Как работает полный привод на тойота фортунер

Обновлено: 05.07.2024

Базовые технические параметры Toyota Fortuner – рама, дизель, неразрезной задний мост, блокировки дифференциала, клиренс 225 мм – заставляют воспринимать его прежде всего как истинный внедорожник / Toyota

Зная базовые технические параметры Fortuner (рама, дизель, неразрезной задний мост, блокировки), воспринимаешь его прежде всего как истинный внедорожник. Но салон вполне комфортный: сиденья обшиты кожей, водительское оснащено электрорегулировками, углы центральной консоли передней панели прикрыты мягкими накладками. Дисплей мультимедийной системы 7-дюймовый, два перчаточных ящика, один из них охлаждаемый. Для семи посадочных мест предусмотрено аж 12 подстаканников. Сиденья второго ряда сдвигаются, и у них регулируются по наклону спинки. По бокам багажника - два откидных сиденья, размерами явно под детей. Если их разложить, багажник составит скромные 200 л, сложив второй и убрав третий ряд, получите максимальный погрузочный объем 1080 л с ровным полом. К обустройству салона хотелось бы добавить розетку 220 В (она есть в дорогих версиях для других рынков) и убрать автоматический привод двери багажника, который работает издевательски медленно. Такой не к лицу истинно мужскому автомобилю, каким кажется Fortuner.

Режим полного привода H4 на повышенной передаче подойдет для движения по скользкой дороге, обеспечивая надежное сцепление колес с покрытием. Режим полного привода L4 на пониженной передаче незаменим при движении по серьезному бездорожью.

Преимущества технологии

Режим заднего привода H2 оптимален при нормальных условиях движения по асфальтированному покрытию. Он позволяет значительно снизить расход топлива

Режим полного привода предназначен для движения по бездорожью. В режиме полного привода крутящий момент делится между осями строго поровну

Toyota привезла в Россию редкий для отечественного рынка автомобиль – среднеразмерный рамный внедорожник с дизельным мотором и трехрядным салоном. Новый Fortuner станет в модельной линейке на ступень ниже LC Prado


Рамный внедорожник Toyota Fortuner второго поколения приехал в Россию ровно спустя два года после своего появления — мировая премьера модели состоялась в июле 2015 года. Теперь и к нам привезли автомобиль с рамной конструкцией, дизельным мотором и брутальным внешним видом.


Автомобиль также поставляется в Австралию, страны Ближнего Востока, Южной Америки и Африки, включая Египет и ЮАР. Какое-то время внедорожники даже выпускались в Казахстане в городе Костанай.

Toyota Fortuner имеет классический тип полного привода Part-time с жестким ручным подключением переднего моста и понижающей передачей. Кроме того, внедорожник оснащен механической блокировкой заднего дифференциала с распределением тяги между колесами в пропорции 50:50.


Функция блокировки, которая включается путем нажатия кнопки в салоне, может быть активирована как при стоянии на месте, так и при движении на скоростях до 100 км в час. Наконец, внедорожник укомплектован фирменной системой автоматического отключения переднего дифференциала (ADD), которая позволяет экономить горючее.

Размер дорожного просвета равен 225 миллиметрам. Заявленные углы въезда и съезда составили 29 и 25 градусов соответственно.


Внедорожник имеет салон с семью посадочными местами, второй и третий ряд которых разделен в пропорции 60/40 и 50/50 соответственно. Кресла последнего ряда могут быть вертикально подняты к боковинам багажного отсека или и вовсе полностью демонтированы. Всего предусмотрено 30 различных конфигурацией салона. В распоряжении пассажиров каждого ряда будут дополнительные вентиляционные воздуховоды в потолке, а также розетки для подзарядки мобильных устройств.

Внедорожник комплектуется семью подушками безопасности, активными подголовниками на передних сиденьях, системой стабилизации и распределения тормозных усилий, а также функцией помощи при спуске и подъеме.


Цены и комплектации Toyota Fortuner назовут ближе к старту продаж, которые начнутся в октябре нынешнего года. В Россию будут поставляться автомобили таиландской сборки.


Логика Toyota читается между строк: основной конкурент, Mitsubishi Pajero Sport, разошелся в прошлом году тиражом свыше 4,6 тысяч единиц, причем только в декабре продана тысяча экземпляров. Такой рынок не грех поделить на двоих.



Но вот первый нюанс: Mitsubishi еще в старые добрые времени разработала сложную, но функциональную трансмиссию Super-Select, очередная генерация которой используется на Pajero Sport. Она позволяет ездить на заднем приводе или на полном, причем неограниченное количество времени: есть межосевой дифференциал.



И тут Toyota делает нестандартный шаг. Не знаю официальную позицию марки, но менеджеры по продажам настаивают, что с полным приводом можно ездить постоянно, на любой скорости и по любым покрытиям. Я почитал тест-драйвы коллег, и, в общем, то же самое: им также разрешали не отключать 4WD на асфальте.

Будь Fortuner моим, я бы не стал ездить с 4WD постоянно, потому что с точки зрения грубой физики отсутствие дифференциала негативно влияет на управляемость, повышает нагрузку на трансмиссию и износ шин. Но коли он не мой, включаю 4WD прямо у автосалона.


При езде по укатанному снегу отсутствие центрального дифференциала позволяет более активно работать газом, сначала выставляя машину в нужную сторону, а потом затягивая ее в поворот за счет тяги четырех колес.


Но на асфальте без полного привода все-таки лучше: руль становится чуть легче, а реакции быстрее и натуральнее. К тому же Fortuner не отличается первоклассной курсовой устойчивостью, за что можно винить задний мост. На прямой приходится то и дело подруливать, и без полного привода делать это легче: уходит вязкость руля и прорезиненность реакций.


Настоящий ли он внедорожник? Да, чем хуже дорога, тем больше кайфа. Например, съехав на обледенелые проселки возле озера на заднем приводе, я спровоцировал истеричное моргание индикатора системы стабилизации: Fortuner едет, но с натугой. Включаешь полный привод, и машина расслабляется, реакции становятся плавные, система стабилизации засыпает. При езде по полю можно травить тягу по чуть-чуть, и даже в момент троганья на колеях и ухабах Fortuner не склонен к пробуксовке: движение начинает с плавностью танка. Для тяжелых условий есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала.


Просвет 225 мм под защитой двигателя — бампера значительно выше Задний мост

Что еще интереснее, Fortuner изжил один из главных минусов пикапов – тряскость. Он не кажется дискомфортным ни на грунтовых дорогах, ни на асфальте, и хотя дорогу чувствует, но большая часть болезненных для легковушек выбоин вязнут в толще его высокопрофильных шин и длинноходных подвесок. Нет и назойливого зуда заднего моста.


А вот с шумоизоляцией дела обстоят хуже. Еще на стоянке слишком отчетливо чувствуешь дизель по назойливым вибрациям, которые передаются и на педали, и на селектор. На ходу вибраций вроде бы меньше, но появляется гудение, которое нарастает к предельным 4000 об/мин. Слышно шины, слышно шум ветра.

Но зато в его характере нет грузовых черт: Fortuner кажется более флегматичным, чем соразмерные кроссоверы, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. Ни посадка за рулем, ни реакции не выдают в нем автомобиль, который бы, например, мне претило использовать в городе каждый день.





Магнитола управляется только виртуальными кнопками сенсорного и бликующего экрана, что неудобно. Можно пользоваться кнопками на руле, но, например, шаг регулировки громкости очень мелкий, так что тыкать приходится в режиме азбуки Морзе.


Инструкция

Впрочем, система стабилизации, ксеноновые фары, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света облегчают жизнь.


Селектор автомата старомоден, да и логика его работы не вызвала восторгов

Есть у Fortuner и зимний пакет: подогрев руля, передних сидений, зоны покоя стеклоочистителей. Дизель остывал до минимальной отметки каждый раз, когда мы останавливались для фотографирования, но у Fortuner есть догреватель и электротены мощностью полкиловатта, которые позволяют обогревать салон даже при холодном моторе.


Задние места тесными не назовешь, но запас по высоте минимальный – я почти подпираю потолок, а скользкие сиденья с отлогой спинкой не очень удобны, когда ты одет в зимнюю болонь. Но зато есть место перед коленями, и, несмотря на раму, нет чувства, будто сидишь на полу с выпирающими вверх коленями.




Запаска под задним свесом

Багажник у Fortuner большой, и, в отличие от Pajero Sport, здесь есть две дополнительные сидушки третьего ряда. Ездить на них взрослым получится едва ли, но для экстренных случаев подойдет. Сам багажник помимо объема иных достоинств не имеет: высокий уровень, отсутствие подпола, провал в дальней части, куда будет закатываться мелочевка, отсутствие шторки (хотя сиденья перекрывают боковые окна). Современные паркетники как правило удобнее и функциональнее, хотя при перевозки чего-то действительно громоздкого экс-пикап подходит хорошо.


У Fortuner есть и внутренний конкурент в виде LC Prado, который на 250 тысяч рублей дороже, но престижнее, крупнее и попросту привычнее.


Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Спасибо компании Toyota за то, что привезли Fortuner в Россию.
Большинство автопроизводителей продолжают осваивать сегмент кроссоверов.

Инженеры изобретать велосипед не стали, а использовали доработанную платформу от Toyota Hilux. При этом оставив и улучшив проверенные временем технические решения.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Включать можно на скорости до 100 км/ч. При этом скорость езды на полном приводе, если направление (грунт, снег, лед, мокрый асфальт) допускает пробуксовку колёс, не ограничена.

Для большей уверенности в передний дифф. встроен температурный датчик, который при необходимости предотвратит перегрев узла. Также можно включить пониженный ряд в трансмиссии (через нейтральную передачу).

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Рама. Раму доработали. Изменили толщину металла, увеличили жёсткость и усилили места креплений элементов конструкции.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Подвеска передняя — независимая двухрычажка + стабилизатор поперечной устойчивости.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Задняя — с неразрезным мостом и, в отличие от подвески Hilux, пружинная (у Hilux рессорная).

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Ходов подвески хватает для большинства ситуаций.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

В салоне знакомые решения от Toyota. В интерьере ничего не раздражает, всё удобно, всё логично, всё под рукой.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Качество пластика (ну как про это не написать) хорошее. Собрано всё крепко. Есть разъемы USB и AUX, а также розетка 12V для передних и задних пассажиров.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Обратите внимание на расположение подвода воздуха на задний ряд сидений.
Такое расположение прекрасно справляется с вентиляцией салона.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

На тестах я стараюсь не сравнивать автомобиль, на котором я еду, и автомобили, на которых я ездил ранее.
Я сажусь в тестируемый авто и еду.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Едет всё это прекрасно. Fortuner едет так, как и должен ехать внедорожник. Ты чувствуешь, что управляешь большим мощным автомобилем. Это шикарное чувство управление НЕ легковым авто.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Сидеть высоко, обзорность прекрасная, тяги двигателя хватает.

Автомобиль, на котором мы ездили, был оснащён дизелем объемом 2,8 литра, мощностью 177 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. По бездорожью этот дуэт едет великолепно. Коробка переключается без истерик, держит передачу до последнего.
Расход вне асфальта у меня получился 15,5 литров на 100 км.

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Говорят что в ближайшее время у нас появится вторая версия Fortuner c н бензиновым мотором 2,7 л, (2TR-FE) Мощность двигателя 163 л. с. при 5200 об/мин, момент 245 Нм при 4000.

Электронные помогайцы: Антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная система (A-TRC), система стабилизации курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC)

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Электронные помощники исправляют ошибки пилотирования деликатно и не резко. Но, если система понимает по своим внутренним, только ей понятным алгоритмам, что всё, — она полностью перекрывает подачу топлива. Иногда нужно было поддать газку — ан нет =)

Глубина преодолеваемого брода — 700 мм. По моему более, чем достаточно. Да и не всякий водитель проедет на штатной машине 700 мм. Тут опыт нужен.

Что в итоге? Брать — не брать?

Toyota Fortuner. Всё правильно сделали.

Лично моё мнение — я могу рекомендовать этот автомобиль к покупке.

Что не понравилось.
Это сугубо личное мнение, но внешне Toyota Fortuner мне не нравится. Вангую — скоро будет рестайлинг.
Но мне нравится (прям ах) только один автомобиль =) поэтому это дело вкуса.
Пороги. Когда вы высаживаетесь из, авто пачкается задняя часть штанов.
Пожалуй и всё.

Стоимость Toyota Fortuner (только АКПП) в минимальной комплектации — от 2 599 000р
в максимальной комплектации от 2 866 000р.
Сборка — Таиланд.

PS. Общее время теста 2 дня.
Пробег около 850 км по направлениям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: