Как снять кулису мазда 3

Обновлено: 02.07.2024

возникла проблема с механизмом переключения передач

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

возникла проблема с механизмом переключения передач

clop Пт, 30 окт 2009, 20:10

Машинка у меня 2004г. 1.8,мкпп пробег 90 000км. Вобщем проблемка такая: тащился я вчера вечером в пробке по мкаду , при очередном переключении передачи раздался щелчок в районе рычага мкпп., потом ещё разок щёлкнуло и рычаг мкпп ослаб, тоесть передачи включаются чётко, а рычаг как бы побалтываться стал. вопрос: как снять механизм переключения передач и что там могло отломится? раньше где-то видел тему как разобрать этот узел. сейчас что-то не могу найти.

s-bartash Пн, 02 ноя 2009, 16:31

У тебя скорее всего лопнула либо соскочила пружина в механизме кулисы.короче снимай подстаканник, накладку рычага КПП, а дальше должен увидеть сам , что произошло.

clop Пн, 02 ноя 2009, 19:21

Alex71 Пн, 02 ноя 2009, 21:25

только есть одно НО. данная пружинка находится в самой коробке и добраться до неё можно только разобрав пол коробки. и меняется она в сборе с блоком выборки передач. соскочить она не может, а вот лопнуть от усталости металлака- это вэлком.

clop Вт, 03 ноя 2009, 19:32

clop Вс, 08 ноя 2009, 13:30

driver71 Вт, 04 май 2010, 18:26

Подниму тему.
Может кто подскажет.Снял консоль (там где ручник и кулиса МКПП),механизм кулисы весь болтается,какая-то пружина просто так висит,откуда она и как была изначально понять не удалось.Что там можно сделать или менять полностью кулису?И как она меняется кстати?Буду благодарен за ответы.

Sokol Вт, 04 май 2010, 20:27

Lioxa Ср, 09 май 2012, 17:37

Аналогичный случай произошел со мной вчера. Соскочила пружина, только я сначала зафиксировал,а потом сфоткал.

Felix73 Сб, 11 авг 2012, 21:53

Юрик Вс, 12 авг 2012, 10:55

gagaren Пт, 26 апр 2013, 04:15

Khomich Пт, 26 апр 2013, 06:41

Ninja Чт, 23 мар 2017, 18:21

Оживлю тему. Скорее всего и у меня такая же проблема возникла на пустом месте. Без всяких звуков, на трассе, на скорости около 100км/ч не смог с 4 на 5 переключить. Остановился. Рычаг не подпружинен и болтается. Передачи выбираются совсем тяжело и не понятно где какая И без разницы заведен мотор или нет.
Небольшим открытием стало, что машина с полным салоном трогается с 3 передачи, думал что включил первую, видно что ей не совсем нравится, но ездить можно. Терпимо переключается между 1-2 и между 3-4 А между 2-3, 3-5 и нейтраль - задний ход очень тяжело, можно со всей силы тянуть и ничего не будет. Завтра буду разбираться с этим.

Ninja Чт, 23 мар 2017, 20:06


Цены на все это хозяйство неадекватные.
1) Общая схема
2) Механизм переключения передач в сборе
3) Так же у меня износился набалдашник, стоимость нового

geo63 Пт, 24 мар 2017, 07:07

Ninja Пт, 24 мар 2017, 15:56

Коробка на пять ступеней.
Кто может сказать правильно стоит пружина в моем случае? Фотографии пружины сделал с двух сторон. Симптомы: Нет четкого нуля нейтрали, рычаг не подпружинен! Ручка не перемещается по горизонтали в положение первой и второй передачи, что-то мешает. Передачи 3-4 включаются можно сказать легко. 5 - задний ход включить можно, но нет той чувствительности которая была раньше, ручка болтается, там вообще все такое хлипкое с кучей люфтов. Какие будут мнения? Куда смотреть?

stasilok Пт, 24 мар 2017, 16:07

Ninja Пт, 24 мар 2017, 19:12

Посмотрел внимательнее на фото представленные в теме. Lioxa , заправил конец пружины между двух выступов. Две первые картинки его. У меня же концы пружины свободные, как с одной так и с другой стороны. Я так понимаю именно эта пружина дает четкий ноль. У кого есть фото этого места? Как правильно ставить пружину?

stasilok Сб, 25 мар 2017, 14:03

Всё у тебя правильно, при нейтралке пружины свободны! Там пружина с двух сторон, её задача возвращать в 0 рычаг при движении его в право/лево.
Надо у себя глянуть.

Восстановление кулисы переключения передач (МКПП) ⇐ Bongo. Трансмиссия

Mazda Bongo, 2001, 4wd (sk22m), 165,000km, 5door, Flat roof.

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

Harshana: ↑ 24 июл 2009, 16:18 Привет всем,

Рычаг переключения передач из моих Бонго (ручной) имеет большое играть на взад и вперед, а не стороне путей (например о 10inches с 3rd по 4th конца до другого). Все пластиковые кусты на суставы хорошо. Тем не менее, я вижу, есть около 1 / 2 дюйма вращения на валу, который выходит на коробки передач, которая управляет возвратно-поступательное движение.

Кто-нибудь есть идеи, почему это? Является ли ремонт этой большой работы (с снизить коробкой передач).

У меня тоже есть такая проблема. Износились капроновые ВТУЛКИ на тягах механизма управления. Токарь есть. изготовил бы. но пока нет подходящего материала

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

все верно, он пишет про свободные колебания рычага переключения передач. Но также пишет, что пластиковые втулки в хорошем состоянии. И есть свободный ход (вращение) штыря, примерно 1,5 см, который уходит в коробку и управляет движением назад и вперед.

Guys DemonAV is correct. I am worried that something is broken in the gearbox. has anyone tried fixing such a problem ? Typically, what kind of movement do you see on good vehicles (3rd to 4th end to end)

Ребята DemonAV является правильным. Я обеспокоен тем, что-то нарушается в коробку передач. никто пытались установления такой проблемой? Как правило, какие движения вы видите на хороших автомобилей (3-4-м одного конца до другого)

Детали сцепления на Мазда 3

Сцепление

Сцепление на модели Мазда 3 служит не менее 150-200 тыс. километров пробега. Замена данного механизма своими руками требует продуманного подхода и соблюдения определенных правил.

Сегодня сцепление на автомобилях марки Мазда 3 выполняет важную функцию передачи крутящего момента от силового агрегата к колесам, благодаря чему транспортное средство развивает требуемую скорость. Как только упомянутый механизм выходит из строя, динамика движения машины оставляет желать лучшего, при этом, зачастую, авто просто не может тронуться с места. Поэтому при появлении малейших признаков неисправности сцепления (рывков, пробуксовок, отсутствия включения передачи) автомобиль необходимо незамедлительно загнать на смотровую яму, где будет произведена замена устройства.

Детали сцепления на Мазда 3

Детали сцепления на Мазда 3

Набор инструментов

Сцепление на модель Мазда 3 обойдется гораздо дешевле, если покупать механизм в сборе, а не отдельные его элементы, такие как рабочий цилиндр, выжимной подшипник, корзину или педальный узел. Цена на оригинальное изделие на данный момент варьируется от 5 до 8 тыс. рублей, при этом за новый рабочий цилиндр продавец требует дополнительно доплатить в пределах 3-4 тыс. рублей. Если замена сцепления на рассматриваемой марке транспортного средства будет осуществляться своими руками, то для качественного выполнения ремонта понадобится следующий набор инструментов:

  • Головки на удлинителе (обязательно наличие головки с диаметром 23);
  • Стандартные гаечные ключи рожкового типа;
  • Ведро для отработанного масла из КПП;
  • Плоскогубцы;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Замена механизма должна производится в гараже, оборудованном смотровой ямой, с соблюдением техники безопасности. Это гарантирует итоговый успех мероприятия и последующую безотказную работу агрегата.

Демонтаж механизма

Замена сцепления на Мазда 3

Замена сцепления на Мазда 3

Загнав Мазда 3 на смотровую яму, необходимо снять аккумулятор, предварительно отсоединив держатели электропроводов. Далее отворачиваем гайки, фиксирующие короб, и вытаскиваем оттуда провода, после чего снимаем крышку от АКБ. Затем снимаем короб от воздушного фильтра, а пучок проводов для предохранительного блока отводим в сторону и закрепляем стяжкой. Теперь освободилось больше пространства, благодаря чему можно без проблем снять коробку передач.

Предварительно отключив от КПП все датчики, разъемы и держатели, снимаем защиту с этого механизма. Следующим этапом станет снятие рабочего цилиндра сцепления, а также слитие масла из коробки (для этого нужно открутить сливной болт головкой на 23). Теперь следует снять ШРУСы, отсоединив рулевые тяги наряду с рулевыми рейками. Вывинтив пару крепежных болтов, демонтируем промежуточный вал, который легко выходит их коробки. Снятие стартера производится посредством отсоединения плоскогубцами проводов и гайки крепления.

Помните, что между стартером и мотором имеется резиновая прокладка, которую при неосторожном подходе можно повредить.

Перед снятием коробки нужно подложить два домкрата: один — под силовой агрегат, второй — непосредственно под КПП. Это откроет доступ к креплению нижней опоры мотора и предоставит возможность открутить крепление коробки. Опустив домкраты, можно извлекать КПП, аккуратно шевеля ее из стороны в сторону. После этого откроется доступ к диску сцепления на Мазда 3, положение которого нужно обозначить влагостойким маркером перед снятием. Делается это для того, чтобы впоследствии все правильно поставить на место. После извлечения диска не забудьте измерить толщину накладки, показатель которой равен 8 мм. Посмотреть также следует, свободно ли ходит по валу выжимной подшипник, и если его ход затруднен, изделие нужно заменить.

Установка нового механизма

Сцепления на Мазда 3

Сцепления на Мазда 3

Замена механизма предусматривает очистку корзины от пыли или грязи, после чего диск сцепления стоит отцентрировать и поставить на место. Далее ставим коробку переключения передач, прикручивая ее крепежными болтами. Вешаем силовой агрегат и КПП на подушки, убирая после окончания работ домкраты. Начиная с левого, вставляем все ШРУСы в коробку, располагая по местам шаровые опоры наряду с стартером и рабочим цилиндром. На финальной стадии прикручиваем проводку, датчики, заливаем масло в КПП, проверяем работу механизма.

Как видим, самостоятельная замена сцепления на автомобиле Мазда 3 является крайне сложным мероприятием, к выполнению которого нужно отнестись со всей ответственностью и скрупулезностью.

Читайте также: