Как работает коробка робот на тойота аурис

Обновлено: 15.05.2024

Руслан, вот мне интересно, я учился в институте, в аспирантуре учусь щас, работаю на нефтеном заводе, вроде как ДВС знаю от и до (специальность у меня такая) ваши суждения очень сильно расходятся с суждениями проффесоров которые меня учили (про ДВС). Да кстати посматрите пожалуста в ашей книжки "про болтики" на сколько по паспорту механика разгоняется быстрее автомата, и можите расход глянуть, и приплюсуйте сюда резкость переключения механики (что приводит к поломкам механизма сцепления впоследствии) и плавность переключения автомата при динамической езде. если уж на то пошло, я не с Москвы а с гораздо более маленького города, но при выборе механика или робот всетаки выбрал робот. На механики отьездил уже свое (10ка которую собрал проктически полностью своими руками) =) Для девушки же считаю робот более удобным (мое мнение), а механика удобна в одном ДИНАМИЧЕСКАЯ ЕЗДА ПО ПОТОКУ. вот тут робот в большом минусе. но если вы хотите гонять. зачем вам Аурис? есть Опель Астра, Сеат, Феат, в Крайнем случае 14 + движок расточеный и спорт салон ( 500-550 т.руб. )

Валерия, ничего против Q-7 не имею. и ауди спорткупе тоже ). но кто привык к японцам тот привык к удобству салона и безопасной езде, но не в коем случае не к скорости. Ауди это совсем другое. и если чесно очень сильно раздрожает, когда люди хвастают тем чего добились не сами. "у меня брат масер спорта по тайскому боксу - это же не значит что я всех победю" +)))

DELETED

Тагир. Вы опять же невнимательно читаете то, что пытаетесь критиковать.

1. механника динамичней робота - проверенно опытным путем;
2. удары по коробке - знаю, но при правильной езде их можно избежать;
3. расход будет таким каким захочет владелец, но насколько я знаю умнее человеческого мозга еще нет компьютеров и уж точно в аурисе не такой;
4. я уже объяснил почему я езжу на аурисе.

И да робот и автомат разные вещи и если вас учили что атомат экономичней механники и не уступает ей в динамике, значит вы плохо учились :)

Полностью поддержу мнение Валерии - ехайте от сюда с миром, нам до вас дела нет.

Ну и вам за назойливость: все мои знакомые профессиональные водители имеющие подтвержденный титулами и победами опыт, после езды на роботе жутко матерились :-Р

DELETED

робот хорош.. правда привыкать нужно.. эти провалы во время переключения мне не нравились вообще.. счас вот привык.. а если подрулевые лепестки есть - вообще провалов нету! но разгон на больших скоростях не радует.. очень медленно.. нужно втопить до полика чтоб он рванул нормально.. долго думает пока переключит на пониженную.. но что вы хотели.. 1,6 литра.. это вам даже не 2,0 =)

Екатерина Шатунова

Интересный спор! Зашла посмотреть.
за рулем ауриса с роботом 2-ой. день.
(до этого ездила на 9-ке и черри QQ)
От машины в восторге.
Сначала хотела тоже брать механику! думала сэкономить. мужа нет, который бы сделал мне такой замечательный подарок ))))
НО! немного напряглась и заказала роботизированную..
вчера весь день за рулем провела, пыталась понять этот робот!
Но он, похоже, меня быстрее понял!
А по-поводу динамики! ребята! в городе страшенные пробки! вы где динамику применяете.

ЗЫ: напишу через пару недель. может что-то измениться.

Я не говорил что у механики расход больше чем у автомата. я просто просил посматреть, и вы бы увидили, что он не слишком отличается. и еще это не механизированый робот, это автоматизированная механика. про робот слова нету (личное небольшое отвращение к роботу). на счет расхождений суждений, я имел ввиду про масло, насос делается по госту.

Валерия, я если чесно ни каму не навязываю робот. просто привел плюсы и минусы миханики и робота)

Екатирина. спора тут нету пока что) Ели вы ездили на механики то я думаю стоит попробывать и робот и автомат) Кстати, если начнется такое, что на 1ой скорости на роботе при отпускании тормоза машина будет стоять (по прямой поверхности) по ТО можно переучить робот. я думаю это пригодиться)

Екатерина Шатунова

Тагир Ангел Абызгильдин думаю надо добавить тебя в друзья.
будешь меня консультировать )))))
"""если начнется такое, что на 1ой скорости на роботе при отпускании тормоза машина будет стоять (по прямой поверхности) по ТО можно переучить робот. """" все пока норм! отпуская тормоз, машина катится.. причем даже в горку(вперед, если кто сомневается )!
спецально вчера вечером поездила по горам по долам )))

Екатерина Шатунова

Валерия Матафонова. я все понимаю что вы уже опытный пользователь тойоты аурис и я не сомневаюсь что вы офигенный водитель.
но на тест-драйве не все можно заметить и почувствовать!

ВАМ НЕ НАДОЕЛО ПЕРЕПИРАТЬСЯ СО ВСЕМИ ЗДЕСЬ НАХОДЯЩИМИСЯ?
МОЖЕТ СТОИТ УСПОКОИТЬСЯ И ПРОСТО ДАВАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ! РАЗ УЖ ВЫ ТАКАЯ ОПЫТНАЯ! ))))))

просто робот обучается под водителя. и если гонять (как я понял) то он начинает резко переключаться. А при старте, т.е. когда вы с места трогаетесь медленно он начинает дергать (это можно проверить так.. отпускаете тормоз на 1ой передачи и газ не жмете, робот должен как и на механики начать катиться. ) если он этого не делает, то видимо робот "выжал" сцепление готовясь к резкому старту, отсюда следует машина стоит (или откатывается под горку). еще один хз полезный или нет совет, но в пробках помогает избежать резкого старта: при полной остановке поставте вместо 1ой 2ую скорость и робот не будет ее переключать (т.е. как бы будите без 1ой первой скорости спокойно в натяг трогаться без рывков), не бойтесь на двигатель не влияет!

Еще одно в режиме автомата можно задавать желаемую передачу лепесками на руле (в спорт режиме скорость не будет переключаться лепесками на ниже 3000оборотов) при обычном режиме так же как и на роботе при ниже 2000 оборотов.

Купила автомобиль..Тойоту Аурис с коробкой ММТ и никак не могу понять что я делаю не так…что она у меня в режиме Е, кагда притормаживаю, клюет носом. При разгоне дергается, хотя педальки нажимаю плавненько….Почитала в интернете, многоие нормально ездят, у многих теже трудности что и у меня….Может я после автомата предвзято к ней отношусь….Так как никто из окружающих не может нормально мне объяснить как на этом работе ездить….прошу совета….Вообщем хочу от знающих людей услышать подробный алгоритм как водить машину с коробкой ММТ и в Е режиме, и в М, когда давить на газ когда его сбрасивать, при каких оборотах, когда помогать лепистками, как правильно при плохой дороге, при подъеме, по трассе.. пр. Когда ставишь в режим Еs вроде все более плавно получается, но ей не вредно постоянно в этом режиме находиться? И еще консультант в салоне сказал что при парковке нужно ставить рычаг в положение N и ставить на ручник, а в книжке написано что надо на скорости оставлять на E или М? Заранее всех благодарю…

Недоработки по роботу, маленький багажник, длинный передний свес и "низкий" клиренс, что то перегорают лампочки постоянно.

В 2011 году купил бэушный серебристый Toyota Auris 2008 года выпуска с коробкой-роботом, следующей комплектацией: полный электропакет, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, панель опти-про, родная CD-магнитола, ну и разные прибамбасы (сигнализация, диски и тд и тп). Пробег на тот момент был 50 тысяч километров.

Автомобиль Toyota Auris хэтчбек фото

На автомобиле покатался 2 года, за это время Аурис поездил очень хорошо (на приборах стало более 105 тысяч километров), ТО проходил в у официалов в "тойоте" через каждые 10 тысяч километров. Что можно сказать об этом автомобиле? Достаточно, и хорошего и не очень.


Сначала хорошее. Аурис довольно бодренький авто, особенно на трассе (может спокойно дать 180 км/час). Двигатель хороший, работал без проблем, масло не кушал (1,6 литра 124 лошадки). На авто стояла сигнализация с автозапуском и в морозы (ниже минус 25) я запускал погреться мотор через каждые 3 часа. Поэтому как машина заводится после морозной ночи - сказать не могу, а так проблем с этим вообще не было. Машина зимой теплая, летом двухзонный климат-контроль чудненько справлялся с жарой. Дорогу Аурис держал очень хорошо, слушался руля отменно. В салоне красотища, сиденья удобные, классная панель приборов опти-про, все управляется кнопочками без всяких крутилок и вращалок. На машине изрядно попутешествовал, и поэтому могу сказать, что ездить в Аурисе комфортно. Обзор в машине меня полностью устраивал, свет фар тоже. На подвеску жаловаться не буду тоже, так как достаточно комфортно ездить. Расход 92-го нормальный (по городу 9 литров на сотню, по трассе 6-6,5 литров). Машинка зарекомендовала себя надежной, на ТО дополнительных денег на замену то того и то другого особо не просила.

Автомобиль Toyota Auris хэтчбек фото

А вот теперь минусы. Самый большой и жирный минус у моего Ауриса - это робот. Жаловались на него и многие другие хозяева подобных. Во первых, робот сильно дергается на маленьких передачах. Во вторых, робот иногда (именно иногда, но не всегда) тупит, и как назло - это те ситуации, где нужно побыстрее и шустрее перестроиться или обогнать кого-нибудь в сильном потоке. Тупит примерно так: после обгона и перестроения надо бы сбросить обороты и перейти на более высокую передачу, а мозги робота еще думают, и думают, и опять думают, и наконец то переключают. Второй минус это низенький клиренс и длинный передний свес. Они так любят все цеплять, все шкрябать, что просто слезы выступают (но тем не менее за 2 года от бампера не откололось ни кусочка). Третий минус это маленький багажник, вещей в него реально много не засунешь. Даже когда едешь вдвоем отдыхать, багажник напивается полностью (не представляю, куда все расталкивать, когда едешь на отдых семьей из 4 человек). Четвертый минус, может конечно он был только на моем "серебристом", это постоянно перегорали мелкие лампочки (то габариты, то поворотники).
Вообщем как то так. Подытожу: плюса четыре - бодрая езда, хороший мотор, комфортабельный салон ну и реально надежный автомобиль; минуса тоже четыре - робот, багажник, низенький клиренс и надоедливые перегорающие лампочки. Нужно бы ставить в общей оценке 2,5 звезды, но так нельзя, поэтому ставлю троечку звезд из-за надежности.
И еще, к оценке это относить не буду, такие тойоты с роботами продаются намного хуже, чем аурисы просто на "ручке" .


За последнее время на Drive появилось множество дискуссий по поводу работы роботизированной коробки передач ММТ на Toyota Corolla, Auris, Yaris. Некоторые горе специалисты, не знакомые с принципами или алгоритмами работы коробки и прежде всего его сцепления, дают советы по переключению рычага селектора КПП основываясь только на своих домыслах или кратеньком опыте (покатушках) на роботе с не модернизированным сцеплением. Под машинами с не модернизированным сцеплением я имею ввиду те Короллы и Аурисы, которые по какой-либо причине не попали под сервисную компанию по замене актуаторов, контроллеров ММТ и возможно самого сцепления. Сам я попал на такую кампанию немного случайно: приехал в 2008 или 2009 году на очередное ТО к официалам и на вопрос приемщика о имеющихся жалобах на работу машины сказал, есть некоторые проблемы с троганием с места. А было вот что:
1. стало практически невозможно ползти в пробках в потоке так как при отпускании педали тормоза машина сама не начинала движение (отсутствовала помощь при старте),
2. При нажатии педали акселератора, педаль уходила вниз, а машина стояла и затем происходил резкий рывок вперед, да так, что можно было реально въехать в зад впереди идущей машине.
При ТО мне тогда провели регулировку сцепления и сообщили о том, что моя Тоетка попадает под кампанию гарантийной замены. Через неделю мне перезвонили и предложили подъехать к ОД. При ремонте по гарантии мне заменили корзину сцепления в сборе в связи с износом(по причине неправильной работы актуатора), актуатор и контроллер ММТ. Сумма по Акту оказания гарантийных услуг была проставлена около 97 т.руб., но как вы понимаете, мне это стоило только 100 руб за технологическую мойку. Поведение машины до и после гарантийной замены поменялось кардинально — будто в новую машину сел. Однако вернемся к нашей теме.
Итак руководство пользователя гласит следующее:


Рычаг КПП необходимо переводить в нейтраль только при продолжительной остановке. Чем это обусловлено? Да элементарными требованиями безопасности водителя — если у вас при нажатой педали тормоза "затечет" нога или нечаянно соскочит с педали тормоза, то есть реальная возможность приехать кому либо в зад. Согласитесь это очень неприятный момент. А в остальных непродолжительных остановках жмите на тормоз, но постоянно до конца жмите на тормоз. Многие здесь говорят о том, что в таком режиме греется сцепление, но это полная ерунда. Греться сцепление может в том случае если неисправен актуатор или контроллер коробки, то есть не происходит разжатия сцепления при нажатии на педаль тормоза. Даже неоднократно за время эксплуатации автомобиля сам сталкивался с тем, что не выключив передачу в нейтраль ставил машину на ручник и с работающим двигателем и коробкой в положении Е выходил из машины разгрузить багажник или еще для каких дел до 5-10 минут. С фактом мигающей или загорающейся шестеренки при нагреве сцепления не сталкивался ни разу.

Компания Тойота в 2005 году решила установить собственные роботизированные коробки передач на два автомобиля – Тойота Королла Е150 и Аурис Е150. В 2007 году на Ярис была установлена 5-ступенчатая ММТ серии С5 вместе с компактным 1.4-литровым дизельным мотором. Однако ни один из этих роботов так и не смог прижиться. Маркетинговое название тойотовских роботов – Multimode и Freetronic. Робот создан на основе обычной механической коробки передач, дополненный электроприводом.

Агрегат способен работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Казалось бы, Тойота славится надежностью и колоссальным ресурсом всего того, что изготовит. Однако в случае с трансмиссией получилась ровно обратная история. Разработка Toyota получила шквал критики от простых автомобилистов, которые решились на покупку Королла и Аурис вместе с роботизированной трансмиссией. В чем основные недостатки этих РКПП?

Как управлять роботизированной коробкой передач










Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.


Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.





История развития Multimode и Freetronic

В 2005 году автомобилистам был предложен новый автомобиль Тойота Королла вместе с роботом. Первые экземпляры Freetronic оказались крайне ненадежными, в чем лично убедились российские и европейские водители. Коробка постоянно выбивала ложные коды ошибок, постоянно досаждали различные датчики – давления, быстро выходил из строя золотниковый клапан, гидроаккумулятор. Если выходит из строя последний, перестает исправно работать электрический насос, начинает протекать техническая жидкость через уплотнители – скорый выход из строя коробки передач.

После появляется робот Multimode. Если ранее для отдельных моделей производитель задействовал автоматизированное сцепление TFT, то с выходом Multimode от этой затеи решили отказаться. В результате удалось увеличить ресурс трансмиссии и сократить количество возможных проблем. Эту коробку также нельзя назвать надежной: регулярно выходили из строя силовые приводы, быстро изнашивались диски сцепления, возникали проблемы и с блоком управления. В пробке при высокой температуре окружающей среды перегревается сцепление, что приводило к поломке РКПП. Эту проблему удалось решить за счет установки особого механизма, блокирующего робот в нейтральной передаче, что позволяло трансмиссии немного остудиться.

Особенности роботизированной трансмиссии

Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.


Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.

Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.

Читайте также: