Как снять форсунки на субару импреза

Обновлено: 05.07.2024

Логотип

evrei-208

вот ещё один способ почистить форсы!востонавливаю тему. как известно на субарях форсы нельзя чистить ультра звуком-так как у них не помню какая часть форсунки состоит из керамики и её разбивает вот и вывод что только химическим средством покупаем вот такую жижу она без вредна для всего потом берём любой насос и мудрим вот такой бульбулятор,далее закольцовываем носос тобиш шланг с подачи адеваем на обратку, бульбулятор потключаем напремую к акоме и к реике подача верх обратка низ заводим авто небольшие перебои и т.д это норм работает на холостом можно подгазовывать после того как жижа кончилась глушим авто вкл насос чтоб остатки вылетели усё возвращаем на места заво дим и всё первое время возможна потеря тяги и небольшая дымность чёрного цвета это норм! всем удачи в ремонте да не подведут вас поршня!

Прикрепленные файлы

  • Фото0217.jpg(276,71К)
    Количество загрузок:: 609
  • Фото0218.jpg(302,08К)
    Количество загрузок:: 685
  • Фото0216.jpg(370,36К)
    Количество загрузок:: 542

alex-86ru

-а как узнать этим способом льет форсунка или нет и сам факел форсунки!
и кто Вам сказал что правельное использование улитрозвука вредит форсам.

tarasus



Вообще здесь же, да и на дроме, читал, что у нас на СФ5 в форсунках стоят какие-то иголки, которые сделаны из керамики. А ультразвук их разрушает.
Можно ради интереса тему в кэше поисковиков поискать - люди приводили ссылки на документы.
Я, вот, собираюсь форсы чистить, а мне на сервисе тож сказали - ЁЖ20? - Химией.

Тоха 062


evrei-208

берём банку из по кофе или ёчё чего нибудь (она первая под руки попалась)опускаем в неё насос один шланг на подачу второй с обратки в банку и всё! да кстати чуть не забыл когда снимаете шланги там есть давление их окуратно и потихоньку подложив тряпку побольше чтоб бенз в низ не потёк а то пыхнуть может
(а как узнать этим способом льет форсунка или нет и сам факел форсунки!) не снимая не узнаешь но эта гадасть разест всё что угодно она у меня в банке всю ржавчину отела шланг в неи забыл она его разела до мяса незнаю, кому чистил ещё никто не жаловался и результат восновном есть я когда форя купил на низах был небольшой затуп почистил и всё ушло мотор стал чище работать

majestik

лучше со съемом делать и проливать на стенде, чтобы видно было факел распыла, заодно запасаться нужно новыми резинками под форсы

evrei-208

на стенде надо платить а дома можно самому а химия одна и таже плюс сие гадость с клапанов и всего что по пути нагар и т.д разедает.

Stassanich

alex-86ru

lex_fg

вот ещё один способ почистить форсы!востонавливаю тему. как известно на субарях форсы нельзя чистить ультра звуком-так как у них не помню какая часть форсунки состоит из керамики и её разбивает вот и вывод что только химическим средством покупаем вот такую жижу она без вредна для всего потом берём любой насос и мудрим вот такой бульбулятор,далее закольцовываем носос тобиш шланг с подачи адеваем на обратку, бульбулятор потключаем напремую к акоме и к реике подача верх обратка низ заводим авто небольшие перебои и т.д это норм работает на холостом можно подгазовывать после того как жижа кончилась глушим авто вкл насос чтоб остатки вылетели усё возвращаем на места заво дим и всё первое время возможна потеря тяги и небольшая дымность чёрного цвета это норм! всем удачи в ремонте да не подведут вас поршня!


Сам всегда очищаю форсунки этим способом.
Ничего не надо разбирать, нужно лишь снять шланги с фильтра под капотом. Дополнительно очищаются клапана, раскоксовываются кольца, убирается внутренний нагар, как следствие увеличивается компрессия. Со снятием ничего этого не происходит. Вообще у очистки сольвентами, много плюсов, а из минусов разве, что отсутствие прямого контроля за процессом.

evrei-208

да да у нас такая жижа стоит 500 р незнаю как в других городах
Дополнительно очищаются клапана, раскоксовываются кольца, убирается внутренний нагар, как следствие увеличивается компрессия. Со снятием ничего этого не происходит согласен


игла опалирована(откалибрована) с завода ультра звук разбивает калибровку следствие-форсы быстрее забиваются и портится керамическая часть она покрывается микро трещинами,форсы ультро звуком чистить можно но металические


На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.


Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.


В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

Рекомендуем: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.


Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок


Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.


Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.


Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.


Всем привет. Пока машина практически не ездит, ждет новой пятой точки. Занимаюсь потихоньку всякой мелочевкой, померил компрессию с другом, примерно по 12 атмосфер в каждом оказалось. Ну и друг надоумил почистить форсунки в УЗ камере. Почитал инфу, многие пишут что для субаровских форсунок это нежелательно, станет только хуже. Решил чистить жижкой для очистки карбюра и дросселя.
Обычно в машину я сам не лазил (в предыдущую), а тут был подарен отличный набор ключей на ДР и грех им не пользоваться, поэтому несколько фоток выложу для таких же балбесов как и я, кто не знает где эти форсунки то стоят и как их снять.



Плюс к самой топливной рампе с двух сторон подсоединены 2 резиновых патрубка для подачи топлива. Что бы снять форсунки, я отсоединил только один. Что бы поставить, придется наверное снимать рампу полностью.
С левой стороны от водителя, аналогично, только менее удобно и помимо основных 2 болтов на 12, надо открутить еще 2 на 10, все интуитивно и понятно.

Что бы почистить сами форсунки, купил шланга 30 см, можно было меньше.


Ну а дальше процедура простая, подключаем к форсунке один контакт, давим на баллончик с жижой, она поступает в трубку, только не перестаем давить (можно не сильно). Главное что бы в трубке было давление, иначе средство не будет поступать в форсунку, если отпустить гашетку баллончика, вся жижка выйдет обратно через место соединения колпачка и баллона (у меня во всяком случае было так). Вторым контактом запускаем кратковременно форсунку, если она писнет тонкой струйкой, то значит забита в хлам и надо делать процедуру пока она не начнет пшикать как пульверизатор, только обязательно делать кратковременные касания по контакту, не надо давать постоянные 12V.
Мои оказались чистыми, только одна немного чуть кашлянула и дальше пошло норм.

Решил поделиться своим печальным опытом.
Имея Субару форестер 2001 года, с пробегом около 100 тыс км, и по России около 35 т.км. , я решил почистить форсунки.

Какие были варианты? Можно было не снимая форсунки, подключить систему и например винсом почистить на холостом и под нагрузкой, но отпугнуло то, что после чисткой винсом, может умереть лямда, она хоть и одна у меня, но потерять ее жалко:)

еще был вариант залить жижу в бак и кататься на ней вместе с бензином… но тут меня отпугнул тот вариант, пишут, что можно не прочистить, а наоборот забить все фильтра и форсунки…

Я решил рискнуть и почистить их ультразвуком, да, конечно тоже пишут что можно убить…
Хотелось проверить распыл.

Форсунки снял сам, ничего сложного нету. Если кому интересно могу описать весь процесс более подробно.


вот они желтые форсунки от форика


Видно, снаружи они не особо то и чистые, грязные в общем…

И тут беда, на стенде где я хотел почистить их, не было специальных переходников, ведь форсунки с боковой подачей… Пришлось просто почистить их в ванной, не проверяя распыл, быстро поставить назад.

Вот после чистки:



Качество фотографий желает лучшего… но то что есть:)

Поставил обратно, завел, завелась как то не так, ощущение что не всеми цилиндрами… прокатился вроде не особо заметна разница, только вот расход, стрелка падает прям на глазах… приехал к дому, машина постояла где то с пол часа… выхожу заводить… чтобы завести приходится крутить очень долго… Думаю вот они последствия после ультразвука…

Через день снимаю свечи, тоже ничего сложного:)
и одна свеча прям мокрая, предположил, что форсунка не держала давление в рампе, так как все резинки были как новые… я их менять не стал…

Думаю, меня ж предупреждали, что может пострадать этот клапан…

Называется сэкономил и почистил форсунки… купил с разбора одну форсунку, заменил, стало лучше… но не так хорошо как было раньше… забрал остальные три форсунки с одного коллектора и поставил, теперь все нормализовалось.

Такие же желтые форсунки стоят на b4 в кузове bh.
в интернете пишут что производительность у них 505 cc. найти точную информацию не удалось…

Номера форсунок по фасту 16611-AA370, причем на GC8 STI стоят такие же по фасту. А так же давно находил на японском сайте, что форсункам с номерами 16611-AA370 соответствует производительность 505 кубиков. А то, что кто то говорит что на EJ207 стоят 550, то спорить не буду, стоят на фазных, они розовые и с прямой подачей!

Вот кстати табличка такая


Вот так почистил форсунки, каким вариантом лучше делать это точно не скажу… но ультразвуком если и буду мыть, то только гайки!:)

Заранее прошу прощения за грязные фото — погоды нынче стоят не очень.


По схемам было малопонятно, как их вообще снимать, с какой стороны поддевать и куда тянуть. Глянув в Exist и убедившись, что сии уголки оцениваются в чуть более чем 200р, решил разбираться по факту — не впервой, чай!
Снимать эти уголки нужно со стороны крыла, поддев пластиковой лопаточкой или шлицевой отвёрткой (очень аккуратно, стараясь не повредить ЛКП):



После чего снимаем крышечки стеклоочистителей:


. и, вооружившись головкой на 14, откручиваем и снимаем оные (я перестраховался и перед снятием предварительно оставил маркером риски, чтобы благополучно вернуть потом в то же положение):





Благополучно сняв неповреждёнными 4 клипсы из 6, я понял, что больше заниматься подобным извращением не испытываю ни малейшего желания!


По центру хорошо видна фишка обогрева зоны стеклоочистителей:


При желании из-под неё элементарно подключить, скажем, обогрев самих форсунок, вот только форсунки у нас совсем миниатюрные и резистор вплавить практически некуда. оставим эту идею в загашнике, на случай возвращения в наши края настоящей Русской зимы™. А пока, поскольку погода все же мало располагает к длительным бдениям в неотапливаемом гараже, было принято решение забрать снятые запчасти домой, где уже заняться ими вплотную.


От этой ватной гадости Ваш покорный слуга поспешил избавиться. идём дальше. Форсунки как таковые не требуют снятия всего этого, так как держатся на двух защёлках, и спокойно снимаются сверху, если аккуратно поддеть со стороны стекла или моторного отсека (защёлки симметричны) лопаточкой или шлицом:


Прямо под ними за небольшим патрубком висят те самые обратные клапаны.


Можно просто взять и купить новые. Например, в Exist (цена форсунок — 954р за штуку, клапанов — по 465р), или можно покормить официалов, у которых 2 форсунки, 2 клапана и работы по замене оных обойдутся минимум в 4500р. А можно обратиться к опыту предков, и воспользоваться легкодоступными химическими реактивами (электрочайники с помощью Фанты или других буржуйских напитков, содержащих ортофосфорную кислоту чистило, наверное, практически все смекалистое население нашей недосягаемой Родины ):


Замачиваем форсунки на ночь в ядрёном концентрированном растворе лимонной кислоты. Неплохо подошла бы также плавиковая (она же — фтороводородная), но вот её, как на грех, под рукой не оказалось.



Что же до клапанов — на прошлой машине у меня была целая проблема с этим, т.к. там обратные клапаны были встроены прямо в форсунки. Идея хорошая (меняешь форсунки => меняешь клапаны) , вот только нормально держали только те, что шли с машиной с завода, все купленные позднее в розничных сетях исправно работали дай Бог месяц-другой, и щетки начинали тереть по сухому! Когда это окончательно достало, в трассу омывателя был врезан обычный дешёвый обратный клапан от Опеля (GM) p/n 1450650, который сейчас стоит 281р (несколько лет назад взял про запас 3 штуки, вот теперь пригодился второй ):


Таким образом убираем штатные клапаны вообще, благо длины патрубков с лихвой хватает чтобы и без них дотянуться до форсунок, и заменяем их одним общим обратным клапаном, установленным в качестве соединителя в легкодоступном месте моторного отсека:


Собираем все хозяйство в обратном порядке, устанавливаем на место стеклоочистители, ориентируясь по заранее оставленным рискам и нитям подогрева — щётки в состоянии покоя должны лежать по центру обогреваемых участков. Сервисный мануал подсказывает, что стеклоочистители должны фиксироваться с усилием 22 нМ — динамометрический ключ в помощь:


Ну и напоследок заменяем те самые ужасные клипсы более человеческим и МНОГОРАЗОВЫМ вариантом:


Теперь снова льёт без задержки, форсунки стали чистыми, веер омывателя снова стал полным, а кошелёк остался в сохранности

Спасибо за внимание, возможно кому-то окажется полезным.

З.Ы. Хочу напомнить, вдруг кто не в курсе, что — несмотря на заверения некоторых дилеров, — наши форсунки таки являются регулируемыми, правда лишь по высоте! Тонкой шлицевой отвёрткой, вставленной снизу либо сверху блока распылителя (с дырочками который) как рычагом регулируем веер как душе угодно.

Как снять дворники и форсунки стеклоомывателя на Subaru Forester

Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
Subaru Forester

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки
безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во
избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система
дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Резервуар омывающей жидкости

Резервуар омывающей жидкости располагается в левом переднем углу двигательного
отсека.

Установка производится в обратном порядке.

Электромотор и тяги привода передних стеклоочистителей

Гайки крепления соединительной левой соединительной муфты приводных тяг

1 —
Гайки
2 — Отвертка
3 — Тяга

Установка производится в обратном порядке.

Электромотор привода заднего стеклоочистителя

Установка производится в обратном порядке.

Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя

Установка производится в обратном порядке.

Переключатель привода очистителей/омывателей стекол

Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Читайте также: