Как проверить реле бензонасоса тойота

Обновлено: 05.07.2024

Реле электрооборудования – сложная узловая система, которая играет огромную роль в работе автомобиля. Она отвечает так или иначе за все функции машины, поэтому в случае возникновения неисправности какого-либо из узлов обращаться стоит в первую очередь к соответствующему реле. На Toyota Corolla всех моделей их расположение идентично, разница заключается в составе электрооборудования, за которое отвечает тот или иной блок.

Блоки в моторном отсеке

Не важно, какой именно автомобиль Toyota имеется в наличии, расположение всех 6 блоков предохранителей и реле примерно одинаковое. Три из них размещены в салоне, а три – под капотом в моторном отсеке.

Конечно, электрооборудования в автомобиле очень много, поэтому более конкретно стоит рассмотреть, где находится реле стартера, топливного насоса, зарядки, аварийных сигналов и электронный блок управления, поскольку они чаще всего становятся причинами неисправностей. Более того, эти детали целесообразно рассмотреть и потому, что они есть на всех автомобилях Corolla, в то время как ряд иных запчастей на некоторых моделях отсутствует.

Блок реле в Toyota Corolla

Итак, начать стоит с блоков элементов, которых находятся под капотом. Первый блок расположен за левой фарой рядом с радиатором. На модели EE96 1992–1993 годов он размещен чуть ближе к центральной части автомобиля, однако найти его будет довольно просто, потому что закреплен он во всех случаях на кузове. В нем находятся реле деталей антиблокировочной системы. В частности, это электродвигатель насоса и электромагнитный клапан АБС. Неполадки возникают с ними довольно редко.

Блоки в салоне

В салоне Тойота Королла имеются еще 3 блока реле, отвечающих за работу электрооборудования в автомобиле. Блок № 4 размещен слева от рулевой колонки под приборной панелью. Его основной составляющей являются предохранители, число которых в зависимости от модели может варьироваться от 16 до 35. Количество реле гораздо меньше: их всего четыре. Здесь находятся реле габаритов и зарядки, которые чаще всего подвергаются поломке. Последний, к слову, является интегрированным. Дело в том, что реле зарядки служит для подключения различных дополнительных элементов электрооборудования. Деталь, отвечающая за габариты, само собой, не ограничивается данным оборудованием. Дополнительно ее работа охватывает аварийки. Здесь же размещено и реле поворотов, которое отвечает за соответствующие световые сигналы. Кроме того, имеется и третья деталь. Это элемент, отвечающий за обогрев заднего стекла. Его работа непосредственно связана с реле дворников и предохранителями стеклоочистителя и стеклоомывателя, расположенными в том же блоке, так как это необходимо для эффективной системы очистки лобового стекла.

Следующий блок расположен на противоположной панели справа под бардачком. Найти его можно, сняв обшивку. Здесь размещены две очень важные детали: реле отопителя и ЭБУ. Первая из них отвечает за обогрев салона и связана с двумя имеющимися в блоке предохранителями.

И, наконец, последний блок находится симметрично предыдущему с левой стороны. Он содержит исключительно реле, которые отвечают за выключение бензонасоса и отопителя (дополнительное). Кроме того, под ними находится ГСР (главное силовое реле), которое связано с ЭБУ и отвечает за сбалансированное распределение мощности по различным системам автомобиля.

Покупка, снятие и замена элементов

Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги. Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи. Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.

Предохранители в салоне Toyota Corolla

Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.

Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.

Разбирать пластиковые панели нужно аккуратно, поскольку в случае повреждения они очень быстро разрушаются, и приходится покупать новые.

Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.

Блок реле Тойота Королла

Заключение

Реле электрооборудования – важная и деталь любого автомобиля. Зная расположение соответствующего блока, можно произвести замену, подготовив предварительно инструменты и сменные запчасти. Своевременный ремонт позволит сэкономить время и деньги на посещении СТО, а также предотвратить возникновение иных неисправностей в различных системах автомобиля.

Не работает Бензонасос.

Всем Привет . Перестала заводиться машина .. Проверил искру есть . Нет питания на бензонасосе !? Подскажите какой предохранитель и реле отвечает за насос ?? и где они находятся? камриV40 2.4l.

3 0

0 0

При включеном зажигании нету напряжения на сером силовом проводе . взял на прямую подал + на него она завелась , прозвонил все предохранители под капотом и в салоне все целы . не могу понять на него предохранитель. Я так понимаю он отдельно и реле С/OPN relay где оно .

73 54

При включеном зажигании нету напряжения на сером силовом проводе . взял на прямую подал + на него она завелась , прозвонил все предохранители под капотом и в салоне все целы . не могу понять на него предохранитель. Я так понимаю он отдельно и реле С/OPN relay где оно .

1 0

73 54

0 0

Всем Привет . Перестала заводиться машина .. Проверил искру есть . Нет питания на бензонасосе !? Подскажите какой предохранитель и реле отвечает за насос ?? и где они находятся? камриV40 2.4l.

Была та же проблема, перебрали пол автомобиля, начиная с бензонасоса, заканчивая сигнализацией. В итоге проблема оказалась намного проще. Под капотом в блоке предохранителей окислились контакты, сняли блок, зачистили провода, поставили на место и зазор между крылом и блоком предохранителей обработали герметиком.

Выключил машину. через 5 минут уже не смог завести — бензонасос не работает. Проверил предохранитель, поменял реле на аналогичное. Не помогает. Проверил напряжение на разъеме, непосредственно под лючком бензонасоса — нету. Где искать проблему?

@andrienko.1966 --> Ввел экспертов в заблуждение. Оказывается, питание на разъем подается. Не учел, что при включенном зажигании, питание на насос, подается первые несколько секунд, потом пропадает(до запуска). А я замерял при включенном зажигании чуть позже. Но ситуация понятней не стала. Напряжение есть, моторчик "живой", а в сборе не работает. Погоню в сервис. Спасибо всем, кто отвечал, информация была полезной.


Возможно что и сигналка блокирует бензонасос. Возможно иммобилаейзер блокирует ЭБУ, возможно перечисленные причины уважаемых участников. Нужно пройтись по питающим цепям бензонасоса и его реле.

Сигналка есть, что блокирует.

Если сигналки нет, нужно проверить сигнал от датчика каленвала. Проверьте -есть-ли искра, и есть-ли сигнал на форсунках. На одном проводе форсунок всегда присутствует плюс, а на другой, должен поступать минус, управление форсунками от ЭБУ. Проверьте есть-проходит, сигнал минусовой на форсунки. Минусовое управление поступает так-же и на реле бензонасоса, так-же от ЭБУ. Похоже, что у вас нет сигнала на бензонасос, проверьте все выше описанное, и после этого сделаем вывод.

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром


Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.


Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.


В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.


  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.


Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:



Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).



Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.


А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.


  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.


  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.


Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.


Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.


  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.
  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.


Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.



Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.


Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Как самому проверить реле бензонасоса


Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Читайте также: