Как снять обшивку двери мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024


Продолжаю посты о шумоизоляции пятака. Сегодняшняя запись будет о том как зашумить двери😁.




Далее вся обшивка остается держаться на клипсах.
Снимаем ее по следующей схеме:


После того как отщелкнули клипсы, отсоединяем ручку и фишку стеклоподъемника, и аккуратно тянем обшивку вверх вдоль стекла(так просто проще, чем пытаться сдернуть обшивку с этой резинки). Затем легким движением эту резинку можно будет снять, просто сдвинув вдоль обшивки двери.

Теперь вытаскиваем резиновую заглушку, под которой можно найти болт фиксации стекла к механизму стеклодъемника. Подключаем обратно фишку, аккуратно кладем дверную карту на порог, включаем зажигание. Теперь нужно опустить стекло как показано на фото, чтобы показался болт крепления.



Аккуратно поднимаем руками стекло вверх и фиксируем строительным бумажным скотчем, чтобы не дай бог оно не шлепнулось вниз


Теперь откручиваем болты крепления внутренней карты двери, и так же не забываем про динамик. Болты все под 10 шестигранник.


С обратной стороны можно подлезть к клипсам крепления жгута проводки, чтобы не ломать их, пытаясь вытащить.

Механизм стеклоподъемника можно не снимать, обшивка нормально вытащилась вместе с ним.

Ну и начинаем приклеивать виброизоляцию, не забыв обезжирить поверхности. Материал на все двери выбрал Шумoff L2 — самая легкая вибра из существующих на рынке, не теряющая при этом в функциональности.


Хорошенько все прикатываем, чтобы не образовался конденсат под виброй.



Следующим слоем наклеиваем Шумoff Комфорт 6 — влагозащищенный материал премиум класса, одно из предназначение которого как раз внутренняя шумоизоляция металлической обшивки двери.



Если все ок, то приклеиваем вибру на дверную карту(вроде модно называть это акустической волной) и хорошенько прикатываем.



Здесь все аналогично задним дверям. Опускаем стекло, откручиваем уже 2а болта(лучше обвести их положение по кругу маркером, чтобы потом расположить на том же месте, т.к. у них есть регулировка в


С вытаскиванием карты возможны проблемы, нужно поймать угол при котором ее нужно вытащить, и потом при установке все равно задолбаетесь ее пытаться поставить на место(я возился минут 10-15 с каждой дверью, в попытках поставить его на место между стеклом и металлом двери, хорошо хоть успешных) — поэтому можно снять механизм стеклоподъемника😅 — он на 3х срывных болтах.

Итак, все достали, проводку отсоединили, обезжириваем поверхности(ну и попутно очищая от скопившейся там пыли-грязи), и начинаем клеить вибру. Шумки в дверях к слову не оказалось от слова совсем. На передней двери было какое-то подобие поролона-шумопоглотителя, но об этом в другой раз))

Как обратно установить обшивку, обивку передней двери


Как снять обивку полно видео и инструкций. А обратно кто ставил?
Помню, когда делал ШВИ, обивку обратно ставили с матами, каким то чудом поставили (обивку вместе с бархоткой).
Сегодня опять пришлось снять обивку, а обратно установить не могу. Нужно сначала бархотку, которая на обивке установлена, посадить на дверь, а потом уже фиксаторы защелкивать. Но вот посадить бархотку не получается, т.к. направляющая в передней части обивки не дает этого сделать.

Попробовал сначала установить бархотку, а потом обивку. Никаких сложностей, но бархотку в обивку теперь защелкнуть не могу. Щель вроде есть, или мне кажется. Кто как ставить обратно обивку передней двери? Поделитесь серкетом.
Слева — сначала ставил бархотку на дверь, потом обивку. Справа бархотку ставили вместе с обивкой.



Обновлено: нашел в мурзилке инструкцию, там указывается, что обивка двери отщелкивается от бархотки. Тогда вопрос снять.

Еще раз снял обивку, попробовал позащелкивал на ней бархотку, понял че к чему. Потом установил на дверь сначала бархотку, затем защелкнул обивку на бархотку, начиная с края, который ближе к замку и потом клипсы, все село.

Подлокотники в дверях в эко-кожу


Обшивки снимаются за 15 минут с использованием одной крестовой отвертки:
— вытаскиваем резиновый коврик из поручня двери, видим винтик крестовой и выкручиваем;
— оттягиваем рычаг открывания двери и подцепляем мизинцем пластиковую заглушку (внизу, рядом с кнопкой блокировки двери есть пазик небольшой), под заглушкой — такой же винтик крестовой, который откручиваем;
— начиная снизу выдергиваем постепенно до выщелкивания защелок на себя пластиковую накладку двери, вверху — в последнюю очередь;
— так все 4 двери, после выщелкивания всех защелок на двери, чуть оттягиваем пластик и вынимаем рычаг открывания двери, отсоединяем штекер стеклоподъемников (перед снятием двери стекла нужно поднять вверх до конца, иначе потом этого не сделать).

Вот как это описано в тех. мануале:



Вот так выглядят двери без пластиковых накладок:



Пока обшивали подлокотники — так и ездил без накладок. Рычаг открывания двери обратно прикрутил винтом. Шили один день. Без накладок и блока уплотнения стекол — шум из дверей идёт ужасный при движении, причём большая часть шума идёт из щели, где устанавливается внутрисалонный блок уплотнения стекол, т.е. отсюда:


Вот так выглядит сам внутрисалонный блок уплотнителей стекол (их тоже можно снять):


Блок крепится на металл двери и специальными защелками (расположенными на пластиковых накладках дверей) прижимается пластиковой накладкой.

Вот так выглядят сами накладки изнутри:



Внутри пластиковые накладки заботливо обработаны: в местах соприкосновения проклеено материалом или уплотнительной субстанцией, по перимтру идет бархотка:



Сетки под динамики — не металличиские, это одно целое с пластиковой накладкой двери,
т.е. — пластик.

Верхняя часть пластиковой накладки (та, что идет вдоль стекла) отличается: на передних дверях это какой то материал, загнутый внутрь накладок (типа грубой кожи), на задних дверях — это обычный текстурированный пластик.

Тут видны загибы этого материала (типа грубой кожи):


На дверях прикручены винтами на 10 пластиковые панели, сама панель уплотнена с металлом двери резиновым уплотнителем.

Динамики прикручены к дверям 4-мя винтами на 10 и двумя направляющими штырями:


Сами динамики — это одно целое с кожухом:



Пока в ателье шили, зря время не терял — обработал изнутри металл двери вибропоглотителем Вибропласт-Голд (ушло 3 листа на 4 двери), когда отдали готовые обшитые накладки — внутри их обклеил Сплэном (ушло 2 листа на 4 накладки). Двери после этого потяжели, изменился звук закрывания, совсем чуть изменился звук шума при движении — немного глуше стало.

А теперь самое главное — подлокотники. Вот как это выглядит:





Цвет подбирал исходя из гармоничности общего вида салона, вот как это выглядит вместе с видом салона:


Ну, и последнее, самое удачное фото:


Стоимость — по 1 тысячи рублей за каждый подлокотник, т.е. всего — 4 тысячи.

Шумоизоляция дверей ч.2 — обшивки, установка динамиков


Друзья, всем привет!

Листал фотки в телефоне, и понял, что про завершение шумки дверей забыл написать в бортжурнал. Так что исправляюсь😅.

Для удобства обшивки относил домой, так покомфортнее делать, да и риск поцарапать пластик обшивок на мягком ковре все таки минимален😉.
Итак, на задних дверных картах шумоизоляция отсутствует в принципе, так что обезжириваем поверхность, и немного обклеиваем его виброизоляцией шумoff L2 — чтобы немного увеличить жесткость поверхности, и поглотить теоретические вибрации пластика.



Далее оклеиваем внутреннюю часть дверной карты отличных шумопоглотителем шумoff A15. Клеить лучше одним листом, так риск того что материал отклеиться будет минимален, да и шумопоглотитель будет работать эффективнее. По контуру клеим Шумоff Absorber 5.


Повторяем ту же самую процедуру для правой обшивки:


Теперь можно перейти к передним дверным картам. Здесь уже присутствует намек на заводскую шумку. Два небольших кусочка поролона. Ну уже хоть что-то, но нам он больше не понадобится — беспощадно демонтируем и прощаемся с ними😊.



Обезжириваем поверхность, и по аналогии с задними дверьми клеим вибру L2 и шумку A15



Идем ставить обшивки на место в машину. Так же решил немного доклеить металл двери возле стекла и в районе динамиков.


Так же сделал импровизированные козырьки из шумки L2(два слоя соединенные между собой — один чуть шире, чтобы было куда клеить)


После примерки понял что загнул не в ту сторону — исправляюсь😅




После того как закрепил динамик и начал собирать все обратно — понял, что обшивка с трудом садится на место в его районе. Но вроде защелкнулась на клипсы.



Включив музыку для проверки, я был обескуражен, колпак динамика фигачится об обшивку двери… Полный *пушной зверек*… Расстроившись, отложил все это дело на день. Нужны подиумы на 5мм тоньше. Было два возможных пути развития. Первый — простой — найти фрезеровщика, который сточит на станке лишнюю часть, и второй — сложный — изготовить новые подиумы, что является совсем не радужной перспективой, с изготовлением этих то уже намучился. Но тут мне приходит в голову абсолютно бредовая идея — распилить фанеру вдоль ножовкой по металлу😆.

Итак ножовка найдена в кладовке — приступим. Наметил сначала ножом для бумаги слой реза, у моей фанеры(а мб и у любой так) один из слоев оказался намного мягче, чем другой. Так что через 25 минут работы у меня в руках оказался уменьшенный подиум😁. На второй, уже на опыте, ушло 18 минут.


Шлифуем наждачной место среза, красим, и проклеиваем антискрипом Шумоff Absorber 5.


Устанавливаем динамики, ставим на место обшивку, села отлично. Включаем динамики и… Аллилуйя, все работает отлично — нигде не задевает😄


Наносим дополнительную вибру в районе динамиков и стекол и для остальных дверей. Делаем для них козырьки, прикручиваем динамики. И собираем обшивки.



По итогу: оптимальной толщиной подиума будет 45мм для передние двери, и 38 для задней. Меньше можно если посадочная глубина динамика небольшая, больше не рекомендую.

Расход материала на ОДНУ дверь:
Передняя:

90% листа A15, 1 лист L2; Задняя:

2/3 листа A15, 1/2 листа L2.
Козырьки: 1/4 листа L2.
Дополнительно в район динамиков и стекол: 1/2 листа L2.

ИТОГО: 6листов L2, 4листа A15(остатками можно дозашумить багажник)

mazda cx-5 Демонтаж обшивки двери

Снять обшивку двери на этом авто не трудно, вам потребуется крестовая отвертка, и головка на десять с воротком.


Поднимаем накладку в ручке двери, под ней болтик, его выкручиваем



еще один болтик под накладкой за ручкой, откручиваем его


Все, обшивку мы открутили, теперь с низу тянем на себя, так что-бы отстегнулись пластиковые пистоны, под верхом обшивка заправлена в паз, его стягиваем вверх, когда все пистоны отстегнутся.

Внутреннею обшивку мы не сможем вытащить, сперва нужно открутить стекло. Для этого есть специальный люк, вам нужно снять заглушку, и поднять стекло так что-бы вы видели болт который держит стекло, он один единственный, откручиваем его.

Когда вы освободите стекло, его нужно убрать чтоб не мешало, я лично поднял его до упора в верх и зафиксировал его малярной лентой, это очень удобно и надежно.



Теперь откручиваем болты по периметру, и вытаскиваем одну пластиковую клипсу, после этого можно вытащить внутренний щит, в месте с механизмом стеклоподъемника.

Читайте также: