Как работает кренометр митсубиси паджеро

Обновлено: 05.07.2024

ДРП13

Наконец и я стал счастливым обладателем давней мечты )))
Начал ездить на природу, пока практически только радостные впечатления ))
Но уже возникли идеи по легкой модернизации своего агрегата. Пока задумался только о такой вещи, как встроенный компас, креномер, тангаж, как блок приборов на ММС Pajero раньше был, сейчас не знаю.
Искать это дело по разборкам, вырезать, потом городить крепеж, наводить красоту и т.п. очень не хочется, может кто знает, есть ли в природе такие отдельно продающиеся устройства?

Видел такие устройства (минс кампанав) , но очень уж они дорогие, цена порядка 5000$.т Правда в нем все было и ЖПС, и аккумулятор и куча ненужной хрени. ТОлько интерфейс через компьютер.
Хотя если вдуматься то на пьезо гироскопах сделать не очень сложно самому. И не дорого получится. Правда точность будет не такая как у механических.

Главная проблема - как отображать крен, тангаж и т.д.

Отдельно встречаются китайские поделки, в машине будут выглядеть как " цыганский тюнинг". Блочёк от паджеры на разборках не дифицит, на патриоте будет смотреться грубовато, поставить просто. Самое приемлимое дополнительная комбинация приборов от круйзера 80 -ставится на потолок на место светильников штурманских.

igor1007 писал(а): Отдельно встречаются китайские поделки, в машине будут выглядеть как " цыганский тюнинг". Блочёк от паджеры на разборках не дифицит, на патриоте будет смотреться грубовато, поставить просто. Самое приемлимое дополнительная комбинация приборов от круйзера 80 -ставится на потолок на место светильников штурманских.

Изображение

Разговор о блочке, который в верхней части торпеды?

вот про потолочный интересно.
я-то думал про блок в центр панели
там все очень просто, никаких гироскопов ))))
просто в прозрачных колбочках плавают шарики с рисуночком
значит надо на разборках искать старые 80ки?
это отдельный блок, или его вырезать придется?

В центре панели это у паджеры-отдельный блок, к торпеде прикрутить, проводки там подсоединить. От круйзера блок посложнее, компас электрический, альтметр, салонный свет. Отдельный блок , кренометра там нет.

А зачем, можно поинтересоваться? Просто никогда не задумывался, что мне таких девайсов не хватает, а вот из-за отсутствия GPS немного расстраиваюсь.

Вопрос необходимости не для ветки тюнинг. Тюнинг сугубо личные изврашения, а так и запорожец тоже машина, ведь ездит иногда.

Всегда лежит старый ГДРовский житкостной компас. В машине магнитными компасами пользоваться нельзя, так как две тонны намагниченного железа будут воздействовать на стрелку. Надо отходить от машинки, чтобы компас показывал правильно. А вот простенький GPS, например, типа eTrex вполне правильно показывает стороны света. Самый нужный прибор для ориентирования. А, подсоединенный к ноутбуку с программой ОзиЭксплоурер и скаченными картами - это вообще песня.

Мерить крен и тангаж? Я за рулем не пью. :D
Альтиметр? Лучше иметь хороший бумажный комплект карт в машине. Там найдешь все высоты, и даже больше.

Так что предлагаемые в этой ветке приборы - это приблуды для баловства и/или понтов.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

alex177 писал(а): Так что предлагаемые в этой ветке приборы - это приблуды для баловства и/или понтов.

Не, померить крен - очень интересное занятие. Я вот до сих пор не знаю как "выглядит с водительского кресла" максимально допустимый крен, мне все время страшно, а оказывается, до предельных значений ой как далеко :) Это один из факторов, определяющий "психологическую проходимость" Вот для того, чтобы научиться правильно оценивать углы крена и нужен такой прибор, ну, или пару раз кувырнуться.

А никто и не предлагает ничего и не предложит, наш соратник интересовался я поделился тем что знаю. Приблуда-правильно, на вседорожники ставили, значит был спрос. Маленькое уточнение по поводу компаса,про магнитный Вы правы, там электрический и от датчика напряженности магнитного поля настраиваемого в конкретной машине работает.

aut писал(а): Не, померить крен - очень интересное занятие. Я вот до сих пор не знаю как "выглядит с водительского кресла" максимально допустимый крен, мне все время страшно, а оказывается, до предельных значений ой как далеко :) Это один из факторов, определяющий "психологическую проходимость" Вот для того, чтобы научиться правильно оценивать углы крена и нужен такой прибор, ну, или пару раз кувырнуться.

Крен в статике - это теория. На практике получается, что на небольшом уклоне машинка начинает соскальзывать вбок, натыкается на препятствие и переворачивается. Даже на горизонтальной поверхности при скольжении перевернуть легко.
Не креномер, а видеорегистратор нужен. Можно будет не только себя, но и других потом порадовать. :D :D :D

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI


Pajero четвертого поколения пошел в серию с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Производство модели закончилось в 2020 году.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.


После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.


Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки - 26-28 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.


Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог - за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов - до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.


Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Читайте также: