Как смазать вязальную машину тойота

Обновлено: 19.05.2024

Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей. И, конечно же, нельзя использовать масло других марок, кроме машинного масла. Применение масел не указанных в инструкции по эксплуатации швейной машины, приводит иногда к тому, что она не проворачивается, поскольку некоторые масла имеют свойство спустя длительное время высыхать, превращаясь в клей, "намертво" склеивающий смазанные детали. О том как "расходить" застывшую машинку читайте далее.

Смазывать желательно не реже, чем раз в полгода.

Смазывать швейную машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск. Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней, всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, можно ли ее смазывать и в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иголки и т.д.

Неподходящее масло может привести к заклиниванию швейной машинки.

Подчас швейную машинку смазывают не подходящим маслом, а иногда и просто подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Пока на ней работают она крутиться, как положено, но вдруг после длительного стояния оказывается, что она не крутиться, заклинила. Подсолнечное масло просто напросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать высохшую смазку.

Снимите все возможные крышки и залейте во все доступные и не доступные места машинное масло. После этого, когда машинное масло проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Посмотрим, чем живет женская половина человечества. Сегодня пропадает мода орудовать спицами, уместно поставить вязальную машину, работу сделает сама, если нанести рисунок на перфокарту, вбить в память персонального компьютера через специальное программное обеспечение. Преимущество великое, агрегат гораздо быстрее человеческих рук, изделие готово раньше. Переживающим о фестонах, прочих декоративных элементах, рекомендуем перестать. Выложена плеяда обучающих видео на Ютуб, поможет выучиться в кратчайшие сроки. Поломается изделие, мужская половина человечества — уверены — готова произвести ремонт вязальных машин своими руками. Если, конечно, женский пол за помощью обратится…

Устройство типичной вязальной машины ручного типа

Бабушкин свитер стал притчей во языцех. Варежки, шарфы — без этого сложно выжить студеными сибирскими зимами.

Вместо того чтобы рассматривать ремонт вязальных машин Бразер, решили окунуться в российскую, советскую промышленность. Патриотично настроенные дамы с легкостью осваивают родные модели. Вязальные машины выпускались СССР. Легко найдете старенькую Неву-2 1983 года выпуска. Период, который нормальные люди вспоминают радостно, некоторые ругают: нельзя открыто добыть много денег, могли спросить, откуда добыты. Сейчас лучше, придут, потребуют поделиться… В инструкции приводится дюжина советов, как вязать правильно, сначала распишем устройство вязальной машины:

Вязальная машина

  1. Основу агрегата составляет стол, который как две капли воды напоминает музыкальный синтезатор.
  2. Станина образована поперечными рабочими канавками, взад-вперед скользят иглы.
  3. В передней части иголки придавлены рельсом, привинченным рядом болтов к станине. С нижней стороны расположены гайки.
  4. Вдоль стола под игольными канавками ложбинка уплотнителя. Чтобы иголки самовольно не скользили взад-вперед, явилось бы наказанием вязальщицы.
  5. Иголка представлена крючком, не спицей. Имеется защелкивающийся носик.
  6. Главная часть вязальной машины – каретка. Подобно челноку, снует туда-сюда, образуя ровные ряды вязи. Привод ручной, мастерица получает полный контроль.
  7. Чтобы каретка не упала, по бокам стола вделаны стопоры. По утверждениям мастериц так мешает, что ограничители иной раз лучше снять, избегая бить челноком всякий раз при достижении края полотна.
  8. Каретка в некоторых вязальных машинах умеет считать ряды, переключая механический счетчик. Для фиксации, должной работы механизма по столу с фронтальной стороны нарезаны зубцы, на челноке имеются одна-две шестерни.

Иголка опирается на пятку, как выражается Ютуб, каблук. Хватая, удобно выдвигать избранные, делая пропуск петель (если есть режим). Важно, чтобы иглы не убегали, стояли на месте. Не говоря про те случаи, когда требуется накинуть петельку, делая отверстие в нужном месте вязи. Удается получить сложные рисунки, ажурные узоры, если владеть арифметикой, уметь считать петли.

Рабочие иглы вязальной машины

Как пользоваться вязальной машиной

Поняли, каретка бегает туда-сюда, вязальная машина лишена электрических узлов. Удобно, самостоятельно починить вязальную машину достаточно просто. Правило номер один Нева 2 говорит: нельзя каретку поворачивать вспять посередине полотна. Дойдите до конца, возвращайтесь. Несоблюдение условия вызывает деформацию игл, разрушение игольницы. Как менять погнутые острия на новые, поговорим. Примите к сведению, каретка должна двигаться плавно, без рывков. У новой вязальной машины идет туговато. Нормально, пройдет время, прежде чем каретка разработается.

На вязальной машине выставляется плотность, должна соответствовать номеру нити. В противном случае пятки игл будут забиты, может привести к приподниманию над столом. Вызывает пропуск соседних стежков в режиме пропуска (когда иглы выдвигаются на себя, нажимается специальный рычажок на каретке). Ситуация осложняется тем, что нынче на катушках забывают писать номер. Однако толщина нитей разная. Как определить нужный режим? Осведомитесь у продавца.

Кнопка сброса счетчика не должна нажиматься во время движения. Ведет к поломке. Неву 2 нельзя долго держать на солнце, разрушится игольница. Нехитрый перечень правил по эксплуатации прибора.

Работа вязальной машины

Крючковая игла называется язычковой. Процесс вязания основан на движении жала взад-вперед по канавкам игольницы. По бокам иголки платины. Крючки, с острием направленным к полу, тянущие новую петлю книзу. Теперь попробуем на пальцах объяснить получение ряда:

  1. Имеется старая петля, оттянута вниз платинами.
  2. Нитка проложена мастерицей над иголками.
  3. Игла скользит вперед, старая петля соскальзывает назад, выпускаемая язычком.
  4. Игла проходит под ниткой, при движении назад захватывает крючком.
  5. Нить втягивается в старую петлю.
  6. Сверху нитка накрывается платинами, которые по бокам тянут вниз.

Использование вязальной машины

Цикл повторяется снова. В Ниве 2 терпеливо нужно вручную прокладывать нитку, в пятой модели делается автоматически. В каретке пять клиньев. Два управляют движением иглы вниз, два – верх. Один клин — средний — отвечает за плотность вязки. Платины поднимаются нажатием на пятку.

Вязальная машина перестала вязать

При заедании каретки первым делом обращаем внимание, имеется ли смазка. Необходимо наносить слой на рельсы, под каждую платину, облегчая скольжение. Уместно напомнить, периодически необходимо чистить вязальную машину. Рельсы откручиваются, извлекаются иглы, после за пятки приподнимаются платины. Можно аккуратно почистить пространство под ними.

Аналогично производится устранение дефектных игл, которые при выдвижении приподнимаются. Пятки слегка короче нормы. Рельсы снимаются, ослабляются, чтобы дефектные детали вынуть. Одновременно можно заняться соскальзывающими назад иглами. Для устранения эффекта под рельсом стоит пружина, случается, натяг стали ослаблен механической усталостью сплава.

Разборка вязальной машины

Допускается в продольную канавку игольницы поперек иголок уложить промасленную нитку несколькими слоями. Необходимо проверить эффективность предпринятых мер. Часть иголок водворяется обратно, рельс прижимается рукой, ведется пробный выпуск. Если скольжения назад отсутствует, вязальная машина собирается полностью.

При заедании каретки обращаем внимание на пластмассовые язычки. Поверхность истерлась, заменим детали. Причиной выступает отсекатель (деталь, приводящая иглы в нужное положение по ходу каретки), концы которого разогнулись. Следует подогнуть должным образом. При вязании толстой пряжей иногда участок полотна выносится из-под платин. Открутим винт, прижимающий каретку, отведем челнок из рабочей области. Полотно вправляется назад вручную.

Вот некоторые неисправности, подробно описанные руководством:

  • Если каретка движется слишком туго, либо пряжа толстая слишком, либо плотность маловато выбранной толщине нитки.
  • Частый сброс петель означает: неправильно установлена планка фронтальной части челнока вязальной машины.
  • Отдельные иглы не образуют петель, если язычок сломался, либо деформирована иголка. Следует заменить новой.
  • Вертикальная полоса полотна получается, когда платина неправильно работает, заедает. Попробуйте смазать, как было указано выше. Не помогает – замените деталь. Рельс снимается, надавливается из-под низу оттяжка. Платина тянется на себя и в бок. Должна сойти, после можно поставить новую.
  • Платина выпадает, неисправна оттяжка.
  • Счетчик перестал считать, ослабло крепление рычажка. Подтяните. Рычажок должен задеваться кареткой, иначе счета не будет. Уделите внимание горке. Иногда дает слабину, переставая задевать рычажок счетчика.
  • Иногда игольница может царапаться клиньями каретки вязальной машины. Стоит подтянуть крепежные винты в этом случае.

Итак, ремонт вязальных машин своими руками – реальность. Ничего сложного или сверхъестественного, зато становится возможным быстро окончить художественный труд. Что может сломаться? Напишите в комментариях, что! Подумаем, попробуем ответить на вопрос. Мастер по ремонту вязальных машин не всегда нужен, если смекалка за пазухой.

Хотим попрощаться: избегайте нарушать инструкции, получите работоспособность. Для смазки используйте масло, годное швейным машинкам. Вяжите сами, родных учите, делайте настоящие шедевры. Инструкции скачайте в сети!

Я очень люблю когда в рядах увлеченных машинными вязанием прибывает народа.

Периодически сталкиваюсь в вопросом: "Как осмотреть машину перед покупкой "с рук", если ни продавец, ни покупатель не умеют на ней работать?"

Надеюсь, что этот, если можно так выразиться, - " мастер класс" вам поможет!

Расскажу на примере имеющейся у меня машины: Toyota KS858

Начну с Тойоты 858. Это японские вязальные машины, давно снятые с производства.

Всё, что вы сможете найти на вторичном рынке – это машины б/у, либо новые, но пролежавшие на чердаках лет 20-ть.

Итак, вы собрались смотреть машину.

Выглядит она так:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Это не новая планка)))) Я ей уже польуюсь. Новая еще лучше!

Зачем нам это нужно? Поскольку машиной не пользовались долгое время, ее родная планка ссохлась и сплющилась. Вы не сможете проверить вязальные способности машины без нормальной планки.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

На фото две планки: посмотрите на толщину слоя паралона у каждой и них.

Стоит прижимная планка порядка 900-рублей. И не забудьте затем попросить скидку в размере этих 900 рублей.))))

Планка от машины Сильвер немного длиннее родной тойотовской, но это не беда. Едиственное - перед упаковкой машины в кейс планку придется вынуть.

Осмотр внешнего вида машины.

Тойота упакована в металлический кейс. Вот притащила на кухню свою Тойоту:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Здесь смотрите визуально: есть ли вмятины, царапины, ржавчина. Если машина хранилась нормально – то ничего этого быть не должно.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Это моя машина)))) Пару раз на кейс свалились тяжелые грузы для вязания.

Открываем кейс. Разворачиваем машину "лицом" к себе))))

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Смотрим на корпус на предмет трещин и царапин.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Наличие трещин на корпусе меня не сильно смутило. Перетянули болты при сборке.

Кстати, желтизна корпуса также несущественна. Она говорит о том, что машина долго стояла на солнце. Моя машинка мне досталась новая, поэтому корпус у нее белый.

Игольница. Наклоняемся так, чтобы наши глаза оказались на уровне игольницы и смотрим сюда:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Если видим "дорожку" – машиной точно пользовались. Обратите внимание, если перед этим продавец сказал вам, что машина новая! Дорожку также видно на вернем фото.

Царапин быть не долно! Металл на игольнице у Тойоты довольно прочный. Царапины на нем образуются не сразу (это не Сильвер)))). Если они есть - машина просто заезжена.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Осматриваем всю игольницу на предмет наличия всех игл. Их должно быть 200 штук.

Чтобы это сделать, иглы лучше выдвинуть вперед. А чтобы их выдвинуть - желательно взять в руки отборную гребенку. Эта штука находится вместе с другими инструментами для работы в секретном бардачке Тойоты:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Я купила свою машину благодаря тому, что покупательница передо мной была не очень грамотна (как и продавец). Они обе не смогли найти инструменты, которые лежат в этом самом бардачке))))). Покупательница в итоге ушла думать. А я уже не думала))))

Вынимаем из бардачка все на стол. Рассмариваем, считаем. На фото ниже нет только пузыречка с маслом. У новых машин он идет в комплекте. У машин б/у - его может и не быть. Это не беда.

Смотрите справа - отборная гребенка!

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Еще мелочевка из бардачка:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Есть важный момент: меняем планку перед тем как начать двигать иглы туда-сюда.

Чтобы вынуть старую планку , нужно ее хвостик (который торчит с обеих сторон машины) протолкнуть внутрь, а потом засунуть туда карандаш, упереться им в планку и вытолкнуть ее наружу.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

С другой стороны игольницы торчит планочка:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Вытаскиваем.

Иглы после этого задирают "мордочки" вверх))))))

Ставим планку. Берем новую планку и отборную гребенку. Планку вставляем в гнездо, но не проталкиваем! Сначала ставим на иглы отборную гребенку и прижимаем их вниз. Потом уже немного проталкиваем планку. Она должна лечь поверх игл и прижать их. Если планка начала во что-то упираться - значит пора прижать гребенкой следующую группу игл. И так до конца. Пока хвостик планки не покажется с другой стороны игольницы.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Проверка игл.

Тэкс. Мы трясущимися руками заменили прижимную планку. Теперь снова берем гребенку и осторожно выдвигаем вперед все иглы.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Иглы должны быть на одном уровне и на одинаковом расстояни друг от друга. Гнутых быть не должно! Либо просите скидку!)))) Просто иглы для Тойоты достать можно, но не на каждом углу. Выдвигаются иголочки обычно легко. Без усилий. У меня на старом Сильвере иглы выдвигаются с бОльшим трудом, нежели на Тойоте))))

Каретка. Основная каретка (в комплекте должна быть еще ажурная, о ней позже)

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Откручиваем правый винт и снимаем фиксатор каретки:

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Снимаем каретку с игольницы. Для этого просто ведем ее вправо. Держите каретку за ручку крепко, чтобы она не упала, когда сойдет с рельса!

Осматриваем корпус. Переворачиваем и осматриваем металлические части. Чем сильнее они заезжены – тем дольше машина была в эксплуатации. Но для Тойоты это не сильно страшно! Это опять же способ проверить чистоплотность продавца. Главное – без зазубрин, без крупных царапин, без погнутых деталей! Мысленно проведите линию через центр и посмотрите – все детальки должны быть симметричны.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Ровные и гладкие поверхности деталек говорят о хорошем состоянии каретки. Скромно надеюсь, что моя каретка - тому пример))))

Осталось проверить наличие в крышке кейса следующих вещей:

1. Усов (железяки гнутые)

2. Плеча каретки (железка с колесиками)

3. Нитевода (железный прут с усами)

4. Оттяжной гребенки.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

Оттяжная гребенка прячется с внутренней стороны крышки, напротив замков.

Если у нас все в наличии - радуемся и уточняем наличие ажурной каретки, инструкции (желательно на русском) и перфокарт.

Как выбрать вязальную машину? Покупаем

А перфокарты с инструкцией я потеряла((((( Листы с дырочками - это перфокарты. Если они есть - вы не ошибетесь))))

Лариса Фролова

спасибо, я смазывала в этих местах, но потом после нескольких ходов машины, стирала мягкой тряпочкой излишнюю смазку, порой черного цвета

Лариса Фролова

иногда промазывала парафиновой свечой, очень хорошо для профилактики скольжения иметь специальный клубочек пропарафиненной пряжи, периодически вывязывать его, хорошо снимает загрязнения, слегка полирует, и если есть статика, то снимает и ее, машинки очень очень старые, служат верой и правдой

Людмила Филимонова

Вяжу на Неве лет 30. Замечательная машина. Зверь. "берет" всякую пряжу. Но я смазываю машину не машинным маслом, а вазелином. Я работала на трикотажной ф-ке вязальщицей, от туда и переняла. У иголок смазываю только "пятки". И еще на обратной стороне каретки смотрю где блестит металл там и мажу вазелином.

Татьяна Бура

Людмила, Людмила, здравствуйте лет 10 назад преобрела вязальную машину Нева . все ни как не сабратьсяначать вязать. Бабушка у которой преобретала сказала что каретка от Нева 5 , станина Невы 3. Тогда я не обратила внимание, сейчас вроде как готова. Будет ли такая комплектация вязать? Спасибо.

Алексей Яковлев

Хорошо бы посмотреть комплектацию. В принципе каретка от Невы-5 должна нормально установиться и вязать на иголънице Невы-3. Но возможно нужна наладка.

Юлия Филягина

Алексей, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, с чего начать. Купила машину Нева 5 1986 года выпуска. на ней вязали где-то 3 месяца и убрали на 30 лет. Я попробовала - вяжет, но каретка идет туго с нитками. подскажите, как почистить, как правильно смазать

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Швейные машинки часто используются хозяйками в повседневных делах, а некоторые мастерицы могут шить на них авторские и неповторимые вещи. Профессиональные швеи и любители пользуются разными типами машинок, но каждой из них необходим уход. Будучи дома или работая в швейной мастерской, нужно пользоваться маслом, которое улучшает работу оборудования и продлевает срок его эксплуатации. Чтобы правильно подобрать смазку и использовать ее на своей машинке, необходимо иметь определенные понятия о видовом разнообразии масел для данной техники и местах его использования.


Назначение смазки

Швейная машинка является отличной помощницей в домашних делах, позволяя зашить, переделать или соорудить то, что нужно для семьи. Еще более важную роль данное устройство отыгрывает в производственных масштабах, где на предприятии работает большое количество швей-мотористок, ежедневно изготавливающих швейную продукцию. Независимо от того, какую роль выполняет машинка, какое устройство и внешний вид она имеет, главным остается бережное отношение к ней и своевременный уход.

При частом шитье, использовании различных по плотности и составу тканей, внутрь оборудования начинает попадать пыль, грязь, нитки и остатки материи. Если вовремя чистить машинку, то проблем с ее эксплуатацией не возникнет. Для удаления загрязнений используется специальная щеточка с длинным и жестким ворсом, которая дает возможность удалить труднодоступный мусор.


Одной лишь чисткой швейной машинки не получится добиться идеальной и длительной работы устройства, еще более важным мероприятием является внесение масла для швейного оборудования. Благодаря таким добавкам можно добиться:

  • уменьшения нагрузки на детали, которые постоянно трутся во время работы;
  • улучшения состояния деталей, которые будут меньше изнашиваться;
  • дополнительной защиты внутренней части оборудования от пыли и загрязнений;
  • отсутствия ржавчины на металлических компонентах.

Если вовремя вносить смазку в швейное оборудование, обрабатывая лишь необходимые участки, то наиболее важные узлы будут защищены, обеспечивая надежную работу всего оборудования в течение максимально длительного срока.

Читайте также: