Обвес на тойоту своими руками

Обновлено: 05.07.2024

К счастью есть возможность приложив голову и руки, вооружившись колосальным терпением и упорством , изготовить обвес собственными руками. Плюс относительно недорого!

Итак:

Цель была довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любого тюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3… Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий бампер. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает… Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс.

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия: -) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум , иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь: -) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке. Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…

Тюнинг Toyota Hilux

Не смотря на то, что в стандарте пикап Toyota Hilux внедорожник очень посредственный, только для укатанных грунтовок, но как и все рамные внедорожники, Хайлюкс имеет большую возможность модернизации или тюнинга.

Купить Toyota Hilux

Купить Toyota Hilux

Как и на других рамных внедорожниках, на Хайлюксе лифтуется кабина и кузов, делается лифт подвески и усиливается трансмиссия. Для бездорожья ставятся большие, зубастые внедорожные шины.

Тюнинг Тойота хайлюкс своими руками

Тюнинг Тойота хайлюкс своими руками

Лифтованный хайлюкс

Тюнинг пикапа Toyota Hilux

Тюнинг пикапа Toyota Hilux

Тойота хайлюкс на шинах Simex на бездорожье

Тойота хайлюкс на шинах Simex на бездорожье

Хайлюкс на зубастой резине

Хайлюкс на зубастой резине

Красный хайлюкс на больших колесах

Красный хайлюкс на больших колесах

Тойота хайлюкс дизель

Тойота хайлюкс дизель

Хайлюкс с кузовом и укороченной кабиной

Хайлюкс с кузовом и укороченной кабиной

Хайлюкс Arctic Trucks лифтованый

Хайлюкс Arctic Trucks лифтованый

На пикап устанавливается силовой обвес в виде силовых бамперов, защиты порогов. На крышу устанавливается небольшой экспедиционный багажник. Кузов может закрываться кунгом и иметь защитные дуги.

Силовой бампер на Toyota Hilux

Силовой бампер на Toyota Hilux

Хайлюкс в обвесе

Хайлюкс в обвесе

Крышка кузова и защитные дуги хайлюкс

Крышка кузова и защитные дуги хайлюкс

Дуга в кузов хайлюкса со специальным креплением крышки

Дуга в кузов хайлюкса со специальным креплением крышки

Защитные дуги кузова пикапа

Защитные дуги кузова пикапа

Крышка кузова и дуги Хайлюкс 2016

Крышка кузова и дуги Хайлюкс 2016

Toyota Hilux с багажником на крыше и кунгом

Toyota Hilux с багажником на крыше и кунгом

Красивый тюнинг Тойота Хайлюкс

Некоторые тюнинг-ателье создают из Хайлюкса настоящее произведение искусства, где не только имеется внедорожный потенциал, но и отличный внешний вид.

Тойота хайлюкс пикап дизайн

Тойота хайлюкс пикап дизайн

Красивый тюнинг тойота хайлюкс

Красивый тюнинг тойота хайлюкс

Toyota Hilux Carlex Design

Toyota Hilux Carlex Design

Красивый тюнинг пикапа хайлюкс

Красивый тюнинг пикапа хайлюкс

Хайлюкс на бездорожье

Еще с первых моделей Тойота Хайлюкс, их тюнинговали для преодоления серьезного бездорожья. С современными моделями дело обстоит ничуть не хуже. Имеются даже трехосные модели, что казалось бы, позволяет увеличить проходимость, но с этим не так все просто.

Старый пикап тойота хайлюкс для бездорожья

Старый пикап тойота хайлюкс для бездорожья

Тойота хайлюкс оффроад тюнинг

Тойота хайлюкс оффроад тюнинг

Toyota Hilux 6x6

Toyota Hilux 6x6

Хайлюкс для активного образа жизни

Пикап - универсальная машина. Можно ездить с семьей и грузы возить. Зачастую хайлюкс покупают чтобы ездить на охоту и рыбалку, да и просто всевозможные любители природы, покатушек и путешествий активно используют хайлюкс.

Хайлюкс для охоты

Хайлюкс для охоты

Тойота Хайлюкс перевозка квадроцикла

Тойота Хайлюкс перевозка квадроцикла

Тойота хайлюкс для соревнований

Из старых моделей Тойота Хайлюкс зачастую делают "котлеты" или прототип ТР3 для соревнований по трофи-рейдам. Сама по себе машина довольно легкая, все лишнее отрезается, облегчается и получается почти вездеход для участия в категории спорт.

Но современные модели в основном тюнингуют для участия в ралли. Например, в Дакаре и им подобных.

Котлета ТР3 из Toyota Hilux

Котлета ТР3 из Toyota Hilux

Подготовленный для соревнований хайлюкс в прыжке

Подготовленный для соревнований хайлюкс в прыжке

Пикап тойота хайлюкс на ралли париж - дакар

Пикап тойота хайлюкс на ралли париж - дакар

Спортивный хайлюкс 2017

Спортивный хайлюкс 2017

Ралли Toyota Hilux спорт

Ралли Toyota Hilux спорт

Экспедиции на Тойота Хайлюкс

Не смотря на то, что пикап не удобен для организации спального места в нем, его активно используют для различных экспедиций. Отлично показал себя Хайлюкс в экспедиции в арктику в комплектации арктик тракс.

Экспедиция на тойота хайлюкс в арктику

Экспедиция на тойота хайлюкс в арктику

Внедорожники везли с собой запас топлива, провизии и запчастей и были на полной автономке.

Экспедиционный хайлюкс с прицепом перевозит топливо

Экспедиционный хайлюкс с прицепом перевозит топливо

Экспедиционный хайлюкс на больших колесах

Экспедиционный хайлюкс на больших колесах

Хайлюкс для полярной экспедиции

Хайлюкс для полярной экспедиции

Тойота Хайлюкс Арктик тракс фото

Тойота Хайлюкс Арктик тракс фото

Из хайлюксов даже получаются неплохие кемперы со специальной надстройкой в кузов пикапа.

Путешествие хайлюкс кемпер

Путешествие хайлюкс кемпер

Кемпер на кузов тойота хайлюкс

Кемпер на кузов тойота хайлюкс

Видео с Toyota Hilux

Видео про тюнинг Toyota HiLux Arctic Trucks от KDT

Видео про Toyota HiLux Tonka concept и 2017 Toyota HiLux TRD

А вот видео про хайлюкс 6х6, тест-драйв от Давидыча

Установить обвес на автомобиль

Разумеется, стоимость их услуг далеко не всех устраивает, особенно если предстоит устанавливать обвес необычной формы, или в качестве донора используется экзотическая модель автомобиля.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься такими улучшениями внешности самостоятельно – это обойдётся на порядок дешевле. К тому же вы будете выполнять работу для себя, то есть на совесть. Оказывается, что для этого потребуется не такой уж солидный багаж знаний, с которым мы и хотим с вами поделиться.

Подготовительный этап

Перед тем, как приступать к работе, следует смоделировать будущий обвес хотя бы на бумаге, тщательно просчитав его размеры и геометрию. Впрочем, тягаться с конструкторскими бюро не имеет смысла. Можно просто найти в интернете устраивающее вам решение, которое в случае чего можно подкорректировать.

Затем необходимо демонтировать старый обвес, если он имеется. Их крепление может осуществляться по-разному. Японские автопроизводители, к примеру, практикуют использование двустороннего скотча и стабилизирующих саморезов. Здесь с демонтажем всё просто: откручиваем винты и удаляем скотч. С пистонами придётся повозиться дольше, но и это не проблема.

Если же вам попался подержанный автомобиль, то существует вероятность, что прежний владелец тоже был большим сторонником внешнего тюнинга и использовал для крепления обвеса герметик – в серийных моделях этот материал практически не используют. Демонтаж такого обвеса вряд ли пройдёт гладко, поэтому придётся следы герметика и скола краски обрабатывать шлифовкой и полировкой кузовных деталей.

Подобные работы желательно проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой. Если, убрав старый обвес, вы обнаружите под ним на металле следы коррозии – от них нужно избавиться, пустив в дело шлифмашинку.

Подготовительный этап установки

А вот теперь пришла пора определиться, из чего вы планируете делать обвес. И у вас есть довольно обширный выбор.

Виды материалов для изготовления обвесов

Перед тем, как начать делать обвес на авто своими руками (он, кроме красивой формы, должен обладать хорошей аэродинамикой), следует определиться с материалом его изготовления. Требований здесь немного, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать необходимую прочность и жёсткость конструкции;
  • материал должен обладать невысокой плотностью, быть лёгким;
  • обладать доступной стоимостью;
  • иметь хорошие характеристики адгезии применительно к современным лакокрасочным покрытиям;
  • обладать способностью восстанавливать свою геометрию после несущественных деформаций.

Внимательно изучив эти требования, можно сделать вывод, что металл для этих целей не годится. Действительно, для изготовления обвесов используются преимущественно материалы на основе твёрдых углеводородов. А поскольку обычно подвес крепится непосредственно к металлическому кузову, к нему не предъявляется повышенных требований к несущей прочности. Важной характеристикой используемого материала является его способность принимать любую, самую сложную форму, в соответствии с матрицей, а после застывания он должен становиться прочным и одновременно в меру эластичным, чтобы противостоять ударным нагрузкам.

Обвес из ABS-пластика

Этот материал представляет собой форму ударопрочной пластмассы, изготовленной на основе акрилонитрила с добавлением стирола и/или бутадиена. АБС-пластик довольно популярен и используется в самых разных сферах – при изготовлении мебели, бытовой техники и, конечно же, автомобильных деталей. Отечественные изготовители обвесов для автомобилей применяют этот материал, пожалуй, чаще других.

Итак, его достоинства:

  • невысокая стоимость, если сравнивать с полиуретаном и тем более карбоном;
  • хорошая ударопрочность при неплохой гибкости, что позволяет стойко переносить незначительные деформации, возвращая первоначальную форму;
  • сносная точность формовки (что особенно важно при самостоятельном изготовлении);
  • неплохие адгезионные характеристики.
  • незначительное отклонение от оптимальной технологии изготовления, равно как и нарушения химического состава становятся причиной резкого повышения хрупкости при отрицательных температурах (порядка минус 10 градусов и ниже);
  • слабая сопротивляемость нагреву (появление гофры при 90 градусах и выше);
  • недостаточная стойкость к агрессивным веществам, включая технические жидкости, используемые в автомобиле (бензин, масла).

Обвесы из карбона

Карбон представляет собой современный композитный материал, представитель обширного семейства углепластиков. Технология изготовления углепластиков характеризуется применением в качестве наполнителя элементов (волокон, чешек, частиц другой формы) из углерода, которые склеиваются между собой смолами.

Карбон обладает наилучшим соотношением веса к прочности, что обусловило его широкое применение при конструировании гоночных болидов, включая Формулу 1. А если взять серию АР, то здесь доля композитов (кевлара, карбона, стекловолокна, склеенных эпоксидной смолой) достигает в общей массе болидов 50%.

  • высокое качество;
  • оригинальная легко узнаваемая внешность;
  • относительно невысокий вес (на 40% меньше, чем у стали, на 20% — чем у алюминия) при хорошей прочности – стеклопластик хуже по обоим показателям.
  • в разы выше стоимость, чем у ABS-пластика или стекловолокна;
  • невысокий показатель растягиваемости, что делает его хрупким и восприимчивым к направленным механическим ударным нагрузкам. Бороться с этим явлением можно, используя расчёты, принимающие во внимание множество параметров (направление волокон, количество смолы, толщина слоя).

Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов.

Обвесы из полиуретана

Химическая формула полиуретана включает цепь макромолекул со вставками вида -NH-CO-O-, представляющими группу уретанов, что и дало название материалу. В настоящее время производятся две разновидности полиуретана: прорезиненный и вспененный.

Отметим достоинства материала на прорезиненной основе:

  • характеризуется очень высоким показателем качества практически по всем важным критериям;
  • прекрасная ударопрочность;
  • включение в состав материала каучуковых наполнителей делает его упругим и гибким;
  • великолепное сочетание прочности и гибкости позволяет изделиям из полиуретана противостоять достаточно серьёзным механическим воздействиям, не разрушаясь, а при серьёзных деформациях – возвращать первоначальную форму;
  • сломать изделие из этого материала очень сложно, самые доступные способы обработки – резка или рубка;
  • высокая точность процесса отливки деталей обвеса (с использованием чугунных матриц с неизменной геометрией) позволяет добиться впечатляющей точности – заводские изделия, предназначенные под определённые модели авто, устанавливаются на штатные места идеально, без подгонки;
  • полиуретан отличается хорошей адгезией, то есть способностью удерживать краску.

Преимущества вспененного полиуретана:

  • по качеству немного уступает прорезиненному аналогу, но совсем немного;
  • ударопрочность высокая – разрушить изделие в результате механического удара очень сложно;
  • поскольку технология в основном та же, что и при производстве прорезиненных кузовных деталей. Проблем при монтаже обычно не возникает, предварительная подгонка не требуется;
  • способность удерживать лакокрасочные материалы не хуже, чем у прорезиненного собрата;
  • толщина ВП больше, чем у других материалов, при низком весе и высокой плотности.

Недостатком вспененного полиуретана можно назвать недостаточно высокую сопротивляемость на излом, что можно объяснить отсутствием в составе материала резины.

Обвесы на машину из полиуретана

Общий минус семейства полиуретанов – высокая стоимость. Самому сделать обвес на машину из полиуретана так же сложно, как и из карбона.

Стеклопластик

Изготовляется из стекловолокна посредством пропитки смолой, считается одним из наиболее востребованных материалов во внешнем и внутреннем тюнинге автомобилей. Большая часть обвесов в настоящее время производится из стеклопластика.

  • самый доступный по стоимости;
  • если изготавливается с точным соблюдением технологий, качество не уступает ни полиуретану, ни ABS-пластику;
  • небольшой вес;
  • простота обработки;
  • хорошая гибкость, способность держать форму после механических воздействий, если это не привело к разрушению детали.

Но есть и недостатки:

  • точность изготовления уступает другим материалам. Как правило, при установке требует тщательной подгонки обвеса;
  • стеклопластик, как и карбон, считается токсичным материалом из-за наличия в его составе эпоксидных смол. При работе с ним требуется соблюдение ТБ (рекомендуется использовать респиратор).

Отметим, что благодаря относительной простоте изготовления рынок буквально наводнён некачественными изделиями, изготовленными без соблюдения технологий. Разумеется, о высоком качестве здесь речь не идёт, а те, кто купил такие обвесы, позарившись на низкую стоимость, оказываются недовольными их прочностными характеристиками и показателем упругой деформации.

В то же время большинство обвесов изготавливается именно из него, включая как изделия, относящиеся к высшему ценовому классу (Brabus), так и обвесы среднего (Zender, Riger) и низкого (Seidl, Mattig) ценового сегментов. Нередки случаи, когда в результате столкновения автомобилей чисто металлические машины получали больше повреждений, чем со стеклопластиковым кузовом.

Что касается изготовления обвеса своими руками, то стекловолокно считается одним из самых востребованных материалов. По крайней мере, по стоимости и простое обработки.

Самостоятельная установка обвеса

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм изготовления бамперного обвеса, причём ради экономии денег и сил в качестве фундамента, базы обвеса используем пенополистирол, укреплённый стекловолокном с пропиткой эпоксидной смолой.

Перед началом работ делаем разметку мест крепления обвеса с помощью малярного скотча. После выполнения несложных подготовительных работ приступаем к нарезке блоков. Поскольку геометрия бамперов современных автомобилей далека от линейной, блоков потребуется немало, причём их размеры будут зависеть от габаритов самого обвеса и его формы.

Поверхность пенополистирола (грань, прилегающая к кузовной детали) требует предварительно обработки. Приклеивание кусков производим с помощью макрофлекса. Наносим эту монтажную пену как можно более тонким слоем, но без пропусков. Здесь важно, чтобы запаса блоков было достаточно, поскольку макрофлекс застывает достаточно быстро, а отодрать застывшую пенку вы уже не сможете.

Самостоятельная установка обвеса

Не пытайтесь склеивать блоки вне автомобиля. Только на месте! Ведь ваша задача на данном этапе – обеспечить максимально плотное прилегание пенополистирола к кузовным деталям. Такой подход минимизирует количество трещин, что позволит избежать многочисленных проблем, появляющихся на последующих стадиях изготовления обвеса.

Если вы раньше занимались строительством – это большой плюс, поскольку блоки следует укладывать по аналогии с кирпичной кладкой, кирпичик за кирпичиком. Следите в первую очередь за плотностью подгонки, приданием формы займёмся позже. Приноровившись, вы сможете завершить эту операцию за 45-90 минут, в зависимости от сложности формы кузовного элемента.

Не забывайте об элементарной безопасности. Пенополистирол – материал, который хорошо крошится. А значит, существует риск, что его частицы попадут в воздухозаборник, который следует обязательно пропылесосить после завершения работ. Работайте в перчатках, особенно если используете пенку или герметик.

Технология приклеивания может быть и другой, например, с использованием двустороннего скотча. Здесь можно не торопиться, но и усилий придётся затратить намного больше. Важно использовать скотч самого высокого качества, иначе будьте готовы к тому, что ваш обвес окажется на дороге после первой же встречи с большой лужей.

Поставить обвес на машину можно и с помощью герметика, но такой способ считается варварским – если возникнет необходимость демонтажа изделия, повреждения лакокрасочного покрытия машины не избежать.

Следующий важный и ответственный этап – придание полученному каркасу обвеса требуемой формы. Самыми удобными и уместными инструментами для этой операции будет шкурка крупной фракции и электронож.

Чтобы получить аналог большеразмерного напильника, намотайте полосу наждачной бумаги крупной фракции (например, 40 мм.) на деревянный держатель. Начинайте убирать лишнее с помощью электроножа, но сильно не увлекайтесь – инструмент довольно грубый, в данном случае лучше недобдеть, чем перебдеть. Более тонкие работы выполняются уже нашим импровизированным напильником, а когда до требуемых размеров останется 0.5-1 мм., лучше с сороковки перейти на 80-миллиметровую наждачку.

Безусловно, это наиболее трудоёмкая часть работы, требующая огромной аккуратности. Впрочем, микронной точности не требуется, но здесь важно концептуально не допустить ассиметрии, чего добиться в силу сложности конструкции чрезвычайно сложно.

Как только каркас обвеса будет готов, можно приступать к нанесению покрытия. Будем использовать стекловолокно, а в качестве связующего – эпоксидную смолу. Сначала нарезаем достаточное количество маленьких кусочков стекловолокна, после чего приступаем к нанесению на пенополистирол тонкого одинарного слоя эпоксидки. Затем наклеиваем полосками стекловолокно. Если в некоторых местах покажутся капли смолы – не переживайте, мы их уберём позже, когда состав полностью высохнет.

Советы по оклейке обвеса:

  • чтобы изделие получилось максимально плотным, клейте полоски внахлёст;
  • не нарезайте волокно крупными кусками, экономии времени таким способом не добиться. Работа будет идти быстрее, если полоски будут небольшими;
  • чтобы добиться подобающей прочности обвеса, следует прижимать полоски стекловолокна кисточкой, смоченной в смоле;
  • пропитку следует осуществлять по всей длине, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырей и каверн.

После завершения этой части работ следует дождаться высыхания смолы, вернее, её полной полимеризации – на это уйдёт около суток. Затем можно приступать к нанесению слоя шпаклёвки, призванного нивелировать все неровности предыдущего слоя. После высыхания следует пройтись по грунту наждачкой, чтобы убрать те дефекты, которые остались. Здесь важно не лениться и не спешить, если появятся углубления – заделывать их шпаклёвкой и повторять процедуру шлифовки.

Убедитесь, что обвес идеально симметричен, заметных глазу перекосов нет.

Приступаем к следующему этапу установки обвеса на авто своими руками:

  • демонтируем обвес с бампера;
  • снимаем оригинальные юбки, очищаем и протираем их;
  • изготовляем шаблон юбки в месте её соприкосновения с бампером;
  • наносим на шаблон стекловолокно в несколько слоёв – это придаст ему требуемую прочность;
  • отделяем полученную заготовку от бампера, проявляя максимальную аккуратность;
  • удаляем с детали остатки пенополистирола. Чтобы макет стал жёстким, с обратной стороны тоже наносим слой стекловолокна и эпоксидного клея;
  • снимаем шаблоны юбки – в итоге получаем основание для закрепления обвеса;
  • выполняем на крепёжном элементе несколько подрезов – без этого качественного соединения с юбкой не получится;
  • такие же прорези делаем и на самой юбке;
  • берём заготовку, выполненную по шаблону из штатного крепления, крепим её к юбке, используя туже эпоксидку и полоски стекловолокна. Когда смола полимеризуется, монтируем юбку на штатное место посредством болтовых соединений.

Скорее всего, идеального соединения добиться не получится. Это не столь важно, несостыковки и трещины – проблема решаемая. Для этого нам понадобится малярный скотч, а также специальная эластичная шпаклёвка. Она наносится в месте соприкосновения бампера и юбки. Как только материал застынет, аккуратно снимаем юбку, с помощью наждачки устраняем наплывы шпаклёвки.

Те наплывы, которые образуются снизу юбки со стороны колёс, убирать не нужно – наоборот, нам нужно, чтобы они были ещё выпуклее. Сделать это можно с помощью полоски картона, вырезанной по шаблону и приклеенной двусторонним скотчем. Чтобы картон до окончания работ не потерял свою форму, укрепляем его посредством нескольких штапиков, которые потом демонтируем.

Завершающий этап – примерка готового обвеса и его окончательное крепление. Обращаем внимание на следующий нюанс: когда автомобиль будет осуществлять поворот, зазор в юбке станет хорошо заметным. Проблема устраняется установкой защитных уголков, которые изготовляются с применением картона, эластичной шпаклёвки и скотча наподобие рёбер жёсткости.

Несколько дельных советов

Чтобы обеспечить максимальное качество конечного результата при минимизации сил и средств, рекомендуем соблюдать следующие советы:

  • крепить обвес лучше всего клеем-герметиком или с помощью саморезов (а ещё лучше – совместить оба метода);
  • перед окраской обвеса покройте его поверхность скотч-брайтом;
  • желательно сушить окрашенный обвес при температуре порядка 50ºС, чего можно добиться только в сушильной камере;
  • соблюдайте технику безопасности, работайте в спецодежде, защитных перчатках и респираторе.

Следуя этим нехитрым правилам и приведенному выше алгоритму, вы сможете относительно быстро и без значительных усилий самостоятельно выполнить монтаж обвеса, который кардинальным образом изменить внешность вашего авто.

Инструкция по установке аэродинамических обвесов

Прежде чем заказывать обвесы рекомендуем к прочтению данное руководство по установке аэродинамических обвесов.

Все обвесы из стеклопластика необходимо подгонять в той или иной степени, поэтому рекомендуем за установкой обращаться к специалистам.

Если же все таки вы решили сами устанавливать обвес или же обращаетесь к специалистам установщикам в любом случае прочитать эту инструкцию будет полезно.

1. Примерять, обязательно детали.

Все, абсолютно все изделия из стеклопластика необходимо подгонять в той или иной степени, даже если использовать обвес от известных мировых тюнинг ателье.

Прежде чем красить обвес на свой автомобиль все изделия необходимо примерить, замерить зазоры.

Изделия из стеклопластика могут иметь незначительные изменения по геометрии, это возникает по причине ручной формовки изделия, деформации во время транспортировки.

Перенос оборудования ПТФ, ДХО, места для буксировочного крюка, их доработка, происходит после подгонки обвеса по кузову.

2. Изделия из стеклопластика, применяем температуру при установке.


Встречается, что вес самого изделия и транспортировка детали приводит к незначительному изменения геометрии части аэродинамического обвеса.

Вы примеряете обвес, а он не сходится по крыльям, стыкам и самому капоту. Возникают неестественные зазоры. В таком случае установить деталь в штатные крепления никак не получается, а примеряемый бампер трещит.

Специалисты решают этот вопрос путем нагревания необходимой части детали и придания ей необходимой формы. Для нагрева можно использовать промышленный фен либо теплопушку. Важно помнить, что максимальная температура нагрева не должна превышать 50-60 градусов Цельсия.

Нагревайте равномерно поверхность изделия и придавайте ей необходимую форму. После нагрева изделия некоторые мастера для моментального охлаждения в нужной форме изделия используют мокрую ткань.

Бывает что некоторые умельцы проблемные детали фиксируют на машине в сушильной камере после включаемой на температуру до 60 градусов. После сразу детали подгоняют по автомобилю пока обвес обладает эластичными свойствами.

Интересный факт: свежие детали обвеса легче поддаются подгонке, если обвес был сделан давно, то способ с нагреванием затруднителен.

Через пол года и год такой обвес и вовсе перестанет реагировать на нагрев.

3. Обвесы иногда любят шпатлю!


В случае повреждения аэродинамического обвеса при транспортировке или же в случае необходимости придания нужной толщины изделию можно использовать автомобильную шпатлевку.

По причине ручной формовки в деталях допускается процент небольших пустот возникающих между стекловолокном и внешним слоем гелькоута. Эти пустоты также можно устранить при установке с помощью шпатлевки.

Мы рекомендуем использовать стеклошпатлевку либо шпатлевку с меловой основой, при их изготовлении производители также как в случае с обвесами используют полиэфирные смолы.

В связи с тем, что основное связующее вещество по структуре схоже после затвердевания шпатлевки на детали аэродинамическом обвесе образуется единообразность конструкции.

Таким образом, шпатлевка совсем не вредит деталям из стеклопластика.

4. Вставка декоративной сеточки в бампер, крылья, пороги, и другие изделия.

Сетка в детали аэродинамического обвеса в комплекте обычно не идет, устанавливается они на месте после подгонки изделия по автомобилю.

Есть много способов установки сетки в деталь, главный из них закрепление сетки с внутренней стороны изделия на клей герметик для вклейки стекол (продается даже в самом маленьком автомагазине вашего города).

По своему опыту можем порекомендовать вам использовать алюминиевые сетки (не подвержены коррозии) и сетки из абс пластика.

5. Рекомендации по покраске аэродинамических обвесов.


Рекомендуем при покраске не использовать температуру сушения более 35 градусов.

Поскольку, как мы уже сказали выше изделия из стекловолокна, подвержены деформации рекомендуем использовать естественную температуру для сушки деталей.

Если же ваш маляр при сушке использовал высокую температуру и изделия подверглись деформации см. п. 2 настоящей инструкции при подгонке в разогретой камере.

6. Установка накладок на пороги и накладок на бамперы из стеклопластика.


Установка порогов обычно происходит на стекольный герметик, двусторонний скотч, иногда используют саморезы.

Герметик рекомендуем наносить точками, это упростит демонтаж в будущем.

После установки рекомендуем прижать пороги на автомобиле в таком положении малярным скотчем.

Юбки – накладки на бамперы устанавливаются аналогичным способом.

7. Как хранить обвесы?


Заказали вы к примеру обвесы зимой, а установку же запланировали на весну. Тогда позабодтесь пожалуйста об их правильном хранении.

Храните в лежачем положении на ровной поверхности не допуская нагрузки на детали иных предметов.

8. Ремонт стеклопластиковых обвесов.


В случае поломки обвеса в процессе установки либо в же при эксплуатации не спешите выбрасывать деталь. Все детали из стеклопластика ремонтнопригодны, они замечательно чинятся.

Для ремонта вам понадобится набор с полиэфирными компонентами, который продается во всех крупных автомагазинах, инструкция по их использованию есть на упаковке.

В любом случаем все детали имеют свои особенности установки, учитывайте это и старайтесь обращаться к специалистам своего дела. Удачного тюнинга!

Читайте также: