Как регулировать руль на мазда 3

Обновлено: 30.06.2024

Вчера при резком повороте заклинел руль на Мазде (Аксела) 3, загорелась лампочка "руль с восклицательным знаком". Сегодня ездила на диагностику двигателя в Мазда центр, сказали менять гидроуселитель, который стоит около 50 тыс руб.
Подскажите бывали ли у кого случаи, что клинел руль при резком повороте?? Точно ли надо менять гидроусилитель. И на какую станцию можно еще съездить, чтоб посмотрели, выявели точный диагноз. Спасибо.


видимо производитель заведомо знал, что возможны проблемы с рулевым, иначе не было бы этой лампочки вообще. Попробуй в Юкон, Доктор Модуль заехать. Гарантия кончилась?

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Была такая же фигня, протянул контакты на предохрЕнителе (он на 80 ампер). Хотя, да, предельно неприятно. Однако, пугаться не надо, при просадке бортового напряжения бывает такая же ситуёвина.

Ворсмач , причем предохранитель и ГУР, как они взаимосвязаны? ГУР от жидкости работает и электричество в его работе ну никак участвовать не может. Хотя допускаю что у мазды возможно что-то особенное.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Mauzer писал(а): Ворсмач , причем предохранитель и ГУР, как они взаимосвязаны? ГУР от жидкости работает и электричество в его работе ну никак участвовать не может. Хотя допускаю что у мазды возможно что-то особенное.

я в гурах не силен но он хоть и гидро но у него вроде как должна быть электронная часть иначе почему при выключенном зажигании руль вновь тяжелый как на ЭУр

так вот и я говорю что электрически он связан а вот Mauzer , отрицает взаимосвязь с электрическими цепями

иди по легкому пути посмотри предохранители. прищепка там есть..

в этой жизни всё из-за контактов..электрических

Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Как малые дети, вот причём здесь предохранитель, когда физически руль клинит, если просто лампочка загоралась без заклинивания руля то да возможно предохранитель, а тут не фига себе руль заклинивает.

↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.
У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин)

скорее всего это насос вылетел, но 50 тысяч он стоить не может мне кажется, проще заехать в левый центр СТО и узнать все))), но точно знаю что насосы ремонтопригодны как и все детали ГУРа

что мешает. может финансовы эквивалент?!или просто скупость? такие варианты не допускал Беркут4044 , .

Для начала надо точно определить на машине какой тип усилителя стоит ГУР или ЭУР.
Ездил на машине лет пять у которой ГУР подклинивал при резком повороте. Так ГУР и не умер.
Подклинивал крайне редко раз в месяц и при резком повороте. На скорости километров 5 быстрее не получалось руль быстро крутить.

На какой скорости-то клинит? Может не паниковать раньше времени?

По ценам жесть какая-то 50т.р. за насос который стоит 10т.р.

Скорость точно не помню, но довольно жестко зашла в поворот. И это точно стоит электрогидроусилитель ркля.

Отделите мух от котлет. На ГУРе нет электрических цепей. Если на машине ЭЛЕКТРОусилитель руля - тогда ДА! Если двигатель работает - то и гидроусилитель работает, ест-но при выключении зажигания он работать не будет.
Сдается мне, на машине стоит ЭУР, он сдох, вот и не работает и лампочка светится. Сколько машин у меня с ГУРами было, ни на одной не было лампочки ГУРа. Так что скорее всего ЭУР и его надо менять. У знакомого на новой королле тоже ЭУР сдох, поменяли по гарантии.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Мне почему то тоже сдается что там электроусилитель и на него лампа сигнальная как на ABS,а на гидроусилитель лампу ставить нет смысла-че она покажет что давления масла нет или еще что-то.В гидроусилителе насос клинить не может-он просто давление масла создает,а клинит рулевая рейка-вот она скорей всего и заклинила в крайнем положении,я так думаю что в ней просто зуб рейки наскочил на зуб шестерни.Скорей всего рейка нуждается в регулировке или замене-но это гадание на кофейной гуще.

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Главная причина тугого руля - отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, также выполнить визуальный осмотр на предмет герметичности узла рулевой системы и срока эксплуатации жидкости гидроусилителя руля
  • Если имеется ошибка на блоке управления электромеханического усилителя руля, то при данной рекламации в первую очередь необходимо выполнить обновление программного обеспечения блока управления электромеханического усилителя руля в соответствии с таблицей и провести тестовую поездку
  • Если после прохождения тестовой поездки загорелся индикатор о неисправности рулевой системы, необходимо выполнить повторное считывание кодов в регистраторе событий и на его основании производить дальнейшие работы

При проявлении симптома туго крутится руль эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Всем привет!
Из заголовка понятно о чем пойдет речь. Так как мануалы, по подтяжке рулевой рейки, можно по пальцам пересчитать, то я решил выложить свою инструкцию. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Где то читал, что при пробеге 70 000 начинает стучать рейка. Оказалось правда. На 72 000 застучала родная)) Решил подтягивать. Забегу вперед, мне не особо помогло, скорее всего придется отдавать на ремонт.

Кстати насчет споров, можно подтягивать рулевую рейку или нет?!
Я тоже задавался этим вопросом. Практически полностью изучил строение гидравлической рулевой рейки и понял, что подтягивать её не только можно, но и нужно. А слова о том, что необходима замена рейки — это просто байки СТО'шников, чтобы побольше содрать денег с клиента.

Порядок выполнения работ на яме:
вывешиваем переднюю часть авто, снимаем защиту ДВС. Чтобы добраться до системы подтягивания, придется снять подрамник!
первым делом снимаем резинки глушителя с подрамника, или с самого глушителя:


откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба:


ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику:


головкой на 17 откручиваем болт крепления нижней подушки двигателя:


головкой на 12 (вроде) окручиваем вот эти болты, 4 шт.:


головкой на 17 откручиваем 2 верхних болта крепления подрамника:


головкой на 21 откручиваем 2 нижних болта крепления подрамника:


опускаем подрамник вниз, он останется висеть на шаровых:



для удобства я еще открутил стабилизатор полностью и вынул его:


далее нам понадобится шестигранник на 19 и в моем случае ключ на 40. Хотя везде пишут, что нужен ключ на 39 или 41. Вместо шестигранника использовал сваренные гайки ( позаимствовал у знакомого ):


а с ключом решил проблему так, взял ключ на 36 и расточил до 40:


ключом на 40 отворачиваем стопорную гайку прижимной втулки против часовой стрелки и шестигранником на 19 регулируем прижимную втулку по часовой стрелке:


самое главное не перетянуть, чтобы руль свободно крутился (без усилия особого), иначе будет большая нагрузка на насос ГУРа.
затягиваем стопорную гайку и собираем все в обратной последовательности.

Мне эта процедура не особо помогла, стук хоть и небольшой остался. Конечно может стоит еще немного подтянуть. А так морально уже настроен на ремонт))

Mazda CX-5 Page 1

2. У становите рулевое колесо с требу емым наклоном

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Читайте также: