Трещина лобового стекла тойота

Обновлено: 13.05.2024

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых "болезней" автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться "нашему брату". На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую "паутинку" на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также "остановить" рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат "расти". Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Скол на лобовом стекле

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую "паутинку". Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь "дяде Васе", который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Ремонт сколов и трещин стекол автомобиля

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму "звездочки", а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Ремонт трещин и сколов лобового стекла

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Ремонт сколов и трещин стекол автомобиля

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и "свежей" ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Трещина на стекле — это всегда неприятно. А что с ней делать? И что грозит тому, кто не сделает ничего?

К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.

Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.

А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.

Расползание небольшой трещины можно попытаться остановить при соблюдении нескольких условий:

  • не нарушена герметичность стекла (не повреждены оба слоя);
  • повреждение находится вне зоны работы щетки стеклоочистителя со стороны водителя;
  • длина трещины не более 30 мм и она находится на расстоянии более 50 мм от края стекла.

Если все эти условия соблюдены, то можно попытаться притормозить рост трещины, воспользовавшись алмазным сверлом. Причем сделать это можно самому, не обращаясь в сервис. Ремонт стекла специализированные мастерские оценивают в сумму от 500 до 2000 рублей.

Трубчатым алмазным сверлом диаметром 4 мм сквозь направляющую пластинку при небольших оборотах шуруповерта сверлим верхний слой стекла на конце трещины до пленки, склеивающей два слоя стекла.

Трубчатым алмазным сверлом диаметром 4 мм сквозь направляющую пластинку при небольших оборотах шуруповерта сверлим верхний слой стекла на конце трещины до пленки, склеивающей два слоя стекла.

Небольшая лунка увеличит радиус концентратора напряжения, снизив тем самым вероятность дальнейшего растрескивания. При этом помните, что беречь такое стекло от термоперепадов нужно еще тщательнее.

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Замена стекла на автомобиле Toyota – занятие достаточно сложное и требующее определенных навыков. Выполнить данную работу своими руками или доверить ее специалистам – решает каждый сам для себя.

Когда без замены автомобильного стекла не обойтись

Предстоящая замена стекол на авто всегда воспринимается владельцем очень отрицательно. Причем какое конкретное стекло менять, значения не имеет – лобовое, боковое или заднее. В первую очередь смущают довольно большие финансовые затраты. Время, необходимое для замены, тоже немалое. Поэтому автомобилисты до последнего тянут, ездят с треснувшими стеклами. Однако каждый должен отдавать себе отчет, что таким образом он рискует здоровьем и жизнью – как своей, так и пассажиров. Да и характеристики авто при этом страдают.

По каким признакам можно определить, что ремонт стекла невозможен и обязательна его замена? Специалисты утверждают, что отличить неремонтопригодные стекла можно по следующим особенностям:

  • Трещина началась возле места повреждения, но дошла до краев стекла хотя бы в одном месте. Это значит, что изделие утратило структурную целостность и не подлежит ремонту.
  • Вероятность успешного ремонта зависит от глубины дефекта. Если затронут только наружный слой, то вполне можно отремонтировать. Если же стекло пробито на несколько слоев или вовсе отверстие сквозное, то не приходится говорить о каком-либо восстановлении – только замена.
  • Успешность ремонта будет сведена к нулю, если даже при неглубоком повреждении устранение неисправности проведено не сразу, а какое-то время автомобиль эксплуатировался в таком виде. Со временем в сколе накапливается грязь, затрудняющая выполнение ремонта.

Замена автомобильного стекла

Почему ремонт не стоит откладывать? Эксплуатация авто с подобными повреждениями не столь безобидна и влечет за собой ряд рисков:

  • Снижение безопасности в салоне. Поврежденное стекло может не выдержать ту силу удара, на которую ее рассчитывал производитель изначально. В результате все меры безопасности в салоне могут оказаться попросту бесполезными.
  • Ухудшение обзора. Наличие визуальных препятствий может отвлечь водителя, ухудшить качество анализа дорожной ситуации и привести к аварии.
  • Нарушение герметичности салона. Со временем даже небольшой дефект может распространиться дальше через трещины. В конце концов нарушится герметичность стекла, и в салон будет попадать пыль и влага.

Прибегать к временной мере – заклейке повреждения скотчем – допустимо лишь для того, чтобы защитить место от загрязнений. Постоянно так ездить нельзя, это несет опасность для водителя и других участников дорожного движения. Нужно безотлагательно обратиться в сервис для профессиональной замены.

Как осуществляется замена лобового стекла автомобиля Toyota

Замена лобового стекла автомобиля Toyota

Последовательность снятия старого стекла

Работу лучше производить в благоустроенном гараже. Приступать к ней можно, разместив машину внутри строения. Затем следует открыть капот, демонтировать стеклоочистители, снять кожух и уплотнители.

Перемещаемся внутрь автомобиля и подготавливаем место там:

  • убираем оба солнцезащитных козырька;
  • снимаем зеркало заднего вида;
  • боковые стойки освобождаем от обшивки;
  • обивку потолка снимаем с креплений в районе стекла.

Теперь можно приступать к снятию переднего стекла Toyota. Лучше выполнять эту операцию с помощником. Необходим дополнительный инструмент – шило с иголкой (или только шило, если в нем есть отверстие) и набор для вклейки стекол.

Хорошо бы предотвратить случайное повреждение консоли, укрыв ее. Затем проколоть отверстие в месте соединения стекла и кузова. В это отверстие вставляется струна или проволока, способная резать герметик. При продевании удобно пользоваться иголкой или шилом. Потом при помощи проволоки следует разрезать герметик по периметру стекла, отделив тем самым стеклянное полотно от кузова. После чего стекло можно снять.

Монтаж нового лобового стекла на автомобиль Toyota

Место крепления стекла необходимо тщательно зачистить от остатков герметика и загрязнений. Затем можно готовиться к установке нового стекла на машину Toyota:

  • Первым делом нужно обезжирить поверхности склеивания. Обезжиривающий состав всегда поставляется в комплекте для вклейки стекла. Обрабатывать поверхность нужно сухой безворсовой тряпочкой.
  • Поверхности грунтуют специальным средством, имеющимся в ремкомплекте. Дальнейшая работа возможна после полного высыхания слоя грунтовки. При этом касаться обработанной поверхности нельзя. Грунтовка обычно высыхает достаточно быстро.
  • Без промедления наносим герметик из набора по окружности стекла. Лучше использовать пистолет для равномерного выдавливания состава.
  • Новое стекло Toyota устанавливается на штатное место и фиксируется при помощи специальных стеклодомкратов.

При монтаже следует контролировать, чтобы стекло встало ровно. Поэтому лучше делать это спокойно, не спеша. Далее стекло Toyota необходимо зафиксировать и укрепить. Делается это при помощи малярного скотча, которым положение стекла стабилизируется относительно кузова. После окончания установки нужно дать время герметику полимеризоваться. Поэтому машину не используют еще сутки.

Рекомендуем

По прошествии этого времени можно установить демонтированные детали салона на свои места в обратной последовательности. Не забыть про козырьки, зеркало салона и обшивку стоек. Затем смонтировать стеклоочистители и пыльники. После чего можно считать операцию по замене переднего стекла Toyota завершенной.

Процесс замены заднего стекла на автомобиле Toyota

Замена заднего стекла Toyota требуется не так часто, как переднего. Однако случается, что оно все же выходит из строя. Спровоцировать возникновение проблем может как плохая погода, так и низкое качество дорог, даже когда водитель очень бережно относится к авто. Если заднее стекло Toyota повреждено, лучше вставить новое. При этом нужно помнить, что для выполнения замены в любительских условиях требуется не менее трех часов. Профессионал эту же операцию выполнит в два раза быстрее.

Процесс замены заднего стекла на автомобиле Toyota

Замену заднего стекла автомобиля Toyota можно разбить на три отдельных стадии: подготовительные операции к демонтажу, чистка посадочного места и подготовка к установке, монтаж нового стекла на место.

Необходимо помнить о некоторых нюансах. Так, если старое заднее стекло Toyota каленое, то при снятии оно рассыплется. Осколков будет очень много, и часть из них забьется в установочный желоб. Чтобы не бороться потом с такими последствиями, лучше заранее позаботиться о беспроблемном демонтаже. Для этого на старое стекло перед снятием наклеивают самую дешевую пленку для тонировки. От края стекла до пленки должно остаться около 1 см. Так стекло не рассыплется во время снятия. Также целесообразно замену заднего стекла Toyota выполнять не в одиночку, а вдвоем.

Стекло может быть зафиксировано либо при помощи клея, либо с применением резиновых уплотнителей. Со вторым вариантом работать гораздо проще. Если же в вашем случае стекло Toyota посажено на клей, придется срезать последний ножом, не забывая про аккуратность. В итоге нужно полностью очистить паз от клея.

Далее нужно установить уплотнительную резинку. При этом стараться обеспечить герметичное соединение по всему периметру, прижимая в нужных местах резинку для более тесного контакта с клеем. Некоторые уплотнители требуют надевания на край стекла. Значит, следует сделать это перед приклеиванием стекла Toyota. После окончания ремонта нужно дать машине постоять 24–30 часов, чтобы клей окончательно застыл. В противном случае вибрация от езды может значительно снизить качество выполненной работы.

Рекомендуем

Напоследок приведем советы из практики, способные значительно облегчить труд по замене заднего стекла Toyota. Целесообразно демонтировать обшивку багажного отделения на этапе подготовки. Кроме облегчения доступа, исключается вероятность загрязнить ее в процессе работы.

Также перед нанесением клея лучше примерить стекло на свое место в оконном проеме кузова. Это поможет заранее выяснить величину зазоров и понять, совместимо ли данное конкретное стекло и ваш автомобиль Toyota. Ведь при покупке китайских запчастей нередки случаи, когда стекло либо слишком велико, либо оставляет недопустимо большие зазоры по контуру.

Нюансы замены бокового стекла на Toyota

Боковые стекла очень важны в любом автомобиле. Они предоставляют не только возможность обзора дорожной ситуации для водителя и пассажиров, но и дают защиту салона от ненастной погоды на улице. Также боковые стекла обеспечивают авто дополнительную прочность. Они испытывают воздействие агрессивных факторов извне не так часто, как задние и передние. Однако нередко встречаются повреждения и этих деталей.

Хотя на первый взгляд замена боковых стекол Toyota не выглядит сложной процедурой, все же существует масса нюансов, известных лишь профессионалам. Дело в том, что нужно учитывать особенности конструкции конкретного автомобиля Toyota, знать и строго соблюдать технологию выполнения работы. В результате для каждой модели Toyota существует свой порядок замены боковых стекол.

Нюансы замены бокового стекла на Toyota

К примеру, разберем детально процедуру замены боковых стекол на модели Toyota Avensis универсал. Операция состоит из следующих этапов:

  1. Нижняя подушка заднего сиденья демонтируется. Затем откручивают болт крепления снизу боковой подушки. После этого ее толкают вверх и снимают с верхнего зацепа.
  2. Окаймление стекла держится на шурупе, который надо отвернуть. Предварительно нужно открыть крышку в специальной нише сверху, под которой прячется шуруп. После этого шуруп выкручивается, и обрамление снимается.
  3. Далее необходимо снять шторку, для чего перевести рычаги под ней в положение ближе к себе. Демонтировать корпус катушки пассажирского ремня, потянув вверх.
  4. В гнезде крепления шторки нужно найти винт и выкрутить его.
  5. Резким движением к себе сорвать обшивку салона с пистона в верхнем заднем углу, затем при помощи отвертки приподнять обшивку возле решетки вентиляции сзади и также сорвать ее с пистона. Сорвав с креплений верхнюю часть окаймления стекла, освободить его снизу от обивки и снять.
  6. Далее нужно открутить гайки, соединяющие стекло с кузовом.
  7. Отклеить стекло. Оно зафиксировано на очень липком и вязком герметике. В руководстве по замене стекла этот герметик называется клеем. Однако в случае бокового стекла Toyota оно держится за счет шпилек с гайками, а герметик не выполняет функцию клея. Начинать снятие лучше с нижнего угла спереди. Процедура заключается в том, что нужно тянуть стекло от корпуса, держась за резиновый уплотнитель. Тянуть нужно долго и без рывков, так как должен растянуться густой герметик. Когда стекло отошло на 10 миллиметров, лучше задействовать помощника. Он будет держать его на расстоянии от корпуса и не давать приклеиться обратно.
  8. На этом этапе понадобится струна. Ей прокалывают слой клея изнутри авто наружу и двигают струну по периметру, разрезая слой герметика. А второй человек тем временем плавно отодвигает стекло все дальше от посадочного отверстия кузова Toyota. Также нужно контролировать стекло в местах шпилек, чтобы они не задели за корпус. В идеале стекло должно сняться плавно и без чрезмерных усилий.
  9. После того как стекло снято, нужно осмотреть посадочное отверстие в кузове на предмет наличия остатков клея. Добавить нового в те места, где это требуется.
  10. Новое боковое стекло Toyota устанавливается строго в обратной последовательности. Никаких сложностей тут возникнуть не должно.

Новое боковое стекло Toyota

Стоит отметить, что заниматься самому заменой стекол на автомобилях Toyota не совсем мудро. Каждая модель авто имеет массу конструктивных особенностей, которые нужно учитывать при таком ремонте. Поэтому лучше купить качественное стекло и не менее серьезно подойти к выбору СТО, которой в итоге и доверить осуществление замены стекла Toyota.

Что, по мнению автовладельцев, лучше – менять стекло в автомобиле Toyota самостоятельно или ехать в сервис

«Возникли проблемы с климатроником, сдал машину на станцию. Чтобы не терять зря время, попросил заодно проклеить лобовое стекло. Дело в том, что высох клей стекла с пассажирской стороны. И на скорости попадал воздух снаружи. Меня предупредили, что в случае необходимости отрежут резинку. Я был не против.

Рекомендуем

Многие автомобилисты во время эксплуатации транспортного средства в зимнее время года сталкивались с не очень приятными проблемами, связанными с прогревом мотора. Выходишь из дома в морозное солнечное утро, заводишь двигатель, включаешь обогрев стекла, чтобы побыстрее все оттаяло. Ничего не предвещает беды, но тут с сильным треском по лобовому стеклу расползается огромная трещина. Конечно, ни о каком ремонте речи идти не может - только замена. Рассмотрим, почему такое явление может произойти и как дожить до весны с целым лобовым стеклом.

Трещина на лобовом стекле из-за неправильного прогрева — ошибки и правила

Если зима выдалась слишком морозной, то на дорогах часто можно замечать автомобили, у которых трещина на лобовом разъехалась во всю ширину. Как правило, она проходит возле стеклоочистителей от стойки до стойки. Такой аксессуар не только портит настроение водителя, но и ухудшает влагозащищенность салона. Прямо под лобовым стеклом располагается коса проводов, поэтому лишняя влага здесь точно не принесет никакой пользы.

Интересно, что главной причиной таких трещин являются далеко не камни, отлетающие с дороги. Главная причина здесь - сами автомобилисты. В утренние часы все куда-то торопятся, а если к этому прибавить незнание элементарных законов физики, то беды не миновать. Многие просто не догадываются, что лобовое стекло, как и любая другая часть кузова, несет определенную нагрузку. Даже самый маленький скол, который порой не заметен из салона, может перерасти в настоящий овражек, который нельзя будет отремонтировать. Сюда же можно отнести и агрессивную чистку скребком, которая через пару минут превращается в повреждение поверхности.

Но это только одна причина и не самая главная. Ее можно оправдать законами физики и снять с себя всю ответственность. Вторая встречается среди автомобилистов намного чаще. Лобовое стекло после простоя покрывается снегом или ледяной коркой. Это вынуждает владельца включать обогрев, а не брать в руки щетку. И ладно бы делалось это постепенно, с разогревом мотора, но ведь есть и такие, кто включает обдув на полную мощность, когда вся остальная машина еще не успела нормально прогреться. А теперь сопоставим два слагаемых - ледяное стекло, покрытое слоем снега, и горячий воздух. Результат очевиден - трещина. Вроде бы изначально должно быть понятно, к чему может привести такое действие. Тем не менее, все знают и наступают на одни и те же грабли.

Трещина на лобовом стекле из-за неправильного прогрева — ошибки и правила 3

Итог. Трещины на лобовом стекле чаще всего появляются в зимнее время, и происходит это не из-за камней на дороге, а из-за неправильных действий водителя.


Чаще всего такая проблема, когда трескается лобовое стекло, происходит в холодное время года.

Происходит это в результате неравномерного термического расширения стекла в процессе нагревания. Для примера можно вспомнить такой случай, когда в стеклянную банку наливается кипяток, она сразу трескается. Но если наливать кипяток в банку очень медленно, то с ней ничего не происходит.

Чтобы избежать такой проблемы, не рекомендуется в холодное время при прогреве автомобиля сразу включать подогрев стекла. Делать это необходимо постепенно, чтобы сперва нагрелся салон.

Конечно, трескается лобовое стекло не только от резкого изменения температуры, это может быть и механическое повреждение, вызванное попаданием града или упавшей с дерева ветки. В любом случае с этой проблемой нужно бороться, поскольку ездить так опасно, да и салон со временем будет портиться от поступающей в него влаги.

Самое главное, что нужно знать, когда треснуло стекло, это то, что трещину следует сразу же чем-то закрыть, отлично для этих целей подходит скотч, ну или изолента на крайний случай. Если такую процедуру не произвести, то вместе с влажностью в трещину будет проникать грязь. Если это произойдет, то трещина станет очень заметной.

Ездить с треснувшим стеклом нужно очень осторожно и как можно медленнее, ведь буквально любой толчок может привести к тому, что стекло выпадет или даст новые трещины. Особенно важно если Вы сдаете напрокат автомобиль, так как он должен быть в хорошем состоянии, кстати, если Вас интересует прокат, тогда вся информация здесь.


В том случае если, трещина на стекле образовалась небольшая и она имеет хотя бы один конец, то есть не от края до края, то ее необходимо ограничить от дальнейшего расхождения. Делается это при помощи дрели, необходимо рассверлить конец трещины. После этого трещина разойтись дальше уже не сможет. Сверлить стекло обычным сверлом не выйдет, для этих целей хорошо подходит сверло с победитовым наконечником. Еще можно спросить у продавца специальные сверла, чтобы сверлить стекло.

Читайте также: