Как слить воду с топливного фильтра паджеро 4 дизель

Обновлено: 17.05.2024

Павел Маслов

Там выше правильно тебе человек написал, не думай как последствие устранить, ищи причину. их в твоём случае всего четыре, сгнила горловина бака, сам бак, ну ты бы заметил, и магистраль обратного клапана бака, заметить нельзя, но воду сосёт будь здоров, ну и четвёртое найди нормальную заправку. Из старых но единственно работающих метод, когда водителей учили, два раза в сезон с зимы на весну и самое главное с осени на зиму, в баке 5/10 литров солярки, откручиваешь нижний болт и всё в утиль, заливаешь чистую + фильтр и погнал дальше. Удачи. Датчик воды показывает только наличие воды, ну и задержать может при качественном фильтре грамм 50 от силы, сепаратор вещь классная но при наличии постоянной воды в баке устанешь фильтра менять.


Решил сам сменить топливный фильтр, так по практике знаю что эта процедура не составляет труда (кроме того что надо постараться открутить фильтр с корпуса ручного насоса фильтра.
Так как в нашем случае доступ к фильтру почти свободный решил не снимать всю конструкцию, а воспользоваться цепным съёмником масляных фильтров.

Клеммы аккумулятора не скидываем.

1. Разединяем разъём датчика воды в фильтре.
2. Отсоединяем 2 клипсы крепления разъёма и провода.
3. Для уравновешивания атмосферного давления и отстаточного давления в топливной системе открываем крышку топливнозаливной горловины топливного бака.
4. Приоткрыв клапан для слива воды с фильтра прокачивая ручной насос сливаем топливо в приготовленную предварительно для этого ёмкость (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка). Этого можно и не делать, тогда когда фильтр демонтируем, он будет полный топлива, которое можем разлить, вытаскивая фильтр.
5. Сдёргиваем 2 топливных шланга, разжав при этом защимы плоскогубцами и стащив их ниже места крепления шланга к патрубкам. Шланги снял, так как они мешали при откручивании съёмником фильтра.

6. Непосредственно откручиваем по часовой стрелке с помощью съёмника фильтр. Нужно быть готовым к тому, что из насоса может выбежать небольшое количество топлива. Вынемаем фильтр из подкапотных недр.
7. Откручивая, снимаем с нижней части фильтра корпус датчика воды.
8. Берём новый фильтр, смазываем прокладки топливом, прикручиваем на место корпус датчика воды и непостредственно сам фильтр к корпусу насоса. Пркручивам руками, без применения особых усилий (по аналоии с маслянным фильтром). Для простоты процесса можно обернуть фильтр наждачной бумагой.

10. Прокачиваем насос вручную до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.
11. Заводим автомобиль и при необходимости прокачиваем ещё раз насос при работающем двигателе.
И не забудьте закрыть топливнозаливную горловину крышкой.

Фильтр использовал вот такой - японский "заменитель" оригинального фильтра.

Почему VIC?
Да потому что, эксплуатируя свой дизельный Ниссан Террано на Дальнем Востоке с ним не было никаких проблем. Фильтры VIC до сих пор являются одними из лидеров, устанавливаемых вместо штатных фильтров на японские автомобили на Дальнем Востоке. Не понимаю почему они в Москве не продаются.
Старый фильтр стоял вот такой:

На будущее думаю поставить вот такие хомуты на шланги топливопроводов для упрощения снятия шлангов. Хотя отвёртка всегда в машине, но всё же)

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Диагностика и ремонт дизелей

Установка дополнительного топливного фильтра и магнита для сбора стружки на Pajero 4 Di-D.

Мицубиси Паджеро 4.Повышение срока службы топливной системы.Промывка бака. Установка дополнительного фильтра и магнитной сборки.

Возрастание экологических требований, повышение топливной экономичности автомобилей приводит к необходимости оптимизации всех режимов работы двигателя. Одной из первоочередных мер для достижения этой цели является повышение точности дозирования количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска. Задача усложняется ещё и тем, что для улучшения процессов сгорания возникает необходимость повышения давления впрыска.
Всё это, в свою очередь, приводит к возрастанию требований к точности изготовления деталей топливной системы. Точное регулирование требует высокого быстродействия при минимальных зазорах. При этом прецизионные компоненты топливной системы, изготовленные из дорогостоящих материалов, по-прежнему не могут противостоять воздействию некачественного топлива. Попавшая в топливо вода, ржавчина, стружка достаточно быстро выводит топливную систему из строя. Штатный топливный фильтр, к сожалению, не в состоянии задержать всё, что может оказаться в топливной системе в результате "неудачной заправки". Возникает интересная ситуация: водитель мощного внедорожника может отъехать на достаточное расстояние от крупных трасс, лишь имея с собой запас топлива.
Одним из эффективных способов увеличения срока службы топливной системы является установка дополнительного топливного фильтра.

В качестве примера рассмотрим автомобиль Pajero 4 с дизельным двигателем 3.2 л Common Rail.

Мицубиси Паджеро 4 подкапотное пространство

Производитель топливной аппаратуры фирма Denso. Топливный бак по исполнению не отличается от предыдущей модели (Pajero 3).
Вот такая картина подчас открывается при попытке промыть топливный бак:

Грязь и ржавчина в топливной системе

Помимо ржавчины, образующейся при отслоении оцинковки со стенок бака и заливной горловины, хорошо заметны следы коррозии на металлической площадке под заборником топлива, появившейся в результате воздействия воды.

Mitsubishi Pajero необходимость замены топливного бака

Установка дополнительного фильтра на Паджеро 4

Фильтр крепится на изготовленном металлическом кронштейне.

Как установить дополнительный фильтр Паджеро

В разрыв топливной магистрали устанавливаем сборку неодимовых магнитов отечественного производства для задержания металлической стружки.

Читайте также: