Как работает твин турбо субару

Обновлено: 28.06.2024

До этого ездил на фориках 2.5 атмосферных. Ну и как большинству субаристов, захотелось себе турбо субару)) Продал форестер и начал искать турбо импрезу и обязательно на механике. В поисках помогал друг, который ездит на легаси твин турбо(акпп). После долгих поисков и с десяток посмотренных импрез появилось не большое разочарование, во первых - разочаровался я в том что импреза оказалась не очень просторной в салоне, во вторых - это состояние турбо импрез, которые были в продаже на тот момент. ну как то не тянуло меня ни к одной. В очередной рабочий день, сидя на работе и просматривая объявления о продаже импрез, мне позвонил тот самый друг который помогал, и предложил съездить вечером и посмотреть легаси черного цвета твин турбо на автомате (изначально я не рассматривал легаси, почему то они мне вообще не нравились.

эта комфортный седан, а не боевой аппарат))), подумав что делать то все равно не чего, прокатимся время убьем хотя бы, согласился. Машина оказалась ржавая местами и битая в правую сторону от того и гнить начала. Уже пропала надежда. Сижу я на работе опять на сайте с объявлениями и тут опять звонит этот друг. и опять легаси))))но уже на механике, что сильно обрадовало. Позвонил хозяину, выяснилось что у нее еще и двигатель от форестера, то есть не две маленькие турбинки, а одна большая, что порадовало еще больше так как имея друга на легаси твин турбо я видел как он постоянно матерился с этими двумя турбинами, да и наслышан был и облазил много форумов перед задумкой купить турбо субару. Ближе к делу) договорились с хозяином что вечерком он позвонит, когда освободится, и встретимся где нибудь. В итоге машину мы смотрели грязной с наружи в 12 ночи под плохим освещением, прокатились, что то снизу било, но это меня не смутило, так как увидев ее (legacy) меня сразу потянуло к ней. Договорились о сделке, не стал даже на СТО загонять, смотреть тех состояние. Были не большие проблемы с документами. и спустя неделю я приехал ее забирать вместе с другом. Ехав домой пару раз решили потягатся с другом. механика и моно турбо (на моей легаси) помогли моему другу рассмотреть машину сзади, и проводить меня взглядом, теряя меня далеко впереди в потоке машин))) сразу загнал машину на СТО, и перебрал всю ходовку. Обслуживание в принципе не такое прям дорогое, но вот запчастей по ходовке на полном приводе много. Владею ей уже 2 года, серьезных поломок не было, не считая помпы, которая потекла в морозы, и заставила меня поморизится пол дня, меняя помпу прямо во дворе. Машинка очень интересная, и для своих лет выглядит очень даже хорошо, выделяясь в потоке. Салон отличный, все удобно расположено, сидушки с боковыми поддержками очень удобные и выполняют свою роль очень хорошо. На заднем диване тоже комфортно, если сидеть в двоем, в троем уже придется потеснится. Материал отделки не плохой, мягкий пластик, не скрипучий, сиденья комбинированные велюр с кожей. Расход топлива зависит от нажатия на педаль газа. в среднем при спокойной езде по городу выходит 13-15 литров, а вот если постоянно давить педаль в пол то расход спокойно переползает отметку 20 литров. Но этого того стоит))) от сфетофора до сфетофора оставит почти любую машину, не считая более заряженных турбомашин. В целом машиной доволен, машина приносит большое удовольствие от езды. Может быть для кого то будет минусом жесткость машины, из за установленных спортивных аммортизатов, но благодаря им машина уверенно чувствует себя в поворатах даже на большой скорости. Минусом наверное будет вместительность багажника у седана, лично у меня влазило всего 2 чемодана и 2 пакета) ну и кого то возможно не строит расход топлива. Да и кстати слухи о постоянно ломающихся двигателях субару, я могу сказать только одно. если следить за уровнем масла и менять его вовремя, заливать хороший бензин, то проблем никаких не будет. По поводу замены свечей, частенько запугивают тем что надо вытаскивать двигатель. ничего подобного набо трещеток и так называемых пьянных ключей отлично справляются, проверенно лично на двух форестерах и легаси)))

СПб, ул.Салова 57/1, двигаясь от Софийской к Бухарестской, заехать сразу после заправки ПТК направо, далее мимо вывески "МоторТехнологии", налево под шлагбаум.
Телефон: (812) 920-67-20
Время работы: 09:00 до 21:00
БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

Помогите твинтурболегасю плиз.

Турбины работают кое как, включаются рывками, иногда не включаются, в общем машина не едет как турбовая а едет как овощевозка!
Бывал в Созвездии, сделали диагностику взяли что то около 2500, за то что сняли логи и почистили клапан ХХ. Посоветовали залить чистый чистый 98 и поменять топливный фильтр.
Все было сделано, толку ноль, фильтр новый бензин 98. Чуть резвее чем 95 но рывки турбин не зависят от качества топлива!

Может у кого была такая проблема? Машинка BH5 EJ206 AT

Началось с того что я втопил 200-220 по кольцевой, педаль в пол, и был хлопок, туча дыма из трубы примерно на 200, и потом машина при включении турбины начала дергаться, такое ощущение что едешь по стиральной доске, или на спущеном колесе, и пропала тяга совсем.
после этого:
поменял обе турбины
топливный фильтр, что в баке
смотрел форсунки и свечи визуально
- в порядке
интеркуллер уже с закрытыми глазами снять поставить могу.
сам я механик, но не диагност. скажите где копать??
ездил в созвездие на диагностику, сказали логи в порядке, турбины дуют, конечно в режиме power машинка едет по резвее, но в обычном режиме такое ощущение что турбин нет, не турбовая лега меня делает на кикдауне..

на субарулегаси много полезного и на дроме тоже, да вот нет у меня возможности несколько дней подряд курить форумы, уже накурился, толку нету.

еще,
стоял нулевик - поменял
поставил штатный корпус воздушного фильтра с датчиком расхода и с новым возд фильтром
на субару лахта надиагностировали блин
толку ноль!
ацетон в бак тоже не помогает!

С двигателем всё в порядке? Компрессия? Ошибки?

клапана управления потоком выпускных(отработанных) газов (Exhaust gas supply control valve), преддроссельного клапана перепуска (Air bypass valve), разгрузочным клапаном давления наддува (Supercharged pressure relief valve), датчика разности давлений (Differential pressure sensor), блока э/магнитных клапанов (Solenoid box) и т. д.


вот эти детали продиагностировать может кто нибудь качественно?
еще у меня мосло исчезает рывками, сразу порциями, тоесть какое то время то сразу раз и нету масла в моторе.
да! еще по совету пилигрима отработал всю горючку, и залил полный бак самого дорогого 98ого бенза несте, снимал клемму, обнулял, гонял.
блин, что в лоб что полбу.
НЕ ПОМОГЛО.


НЕТ ОШИБОК, КОМПРЕССИЯ В ПОРЯДКЕ, МОТОР ЕДЕТ, НО НЕ ТАК КАК ДОЛЖЕН!!
А ЕЩЕ ПОМНЯЛ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ не помогло блин, поменял бензонасос, от другой леги поставил, не помогает!




Noblame

Всем доброго времени суток!
Я никогда не владел авто с турбо мотором, но всегда очень хотелось Есть желание взять Легаси с турбо мотором.
Хотелось бы понять в чём особенности его обслуживания? Слышал, что надо часто (гораздо чаще чем на атмо дижках) менять масло, например.. А чего ещё требует турбо мотор на для нормальной жизнедеятельности?
Спасибо за ответы

N@h@lsky


Пробег при покупке по-меньше. Состояние ГРМ (ремень, ролики). Турботаймер, маслопоток на турбинах. Масло по-лучше, замена через 5 000 км., сильно "отжег" - так и раньше, уровень масла (учитывая "оппозитность"). Бензин по-качественнее, по-ближе к "98", нормальное давление топлива. Осторожнее "перекручивать" обороты. Следить за исправностью датчиков (детонации, кислород, МАФ/МАП). Избегать перегрева - состояние/исправность радиатора, вентиляторов.

Noblame

Простите а что такое маслопоток? Нормальное давление топлива - это от топливного фильтра зависит, то есть его чаще менять? Следить за исправностью датчиков (детонации, кислород, МАФ/МАП) - эти датчики устанавливаются дополнительно или они есть в штате?

N@h@lsky


Имеется ввиду нормальная циркуляция масла через турбины - в результате недостатка квалификации, аккуратности автомехаников случаются ужимы/перегибы масляных трубок, что ведет к недостаточному охлаждению/смазке, т. е. преждевременной гибели турбин.

Зависит. Надо. При покупке "пробежного" турбо-Subaru лучше сразу проверить состояние бензонасоса промыть форсунки.

Следить за исправностью датчиков (детонации, кислород, МАФ/МАП) - эти датчики устанавливаются дополнительно или они есть в штате?

В штате, но имеют свойство умирать, работать "криво", что ведет к нарушению "Air/Fuel"-баланса топливной смеси, снижению давления наддува.

Да. Следует следить и за состоянием/чистотой клапана холостого хода, дроссельной заслонки.

Noblame

Спасибо большое за ответы. А можно примерно понять ЧТобы всё выше описанное содержать в чистоте порядке и не "кривом" состоянии на как часто нужно появляться на СТО? И сколько примерно уходит денег в год ан подобные процедуры?
Такое кол-во дополнительного ухода свзяано с тем что у Субару оппозитный мотор? У друзей есть "наддутые" ауди и вольво, там все эти работы прописаны на ТО с куда как бльшим пробегом между этими ТО.

N@h@lsky



При стоковом состоянии датчики живут достаточно долго, МАФ, например, убивается микрочастицами, проникающими сквозь воздушный фильтр, т. е. с "нулевиком" датчик умрет быстрее, стоит 5000-6000 RR.
Лямбда-зонд стОит от 1200 до 5000 RR, легко меняется своими силами.
Заслонку, ДХХ не проблема почистить раз в пол-года-год самому.
Ремень, ролики ГРМ по 90000-100000 км живут.
Не экономь на масле, бензине и пр. расходниках, диагностируй раз в пол-года ДВС и все с ним будет хорошо .

Fedor22


Romanchik


SUBARU LEGACY B4 RSK 2001 год A/T


n1trog3n


Subaru Legacy B4 R S K , tuned, 300 мустангов :) Черных. быстрых. ) Прожорливых, мать их.

Основной проблемой использования турбонаддува является инерционность системы или возникновение так называемой “турбоямы” (временная задержка между увеличением оборотов двигателя и фактическим увеличением мощности). Для ее устранения была разработана схема с использованием двух турбокомпрессоров, получившая наименование TwinTurbo. У некоторых производителей эта технология также известна как BiTurbo, но отличия конструкций заключается только в коммерческом названии.

Особенности работы Твин Турбо

Система двойного наддува bi turbo

Системы с двумя компрессорами применяются и на дизельных, и на бензиновых двигателях. Однако для последних требуется использование более качественного топлива с высоким октановым числом, что позволяет снизить вероятность детонации (негативное явление возникающее в цилиндрах двигателя, разрушающее цилиндро-поршневую группу).

Помимо основной функции уменьшения времени турбозадержки, схема Твин Турбо позволяет получить более высокую мощность двигателя автомобиля, снижает расход топлива и сохраняет максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Это достигается использованием различных схем подключения компрессоров.

Виды схем наддува с двумя турбокомпрессорами

В зависимости от способа подключения пары турбокомпрессоров различают три основных схемы системы TwinTurbo:

  • параллельная;
  • последовательная;
  • ступенчатая.

Параллельная схема подключения турбин

Предусматривает подключение двух одинаковых турбокомпрессоров, работающих параллельно (одновременно). Сущность применения конструкции заключается в том, что две меньших по объему турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая.

Перед подачей в цилиндры воздух, нагнетаемый обоими турбокомпрессорами, поступает в один впускной коллектор, где смешивается с топливом и распределяется в камеры сгорания. Эта схема чаще используется на дизельных двигателях.

Последовательное включение

Принцип работы твин трубо при последовательном включении

Последовательно-параллельная схема предполагает установку двух одинаковых турбин. Одна работает постоянно, а вторая подключается при повышении оборотов двигателя, увеличении нагрузки или других особых режимах. Переключение режимов работы осуществляется с помощью клапана, приводимого в действие ЭБУ двигателя автомобиля.

Эта система прежде всего ориентирована на устранение турбоямы и получение более плавной динамики разгона автомобиля. По аналогичной схеме работают системы с тройным турбонаддувом TripleTurbo.

Ступенчатая схема

Ступенчатое подключение твин турбо

Двухступенчатый турбонаддув представляет собой два турбокомпрессора разного размера, которые установлены последовательно и подключены к впускному и выпускному каналам. Последние оснащены перепускными клапанами, регулирующими потоки воздуха и отработавших газов. Ступенчатая схема имеет три режима работы:

  • При малых оборотах двигателя клапаны находятся в закрытом положении. Отработавшие газы проходят через обе турбины. Поскольку давление газов низкое, крыльчатки большой турбины практически не вращаются. Воздух проходит через обе ступени компрессоров, получая минимальное избыточное давление.
  • При увеличении оборотов двигателя клапан отработавших газов начинает открываться, что приводит в движение большую турбину. Больший компрессор сжимает воздух, после чего он направляется на малое колесо, где производится дополнительное сжатие.
  • Когда двигатель работает на максимуме оборотов, оба клапана полностью открыты, что направляет поток отработавших газов напрямую на большую турбину, воздух проходит через больший компрессор и сразу отправляется к цилиндрам двигателя.

Ступенчатая схема наиболее часто применяется для автомобилей с дизельными двигателями.

Преимущества и недостатки двойного турбонаддува

В настоящее время TwinTurbo в основном устанавливается на мощных автомобилях. Применение этой системы позволяет добиться такого преимущества как обеспечение максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя. Также благодаря двойному турбонаддуву достигается увеличение мощности при относительно небольших габаритах двигателя, что делает его более экономичным по сравнению с атмосферным двигателем.

К основным недостаткам БиТурбо можно отнести высокую стоимость, что обусловлено сложностью конструкции. Так же, как и с классической турбиной, системы с двумя турбокомпрессорами нуждаются в более бережном отношении, качественном топливе и своевременной замене масла.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
турбонаддува является инерционность системы или возникновение так называемой "турбоямы" (временная задержка между увеличением оборотов двигателя и фактическим увеличен. " />

Навигация

В общем. Старый мотор был ej20hdx он умер. НА нем в пике было 0.9-1.1. пришел контрактный ej20hdx. Без мозга. И без ваккуумного блока. Подключил все на свое оборудование. Различия увидел еще при получении в транспортной. Старый был с 2ух контактными катушками. Новый пришел с 3ех контактными катушками. Я его завел без коммутатора так как с комутатором искры не было. Все вакуумные шланги подключил правильно. Все жиклеры на месте. Но вот турбины надувают в Пике 0.5-0.6. На управляющий соленойд разряжением не приходит напруга. такое ощущение что мозг собирает информацию о оборотах с коммутатора(которого нет) и после этого посылает 12в на соленойд разряжения. Или на Твин Турбо мозгу не нужна информация с коммутатора? Коммутатор бы поставил. Но я его убил. Походу сжег. Кто что думает. Все соленойды продул и промыл. Прежде чем писать тут. В гараже живу с 3 января. Ошибки не какие не загораются. Если что то подключить не правильно или отключить загорится соответственная ошибка.(Это я к тому что лампочка работает.) Машина субару легаси бг5 твин турбо универсал АКПП 1994года. вот ссылка где выложены некоторые фото.

Читайте также: