Разъем диагностики субару импреза где находится

Обновлено: 05.07.2024

Владельцы праворуких фориков SF5 где находится разъем диагностики и если можно точное фото этого разъема. Просто начинаешь отжигать загорается чек, поведения машины не меняется, глушишь, заводишь ничего не мигает и не горит. Или кто может помочь с диагностикой?

А года какого форь?

Я так понял зеленные соединять если чек горит постоянно, а черные если надо коды из памяти посмотреть?

помоему так, давно уже не делал, а на нынешнем форике не могу сделать так как какие то варвары штекера оторвали((((

23
Неисправность в цепи измерителя массы всасываемого воздуха/датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе, как вариант найти донора и поставить с него и посмотреть на результат
24
Неисправность в цепи клапана управления холостым ходом, распространённая проблема это грязь дросселя и клапана ХХ лечится его снятием и чистка карбклинером, как это сделать есть на форуме.
32
Неисправность в цепи лямбда-зонда 1, тут как правило из строя выходит подогреватель лямбды,выход замена датчика, на экзисте забьёте номер кузова и в разделе выхлопная система посмотрите стоимость датчика и аналогов

Subaru Forester клуб. Казахстан.

Друзья Московского Forester Club

Данная программа использует идентичный протокол, что и Subaru Select Monitor, поэтому вам потребуется адаптер, который будет поддерживать данный протокол (протокол SSM2).

FreeSSM это бесплатная и простая программа, которая поможет продиагностировать и настроить автомобиль SUBARU. У неё имеется функционал по доступу к двигателю автомобиля и трансмиссии (Legacy, Outback, Baja, Impreza, Forester и Tribeca).

Для начала вам потребуется скачать программу FreeSSM.

Теперь мы расскажем о возможностях данной программы. Как мы сказали ранее, FreeSSM используется аналогичный протокол с Subaru Select Monitor. Программа получает доступ к автомобилю через протокол SSM2, который в свою очередь является улучшенной версией ISO-14230-протокола.

Данная программа сможет получить данные от двигателя и трансмиссии автомобиля.

Это позволит проводить следующие операции:

1) Чтение текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2) Удаление кодов
3) Возможность просмотреть данные в реальное времени
4) Настройка и корректива на выходах.
5) Системные тесты (возможность проверить самостоятельно различные компоненты)

Совместимость программного обеспечения:

Программа поддерживает автомобили с 1999 по 2009 год. Также поддерживает модели 2010 года, но определенные параметры автомобиля могут отсутствовать.

На автомобилях старше 2000 года, управление трансмиссией не поддерживается. Вам необходимо проверить диагностический разъем. Если 7-ой контакт доступен, то блок управления двигателем будет вам доступен.

И так, для проведения всей работы вам потребуется:

1) Персональный компьютер на OC Windows
2) Диагностический адаптер
3) Установленная программа FreeSSM
4) Автомобиль Subaru.

Для выбора адаптера, вам необходимо опираться на несколько критериев. Во-первых, FreeSSM работает по всеми K/L и KK/L интерфейсами. А интерфейс подключается через порт, включающий в себя USB интерфейс.

Если у вас уже есть подходящий адаптер, то вы можете приступать к работе. Но если у вас его нет, то вы можете купить оригинальное оборудование по низким ценам у нас в магазине!

Теперь когда у нас все готово, мы можем перейти к установке.

1) Подключаем кабель к компьютеру и устанавливаем программу FreeSSM.

программа FreeSSM

После чего запускаем её и получаем следующее диалоговое окно:

Переходим на вкладку Preferences. В 3 строчке выбираем необходимы порт - в нашем случае был COM7 (он определяется адаптером). После чего мы можем провести тест - нажмите кнопку “Test Diagnostic Interface”.

Настройка FreeSSM

Если адаптер и программа работают правильно, то вы получите уведомление об успешном тестировании. Теперь мы можем перейти к подключению адаптера к автомобилю и завести его. У нас появляется следующее окно.

Основное окно FreeSSM

На следующей картинке вы можете увидеть доступные вам блоки, а также нажать на значок “+” и добавить параметры, которые вы сможете проверить в реальном времени.

Добавление параметров в реальное время FreeSSM

Теперь перейдем к регулировке. У вас появляется возможность для детального изменения показателей, при изменении которые способствуют улучшению работы АКПП.

Регулировка параметров FreeSSM

ВНИМАНИЕ! Для каждого автомобиля показания могут различаться.

Далее покажем вам, как отображается окно с АКПП

АКПП FreeSSM

В этом разделе также можно добавить параметры с помощью знака “+” и проверить их в реальном времени.

Добавление параметров FreeSSM

Ниже мы предоставим наглядную видео-демонстрацию по работе с данной программой:

FreeSSM даст вам возможность иметь почти полный контроль над вашим любимым автомобилем.

Кому интересно, необходимо было определить, где находится разъем для диагностики Субару Оутбек в автомобиле. Не трудно было отыскать, на данном видео абсолютно понятно где расположен разъем для диагностики Субару Оутбек.

Комментарии и уточнения где находится разъем для диагностики Subaru Outback

Странно обычно стойки стабилизатора (линки) изнашиваются первыми а тут сайленблоки. Ну бывает. У нас в семье у форестера пробег 70 тыс с лишним пока по подвеске в бетон. Не так уж и дорого и не дороже других.

вчера залил 4 литра масла в импреза 1.5, уровень масла был между мин и макс, сегодня утром на холодную поверил -масло было по всему шупу

Привет, смотрю тебя давно, а подписался недавно, крутые видосы снимаешь, особенно зимой в морозы, сам живу в регионе где очень суровые зимы. Хотел у тебя поинтересоваться, в июне нужно ехать в Омск, сам я с Казахстана город Усть-Каменогорск, может подскажешь как там у вас с границей, сильно сурово ли? В каком-то из роликов ты говорил что ездил в Казахстан, по-моему где с приорой тягался, так вот как там с дорогой, как мне лучше проехать туда и снять квартиру на недельку?

'Гриша, поздравь разработчика' - спасибо, я рад, что споттер понравился, хотя удлинители и сечение проводки для него слабоваты, выдает не на полную.

ВАЗ 210740-Сигналы подключены через перемычку в монтажном блоке,что нужно изменить для нормальной схемы с реле на штатном месте(контакт на руле уже надо напаивать. )плюсы все на местах,контролька на рулевую кнопку реагирует-но реле щелкает а сигнала нет. к МБ приходят прямые красный и черный от сигналов.

Краткое описание протокола SSM1

Скорость обмена 1953 бод (1953-8E1). ЭБУ принимает команду чтения данных и начинает сыпать в ответ данными из запрошенного адреса, пока не получит команду остановиться. Чтобы записать данные по адресу, необходимо сначала прочитать данные по этому же адресу. Чтобы запросить идентификатор ЭБУ, необходимо сначала прочитать данные с любого адреса.

Команды



В ответ на команды чтения и записи данных приходит следующий пакет данных:

И снова Форестер

  • Контакт 4 — заземление кузова
  • Контакт 5 — сигнальное заземление
  • Контакт 6 — линия CAN-High, J-2284
  • Контакт 7 — K-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 9 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 11 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 12 — SSM to ECM — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM в ЭБУ
  • Контакт 13 — ECM to SSM — линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM
  • Контакт 14 — линия CAN-Low, J-2284
  • Контакт 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 16 — питание +12 от АКБ

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем сопрягать

Донором разъема OBD2 послужил адаптер ELM327, купленный у братьев-китайцев, но абсолютно бесполезный для моего Форестера. Вскрытие показало, что почти все ноги, кроме тех, что нужно, распаяны для использования в самом ELM'е. Чтобы не спалить порты на ардуине, ноги с данными (12 и 13) будем подключать через резисторы — я использовал резисторы на 240 Ом. Землю подключим к обеим ногам с землей (4 и 5). Питать Arduino пока что будем от прикуривателя через USB-адаптер.


Итак, используем 3 провода:

По идее, на этом можно было бы остановиться, зашить в Arduino скетч типа


и, подключив Arduino к ноутбуку, использовать его как обычный шнурок USB-Subaru с программами типа EvoScan и SelectMonitor. Но основной идеей был именно бортовой компьютер, так что продолжим.

Сочиняем скетч

  1. Устанавливаем режим обмена UART 1953-8E1
  2. На 3 секунды зажигаем светодиод
  3. Гасим светодиод и ждем 2 секунды
  4. Запрашиваем ROM ID
  5. Промигиваем ROM ID встроенным светодиодом Arduino

Результат

Послесловие

К сожалению, для большинства автомобилей с поддержкой SSM1 известно в лучшем случае только 18 адресов важных параметров — таких, как напряжение аккумулятора, обороты двигателя и прочее. Поэтому работы еще непаханное поле — считывание дампа памяти, поиск адресов с ошибками и т.д. Ну что ж — есть еще, к чему стремиться…

Читайте также: