Как снять двигатель с митсубиси паджеро 2

Обновлено: 05.07.2024


Перед тем, как переходить к рассмотрению вопроса по увеличению рабочего давления в турбонаддуве двигателя знаменитого рамного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport 2 (Митсубиси Паджеро Спорт 2) (годы выпуска: 2008 – 2015), мы немного расскажем про этот легендарный турбодизель. Итак, дизельный силовой агрегат объемом 2.5 литра на 16 клапанов серии Митсубиси 4D56 (моторная линейка — 4D5), выпускался японским концерном с 1986 по 2016 годы и кроме Паджеро Спорт 2-го поколения устанавливался также на многие другие популярные рамные внедорожники, пикапы и даже микроавтобусы компании Mitsubishi. Для справки заметим, что турбодизель 4D56 2.5 DI—D 178 л.с послужил платформой для создания известных южнокорейских дизелей Kia—Hyundai — D4BA, D4BF и D4BH.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: « Чего боятся современные бензиновые и дизельные двигатели? «.

Основные характеристики и специфика турбодизеля Mitsubishi 4D56 2 . 5 178 л . с ( последнее поколение )
Турбированный четырехцилиндровый дизельный двигатель с механизмом управления клапанов DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): прямой впрыск топлива; моторная линейка – 4D5 DI—D; заводская серия – 4D56; рабочий объем — 2477 кубических сантиметров; выдаваемая мощность – 178 лошадиных сил; крутящий момент — 400 Ньютон на метр при 2900 оборотах в минуту; фазовращатели системы газораспределения – не ставятся.

Справочная информация по турбодизелю 4D56 2.5 DI—D 16v 178 л.с :

— рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (специфика: гидрокомпенсаторы не устанавливаются (регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 90 тысяч километров пробега); стоит турбонаддув серии VGT IHI RHF4 без вестгейта с изменяемой геометрией лопаток; установлен дополнительный ремень балансирный валов; экологический класс Евро-5);

— система питания: Common Rail (установлены форсунки высокого давления) с непосредственным впрыском топлива;

— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 90 тысяч километров пробега до замены);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 10.8 литра (город – 13.1 литра/трасса – 9.1 литра) солярки на 100 километров пути;

Сегодняшняя история на самом деле построена на огромном везении не только владельца автомобиля, но и мастера, который в прошлом делал капитальный ремонт двигателя.

Изначально человек обратился с проблемой течи из под клапанных крышек на своём Mitsubishi Pajero Sport с 3-х литровым мотором 6g72, а также шума в навесном оборудовании.

Кто сталкивался с данным двигателем знает, что для того, чтобы заменить одну из из прокладок нужно снимать впускной коллектор и желательно снять одну из защитных пластмассовых крышек ГРМ, а именно правую, если стоять к лобовине мотора лицом.

С этого момента и начинается цепочка удачных случайностей. После снятия впускного коллектора настал черёд снятия крышки ГРМ, первое же, что бросилось в глаза при попытке достать крышку это слишком большое количество налипших частиц ремня на крышке, а этого быть не должно при естественном износе ремня. Да и к тому же по словам владельца мотор прошёл через капитальный ремонт чуть больше полугода назад.

При рассмотрении обстановки на открывшейся шестерне распредавала стало ясно, что ремень съехал вперёд и трёт об пластиковую защиту. Отсюда и был посторонний шум при работе мотора ведь в навесном изъянов я не нашёл.

4. Обозначьте и отсоедините от крышки головки цилиндров все шланги.

5. Отсоедините провод от датчика температуры.

6. Отсоедините от турбокомпрессора патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия.

7. Отсоедините топливные трубки.

8. Отсоедините разъемы запальных свеч.

9. Снимите оба коллектора.

10. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

11. Обозначьте направление вращения на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская вращения коленвала.

12. Снимите нижнюю крышку ремня.

13. Отпустите болт натяжителя, сместите натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты.

14. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса. Вращение валов при снятии не допускается.

15. Снимите зубчатый ремень и топливный насос.

16. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.


17. Отпустите болты головки цилиндров в указанном порядке за 2–3 приема и выверните.

18. Снимите головку цилиндров и прокладку.

19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.

Установка

1. Установка выполняется в обратном порядке.Уложите новую прокладку и установите головку.


2. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54 Н·м., затем подтяните с моментом 108 Н·м. Болт коленвала затяните с моментом 70 Н·м.

3. При установке ремня сначала затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси. Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки.

Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

Двигатель mitsubishi 4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Читайте также: