Ниссан икстрейл т30 ремонт гидроусилителя руля

Обновлено: 18.05.2024

Замена масла в ГУР Nissan X-Trail

Еще из инструмента для замены потребовались плоскогубцы, шприц (чем больше, тем лучше), емкость — бутылка, много ветоши, карандаш :) и еще самое главное — трубка, внешним диаметром мм 7.

1. Поддомкрачиваем авто, чтобы вывесить переднюю ось.
2. При помощи шприца выкачиваем масло из бачка по максимуму
3. Выстилаем все пространство под бочком ветошью и стягиваем "обратку" — трубка, которая в нижней части бачка. Теперь используем карандаш или что найдете получше, чтоб заткнуть бачек.
4. Вставляем трубку в шланг обратки, можно на другой конец трубки одеть шланг, чтобы удлинить конструкцию, другой конец трубки в бутылку.
5. Наливаем полный бочек масла и идем вращать рулем — вправо — влево до упора, вращать нужно плавно, и следить при этом за постоянно уменьшающимся уровнем масла, лучше иметь напарника при этом.
6. Для замены мне хватило 900 гр. Остановился, когда пошло чистое масло с обратки
7. Собираем все в обратном порядке, причем я опять шприцом удалил масло из бочка, чтоб беспроблемно вернуть шланг обратки на место.
8. Наливаем масло до уровня hot min. Еще вращаем рулевым колесом из одного крайнего положения в другое.
9. Последний раз убеждаемся в нормальном уровне масла. Потом заводим авто и "на горячую" выравниваем уровень.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Стоит отметить, что многие автолюбители говорят о надежности такого элемента автомобиля Nissan X-Trail, как его рулевая рейка. Тем не менее, первые проблемы с ней начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Именно тогда может понадобиться провести ее ремонт. Нельзя сказать, что ремонт Ниссан Х-Трейл слишком сложен и его проведение требует специальных знаний и навыков, тем не менее, если Вы не хотите этим заниматься, всегда можно обратиться к профессиональным специалистам, которые достаточно оперативно и за разумную цену проведут не только сам ремонт, но и предварительную диагностику, чтобы определиться с причиной поломки и избежать повторного обращения в техцентр. Тем не менее, если по какой-то причине Вы не хотите обращаться в сервисный центр, то, соблюдая следующие рекомендации поломку можно устранить и самостоятельно.

Рулевая рейка Nissan X-Trail T31: ремонт своими руками

1 Демонтаж


Для начала ремонта, понадобиться снять рейку, то есть провести ее демонтаж.

2 Ржавчина


После этого визуально оцениваем горизонтальный вал, и есть ли на нем ржавчина. Если она присутствует, то ее необходимо удалить.

3 Выставляем вал с среднее положение


Далее нам потребуется снять сам вал. Перед этим нужно выставить его в среднее положение.

4 Помечаем положение вала


И пометить его расположение относительно корпуса рейки.

5 Разбираем узел регулировки поджимной втулки


После этого нужно разобрать узел регулировки поджимной втулки. Для этого отвинчиваем контргайку и регулировочную пробку.

6 И вынимаем саму поджимную втулку


Внутри мы можем наблюдать поджимные шайбы и роликовую поджимную втулку, которую нужно вытащить из узла.

7 Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала


Следующий этап работ – снятие рулевого вала Nissan X-Trail T31. Для этого нужно открутить и снять гайку, которая является также и крышкой рулевого вала.

8 Вытаскиваем рулевой вал


Вытащив рулевой вал, мы получаем доступ к горизонтальному валу…

9 Вытаскиваем горизонтальный вал


…который также вынимаем из рулевой рейки.

10 Демонтируем втулку с пассажирской стороны


С пассажирской стороны необходимо снять еще одну втулку. Для этого потребуется отогнуть усы при помощи игл или отвертки, после чего вытолкнуть втулку, используя горизонтальный вал. Или же достать втулку наружу можно по частям используя ту же отвертку.

Втулка пассажирской стороны

Втулка пассажирской стороны

11 Сверлим


Далее необходимо извлечь игольчатый подшипник. Для этого нужно перевернуть рейку вверх ногами и просверлить сверху отверстие, которое должно попасть в обойму подшипника. Чтобы добиться этого не помешает перед началом процесса сверления провести разметку рейки. Если Вы промахнулись, поработайте сверлом в нужном направлении, чтобы попасть туда, куда нужно.

12 Выбиваем игольчатый подшипник


Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

Сборка рулевой рейки Nissan X-Trail T31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

Разобранная рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31

13 Устанавливаем втулку-подшипник


Начало сбора рейки Nissan X-Trail T31 начинается с процесса установки втулки-подшипника, которая призвана заменить игольчатый подшипник, который мы только что достали. С помощью оправки, с которой этот процесс более удобен, запрессовываем втулку до упора.

14 Вставляем рулевой вал


Затем смазываем и вставляем в рейку рулевой вал. После установки нужно проверить, как вал будет крутиться. Это должно происходить от руки при некотором усилии.

Проверяем как крутится рулевой вал

Проверяем как крутится рулевой вал

15 Люфт рулевого вала


Проверяем люфт, раскачивая рулевой вал Ниссан Х-Трейл Т31 из стороны в сторону. Если он есть – необходимо закрутить гайку-крышку. Если и после этого люфт сохраняется, необходимо разобрать вал и проверить верхний шариковый подшипник. Он не должен иметь люфтов совсем – ни в осевом, ни в радиальном. При этом стоит учесть тот факт, что даже новые радиальные подшипники могут демонстрировать осевой люфт.

16 Втулки


Вместо вытащенной нами старой втулки необходимо вставить новую из ремкомплекта Икстрейла.

17 Снимаем фаску


Для этого требуется снять фаску с противоположной высокому бурту стороны. Чем шире Вы сделаете фаску, тем проще будет впоследствии вставлять горизонтальный вал, но без фанатизма.

18 Делаем пропилы


После этого помещаем втулку в тиски и делаем три пропила от высокого бурта не до конца детали. Удобнее всего это делать при помощи болгарки, так как в таком случае практически не образуется облоя. После трех неполных пропилов делаем один на всю длину. Ширина его должна составлять 2-3 мм. После пропилов нужно тщательным образом убрать весь облой, особенно с внутренней стороны.

Один пропил на всю длину

Один пропил на всю длину

19 Подготавливаем втулку к монтажу


В каждый паз новой втулки нужно одеть по 1-2 резиновых кольца и смазать втулку внутри и снаружи. Теперь она готова к установке.

20 Маленький лайфхак


Основная проблема, которая возникает при установке в рейку Ниссан Х-Трейл Т31, состоит в том, что резиновые кольца сложно протаскиваются через канавки в корпусе. Они цепляются и рвутся. Чтобы упростить эту задачу нужно вырезать полосу из пластиковой бутылки длиной в два раза больше длины самой втулки – это около 5 см. Полосу нужно обернуть вокруг детали, чтобы не образовывался нахлест. Смазываем посадочное гнездо и вставляем втулку, окруженную пластиковой полоской. Благодаря ей втулка хорошо заходит внутрь без повреждений. Саму полоску можно без проблем вытащить плоскогубцами.

Втулка на месте

Втулка на месте

21 Шлифуем горизонтальный вал


Далее нам нужно отшлифовать горизонтальный вал Икстрейла. Если на нем нет повреждений, то для этого подойдет наждачная бумага-нолевка (ЗМ-800), а также паста ГОИ. Шлифовку можно провести без использования станка.

22 Смазка валов


После нее горизонтальный и рулевой вал смазывают.

23 Вставляем горизонтальный вал


Придерживая рукой бурт втулки в пазу, вставляем горизонтальный вал. Эта операция может с первого раза и не получится, не торопитесь, и не применяйте избыточную силу – это может сломать втулку.

24 Проверяем горизонтальный вал


После этого нужно проверить усилие страгивания горизонтального вала. Это позволит оценить, насколько плотное обжатие вала втулкой. Если все проходит без усилий, необходимо извлечь втулку и добавить по одному резиновому кольцу в каждый вал. После установки снова проверяем на наличие люфтов, раскачивая вал правой рукой, а левой придерживая.

25 Собираем рулевой вал


После выставления горизонтального вала в среднее положение, по меткам, которые делались ранее, вставляем рулевой вал и закручиваем гайку-крышку до упора.

Закручиваем до упора гайку-крышку

Закручиваем до упора гайку-крышку

26 Собираем узел поджимной втулки


Смазываем и вставляем на место поджимную роликовую втулку.

27 Пружинные шайбы


Пружинные шайбы вставляем конусом внутрь, в одну сторону и закручиваем регулировочную пробку.

28 Закручиваем регулировочную пробку


Закручивать необходимо до появления усилия. Чтобы проверить плотность закручивания попробуйте всем своим весом сдвинуть с места горизонтальный вал. Если он не двигается, значит регулировочную пробку необходимо немного ослабить.

29 Проверяем сборку рейки


Проверяем тягой – отжиматься вал Ниссан Х-Трейл Т31 не должен, качаем из стороны в сторону – зазора быть не должно.

30 Если зазор есть, то…


Если есть зазор, то вынимаем роликовую поджимную втулку и заменяем её на пластиковую. На рабочей поверхности надо сделать царапины для удержания смазки. Потом пластиковую втулку смазать и вставляют на место.

Втулку смазываем и вставляем на место

Втулку смазываем и вставляем на место

31 Закрываем и затягиваем


Закручиваем регулировочную пробку и одновременно качаем горизонтальный вал. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

32 Убираем лишние отверстия


Ранее просверленное отверстие необходимо, предварительно обезжирив, замазать герметиком и дать высохнуть. После этого остается прикрутить наконечники и тяги и поставить рейки на машину, и…наслаждаться тишиной, будучи гордым от того, что ремонт произведен самостоятельно и сэкономлены немалые деньги.

Ремонт рулевой рейки: делать самостоятельно или обратится к специалистам

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31 кроме своих преимуществ имеет и недостатки. Конечно, если Вы опытный автолюбитель, то Вам вполне по силам сделать это самому, ничего не упустив в процессе самого ремонта. Менее опытные автовладельцы вполне могут вместо ремонта только усугубить проблему, что приведет к необходимости полностью менять рулевую рейку, что обойдется гораздо дороже. Поэтому, если Вы не ощущаете в себе сил провести ремонт своими силами лучше не экономить и обращаться к профессионалам в сервисный центр.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т30

Ремонт рулевой рейки Nissan X-Trail T30 приходится производить регулярно, как только отмечается, что компоненты узла износились. При таком подходе владельцы смогут существенно увеличивать продолжительность службы с разумными расходами. АВТОГИДРОЦЕНТР оказывает комплекс услуг, заключающихся в проведении диагностических и ремонтных работ (профилактических и восстановительных) и предлагает по достоинству оценить все привилегии сервиса. Опытные мастера и современное оснащение способствуют оперативному решению любых задач. Замена рулевой рейки Ниссан Х – Трайл Т30 (установка новой), частичное восстановление и ремонт осуществляется в сжатый срок. По окончанию работ узлы тестируются.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Nissan X-Trail T30 8000 5000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Замена рулевой рейки Ниссан Х-Траил Т30

Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Nissan X-Trail T30 .

В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Nissan X-Trail T30 встречаются такие:

  • постукивание в области рулевого управления;
  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
  • тугое проворачивание рулевого колеса;
  • появление увеличенного люфта у руля.

При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Nissan X-Trail T30:

  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

Продажа гидроусилителя на Ниссан Икс-трэил NT30 в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Рулевое управление Nissan X-TRAIL NT30 с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже гидроусилителя на Ниссан Икс-трэил NT30 с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 231 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка гидроусилителя на Nissan X-TRAIL NT30 с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

В наличии 2 шт. Запчасть оригинальная, возможна установка в нашем автосервисе., NISSAN, Гидроусилитель .

SERENA, PRIMERA, BLUEBIRD SYLPHY, TC24, TP12, TG10, RP12, TNP12, WRP12, WTNP12, WTP12, RC24, TC24, TNC24, T30

Читайте также: