Как разобрать фишку разъема ниссан

Обновлено: 04.07.2024

Красная деталька - стопор фиксаторов. Нужно ее вытащить.

Потом можно, аккуратно отжимая фиксаторы, вытаскивать пины из разъема.

Разъемы, которые должны быть герметичны (а под капотом все такие), имеют еще красную резинку на стыке и разноцветные такие милые резиночки там, где пин обжимается на провод (резиночка обжимается тоже той частью пина, которая обычно обжимается поверх изоляции проводка).

Чтобы менять пин, нужно попариться его с кабеля снять, не повредив, а потом по новой обжать.

Я делал такие разъемы в дверях у ЭСП, между дверями и кузовом, перебирал разъем датчика кислорода, перебрал аудиоразъем с фордовского на ISO (там пины такие же, поэтому перещелкал просто их из разъема в разъем в правильном порядке, а потом добавил, когда задние динамики ставил).

Ну и много еще где, благо коса электропроводки передних дверей была на запчасти.

Эх, убрался на столе, а то валялся пин и резиночки, недавно у ДК оборвался один проводок, так я пин менял (оторвался точно также как на мишиной фотке).

Чтобы поменять или переобжать пин, нужно попариться сначала его снять с кабеля либо убрать обломки оторвавшегося кабеля, не повредив пин.

Изображение
Изображение
Изображение

Я разбирал уже разъём от аудиомагнитолы, только вот провода из клемм не высунешь, так они там плотно зажаты - только отрезать.

Terrion, а рекомендуемый специнструмент использовал? Если я правильно понимаю, вполне подойдет часовая отвертка шириной 1 мм

Замок на разъеме открывал?

Terrion, а рекомендуемый специнструмент использовал? Если я правильно понимаю, вполне подойдет часовая отвертка шириной 1 мм

Ну вот эту желтую хрень надо выковырять вверх до упора, это замок. Ищи на ней или рядом значки в виде треугольничка или капельки, они указывают на место куда надо совать иглу для выковыривания. Щас сфоткаю пару разъемов похожих для примера. Когда после вытаскивания желтого стопора отожмешь фиксатор контакта внутри - тяни смелей, с обратной стороны на контакт одета герметизирующая резинка, так что контакт может туго выходить из корпуса разъема.

жду фото:)
тяни смелей это всмысле вытаскивать провод с задней стороны или контакт который прижимается к датчику тянуть на себя?

Вот другой разъем. Другая немного система.
Тянуть на себя, это тянуть провод из разъема.

А провод в разъеме как крепится,просто заживаемся чем-то или припаивается или еще как-то?
ну предположим проводок где-нить обломился оторвался,вытащил я его зачистил а как обратно всатвить и закрепить,не будут мешать герметизирующие резинки?

Привет! Хочу рассказать о разборке разъемов этого типа. Используются они в автомобилях концерна повсеместно и отличаются лишь количеством ножек. Самые мелкие - двухконтактные. Бывают варианты исполнения и с одним контактом, но они все равно идут в корпусе двухконтактника.


Итак, что нужно. Нужна шлицевая отвертка (в народе минусом зовется), достаточно мелкая, чтобы пролазила в зазоры разъема и что-нибудь острое типа шила, булавки и т.д. Я использовал две булавки, так удобнее.


Первым делом нужно открыть заднюю крышку разъема. Для этого подковыриваем ее отверткой сбоку.


. и отщелкиваем вверх.


Теперь просовываем через нее провода и отводим на бок.


Теперь выковыриваем резиновый уплотнитель. С ним особенно аккуратно. Поддеваем его отверткой по кругу.


. и вытаскиваем из разъема.


Теперь нужно снять так называемый ключ разъема. Выполнен он на передней части разъема отдельной деталькой. В моем случае это деталь из светлого пластика, но встречаются и другие цвета.


Крепится он двумя ушками-защелками, расположенными в недрах разъема. Доступ к ним есть с обратной стороны. Берем булавку (или то, что подобрали вы) и впихиваем в пазы, расположенные ближе к краям разъема.


Вставляем еще одно булавку, чтобы одновременно открыть обе защелки и вытащить ключ.


Ну, тянем, не стесняемся)))

На фото, кстати, видны эти защелки.
Самое сложное позади. Осталось вынуть сами зажимы из разъема. Тут уже просто. Той же булавкой нужно подковырнуть две защелки. Одну сверху:



И вытаскиваем провод из разъема.


Вот и все. Дальше уже по ситуации, чистим и подгибаем ножки. Там все просто.


В открывшемся окне выбираем Россия, и дальше в раздел Элементы электрических разъемов.


Выбираем искомый элемент, выписываем его номер и с ним уже идет либо к дилеру, либо в любой другой магазин, способный привезти искомую деталь.

Действительно отдельный шлейф в каталогах запчастей не наблюдается. Можно попробовать поискать нужный разъем на разборках или попробовать подобрать его отдельно или заменить на аналоговый, или же попробовать восстановить старый разъем. Сам разъем осматривали, на нем есть маркировка?

К сожалению не осматривал, но говорят маркировки нет. Получается без маркировки даже на разборках запроса сделать нельзя? или как правильно сформулировать запрос?

Самое простое и правильное, это сфотографировать разъем снаружи и со стороны пинов, так будет намного проще подбирать. Приложите фото.

Кислородный датчик (он же лямбда-зонд) должен определять концентрацию свободного кислорода в отработанных газах ДВС. Происходит это благодаря анализатору O2 что в нем встроен. Когда датчик засорился несгораемым нагаром, то данные им выдаваемые будут неправильными.

Частые проблемы с кислородным датчиком

Неисправность лямбда-зонда, если верить производителям, устранению не подлежит, и при выходе из строя надо менять на новый или ставить обманку. Однако на практике, если вовремя заметить проблему функционирования, можно немного продлить его ресурс. Причем не только благодаря очистке, а и поменяв качество топлива. Если речь идет о загрязнении, то можно почистить лямбда-зонд, чтобы он начал выдавать корректные показания.

Оживить лямбду лучше только после предварительной диагностики и проверки, ведь не исключено, что это окажется лишь пустой тратой времени.

Ориентируясь на причину, исходя из предварительных данных при проверке датчика кислорода, можно будет ориентировочно сказать есть ли смысл в чистке.

Признаки неисправности ЛЗ Почему это происходит Как ведет себя автомобиль?
Разгерметизация корпуса Естественный износ и перегрев датчика Проблемы с ХХ, в двигатель поступает обогащенная смесь, увеличивается расход топлива, сильный запах из выхлопа
Перегрев датчика Бывает при неправильном зажигании: при пробитой катушке или проводах, неправильно подобранных или загрязненных свечах Проблемы с ХХ, продукты сгорания догорают в выпускном тракте, возможны троение мотора, потеря тяги, выстрелы в глушитель, хлопки во впуске
Засорение корпуса Наступает из-за заправки некачественным бензином или накопления отложений вследствие большого пробега авто Нестабильная работа двигателя, потеря тяги, повышенный расход топлива, сильный запах из выхлопной трубы
Повреждение проводки Проводка гниет, переламывается на мороз, коротит на массу и т.д. Нестабильная работа мотора на ХХ, небольшая потеря приемистости мотора и тяги, увеличение расхода бензина
Разрушение керамической части ЛЗ После удара по датчику, например, после ДТП, задевания препятствия деталями выхлопа или неосторожного ремонта выпускного тракта Нестабильная работа на ХХ, троение, увеличение расхода, потеря тяги

Если диагностика не выявила механических проблем с датчиком (разбитые части, деформации, трещины), а лишь элементарное загрязнения подогревательной его части либо самого чувствительного элемента – его можно попробовать восстановить. Но перед тем, как почистить кислородный датчик от нагара, нужно убедиться в исправности его проводки (возможно, достаточно будет устранения обрыва, чистки контактов или замены фишки), а также нормальной работе системы зажигания.

Можно ли чистить лямбду?

Восстановление работы кислородного датчика в гаражных условиях возможно, если речь идет о его загрязнении отложениями из продуктов сгорания топлива. Физически сломанный сенсор чистить бесполезно, его надо менять. Если вы обнаружили просто грязный лямбда-зонд, очистка от нагара позволит вернуть его к жизни. Можно ли почистить лямбда зонд беспокоится не стоит. Так как этот сенсор рассчитан на работу в агрессивной среде горячих газов, он не боится нагрева, мойки и некоторых едких химических средств. Только чтобы выбрать то средство которым можно сделать чистку более безопасно, нужно будет определить тип датчика.

Перед тем как почистить лямбда датчик от нагара определите его тип. Существует два основных типа:

Слева циркониевая, справа титановая

  • Циркониевые. Датчики гальванического типа, в процессе работы генерирующие напряжение (от 0 до 1 вольта). Эти сенсоры более дешевые, неприхотливые, но отличаются малой точностью.
  • Титановые. Датчики резистивного типа, в процессе работы меняющие сопротивление измерительного элемента. На этот элемент подается напряжение, которое из-за сопротивления снижается (меняется в пределах 0,1-5 вольт), тем самым сигнализируя о составе смеси. Такие датчики более точные, нежнее и дороже.

Отличить циркониевый лямбда-зонд (кислородный датчик) от титанового можно визуально, по двум признакам:

  • Размер. Титановые кислородные сенсоры компактнее, резьба на них меньше.
  • Провода. Датчики отличаются расцветками косы: наличие красной и желтой жил гарантированно указывает на титановый.

Очистка лямбды от загрязнений производится активными химическими веществами, такими как кислоты и органические растворители. Циркониевые сенсоры, как менее чувствительные, можно чистить агрессивными концентрированными кислотами и растворителями, а титановые требуют более нежного обращения. Убрать нагар на лямбде второго типа можно только сильнее разбавленной кислотой или органическим растворителем.

Чем можно почистить лямбда зонд

Выбирая, чем почистить лямбда-зонд от нагара, нужно сразу отбросить потенциально агрессивные вещества, разрушающие сенсор. В зависимости от типа датчика, к таким относятся:

  • для оксида циркония (ZrO2) – плавиковая кислота (раствор фтороводорода HF), концентрированная серная кислота (более 70% H2SO4) и щелочи;
  • для оксида титана (TiO2) – серная кислота (H2SO4), перекись водорода (H2O2), аммиак (NH3), также нежелательно подвергать сенсор нагреву в присутствии хлора (например, в соляной кислоте HCl), магния, кальция, натрия, так как титановая керамика способна вступать с ними в реакцию.

Нужно использовать вещества, которые химически активны и агрессивны по отношению к нагару, но нейтральны – по отношению к самому датчику. Есть 3 варианта чем почистить нагар на кислородном датчике:

Ортофосфорная кислота для чистки лямбда-зонда

  • неорганические кислоты (серная, соляная, ортофосфорная);
  • органические кислоты (уксусная);
  • органические растворители (легкие углеводороды, димексид).

А вот очистка лямбды-зонда уксусной кислотой или попытки удалять отложения раствором лимонной кислоты будут полностью бесполезными. О том, как почистить датчик лямбда-зонда разными химическими веществами, читайте ниже.

Чистка лямбда-зонда своими руками

Чтобы очистка лямбда-зонда в домашних условиях не заняла у вас много времени, можно посмотреть в таблице на предполагаемый результат и затраченное время при использовании того или иного средства. Это поможет определится чем и как почистить кислородный датчик своими руками.

Средство Результат Время на очистку
Карбклиннер (средство для очистки карбюраторов и дросселей), органические растворители (керосин, ацетон и т. д.) Пойдет для профилактики, плохо справляется с нагаром Плотный нагар почти не чистят, но быстрая промывка позволяет смыть небольшие отложения на раннем этапе
Димексид Средняя эффективность Смывает легкие отложения за 10-30 минут, слаб против плотного нагара
Органические кислоты Смывают не очень тяжелые загрязнения, но относительно долго, малоэффективны против плотного нагара
Ортофосфорная кислота Хорошо удаляет отложения Относительно долго, от 10-30 минут – до суток
Серная кислота От 30 мин до нескольких часов
Соляная кислота

Правильно почистить датчик кислорода не выйдет без такого оборудования:


Как почистить лямбда зонд – видео с порядком очистки

Перед тем, как почистить датчик лямбда зонда, его желательно прогреть до температуры немного ниже 100 градусов. Именно для этого и нужен фен. Использовать открытый огонь нежелательно, потому что перегрев губителен для датчика. Если переборщить с температурой – такая чистка лямбды своими руками закончится покупкой новой детали!

Чистка ортофосфорной кислотой

Чистка циркониевого лямбда-зонда используя преобразователь ржавчины

Чистка лямбды ортофосфорной кислотой – популярная и достаточно эффективная практика. Эта кислота в меру агрессивная, поэтому способна разлагать нагар и прочие отложения, при этом не повреждая сам сенсор. Концентрированная (чистая) кислота подходит для циркониевых зондов, а разбавленная – для титановых.

Использовать можно не только в чистом виде (найти трудно), а и содержащуюся в технических химикатах (паяльная кислота, кислотный флюс, преобразователь ржавчины). Перед тем, как почистить кислородный датчик такой кислотой, его нужно прогреть (см. выше).

Очистка лямбда-зонда преобразователем ржавчины, паяльной или чистой ортофосфорной кислотой состоит из таких этапов:

  1. Наберите в стеклянный сосуд кислоты до уровня, достаточного для погружения датчика лямбды по резьбу.
  2. Погрузите датчик рабочим концом в кислоту, оставив его вешнюю часть над поверхностью жидкости, и зафиксируйте в таком положении.
  3. Выдержите датчик в кислоте от 10-30 минут (если нагар небольшой) до 2-3 часов (сильное загрязнение), потом можно смотреть смыла ли кислота нагар.
  4. Для ускорения процедуры можно подогревать емкость с жидкостью, используя фен или газовую горелку и водяную баню.

Выжигание нагара на кислородном датчике после чистки кислотой

Второй способ очистки лямбда-зонда кислотой – с воздействием огня:

  1. Окуните датчик рабочей частью в кислоту.
  2. Кратковременно поднесите его к пламени, чтобы кислота начала греться и испаряться, а реакция ускорилась.
  3. Периодически смачивайте датчик в кислоте для обновления пленки из реактива.
  4. После смачивания снова прогревайте его над горелкой.
  5. Когда отложения сойдут – промойте деталь чистой водой.

Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбду ортофосфорной кислотой, на практике зависит от степени загрязнения. Шансы смыть легкие отложения довольно высоки, а прочный окаменевший налет так просто не смоется. Или придется очень долго вымачивать (до суток), или применять принудительный подогрев.

Очистка очистителем карбюратора

Чистка лямбды очистителем карбюратора и дроссельных заслонок – процедура распространенная, но не столь эффективная, как с кислотой. То же самое касается и летучих органических растворителей, таких как бензин, ацетон, смывающих самые легкие загрязнения. Карбклинер в этом плане лучше благодаря аэрозольной основе и напору, сбивающему частицы загрязнений, но ответ на вопрос, можно ли очистить лямбду-зонда очистителей карбюратора, чаще отрицательный. Только небольшие отложения нормально смываются, а так это лишь баловство.

Подобная обработка может периодически применяется в профилактических целях, смывая с него легкие отложения, когда те только начали образовываться.

Очистка лямбда-зонда с помощью серной кислоты

Чистка лямбда-зонда серной кислотой – более опасный, но весьма действенный способ удаления большого нагара с поверхности сенсора. Перед тем, как почистить лямбда зонд в домашних условиях, нужно достать это вещество в концентрации 30-50%. Хорошо подходит электролит для аккумуляторов, который имеет как раз нужную концентрацию и продается в автомагазинах.

Используя такой кислотный очиститель лямбда-зонда, можно добиться успеха даже в борьбе с загрязнениями, не удаляющимися другими способами. Процесс очистки такой:

  1. Набрать в сосуд кислоты до уровня, позволяющего погрузить датчик по резьбу.
  2. Погрузить датчик и зафиксировать его вертикально.
  3. Выдержать лямбда-зонд в кислоте 10-30 минут, периодически помешивая ее.
  4. При стойком загрязнении – увеличить время выдержки до 2-3 часов.
  5. После очистки – промыть и протереть датчик.

Ускорить процесс можно путем нагрева, но следует избегать перегрева и испарения кислоты.

Аналогичным образом действует и соляная кислота, но она еще агрессивнее, поэтому используется в более слабой концентрации и требует повышенной осторожности при обращении. Соляная кислота содержится, например, в некоторых средствах для очистки раковин.

Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбда зонд серной кислотой или соляной кислотой, положительный только для циркониевых датчиков кислорода. Титановым ДК соляная кислота противопоказана (оксид титана реагирует с хлором), а серная – допустима только в слабых концентрациях (около 10%), в которых она не очень эффективна.

Чистка лямбда-зонда димексидом

Щадящим способом является чистка кислородного датчика димексидом – медицинским препаратом дииметилсульфоксидом, обладающим свойствами мощного органического растворителя. Он не реагирует с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для обоих видов ДК, при этом хорошо смывает некоторые вещества в составе нагара.

Результат очистки димексидом спустя 20 минут

Правильно почистить лямбда-зонд димексидом так же, как и при использовании кислот, только следует периодически подогревать. Нужно окунуть рабочую часть датчика кислорода в сосуд с препаратом и выдержать в нем, периодически помешивая. Чистка лямбды димексидом требует подогрева не столько для ускорения процесса сколько во избежание кристаллизации!

Обычно получаса-часа выдержки достаточно. Долго держать датчик в очистителе бесполезно, то что не растворилось за час – вряд ли и за сутки уйдет.

Как не стоит очищать лямбда-зонд на автомобиле

Основная рекомендация как не нужно чистить лямбда зонд своими руками – не соблюдая указаний относительно совместимости кислот с материалом датчика. Но также не стоит делать следующее:

  • Резко нагревать и охлаждать. От перепадов температур керамическая часть датчика (тот самый оксид циркония или титана) может потрескаться. Именно поэтому нельзя перегревать сенсор, а потом окунать в холодный очиститель. Если уж и ускорять процесс нагревом, то кислота должна быть теплой, а поднесения к огню – кратковременными (считанные секунды), и не вплотную.
  • Удалять нагар механическим путем. Абразивные средства повреждают рабочую поверхность датчика, поэтому после очистки наждаком или напильником его можно выбросить.
  • Пытаться чистить постукивая. Если сильно стучать им – шансы сбить нагар небольшие, а вот риск сломать керамику – весьма велик.

Как определить эффективность очистки лямбда-зонда?

Результат очистки лямбда-зонда

Очистка лямбда-зонда не является панацеей от всех его проблем. Химически активные вещества способны только удалить отложения и нагар, корка которых мешает сенсору выявлять кислород в выхлопных газах.

Помогает ли чистка лямбда-зонда – прямо зависит от того, насколько стойкими были загрязнения, и от отсутствия других проблем с топливной системой и системой зажигания.

Как проверить лямбда-зонд после очистки

Чтобы проверить лямбда-зонд после его очистки, желательно подключиться к ЭБУ по OBD-2 и сделать полный сброс ошибок. После этого нужно завести мотор, дать ему поработать, прокатиться на машине и снова считать ошибки. При успешной процедуре индикатор Check Engine погаснет, а ошибки лямбды не появятся снова.

Проверить датчик без сканера OBD-2 можно мультиметром. Для этого следует найти в его распиновке сигнальный провод и выполнить следующие процедуры.

Графики напряжения датчика кислорода в норме и при неисправности


Будет ли польза от чистки кислородного датчика

Наконец, можно косвенно определить эффективность очистки, немного поездив на машине. Если нормальная работа кислородного датчика восстановлена, холостые станут ровнее, тяга и приемистость двигателя вернутся к норме, а расход топлива снизится.

Но не всегда можно сразу понять, помогла ли чистка лямбда зонда: отзывы свидетельствуют, что без сброса ЭБУ иногда надо поездить день-два до того, как проявится эффект.

Читайте также: