, а так же протяжку и изоляцию проводов.

После установки парктроник очень гармонично сочетаются с автомобилем, не возникает чувства что они тут лишние. Владелец в лице партроников получает верного помощника как при парковке так и в пробке (передний партроник).

Задний парктроник на Rav 4

Parkmaster Rav4
Parkmaster Toyota Rav4

Установили на авто Parkmaster 4-FJ-40

Установка парктроника ParkMaster 4-fj-40 на Rav 4 у нас заняла чуть более двух часов времени, что не так долго. Для установки не требуется большого разбора автомобиля и нет сильного вмешательства в штатную проводку автомобиля, больше времени уходит на замеры и вырезание отверстий под датчики, а так же протяжку и изоляцию проводов.

Установка парктроника на Toyota Rav 4

Парктроник RAV4
Парктроник Toyota RAV4

Сенсоры устройства установлены в задний бампер и начинают передавать информации о расстоянии до помехи при включении задней скорости. Индикатор 4FJ-40 расположен на торпедо в передней части салона, отображает приближение или удаление от объекта изменением количества шкал и частоты звукового сигнала.

Система помощи при парковке для переднего бампера ПаркМастер 4 FJ 40 была установлена на Тойота Рав 4.

Стоимость оборудования:

  • ПаркторникParkmaster 4fj-40 -2500р.

Стоимость установки:

Главные плюсы установки 8ми датчикового парковочного радара

  • Проделывают отверстия в бампере.
  • Протягивают провода от сенсора в салон автомобиля.
  • Устанавливают индикатор.
  • Подключают прибор к электрической проводке автомобиля.

Главные плюсы установки парковочного радара, установить парктроник на автомобиль следует для обеспечения:

Читайте также: