Как работает раздатка тойота сурф

Обновлено: 02.07.2024

Новые Toyota Fortuner и Hilux используют систему жестко подключаемого полного привода типа PartTime. В особенностях этой технической системы разбираются немногие. Мы решили рассмотреть самые распространенные мнения, чтобы внести ясность и развеять слухи.

Часто встречаются доводы, что система с жестко подключаемым полным приводом Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить на разработке и производстве более сложной технологии. Да, экономия здесь имеет место, но выгодоприобретателем становится не Toyota, а ее клиенты. Ведь система, не имеющая сложного центрального дифференциала, максимально эффективна, проста, а поэтому позволяет владельцам избежать дорогостоящих ремонтов при выходе из строя различных сенсоров и элементов приводов. Многие сетуют на невозможность применять полный привод на асфальтовой дороге или шоссе. Действительно, использовать Part Time на сухом асфальте, не допускающем пробуксовки колес, не рекомендуется, поскольку это может привести к перегреву переднего дифференциала. Но инженеры предусмотрели датчик, который заблаговременно предупредит о возможном перегреве механизма. Сам процесс подключения и отключения полного привода предельно прост, лаконичен и быстр. Для этого одним простым движением нужно повернуть специальный селектор. Подключить переднюю ось можно при прямолинейном движении на скорости до 100 км/ч, а для отключения нет никаких ограничений.

А еще Part Time позволяет экономить топливо при движении в режиме заднего привода. Так что в плюсе от такого технического решения как раз клиенты. И это видно по результатам продаж — по статистике, в России за последние 5 лет Toyota Hilux продается лучше, чем его два ведущих конкурента, вместе взятые.

Правда в том, что у надежности нет срока годности. Основным преимуществом системы полного привода с жестким подключением является способность выдерживать большие нагрузки в самых сложных условиях эксплуатации. Движение с полной загрузкой по бездорожью на протяжении продолжительного времени — вот характеристики, которые позволили Toyota Hilux стать эталоном выносливости и второй по объему продаж моделью компании. А одним из первых критериев надежности является минимизация количества узлов, которые могут выйти из строя. Именно на этом принципе основано техническое решение для Toyota Hiluх и Fortuner, которое всегда готово к эксплуатации, проверено самыми тяжелыми дорогами и требует минимального технического обслуживания.

В дополнение к надежным механическим узлам, таким как передний дифференциал с системой автоматического отключения, на автомобилях используется продвинутая современная электроника. Например, активная антипробуксовочная система A-TRC, считывающая данные с датчиков скорости и определяющая, какие колеса склонны к развитию пробуксовки, а какие имеют уверенное сцепление с поверхностью. Управляя работой тормозных механизмов и тягой двигателя, система выборочно подтормаживает склонные к пробуксовке колеса, имитируя блокировку межколесного дифференциала и перераспределяя крутящий момент двигателя в пользу колес, имеющих надежное сцепление. Используя систему управления двигателем и варьируя давление в тормозной системе, работают система помощи при подъеме по склону (HAC) и система помощи при спуске по склону (DAC). Вряд ли, попробовав все это в действии, кто-то сможет назвать новые Hilux и Fortunerустаревшими автомобилями.

Зачастую те, кто планирует приобрести Toyota Fortuner или Hilux, сталкиваются с мнением, что езда по асфальту на заднем приводе небезопасна.

Это не соответствует действительности, потому что современные внедорожники Toyota являются одними из самых безопасных автомобилей в классе. Они оснащены множеством систем активной безопасности в базовой комплектации:

  • антиблокировочная тормозной системой (ABS)
  • системой распределения тормозного усилия (EBD)
  • усилителем экстренного торможения (BAS)
  • системой курсовой устойчивости (VSC)
  • тормозные фонарями с сигнализацией аварийной остановки (EBS)
  • системой стабилизации прицепа (TSC)

Поэтому даже в случае появления на пути кратковременных скользких участков дороги при движении на заднем приводе вас подстрахует отлично настроенная электроника.

Помимо этого, автомобили оснащаются полным набором систем пассивной безопасности:

  • фронтальными подушками безопасности
  • боковыми подушками безопасности
  • шторками безопасности
  • коленной подушкой безопасности водителя
  • креплениями ISOFIX на задних сиденьях

Весь этот арсенал позволяет владельцу автомобиля быть совершенно спокойным за управляемость автомобиля как на бездорожье, так и на асфальте и уверенным в безопасности своих пассажиров.

home

там по рычажку видно, если рычажка второго нет то это спортраннер, 2WD

При чем здесь 2ВД, если человек спрашивал про два вида полного привода

К тоже заднеприводный сурф - это 180-й кузов, а не 185-й.


смотри как переключается раздатка, по прямой илив сторону


ФуллТайм нету есть парт тайм и есть мультимод

парт тайм это жесткое включение передка тоесть блокируется раздатка
а мультимод это много режмный 4вд (4вд без блокировки раздатки, с блокировкой и понижайка) он идет толбко с 2000-х годов вроде


значит если сурф до 2000 года

то у него парт тайм4ВД,

значится так, у кого есть на селекторе раздатки положения H2-H4, H4, N, L4 то это полноценный мультимод, можно включить Н2-Н4 и это будет фулл тайм 4ВД, можно ездить где угодно на 4ВД

а если есть только H4,N,L4 то это парт тайм как на уазах, и эскудо нельзя включать 4ВД на сухой дороге иначе раздатке хана.
так?

но судя по статьям парт тайм раздатка более живуча так как она устроена проще мультимода. и расход бенза меньше.


Расположение элементов системы управления подключением полного привода. 1 - электронный блок управления ABS (модели с ABS), 2 - привод блокировки переднего дифференциала (модели с приводом), 3 - выключатель запрещения запуска двигателя, 4 - датчик включения полного привода, 5 - датчик включения понижающей передачи (модели с МКПП (с ABS) и с АКПП)), 6 - датчик нейтрального положения раздаточной коробки (модели с АКПП), 7 - монтажный блок под панелью приборов, 8 - электронный блок управления двигателем* и электронный блок управления АКПП* (модели с АКПП), 9 - электронный блок управления полным приводом (модели с приводом блокировки переднего дифференциала), 10 - комбинация приборов. Примечание: (*1) - A343F, (**) - кроме A343F.

Проверка датчиков включения полного привода, нейтрального положения раздаточной коробки и датчика включения понижающей передачи Проверьте сопротивление между выводами разъема датчика.

Датчик нажат. менее 1 Ом

Датчик отжат. не менее 10 кОм

1. Запустите двигатель.

2. Переместите рычаг переключения раздаточной коробки из положения "Н2" в положение "Н4" или "L4”.

3. Убедитесь, что загорелся индикатор "4WD".

4. Переместите рычаг переключения раздаточной коробки из положения "Н4" или "L4" в положение "Н2".

5. Убедитесь, что индикатор "4WD" погас. Примечание:

- Если индикатор не гаснет, то необходимо проехать прямолинейно с

ускорением или замедлением или задним ходом.

- Если в течении 30 минут рычаг не перемещается из положения "Н4" или "L4" в положение "Н2", то индикатор "4WD" начнет мигать.

Электронный блок управления полным приводом

Проверьте напряжение между выводами разъема блока управления полным приводом (см. таблицу "Проверка блока управления полным приводом").

Таблица. Проверка блока управления полным приводом.


Видео по теме "Toyota Hilux. Система подключения полного привода"

Toyota Fortuner: полный привод Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)

Всем привет! у меня такая проблема не включается передний привод. Ln130 2LT-E. куда лезть?

ToyotaMafia

Всем привет! у меня такая проблема не включается передний привод. Ln130 2LT-E. куда лезть?

ToyotaMafia

Симпатии 77 Авто Toyota Surf 185 Город из Хабаровска-в-Волгоград

От переднего моста идут два шланчика под капот, они подают вакуум. Под капотом есть два соленоида один синий, другой красный ( может коричневый) они обычно находятся рядом друг с другом. Могут и они не работать. Проверь их, может обрыв. Также на переднем мосту есть датчик( концевик) выкрути и проверь на смыкание, если он работает то попробуй убрать шайбу из под него.
Данный датчик дает сигнал компу 4x4 который находится под ногами у пассажира.


vlad117


У Сюрфа в 215 кузове есть клавиша блокировки дифференциала (в раздатке) между передним и задним карданами.
При этом на приборной панели загорается оранжевый индикатор - четыре колеса и крестик между карданами.
Если эту клавишу нажимать последовательно, то индикатор загорается -гаснет-загорается-гаснет.
Тупой вопрос - когда этот оранжевый индикатор ГОРИТ , этот означает, что промежуточный межкарданный дифференциал ЗАблокирован или РАЗблокирован? По поведению машины толком понять не могу, да и при включении 4H
загорается зеленый индикатор 4 колеса и как бы сплошной кардан ( без крестика в середине), т.е . по индикации думается, что один зеленый индикатор это
режим 4 ВД и блокирован дифференциал , а зеленый вместе с желтым - разблокирован. Как на самом-то деле?
Буду благодарен за разъяснение.
Влад.


ДмитрийС


Когда ничего не горит, тогда все и выключено.
При включении 4H загорается зеленый индикатор 4 колеса, это вы подключаете передок, т.е. включается полный привод, но без блокировки межосевого дифференциала. В таком режиме вы можете спокойно передвигаться по ровной дороге (например, зимой в гололед).
При нажатии кнопки блокировки межосевого дифференциала на приборной панели загорается оранжевый индикатор - четыре колеса и крестик, это значит вы его заблокировали. При включенном полном приводе и заблокированном межосевом дифференциале можно двигаться только по бездорожью!
При переключении клавиши на 4L у вас включается пониженная, и появляется на панели соответственный значок.
При включении всех перечисленных режимов и их отключении индикация на приборной панели, какое то время может мигать, пока не произойдет включение, выключение. Иногда, чтобы отключить перед, приходится сдать немного назад, вперед.
И еще, я не знаю, есть у вас или нет, но на многих 215 кузовах есть также блокировка заднего межколесного дифференциала также клавишей на панели.


tapus'


Общее правило - зеленые лампочки - можно ехать. Оранжевые - ограниченно можно. Красные - разбирайся в чем дело, потом двигай.


vlad117


Читайте также: