Как снять блок предохранителей ниссан альмера

Обновлено: 02.07.2024

Предохранители nissan almera n16: общая информация

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне

Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:

Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:

Рис.1 Список предохранителей в салоне.

Рис.1 Список предохранителей в салоне.

Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами. Нужно обращать внимание на следующую маркировку:

  • R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
  • R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
  • R3 (электростеклоподъемники);
  • R4 (лампы для задних противотуманных огней).

Рис. 2. Реле в салоне.

Рис. 2. Реле в салоне.

Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

  • R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
  • R2 (нагнетание двигателя);
  • R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).

Заглянем в моторный блок

Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

Рис. 5 Реле в моторе.

Рис. 5 Реле в моторе.

Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал :

R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

R4 — сигнал для рулевого колеса;

R5 — вентилятор радиатора;

R6 — свет для фар и в салоне;

R7 — функционал стартера.

Общие правила замены

Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене. Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций:

  1. Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
  2. Подбирается под нужный номинал.
  3. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).

Самый расходный элемент

Прикуриватель Ниссан Альмера н16

Прикуриватель Ниссан Альмера н16

Процесс замены как в салонном, так и моторном варианте будет аналогичным. Можно рассмотреть процесс замены салонного варианта :

  1. Открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Следом снимается крышка от элемента, где находится сам блок.
  3. Произвести осмотр, чтобы выявить вышедший из строя предохранитель прикуривателя.
  4. Извлечь при помощи щипцов, если такой все же найден.
  5. Установить новый и собрать в обратном порядке.
  6. Не забыть подключить аккумулятор.

Видео по замене предохранителя прикуривателя :

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера

Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей :

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.

Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.

Устройство монтажных блоков предохранителей

Устройство монтажных блоков предохранителей

  • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
  • Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
  • Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.

Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.

Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.

Монтажный блок с реле

Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.

Нижняя Панель

Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.

Блок

Назначение предохранителей и реле по типу цепи

Таблица

Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.

Монтажный блок

Назначение контуров дополнительного реле

Таблица

Монтажный блок

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

Назначение предохранителей в блоке моторного отсека

Таблица

Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)

Реле

Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке

Таблица

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.

Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

Вид неисправного предохранителя

Проверка напряжения цепи:

Тест цепи на короткое замыкание:

Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.



Блок предохранителей под капотом


Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве монтажный блок Альмера G15 расположен в левой части, непосредственно за аккумуляторной батареей. В нем смонтированы предохранители для защиты следующих участков электрической цепи:

  • F1 – не используется;
  • F2 – ЭБУ силовым агрегатом, катушка основного реле системы управления мотором (5А);

F3 – катушки зажигания, бензонасос, система управления силовым агрегатом (30А);

Предохранители и реле в блоке под капотом


Схема предохранителей в блоке под капотом
Также используются реле:

  • K1 – ускоренного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера;
  • K2 – кондиционер;
  • K3 – замедленного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера или радиатора мотора для комплектации Альмера G15 без кондиционера;
  • K4 – катушек зажигания, бензонасоса;
  • K5 – программы управления силовым агрегатом;
  • K6 – прикуривателя;
  • K7 – противотуманок;
  • K8 – отопительного комплекса.

Перегоревший и исправный предохранители


Перегоревший и исправный предохранители

Блок плавких вставок в салоне Almera G15

На внутренней стороне крышки салонного монтажного блока предохранителей размещены запасные плавкие вставки и щипцы для извлечения.

В салоне Альмера G15 монтажный блок расположен за защитным пластиковым кожухом в торце торпедо слева. В нем наиболее часто используются плавкие вставки номиналом в 10А: F3, F4, F7, F9-F12, F15, F18, F19, F21, F39. Предохранители отвечают за функционирование следующих элементов:

Где располагается блок предохранителе в салоне


Расположение блока предохранителей в салоне

  • F1 – дворники, коммутационный блок, обогрев заднего стекла (20А);
  • F2 – реле бензонасоса и катушек зажигания, ЭБУ мотором, панель приборов (5А);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – поворотники, коммутационный блок, разъем для диагностики, иммобилайзер;
  • F5, F8, F22, F24, F25, F29, F30, F31 – не задействованы;
  • F6 – АКПП (5А);
  • F7 – фонари заднего хода;
  • F9 – левый ближний свет;
  • F10 – правый ближний свет;
  • F11 – левый дальний свет;
  • F12 – правый дальний свет;
  • F13, F14 – электрические подъемники передних и задних стекол (30А);
  • F15 – антиблокировочная система;
  • F16 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • F17 – сигнал (15А);
  • F18 – подсветка номера, габариты для левой передней и задней фары;
  • F19 – подсветка перчаточного ящика и приборной панели, габариты для правой передней и задней фары;

Схема предохранителей в салонном блоке


Предохранители в салонном блоке Альмера G15

  • F20 – задняя противотуманка (7.5А);
  • F21 – подогрев внешних зеркал;
  • F23 – разъем для подключения питания на прицеп (20А);
  • F26 – подушки безопасности (5А);
  • F27 – омывающий комплекс лобового стекла (20А);
  • F28 – обогрев внешних и заднего стекла (15А);
  • F32 – подсветка в салоне и багажном пространстве, приборная панель, мультимедийная система (30А);
  • F33 – поворотники, аварийная световая сигнализация, центральный замок, регулятор скорости дворников, разъем для диагностики силового агрегата (15А);
  • F34 – коммутационный блок, центральный замок (20А);
  • F35 – передние противотуманки (15А);
  • F36 – вентилятор отопительного комплекса (30А);
  • F37 – электрических регулятор положения внешних зеркал (5А);

F38 – мультимедийная система, прикуриватель (15А);

Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители

В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Схема блока предохранителей

Лицевая сторона

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Задняя сторона

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Назначение предохранителей и реле в салоне

№ ампер Составная часть

110АЗеркала
210АСтоп-сигналы
315АРазъем
47,5AДля дополнительного электронного оборудования
515АСигнализация и индикаторы
610АДополнительное электрооборудование
720АОбогрев заднего стекла
810АДатчик кислорода
910АДополнительное электронное оборудование
1010АЭлектронное оборудование
1110ААвтоматическая коробка передач
1210АЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели)
1310АВнутренняя лампа
1415АВентилятор салона (обогреватель / кондиционер)
1510АКондиционер
1615АВентилятор (обогреватель / кондиционер)
1710АСистема впрыска топлива
1810Аподушки безопасности
1920АДополнительное электрооборудование
2010АМодуль двигателя
2110АСигнал запуска
2215АЗажигалка
23Не используется
2420АДополнительное электрооборудование
2520АДворники
267,5AДополнительное электрооборудование
2715АОмыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе)
2815АОмыватель заднего стекла
2915АТопливный насос
3010АСпидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
3110АABS
3210Арезерв
3315Арезерв
3420Арезерв
Реле передней стороны
R1Реле фар
R2Реле управления дроссельной заслонкой
R3Реле стеклоподъемников
R4Реле задних противотуманных фонарей
Заднее боковое реле
R1Реле зажигания
R2Реле нагнетателя
R3Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары)

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Схема блока предохранителей

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека

№ ампер Составная часть

A100AГенератор (зарядка аккумулятора)
В40АЭлектрические стеклоподъемники
С40АВентиляторы охлаждения
D40АВентиляторы охлаждения
Е30АДля дизельных двигателей
F60АДля дизельных двигателей
грамм80АДля дизельных двигателей
ЧАС80АГлавный источник питания, цепь заземления
я50АABS
J30АК аккумулятору зажигания
К30АABS / ESP
L30АESP
M30АОмыватель фар
3220АОмыватель заднего стекла
3315АПротивотуманные огни
3415АЭлектропривод и реле привода дроссельной заслонки
3515АФары дневного света
3615АФары дневного света
3710АЗадний противотуманный фонарь
3810АГабаритные огни, освещение номерного знака
3910АЗвуковой сигнал, зарядка аккумулятора
4015ААудио, навигация, ЖК-дисплей
4110АСистема управления двигателем
4210АКатушка зажигания
4315АНе используется
4410АНе используется

Блок реле

Блок предохранителей и реле nissan almera n16


№ Реле

R1Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E)
R2Передние противотуманные фонари (25224QA)
R3Реле кондиционера E6 (25224D)
R4Рожковое реле (25620)
R5Реле вентилятора охлаждения (25224J)
R6Свет (25224А)
R7Стартер (25224G)

Вам также может понравиться

Назначение, виды и цвета электропредохранителей

Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:

  • короткие замыкания;
  • токовые перегрузки.

Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.

Различают следующие виды предохранителей:

Автомобильные предохранители


Штекерные предохранители

Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.

Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.

Штекерный и биметаллический с пружиной


Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители

Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.

Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый – 5А;
  • темно-коричневый – 7.5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • голубой – 60А;
  • коричневый – 70А;
  • светло-желтый – 80А;
  • сиреневый – 100А.

Цвета автомобильных предохранителей


Оттенки цветов могут отличаться

Правильная замена предохранителей

Перед проведением замены предохранителя в монтажном блоке Альмера G15 понадобится приобрести новый качественный элемент. При осмотре не должно обнаруживаться зазубрин и различий в сечение плавкой вставке. Чтобы окончательно убедиться в качестве предохранителя, потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • К штекерам предохранителя подсоединить два проводка.
  • Один из них подключить к минусовой, а второй к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  • Если вставка перегорела, то защитный элемент обладает надлежащим качеством. При наблюдении оплавления вставки, можно сделать вывод о низком качестве предохранителя.

Оплавившийся предохранитель


Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
Сама процедура смены предохранителя в Альмера G15 очень проста. Достаточно вынуть поврежденный элемент из посадочного места специальными щипцами или руками. После этого установить новый предохранитель.

Предварительно потребуется выявить и устранить причину выхода из строя защитного элемента. Работы необходимо производить при отключенной минусовой клемме аккумулятора.

Предохранители Ниссан Альмера классик и n16

Описание предохранителей автомобилей Nissan

Содержание:

Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

На схеме отмечены места, где в Ниссан Альмера классик n16 находятся блоки плавких устройств

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.

С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть -регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.

Отвечает за работу нагнетателя двигателя.

Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.



С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Головной свет
K 2Дроссельная заслонка
K 3Стеклоподъемники
K 4Противотуманные фары задние
K 5Зажигание
K 6Топливная аппаратура
K 7Электрическое оборудование
K 8Резервация
K 9Резервация
K 10Резервация
K 11Резервация
K 12Стоп сигналы
K 13Подсветка
K 14Освещение салона
K 15Резервация
K 16Резервация
K 17Резервация

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30Резервация
F (Ф-7) / 30Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10Резервация
F (Ф-10) / 10Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15Система безопасности
F (Ф-18) / 10Резервация
F (Ф-19) / 10Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5Центральный замок
F (Ф-22) / 5Резервация
F (Ф-23) / 5Система электрического питания
F (Ф-24) / 5Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15Резервация
F (Ф-32) / 15Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.

Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Предохранители




Предохранители и реле Nissan Almera N15

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска

Блок предохранителей и реле в салоне


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.


Расшифровка:

№ релеОбозначение
1Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)
2Реле обогревателя зеркал заднего вида
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4Реле основных цепей зажигания
5Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(15A) Отопитель, кондиционер
F2(15A) Отопитель, кондиционер
F3(20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)
F4(15A) Передние противотуманные фары
F5(20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)
F6 (7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер
F7(7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером
F8(10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы
F9(10A) Очиститель заднего стекла
F10(15A) Подсветка часов, аудиосистема
F11(7,5А) Указатели поворота
F12(7,5A) Электронный блок управления ABS
F13(15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15
F14(10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS
F15(10А) Аварийная сигнализация
F16(10A) Подогреваемый кислородный датчик
F17(15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха
F18(10А) Подогреватель сидений
F19(20A) Очиститель лобового стекла
F20(7,5А) Лампы освещения салона
F21(3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)
F22(10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)
F23(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F24(7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером
F25(10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)
F26(7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время
F27Запасной предохранитель
F28Запасной предохранитель
F29(15A) Очистители фар
F30Запасной предохранитель
F31Запасной предохранитель

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Nissan Almera N15.

Расположение блоков под капотом.


Схема расположения предохранителей в блоке №1


Назначение предохранителей:

№ релеОбозначения
F1(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора кондиционера
F2(25A) Плавкая вставка — Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод люка
F3(75A) Плавкая вставка — Аккумуляторная батарея
F4(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F5(30A) Плавкая вставка-Зажигание
F6(7,5A) Э/м клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода, управление отключением кондиционера,
кондиционер
F7Генератор
F8
F9
F10
F11(15A) Главное реле электронного блока управления двигателем (CD20E), регулятор напряжения (CD20E), датчик положения дроссельной заслонки(CD20E)
F12(10A) Задние габариты, передние габариты, противотуманные фары, блок управления системы освещения в дневное время, корректоры фар (с системой освещения в дневное время)
F13(7,5A) Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (DOHC)
F14
F15(15A) Фара-правая, блок управления освещением в дневное время
F16(15A) Фара- левая, блок управления освещением в дневное время
F17(7,5A) Датчик расхода воздуха(MAF), реле свечей накаливания, иммобилайзер, датчик положения распределительного вала, электронный блок управления двигателем, главное реле электронного блока управления двигателем
F18(10A) Звуковой сигнал
F19(7,5A) Задний противотуманный фонарь
F20(10A) Задний габарит — левый, передний габарит — левый, противотуманные фары (без системы освещения в дневное время)
F21(10A) Задний габарит — правый, передний габарит- правый, корректоры фар (без системы освещения в дневное время)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2

Обозначение:

№ релеОбозначения
1Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель
F1(75A) Плавкая вставка – Свечи накаливания
F2
F3(30A) Плавкая вставка-ABS
F4(30A) Плавкая вставка-ABS

Схема расположения в блоке реле моторного отсека


Описание реле:

№ релеОбозначение
1Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость
2Реле звукового сигнала
3Реле стартера
4Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
5Реле кондиционера
6Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель
7Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель
8Реле задних противотуманных фонарей

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.

Предохранители


Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Читайте также: