Как снять двигатель митсубиси аутлендер хл

Обновлено: 02.07.2024

С появлением третьего поколения Mitsubishi Outlander на вторичном рынке заметно активизировались продажи его предшественника с индексом XL. Этот практичный и довольно крупный кроссовер обладает не только достойными потребительскими качествами, но и вовсе не разорителен в содержании и ремонте. За доступность, неприхотливость и надежность поклонники модели называют его честным автомобилем.

Mitsubishi Outlander XL

Второе поколение Outlander не прикладывало больших усилий для того, чтобы стать одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Всю работу по продвижению на рынок за него выполнил предшественник, пользовавшийся стабильным спросом в России. Со сменой генераций автомобиль вырос в размерах, удлинилась колесная база, что позволило разместить в салоне до семи человек. В период с 2007 по 2008 год в России продавались машины обоих поколений. Чтобы не создавать путаницы, более поздней модели Mitsubishi Outlander присвоили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Интерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачок

Интерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачок

Интерьер эргономичен, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. В центре передней панели спрятался второй бардачок

Mitsubishi Outlander XL

Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке мало

Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке мало

Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась с моторами 2,0 и 2,4 л. Правда, таких версий на рынке мало

Mitsubishi Outlander XL

Год от года уровни комплектаций и их наполнение менялись. Например, после рестайлинга 2010 года начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate — это адаптивные би­ксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Двигатель

За все время производства на Outlander XL ставились бензиновые моторы объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровый V6 (220 и 230 л.с.). Турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л выдавали 140 и 156 л.с. соответственно, а после рестайлинга остались две версии 2,2-литрового (156 и 177 л.с.). У нас продавались только бензиновые модификации.

Mitsubishi Outlander XL

Моторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. км

Моторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. км

Моторы объемом 2,0 и 2,4 л, оборудованные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что сервисмены даже под нажимом не выдали на них никакого компромата. Тратиться придется лишь на регламентные замены масла и фильтров (4500 руб.) каждые 15 тыс. км

Двигатели 2,0 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. В моторах нет гидрокомпенсаторов клапанов — регулировка производится подбором шайб. Эта операция потребуется только после 100 тыс. км, а на деле — еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км изготовленные из пластика ролики изнашиваются — их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 000 руб., из которых 12 000 руб. стоят запчасти. Сразу оговоримся, что купленные в магазине детали будут на 25–40% дешевле, чем у дилеров. Да и работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

На 3-литровом V6 изначально дребезжал блок заслонок внутри впускного коллектора с изменяемой длиной. По данному поводу компания провела отзывную акцию. Поэтому поинтересуйтесь у продавца, менялся ли узел на обновленный. В этом есть смысл, поскольку коллектор в сборе стоит каких-то немыслимых денег — что-то около 250 000 руб.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а сами сиденья можно передвигать в продольном направлении

Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а сами сиденья можно передвигать в продольном направлении

Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а сами сиденья можно передвигать в продольном направлении

Трансмиссия

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. Разве что после 150 тыс. км пробега придется менять втулки кулисы рычага за 2200 руб. А вот с вариатором CVT производства компании Aisin поначалу бывали проблемы — он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. Самое плохое, что ремонтом агрегата никто тогда не занимался. Коробку просто меняли целиком по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.

Mitsubishi Outlander XL

Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.

Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.

Вариатор избавился от врожденных дефектов в 2008 году, а после модернизации стал еще долговечнее. Чтобы он в дальнейшем служил верой и правдой, следует каждые два года или 60 тыс. км обновлять трансмиссионку и фильтр за 7000 руб.

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты — по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником — муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом. У дилеров деталь стоит около 80 000 руб. А привезенный из ОАЭ кардан с подшипником обойдется в 32 000 руб. Почувствуйте разницу.

Ходовая часть и кузов

Mitsubishi Outlander XL

Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа — 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.

Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа — 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.

Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. А слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки (по 4200 руб.), которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники (по 3000 руб.), перманентно выходящие из строя. Поэтому меняют (работа — 3000 руб.) их не парами, как обычно, а поштучно.

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц (по 3000 руб.), ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины (по 5000 руб.) слабоваты. Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.Не особо долговечны тормозные диски (по 4800 руб.) — на 2- и 2,4-литровых модификациях они больше 50–70 тыс. км не выдерживают, а на 3-литровых версиях меняются в два-три раза чаще.

Mitsubishi Outlander XL

Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная — со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)

Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная — со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)

Outlander XL не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно. А вот жесткость кузова явно недостаточная — со временем уходят углы установки развала зад­них колес. Механикам остается только заново их выставлять (от 2500 руб.)

Mitsubishi Outlander XL

Близкие родственники

Citroen C-Crosser

Peugeot 4007

Рестайлинг

После модернизации 2010 года преобразилась передняя часть кузова Outlander XL. Дизайн автомобиля стал перекликаться с остальными моделями концерна, получив фирменную решетку радиатора в виде огромной трапеции. В салоне улучшились отделочные материалы, а небольшой бокс, ранее расположенный над центральной консолью, просто убрали. В самой дорогой версии Ultimate установливался сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. Изменилась и техника. В гамме двигателей появился бензиновый 2-литровый мотор отдачей 147 л.с., а мощность V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с. Причем 2-литровая версия только переднеприводная. Вариатор Invecs III стал адаптироваться к режиму езды и быстрее реагировать на подачу газа.

Mitsubishi Outlander XL 2010

Mitsubishi Outlander XL 2010

Mitsubishi Outlander XL 2010

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— У Outlander XL, конечно, есть недостатки и мелкие дефекты, но они растворяются на фоне общей надежности этого кроссовера. К тому же он и сегодня выглядит вполне современно, причем настолько, что некоторые потенциальные клиенты предпочитают его новой модели. Если позволяют средства, советуем остановиться на более свежих экземплярах — лучше пострестайлинговых, которые избавились от многих проб­лем. Кроме того, Outlander XL обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти на него можно купить очень недорого. Немаловажен и тот факт, что официалы сегодня предлагают весомые скидки на обслуживание машин, которые уже вышли из гарантийного возраста.

Друзья, эта ситуация, это самый настоящий хардкор, трэш и угар. Наверняка, это одна из самых суровых историй в нашей практике. 18+, никак иначе! 🙂 Началось все с телефонного звонка в наше СТО Митсубиси постоянного клиента, который поведал такую историю. У его знакомых имелся Mitsubishi Outlander XL V6 3.0, автомобиль куплен новым в салоне, обслуживался исключительно у официальных дилеров, пробег почти 54000 км. Всё с автомобилем было чудесно, пока одним прекрасным днем из выхлопной трубы не пошел сизый дым. Хозяева удивились, и отогнали машину в сервис, где она обслуживалась всё это время. Там сказали, что внутри двигателя очень много грязи и отложений, и нужно ДВС полностью разбирать, всё вымывать, и разбираться дальше. Напоминаю, всё это при пробеге 54000 км. и якобы, своевременном и правильном обслуживании! Я был очень удивлен услышанным, ситуация нестандартная. Сначала показалось, что ребятам навязывают лишние работы, необходимости в которых нет. Ведь как так может быть, что через 54000 км. двигатель нужно вскрывать, и что там за грязь такая, которую нельзя вымыть антишламовыми присадками?

Договорились, что автомобиль привезут к нам, естественно уже на эвакуаторе, поскольку двигатель частично разобран. Изначально, мы должны были проверить, что же там произошло, и действительно ли нужно разбирать двигатель полностью. Также, необходимо было провести диагностику двигателя, и установить причину появления дыма из глушителя. Сразу было понятно, судя по симптомам, что масло начало попадать в камеры сгорания, но как и почему? Предстояло разобраться. Но когда автомобиль привезли к нам и мы сняли первую клапанную крышку, увиденное повергло в шок! Я затрудняюсь это всё описать, тут лучше один раз увидеть, так что, смотрите сами.

Результаты вскрытия клапанной крышки в Mitsubishi Outlander XL V6

Клапанная крышка – шокирующее количество отложений! Отверстие свечного колодца в клапанной крышке. Клапанный механизм, хоть его там и сложно рассмотреть из-за отложений. Рокер крупным планом.

В этот момент стало понятно, почему сотрудники официального сервиса сказали, что двигатель нужно полностью разобрать. Но появилось определенное количество новых вопросов. Основной вопрос звучал достаточно просто: в чем причина этих событий? Тут вариантов несколько, или масло в двигателе не менялось достаточно долго, и присадки начали выпадать в твердый осадок, или залито масло ну уж очень сомнительного качества. При всём этом, есть документы, подтверждающие своевременную замену масла на официальном сервисе. Не будем разбираться в причинах дальше, думаю, всем и так уже всё понятно. Я бы подал иск в суд и разбирался до конца, но владельцы автомобиля приняли другое решение — приводить все в порядок своими средствами. Перед нами была поставлена задача разбирать двигатель дальше, и проводить полную дефектовку деталей. При дальнейшей разборке, мы не переставая продолжали удивляться. Смотрите фотографии и читайте подписи к ним.

Продолжаем разбирать двигатель

После полной разборки двигателя и очистки деталей от грязи (было очень сложно и долго), мы приступили к измерениям. К счастью, детали практически не имели износа! Коленвал, коренные и шатунные вкладыши, распределительные валы, механизм ГРМ и даже поршни с блоком цилиндров – всё укладывалось в допуски по износу, и еще имело очень достойный ресурс! Единственное, что мы решили заменить, это поршневые кольца, и конечно, полный комплект прокладок и уплотнителей двигателя. Решение о замене колец было вызвано износом маслосьемных колец и очень сильным их засорением шламом. Масло не могло возвращаться в картер из-за грязи в дренажных отверстиях, и начинало сгорать в цилиндрах.

Детали двигателя перед сборкой

Блок двигателя после мойки. Теперь начинается обратная сборка. Масляный насос и части поддона после мойки. Часть лаковых отложений смыть не удалось, они буквально впитались в структуру металла. ГБЦ после мойки. Чистый клапанный механизм. На рокерах также остались частицы лака, которые отмыть не удалось, но их крайне мало. После очистки поршни стали как новые! В процессе сборки двигателя были установлены новые поршневые кольца. Установка коленвала в блок двигателя.

Двигатель был успешно собран и обкатан. После ремонта он работал без нареканий, правда, у нас не было возможности наблюдать за ним долго – автомобиль был продан. Но, помнить этот случай мы будем долго, это несомненно. А выводы из этой истории каждый сделает для себя сам.

Подписывайтесь на наши обновления, чтобы не пропустить всё самое интересное 😉

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Видео Mitsubishi Outlander замена ремня ГРМ и роликов (4G63), передних стоек амортизаторов (Мицубиси Аутлендер 01-07)

Mitsubishi Outlander Mark I общая информация (Мицубиси Аутлендер 2001-2007)


Снятие выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов

1. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.



2. Головкой на 10 мм отверните болты крепления опорной пластины.


3. Затем отверните две гайки нижнего крепления приемной трубы.


4. Опустите центральную трубу вниз (возможно, придется снять трубу с резинового кронштейна) и извлеките шпильки приемной трубы с отверстий трубы интегрированного каталитического нейтрализатора.


5. Снимите с приемной трубы уплотнительную прокладку.


Замена прокладки приемной трубы необходима, если старая прокладка выглядит спресованной или есть признаки прорыва через нее отработавших газов.

6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.


7. Снимите болты с пружинами.


8. Снимите приемную трубу и уплотнительное кольцо.




9. Отверните три болта крепления верхнего теплозащитного кожуха выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом двигателе).


10. Извлеките болты и снимите верхний кожух с выпускного коллектора.


11. Затем отверните три болта крепления нижнего кронштейна выпускного коллектора (для наглядности показано на снятых двигателе и коллекторе).



12. Извлеките нижний кронштейн выпускного коллектора из моторного отсека.


13. Отверните два болта крепления заднего кронштейна выпускного коллектора и снимите его.


14. Отверните болты крепления нижнего теплозащитного кожуха и переместите его в положение, при котором он не будет помехой при ослаблении и снятии гаек крепления выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом выпускном коллекторе). При этом, два верхних болта отворачиваются снизу.


15. Ослабьте гайки крепления выпускного коллектора, затем снимите гайки крепления и шайбы (для наглядности размещение гаек крепления показано на снятом коллекторе).


16. Снимите коллектор выпускной Митсубиси Аутлендер ХЛ и нижний теплозащитный кожух.


17. Затем снимите со шпилек уплотнительную прокладку выпускного коллектора.



Установка выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов

1. Установите прокладку на шпильки головки блока цилиндров.

Используйте при установке только новую прокладку выпускного коллектора.

2. Установите нижний теплозащитный кожух на выпускной коллектор, не затягивая болтов его крепления, затем установите выпускной коллектор и теплозащитный кожух в сборе на двигатель.

3. Переместите нижний теплозащитный кожух в положение, при котором он не будет помехой при установке и затяжке гаек крепления выпускного коллектора.

4. Установите шайбы гайки крепления выпускного коллектора, затем затяните гайки крепления номинальным моментом 49 ± 5 Н·м в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке.


При установке выпускного коллектора используйте только новые гайки крепления и шайбы.

5. Закрепите нижний теплозащитный кожух на выпускном коллекторе, затянув болты крепления номинальным моментом 14 ± 1 Н·м.

6. Установите задний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.

7. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к корпусу раздаточной коробки с другой стороны.



10. Установите нижний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.


11. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к блоку цилиндров с другой стороны.

12. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болты крепления кронштейна, расположенные со стороны блока цилиндров.

13. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болт крепления кронштейна, расположенный со стороны выпускного коллектора.

14. Установите уплотнительное кольцо на выступающий конец трубы выпускного коллектора.


15. Соедините приемную трубу с выпускным коллектором и затяните болты их крепления в несколько приемов.



16. Затем установите уплотнительную прокладку на нижний фланец приемной трубы.



17. Установите шпильки приемной трубы в отверстия фланца интегрированного каталитического нейтрализатора и затяните гайки крепления в несколько приемов.

Читайте также: