Как проверить помпу на ниссан альмера н16

Обновлено: 30.06.2024

Долго ждал ответа на форуме по замене помпы - не дождался и решил менять на свой страх и риск,а также выставляю отчет может кому-то сгадится.Помпы одинаковые на всех двигателях QG.Владельцы Mazda Familia в VY - 11 кузове ,не поддайтесь на уловку продавцов - что на наш авто подходит только оригинальная помпа.Ценник у нее 5500-6000,а Nissanовская от 1074 руб.
Начну с того что в один прекрасный момент ухо уловило посторонний звук в работе двигателя.При осмотре пошевелив вал ощутил люфт в помпе.
Так как предстоит дальняя дорога ,то было принято решение о необходимости замены.Помпу приобрел в Exzist за 1374 руб.вместе с прокладкой.Итак по порядку.Для производства работ необходимо :гаечные головки 10,12,14,трещетка небольшого размера,емкость под антифриз и небольшой запас антифриза на непредвиденные расходы,шланг для слива антифриза.Для начала снял правое переднее колесо.Затем защиту подкрылка.Сняв левый нижний щиток(брызговик двиг-ля) одел шланг на краник и слил антифриз из радиатора при этом необходимо открыть пробку радиатора.Отвернув пробку на блоке слил антифриз и из него.
Для начала снял правое переднее колесо.Затем защиту подкрылка.
Для снятия ремня помпы необходимо ослабить болт крепления ГУРа и натяжным болтом снять натяжку ремня.При этом необходимо учесть что болты крепления шкива помпы желательно ослабить до процедуры по снятию ремня т.к. сорвать их с места довольно трудно держа шкив рукой.Сняв ремень и крутанув за шкив помпа выдала истошный писк( странно почему его небыло при оборотах) теперь диагноз точен-режем!Итак ремень снят.Приступаем к снятию ремня привода кандюка и генератора.Отпускаем гайку крепления натяжного ролика и натяжным винтом ослабляем натяжку ремня.Сняв ремень натяжной ролик снимаем вообще чтобы он в дальнейшем нам не мешал.Ну вот в принципе доступ к помпе открыт и приступаем непосредственно к замене самой детали.Имеем в виду - болты крепления помпы разные по длине.Длинные болты удобнее отвернуть с верху,это болты вокруг фланца шкива помпы.Остальные легче снять со стороны колеса.Вытаскивается помпа также снизу возле радиатора,впихивается в обратном порядке.Ну вот в принципе и вся процедура ,сборка идет в обратной последовательности по пути можно проверить подшипники кандюка,генератора и ГУРа.После сборки заворачиваем все открытые краны и пробки для слива антифриза и отвернув спускной болт и сняв шланг с печки заливаем антифриз.Как только жидкость начинает вытекать из шланга и отверстия ставим все на место и закрыв пробку радиатора запускаем движок.Убедившись что все шланги одинаково горячие и включаются вентиляторы - можем ехать.Фотки выставляю отдельно.
Машина: Mazda Familia в кузове Y11 AD

Миниатюры

Миниатюры

Like Tree

4Likes

При заводе без помощи педали газа автомобиль не заводился.Ну и работал как то не устойчиво затем на холостых, подтраивал,децл колбасило его.

Да, это признаки загибания клапанов. Смиритесь.

Если перескакивает ГРМ, то зажигание уже происходит либо раньше, либо позже в зависимости куда зуб ушёл, т.к. датчик стоит на коленвале, поэтому
человек просто ошибся в понятиях, не придирайтесь к новичкам уже..
Если-бы у нас был модернизированный наш движок, который, вроде на Флюенсах ставят, вот там есть датчики на распредвалах, которые постоянно глючат.

Именно поэтому зуб никуда не уходит, и зажигание не произойдет ни раньше, ни позже. Неновичок.
ПС: ))

Именно поэтому зуб никуда не уходит, и зажигание не произойдет ни раньше, ни позже. Неновичок.
ПС: ))

А относительно вращения луны как, нормально у нас зажигание?)
Перестаньте, момент подачи искры зависит только от положения коленвала. Проблемы клапанов- это личные проблемы клапанов, к зажиганию не относятся. К газораспределению- без сомнения да, к зажиганию-без сомнения нет!
Ну это уж если совсем докопаться)

Да вы с Rewell спецы по-докопаться.
Человек-новичок неправильно выразился, а вы докапываться.
Вот так и уходят люди к Сторожилам

Если перескакивает ГРМ, то зажигание уже происходит либо раньше, либо позже в зависимости куда зуб ушёл, т.к. датчик стоит на коленвале, поэтому
человек просто ошибся в понятиях, не придирайтесь к новичкам уже..
Если-бы у нас был модернизированный наш движок, который, вроде на Флюенсах ставят, вот там есть датчики на распредвалах, которые постоянно глючат.

форум в очередной раз чинили и грохнули почему зря) случайно, видимо, не со зла)) по большому счёту и фиг бы с ним, за репу только слегка обидно было по началу)

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, течи охлаждающей жидкости. Разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. Инструкция, как это сделать, приведена здесь.

2. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик двигателя (инструкция здесь).

3. Снимите ремни привода генератора, компpeccopa кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (инструкция здесь).

4. Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие шкива с коленчатого вала Nissan Almera Classic

5. Выверните семь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Снятие болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены в корпусе водяного насоса отверстия под болты крепления (показана внутренняя сторона насоса).

Расположение болтов крепления водяного насоса Nissan Almera Classic

6. Поддев отверткой, снимите насос и установленную под ним прокладку.

Снятие водяного насоса Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса обязательно заменяйте новой независимо от состояния.

Уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса Nissan Almera Classic

7. Если вы заменяете водяной насос отдельно от шкива его привода, выверните четыре болта крепления шкива, зафиксировав шкив от проворачивания стержнем, вставленным в одно из отверстий.

Болты крепления шкива водяного насоса Nissan Almera Classic

8. Снимите шкив с фланца насоса.

Снятие шкива с фланца водяного насоса Nissan Almera Classic

Примечание:

Так выглядит водяной насос, снятый с автомобиля. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести точно такой же.

Водяной насос Nissan Almera Classic

9. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 17-24 Н-м (1.7-2.4 кгс-м).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.


Хочу поделиться впечатлениями о замене помпы… Течь антифриза из под шкива насоса обнаружил случайно, при осмотре с ямы, сняв защиту картера увидел пару капель висящих на ремне. Решил не тянуть с заменой. Цена на оригинал приятно удивила, думал будет стоить дороже) На самом деле предполагал, что будет полегче производить сею процедуру) Все снялось отлично, без проблем. С помпой заказал и герметик, но послушав совета "бывалого" автолюбителя, о том, что если есть прокладка — герметик не нужен, не стал мазать, но как оказалось — зря! Все закрутил, ремни натянул, залил антифриз. Ну, думаю, победа близка, но не тут то было) Пуск двигателя и с фонариком к помпе. Течет! Из под прокладки в двух местах…не то, чтобы ручьем, но потихонечку выступают капельки…тянуть болты сильнее было страшно (и правильно, как оказалось! об этом далее). Тут мой энтузиазм резко сократился, так сказать "словил печальку". Ну, думаю, "трындец"! Перекурив это дело, снял ремни и шкив насоса, решил оставить до завтра т.к. уже стемнело. На следующий день полон сил и энергии я начал думать как не "потерять" свеже-залитый антифриз…соорудил леечку со шлангом, а под машину подставил канистру, но без потерь полностью слить тяжело (и возможно ли?). Слив антифриз, снял помпу, намазал герметиком прокладку с двух сторон, ставим на место. Ну теперь то думаю все хорошо должно быть, но не совсем, как оказалось) При контрольной протяжке обломился один болт (вот теперь думаю точно "трындец")! Померив "обломыш" на старой помпе было выявлено, что болт обломился не в блоке, а где-то на 1см. от него. Решил не впадать в крайности и проверить герметичность соединения без одного болта. Все собрал, залил. Пуск — все сухо! Далее развоздушил систему охлаждения, а то печка не хотела дуть горячим воздухом) Раз 20 смотрел с фонариком на помпу — не течет) Теперь буду наблюдать)
Если хоть кто-то дочитал мою невнятную писанину — спасибо! Ведь по большей части пишу для себя, на память)


Помпа:
— Nissan 210104M526 — 2004р.
Антифриз:
— Nissan KE90299945 L248 Coolant Premix 5л. — 1118р.
— Nissan KE90299935 L248 Coolant Premix 1л. — 276р. — 2шт.

Читайте также: