Как проверить вакуумный датчик тойота

Обновлено: 07.07.2024

Скорее, не ваккумный, а датчик разрежения (MAP) во впускном коллекторе. Хотя. Кто-то его ещё называет и датчиком ДАВЛЕНИЯ (что, в общем-то не правильно) или таким вот "вакуумным".
Играет такую же роль, как ДМРВ, только с МАР-ом должен ещё быть исправный датчик температуры входящего воздуха, т. к. при разной температуре разная плотность воздуха и разное количество кислорода, нужного для взрыва.

Если автора поста интересует MAP sensor - датчик абсолютного давления. То он в паре с датчиком температуры входящего воздуха нужен ЭБУ двигателя для определения оптимального состава горючей смеси (13-18:1 бедная-богатая) подаваемого в цилиндры для полного сгорания смеси. Если датчик отключить, то ЭБУ посчитает что авто находится высоко в горах и будет готовить богатую смесь.

Либо я шибко умный или совсем дебил, опрос был задан, какую роль играет вакуум датчик, просто не как ответить, а если отвечаете то простите меня, пожалуйста за грубость, то пиши тогда все подробно и с описанием каждой детальки, что бы можно было понять, а не искать по новому, а ответ так и не был отвечу полностью, прошлись по поверхности и медленно ушли в сторону

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Где стоит (если это разные датчика) и какой сигнал выдает этот датчик. А то эконометр, в последнее время,предпочитает не выключать красный и не включать зеленый светодиод.

Для лампочек : По поводу расположения датчика: у меня есть какой-то на перегородке между салоном и моторным отсеком - он соединен со впускным коллектором трубочкой - ЭТО ECU или который лампочками управляет?
:
========
Это легко проверить. Надо отсоединить провод от датчика и посмотреть - это влияет на лампочки или нет. Если провод одсоединить то должна гореть зеленая. Если провод закоротить "на массу" должна загореть оранжевая а зеленая гаснет(ключ зажигания включен).

На корпусе датчика может быть код детали (ххххх - зависит от модели)
83391-ххххх SWITCH ASSY, VACUUM (FOR ECONOMETER)

не желательно снимать разьем в случае с : : По поводу расположения датчика: у меня есть какой-то на перегородке между салоном и моторным отсеком - он соединен со впускным коллектором трубочкой - ЭТО ECU или который лампочками управляет?
: :
: ========
: Это легко проверить. Надо отсоединить провод от датчика и посмотреть - это влияет на лампочки или нет. Если провод одсоединить то должна гореть зеленая. Если провод закоротить "на массу" должна загореть оранжевая а зеленая гаснет(ключ зажигания включен).

MAP sensor приработающем двигателе. К датчику в этом случае подходит + 5вольт от ЕСU. и перепутать при замыкании можно. Так что внимательность прежде всего.

ИМХО на 5A-FHE организовано как на 5S-FE -MAP сенсор. Лампочками на 5S-FE управляет ЕСU. без вакуум swith.

: На корпусе датчика может быть код детали (ххххх - зависит от модели)
: 83391-ххххх SWITCH ASSY, VACUUM (FOR ECONOMETER)
:
Так вот прежде всего на вакуумном датчике прочитать партнамбер определить счто это есть такое а уж потом .

а как понять если у меня вообще никакой не горит (4ЕF)

Датчик эконометра Это независимый датчик и он обычно бывает установлен на перегородке моторного отсека и салона. К нему идет тонкий вакумный шланг от входного коллектора. От датчика идут два провода на приборную панель.

Принцип действия. Если ваакум достигает определенного уровня то срабатывает клапан и зажигает зеленую лампочку. Если включить зажигание и не крутить двигатель то ваакума нет и должна гореть оранжевая лампочка.

Если лампочки не горят то либо их нет или они перегорели. На моей лампочки встоеннные в спидометр и есть надпиь "Ekonom". Зеленая левее оранжевой.

Наверно датчика нет Датчика не мерил но на память - цилиндр дияметр порядка 20мм и длина 40 милиметров.

Смотрел в каталоге. На Avensis мне не удалось обнаружить такого датчика. Если и есть установлена такая индикация, то наверно решено иным способом.

Мне кажется что лампочки это довольно "старая" штучка и на новых моделях наверно ставят "бортовой компютер", который индицирует не только моментальные значения расхода топлива но и подсчитувает суманый расход. По крайней мере десяток лет назад такие компютеры ставили на Opel"ях, Saab"ах.

Э-э-э, а не ECU-ли . (+). Привет.
. выдает сигнал (аналоговый), который дальше анализируется компаратором эконометра.
Жаль нет под рукой схемы :((((
Удачи, Виктор.

В этой статье мы расскажем, как проверить вакуумный клапан управления турбиной. Это можно сделать собственноручно, а также обратившись в автомастерскую. Именно второй вариант более предпочтительный для безопасности вашего автомобиля. А выбрать надежное СТО, где выполнять регулировку и осмотрят оборудование на предмет неисправностей, вы можете с помощью нашего портала Birud. Мы публикуем только проверенные компании и отзывы о них, постоянно обновляем информацию, чтобы вы могли получать только самые достоверные данные и не попасться на удочку мошенников.

Когда нужно выполнить диагностику вакуумного клапана силового узла?

Как правило, надобность проверить вакуумный клапан управления турбиной возникает, когда турбокомпрессор подает первые признаки неисправности:

  • • Высокий шум во время разгона и при холодном моторе (дизельный двигатель иногда шумит при наборе оборотов, но затем работает в нормальном режиме);
  • • Кулер имеет неустойчивое положение и расшатывается на своем месте;

В таком случае вам потребуется ремонт клапана управления турбиной, либо других запчастей турбокомпрессора. Что именно случилось с машиной поможет узнать диагностика. Лучше всего выполнять ее в мастерской на специальных стендах, но если нет возможности обратиться к механикам, то можно заняться собственноручной регулировкой и заменой поврежденных участков.

Диагностика клапана турбокомпрессора

Перепускной клапан отвечает за контроль выхлопных потоков мотора. То есть, оборудование стравливает лишние газовые массы через турбокомпрессор или же не доводя до нее. Они имеют и другое название – клапан для сброса излишнего давления.

1595240694290 Как проверить вакуумный клапан управления турбиной?

Итак, как проверить вакуумный клапан управления турбиной? В первую очередь нужно выполнить диагностику проводки. Это делается при помощи вольтметра. Если питание подается, то все в порядке. Оно должно быть равно 12 В. Затем мультиметром в режиме омметра определить показания сопротивления. Если устройство работает корректно, то вы увидите около 15 Ом.

Затем выполняется проверка срабатывания. Для этого к выходу VAC подключается насос, который за счет воздушных потоков образует искусственный вакуум. Из клапана OUT поток выходит на турбокомпрессор. А затем из третьего выхода наружу. Для диагностики срабатывания на датчик подается 12 В тока – рабочие показатели. Если запчасть исправна, то два клапана VAC и OUT будут между собой соединены.

Затем заткните подушечкой пальца клапан выхода, то есть OUT, и включите насос, чтобы механизм откачивал воздушные массы из VAC. При этом вакуум все еще должен действовать. Если же ничего не происходит, то клапан турбины придется менять. Обычно он не поддается ремонту, поэтому проще приобрести новую запчасть. Но все зависит от модели оборудования, поэтому обсуждается с механиком после диагностики или быстрого осмотра подкапотного пространства.

Есть еще один верный способ, как проверить клапан управления турбиной. Обмотка вокруг детали замкнута и если вы слышите писк, особенно при хорошо прогретом моторе, то оборудование нужно заменить. Проводку в очень редких случаях удается заменить, но чаще всего это делать нерационально.

Где можно выполнить проверку силового узла?

Главное преимущество нашего сервиса – наличие достоверных отзывов от реальных клиентов мастерских. Вы сможете ознакомиться с полным списком всех СТО и выбрать наиболее подходящий вариант по цене и рейтингу в вашем городе. Мы постоянно обновляем информацию, поэтому вы сможете быть в курсе последних изменений и не выкинуть на ветер бюджет за некачественный ремонт автомобиля.

Опубликовать отзыв может каждый пользователь. Это очень просто – простая и удобная форма для заполнения. Вы увидите свою публикацию после прохождения модерации.

Читайте также: