Как смазать направляющие тормозного суппорта на тойота королла

Обновлено: 18.05.2024

Приветствую всех!
Марковник мой старенький заводится без проблем, поэтому вопросами про свечи и аккумуляторы терзать не буду никого=)
Интересует другое. В ремкомплект суппортов кладут пакетик сабжевой смазки. [strong]Очень[/strong] хочется купить такую в бОльших количествах, т.к. полноценного аналога я почему-то в магазинах найти не смог. одни смазки высыхают от температуры (в т.ч. графитка), другие слишком густые, и из-за них другие глюки появляются (о них в др. раз=) ). А вот розовую оригинальную нигде в продаже не видел. Может кто-то уже покупал ее отдельно от ремкомплекта и знает где она есть?
Подскажите тогда адресок, плиз, буду очень благодарен!
Можно в мыло, если здесь это рекламой считается..

Розовая - это не для направляющих! Внимание! Розовая смазка в комплекте - смазка для одевания пыльника поршня суппорта. Он очень сложно надевается а по этой смазке он скользит хорошо! Так мне объяснил и делал Дима, который у Эл. Вовика работает. Для направляющих - именно Перматекс зеленый в пакетиках. И не в коем случае не графитка и не медная смазка на литоле! Пакетик со смазкой - до 100 руб стоит!

в Перматексе смущает только не слишком высокая рабочая температура (+204,4).. Достаточно ли этого для направляющих. Если летом пару раз оттормозиться с высокой скорости, то колодки чуть-ли не дымить начинают.. не думаю, что суппорт не нагревается выше 200 градусов при этом.
Короче, кто смазывал Перматексом направляющие, долго после этого отъездил и все ОК, отзовитесь=))

в мануале об этом ни слова, к сожалению, поэтому, устанавливая 1,5 года назад ремкомплект задних суппортов (задние у меня тоже дисковые), смазывал этой розовой смазкой и направляющие. Практика подтвердила: за 1,5 года суппорта не закисли и смазка там эта очень живая (недавно заглядывал под пыльнички). Посему считаю, что и для направляющих она очень даже подходит.
С другой стороны попробовать Перматекс зеленый тоже не грех. Куплю, промажу, отчитаюсь=)) а там время покажет.

цвет роли не играет. эта (для направляющих суппортов)смазка достаточно дорогая
баночка в 200гр стоит до 30 уе
вы готовы заплатить такие деньги?

Чем смазывать

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

ПРИМЕНЕНИЕ НЕПОДХОДЯЩЕЙ СМАЗКИ НА ПРАКТИКЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРАТНОМУ ЭФФЕКТУ – ТО ЕСТЬ, СМАЗАННЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ ЗАКИСАЮТ В СУППОРТЕ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ПЛАВАЮЩАЯ СКОБА ТЕРЯЕТ СВОЮ ПОДВИЖНОСТЬ, А КОЛОДКИ НАЧИНАЮТ ПОДКЛИНИВАТЬ И ПЕРЕГРЕВАТЬСЯ.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА СМАЗЫВАНИЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ СТУКА – КАК ПРАВИЛО, ПРИ ВЫРАБОТКЕ В ОТВЕРСТИЯХ СКОБ СУППОРТОВ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ ДЕТАЛИ ВСЕ РАВНО ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ.

Смазать или заменить?

Как смазывать

Теперь, когда Вы знаете, чем правильно смазывать направляющие пальцы суппортов, осталось ответить на вопрос, как это делать. Как мы уже заметили, кроме смазки стоит запастись и ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками, поскольку эти детали нередко оказываются повреждёнными.

САМА СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ОБЫЧНО ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ, И ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ КАЖДОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ – НАПРИМЕР, ПРИ ЗАМЕНЕ КОЛОДОК ИЛИ ДИСКОВ.

Ну и, конечно, смазывать направляющие нужно, если возник тот самый громкий звук, с которого и начался разговор.

Отдельные ремонтники не ограничиваются лишь смазкой и идут дальше, дорабатывая пальцы доступными методами. К примеру, это может быть проточка пальцев с последующим нанесением какого-нибудь полимерного покрытия. Однако вряд ли такой способ может быть одобрен производителями тормозов или автомобиля, да и полиция отнюдь не приветствует любое вмешательство в тормозную систему. Ведь как себя поведёт кустарно доработанный палец, в реальности никто не знает…

Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

Что же можно и нужно использовать для смазки направляющих тормозного суппорта?

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Медная смазка – не для суппортов

При выборе смазки в обязательном порядке нужно ознакомиться с подробной инструкцией по применению. Медь в составе смазочных материалов предназначается в основном для обработки резьбовых соединений. Такой состав для суппорта вообще нельзя использовать.


Его можно наносить только под пружины колодок или на скобы. Такие средства подходят для смазывания крепежных деталей, которые могут прикипать под воздействием высоких температур. Также медные смазочные материалы подходят для обработки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода, направляющих тормозных колодок. Направляющие пальцев суппорта обрабатывать ими категорически не рекомендуется.


Перегрев суппортов — смазывать или менять? 5 лучших смазок

Требования, предъявляемые к смазкам тормозных суппортов.

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше; 2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах; 3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой; 4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом следующие компании:

Dow Corning Corp., торговая марка Molykote; Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber; HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей тормозного суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

III группа представлена на рынке следующими материалами:

Чем смазывать

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?


олег3131



Боровиков Петр




Активный пользователь

Правильные смазки такие:
1. Направляющие суппорта 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease
2. Для смазки манжеты тормозного цилиндра 08887-01206 Rubber Grease
3. Для смазки обратной стороны колодок (противоскрипная) 08887-80409 Shim Grease
Слипокот 220 для направлящих тоже очень даже подойдет.


Sakura-San




Старожил

07sasha
Главный момент в смазке направляющих супорта - должно быть слово "Саliреr".
А Slipcote можно применять в любом месте тормозной системы.


Реклама партнёров


PetrStadny



Sakura-San




Старожил

Прикрепленное изображение


олег2571


Уже несколько раз пользовал нашу МС1600.Беру четыре пакетика по 5г. 70р.пакетик.За 10000 км не высыхает,ни скрипа,все работает справно.)


adik




почти местный

Cлипкот 220 стоит 800 руб.за 85 гр. Лет на 5 на 2 машины его реально хватает, смазка просто отличная, очень рекомендую.
Название и код в Экзисте: Huskey 72983.
Практически у каждого производителя есть смазка для направляек, надо просто посмотреть.


Ledex




Новичок

Я РУБЕРом мазал. Слипкот хотел купить, как то геморройно получалось, забил..Ток я не понял, когда мазал, там и предыдущей было норм смазки. Ну надо так надо


Реклама партнёров


Ledex




Новичок

Я РУБЕРом мазал. Слипкот хотел купить, как то геморройно получалось, забил..Ток я не понял, когда мазал, там и предыдущей было норм смазки. Ну надо так надо


ALEXXM




Старожил


adik




почти местный


Serjik




Старожил


Serjik




Старожил


ALEXXM




Старожил


Реклама партнёров


adik




почти местный


07sasha


Обратно начинается чехарда. У всех есть свое мнеие. Но есть те кто не один год юзает на современных Toyota Slipkote-220R. И не разбухнут от него резинки? Только из личного опыта! Просто лежит эта смазка дома. И теперь я так понял надо Тоетовскую розовую купить. Чтоб голова не болела.(

Потому что когда я проходил ТО у оофициалов. Они мазали все ОДНОЙ розовой смазкой. Toyota АКСЕЛЬ Мурманск.


kantima




Старожил

Слипкот смазка супер, юзаю ее давно. В тормозах потом год делать нечего, а с розовой тойотовской развлекаться частенько надо )

Обслуживание заднего суппорта Toyota Corolla 2014 г.в.

Toyota Auris - Как сжать задний суппорт и замена колодок

Сборка тормозного суппорта / задние дисковые тормоза / тормоза TOYOTA CORONA ST 190 (CARINA E)

Переборка ремонт тормозного супорта Toyota RAV 4 2005 2 поколение. Ремкомплект.

Тойотат Королла. Закисший суппорт.

Суппорт задний. Как разобрать?

Замена пыльника направляющей суппорта Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

Читайте также: