Как проверить уровень масла в коробке автомат сузуки гранд витара

Обновлено: 15.05.2024

Народ подскажите что за трабл ? На заведенной машине коробка в положении P достаю щуп масло на самом кончике глушу машину масло у отметки HOT машина Escudo TA11W не могу понять так и должно быть или как ? На форуме конкретный ответ не нашел,заранее спасибо за советы!

Дикстрон самая загадочная весчь!:)))
На заглушенном - 2 уровня., на заведенном - уровень.
Некоторые говорят что надо проверять на разогретом автомате и в положении "Д"

УАЗ -QD32T АКПП
Гибридная эпопея продолжается
Hino FS2FWA + SZ500>Hino FD3 + U360

Для нормальной работы автоматической коробки передач на Suzuki Grand Vitara с двигателем объёмом 2.0 литра, необходимо постоянно следить за уровнем масла, иначе это может привести к поломке АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо пошагово выполнять определённые действия.

Основные правила

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10-15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Надпись на щупе масла АКПП — Mobil ATF

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2-3 минуты.
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

Щуп уровня масла в АКПП — это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух. Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП. Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Гранд Витара

Уровень масла в АКП: как измерить правильно ?

1. На прогретой коробке (проехать ~10 км.)

2. непосредственно перед замером подвигать селектором по всем передачам.

3. мерять на заведенной.

В каком пложении должен быть селектор при замере ?

Уровень существенно отличается в положениях селектора (N и P).

AL-SGV написал(а):

1. На прогретой коробке (проехать ~10 км.)

2. непосредственно перед замером подвигать селектором по всем передачам.

3. мерять на заведенной.

В каком пложении должен быть селектор при замере ?

Уровень существенно отличается в положениях селектора (N и P).

Проверка уровня масла для автоматической коробки передач:

Проверяйте уровень при нормальной рабочей температуре.

Что бы подогреть масло в АКПП, поездите или дайте двигателю поработать в холостую, пока указатель температуры не покажет номальную рабочую температуру, а после этого поездите еще 10 мин.

Не проверяйте уровень сразу после продолжительной быстрой езды, после езды по городу в жаркую погоду или езды с прицепом. Дайте маслу остыть (около 30 минут), что бы замер уровня был точным.

Проверять уровень следует так:

1) Поставте автомобиль на горизонтальную поверхность.

4) Вытяните указатель, протрите его и вставте обратно до конца; снова выньте указатель и определяйте уровень — он должен быть между верхней и нижней отметкой. Уровень должен быть между двумя отметками зоны Hot (горячо)

5) Долейте масло через отверстие для указателя точно до необходимого уровня. Для того что бы у 4х скоростной КП поднять уровень с нижней до верхней отметки нужно всего 0,3 л масла.

А кто подскажет, как на механической ручке в коробке уровень масла проверить? В моей машинке помоему и щупа-то нету на коробке…. Кто как проверяет? Чует моё сердце, что нужно проверить… А может я щуп не разглядела? (Балено 3-д- 99 год, 1.3)Чешу репу.

Уровень масла в АКПП (авто из США).

Подскажите пожалуйста, в каком положении рычага АКПП мерять уровень масла в коробке? Автомобиль Сузуки Витара, произведенная в Канаде в 1999 году, т.е. аналог европейской Гранд Витары после 1998 года (без пластикового обвеса), двигатель J20a, коробка четырехступенчатая.

Прошу совета, боюсь попасть на денюшку.

Заранее благодарен за квалифицированный аргументированный ответ.

SGV99

Продвинутый новичок

вообще уровень мерят на прогретой машине. лучше проехать пару км.

но знающие люди, покупая подержанную иномарку,тем более за 10000+ уе,первым делом меняют все жижи. если обратитесь в сервис там вам всё сделают и уровень измерят.

Уровень мерял на прогретой машине. Состояние масла очень хорошее. Правильный цвет, отсутствие посторонних запахов, нужная консистенция.

Машина за океаном проходила необходимые ТО вовремя. Масло менялось 10 тыс. назад.

Мануал рекомендует проверять уровень масла АКПП следующим образом:

3) Мерять уровеь масла.

ВСё это рекомендуетсяя при поднятом ручнике — так, на всякий случай.

Все жидкости на своей первый раз. на АКПП такая картина, прогрел, проехал, встал, на ручнике попереключал все режимы. Замерил, уровень выше метки H, но за границу выточки щупа не заходит. Незнаю нормально это или нет, делалось все у диллера.

Понимаю, что переливом считается когда уровень еще выше чем выточка на щупе.

А в моем случае норма?.

Делал все так как советует JK и делал Tref. Более того на выходных поменял масло в коробке (имеется ввиду обновление путем слива через пробку 2.5 литров и залива нового). При это, использовав сложные махинации с мерной посудой залил на 150 грамм меньше, т.к. в мануале написано, что между метками 300 грамм, расчитывая на видимое и существенное уменьшение уровня. Однако, законы физики в очередной раз покинули мой автомобиль и уровень остался на прежней отметке выше верхней Н по границе плоской части щупа. (Проехал 15-20 мин, остановился, нога на тормозе, погонял рычаг туда-обратно по 3 секунды на позиции, не заглушая двигатель (машина на ручнике), померял уровень — усе равно выше). НА N тоже выше. Какие-то нестабильные результаты. Масло не пенится, не горит, все работает.

Делал все так как советует JK и делал Tref. Более того на выходных поменял масло в коробке (имеется ввиду обновление путем слива через пробку 2.5 литров и залива нового). При это, использовав сложные махинации с мерной посудой залил на 150 грамм меньше, т.к. в мануале написано, что между метками 300 грамм, расчитывая на видимое и существенное уменьшение уровня. Однако, законы физики в очередной раз покинули мой автомобиль и уровень остался на прежней отметке выше верхней Н по границе плоской части щупа. (Проехал 15-20 мин, остановился, нога на тормозе, погонял рычаг туда-обратно по 3 секунды на позиции, не заглушая двигатель (машина на ручнике), померял уровень — усе равно выше). НА N тоже выше. Какие-то нестабильные результаты. Масло не пенится, не горит, все работает.

По моему замена масла в АКПП у дилера не очень дорогая операция, я спрашивал у нас в Самаре где-то в р-не 3000 руб., я бы сам не стал ковыряться.

Roman написал(а):

Однако, законы физики в очередной раз покинули мой автомобиль и уровень остался на прежней отметке выше верхней Н по границе плоской части щупа. НЕ ПОНИМАЮ.

Полчаса назад сам менял масло путём слива из поддона и залива 2.5 литров.

Результат — уровень стал чуть выше чем был (не не выше наконечника щупа). Грешу на:

1) слил не 2.5 а чуть меньше

Я понял куда собака порылась!

Мерял уровень всегда в режиме O/D off (как подъезжал к гаражу, так и мерял), а недавно решил в штатном режиме, когда на панели не горят никакие лампочки, т.е. O/D on, и уровень стал в норму. Проверял после этого несколько раз: овердрайв включен — уровень выше, овердрайв выключен — в норме.

OFF: при включении зажигания загорался ближний свет (американка канадского происхождения), выключил путем вынимания разъема из металлической коробочки серебристого цвета, расположенной под панелью в районе рулевого вала. Удобно — свет постоянно не горит, а автоматическое управление включением по яркости внешенго освещения работает.

Roman написал(а):

OFF: при включении зажигания загорался ближний свет (американка канадского происхождения), выключил путем вынимания разъема из металлической коробочки серебристого цвета, расположенной под панелью в районе рулевого вала. Удобно — свет постоянно не горит, а автоматическое управление включением по яркости внешенго освещения работает.

А я наоборот подключил этот разъем , так безопаснее , да и по новым ПДД за городом надо с фарами ездить. А так не забудешь выключить , заглушил мотор — они и погасли.

Ответ: Уровень масла в АКПП (авто из США).

Откопал тему про уровень.)))

У меня другой вопрос. Уровень масла в АКПП одинаковый, и на холодную и на горячую. Заезжал в сервис где маслице менял, говорят на заднеприводных автомобилях часто встречается. Убеждают, что-бы не парился, главное, что на горячую уровень в норме. Но меня терзают смутные сомнения…

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Suzuki Vitara , техобслуживание Suzuki Vitara , обслуживание двигателя Suzuki Vitara , ремонт Suzuki Vitara , запчасти Suzuki Vitara , моменты затяжки Suzuki Vitara , каталог запчастей Suzuki Vitara

1. Техническое обслуживание

Проверка уровня масла

1. Поднять автомобиль на подъемнике и проверить коробку передач на наличие утечек трансмиссионного масла.

2. Снять защитное покрытие моторного отсека.

3. Выкрутить пробку проверки уровня/заливного отверстия (1), как показано на рисунке ниже. Проверить состояние масла и его уровень. Если моторное масло чрезмерно загрязнено или его уровень упал, необходимо заменить трансмиссионное масло или долить его до требуемого уровня.

1. Перед заменой трансмиссионного масла, заглушить двигатель и поднять автомобиль на подъемнике строго горизонтально.

2. Проверить коробку передач на наличие утечек.

3. Снять защитное покрытие моторного отсека.

4. Выкрутить пробку заливного отверстия/контрольного отверстия уровня (2), как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить пробку сливного отверстия (1), чтобы слить масло в заранее подготовленную емкость.

7. Залить свежее трансмиссионное масло до уровня нижнего края заливного отверстия, как показано на рисунке ниже, после чего установить пробку на место (3).

Рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное масло “SUZUKI GEAR OIL 75W”.

Объем заливаемого трансмиссионного масла: 2.5 л.

SUZUKI GEAR OIL 99000–22B27–036

8. Нанести герметик на резьбовую часть пробки заливного отверстия, после чего затянуть ее с требуемым моментом затяжки (b) 21 Н∙м. использовать герметик: 99000–31260 (SUZUKI Bond No.1217G).

Уплотнительные манжеты коробки передач

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника. Слить из коробки передач трансмиссионное масло (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять передний приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов, не допускать загрузки передних колес весом автомобиля и не совершать поездок при открученной гайке приводного вала. Это может привести к отделению обоймы внутреннего подшипника, в результате чего компоненты тормозной системы или подвески могут быть повреждены и автомобиль потеряет управление.

Пыльники приводных валов, уплотнения и хомуты должны быть защищены от острых объектов при выполнении обслуживания приводного вала или расположенных рядом с ним компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может стать причиной разгерметизации шарнира, что приведет к возникновению посторонних шумов и возможным неисправностям приводного вала.

  • Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.
  • Отогнуть смятую часть гайки крепления приводного вала, после чего отвернуть гайку, нажав на педаль тормоза.
  • Слить трансмиссионное масло из коробки передач или из раздаточной коробки, в зависимости от типа привода (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить стройку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
  • Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить рычаг передней подвески от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
  • Используя рычаг или фомку, извлечь корпус шарнира равных угловых скоростей приводного вала из корпуса коробки передач, раздаточной коробки или ведущего промежуточного приводного вала.

Проворачивание приводного вала одновременно с извлечением его может привести к повреждению стопорного кольца.

3. Используя специальный инструмент (А) (09913-50121) извлечь уплотнительную манжету из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

4. Установить в корпус коробки передач новую уплотнительную манжету (1), используя специальные приспособления (А) 09944–66010 (B) (9924–74510), (C) (09951–46010), (D) (09951–76010), как показано на рисунке ниже.

Следить за правильностью установки уплотнительной манжеты, чтобы исключить ее перекос.

6. Установить передние приводные валы (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

7. Заполнить коробку передач трансмиссионным маслом.

Техническое обслуживание (6-ступенчатая коробка передач)

Проверка уровня трансмиссионного масла

1. Поднять автомобиль на подъемнике и проверить коробку передач на наличие утечек трансмиссионного масла.

2. Снять защитное покрытие моторного отсека.

3. Выкрутить пробку проверки уровня/заливного отверстия (1), как показано на рисунке ниже и снять ее вместе с прокладкой (2). Проверить состояние масла и его уровень через отверстие (3), показанное на рисунке ниже. Если моторное масло чрезмерно загрязнено или его уровень упал, необходимо заменить трансмиссионное масло или долить его до требуемого уровня.

4. Установить вместе с пробкой новую прокладку и затянуть пробку с требуемым моментом затяжки (а) 27 Н∙м.

1. Перед заменой трансмиссионного масла, заглушить двигатель и поднять автомобиль на подъемнике строго горизонтально.

2. Проверить коробку передач на наличие утечек.

3. Снять защитное покрытие моторного отсека.

4. Выкрутить пробку заливного отверстия/контрольного отверстия уровня (2), как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить пробку сливного отверстия (1) вместе с прокладкой (2), чтобы слить масло в заранее подготовленную емкость.

7. Залить свежее трансмиссионное масло до уровня нижнего края заливного отверстия, как показано на рисунке ниже, после чего установить пробку на место (4).

Рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное масло “SUZUKI GEAR OIL 75W”.

Объем заливаемого трансмиссионного масла: 2.8 л.

SUZUKI GEAR OIL 99000–22B27–036

8. Установить пробку заливного отверстия вместе с новой прокладкой, после чего затянуть ее с требуемым моментом затяжки (b) 27 Н∙м.

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.

Нужно ли менять масло в АКПП Гранд Витара

Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры, а также использование дешевых несертифицированных трансмиссионных масел. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому замена масла в автоматах Suzuki Grand Vitara необходимо каждому . Остается понять, как часто нужно это делать.

Масло должно и охлаждать, и промывать фрикционы . Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП Гранд Витара крайне недальновидно.

Регламент замены масла Suzuki Grand Vitara


В среднем, опытные владельцы и специалисты по автоматам рекомендуют проводить проверку уровня и состояния масла каждых 10-15 тысяч, а замену масла в АКПП Suzuki Grand Vitara через 40-50 тысяч пробега.

Признаки износа масла в АКПП

Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:

  1. Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
  2. Появляется неприятных запах гари.
  3. Происходит сгущение консистенции.
  4. Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara.

Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara

При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать здесь. Для АКПП, установленной в Сузуки Гранд Витара, лучше всего выбрать масла следующих марок:

АКПП Витара

Из этих вариантов стоит отдать предпочтение SUZUKI ATF 3317 . Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все японские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта, если не нарушать правил эксплуатации АКПП и вовремя менять ATF. Впрочем, оригинальное масло в некоторых регионах найти сложновато, поэтому публика и использует заменители. При замене масла на 30-35 тысячах ресурс коробки от этого не страдает.

Замена масла в автомате Витара, все способы

Способы замены масла в трансмиссии Suzuki Grand Vitara могут отличаться в зависимости от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть несколько актуальных способов замены:

С использованием технологии сжатого воздуха

Такой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.

С помощью слива отработки

Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.


Используя такой метод, можно заменить около 30% масла за раз. Как правило, процедура проводится 2-3 раза подряд. Для замены масла таким методом необходимо купить 12-14 литров ATF.

Замена масла в АКПП Гранд Витара своими руками

Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:

Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.

Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.

Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.

Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.

Читайте также: