Как снять радиатор печки тойота дюна

Обновлено: 17.05.2024

Навигация

Машина Toyota Caldina st195 3s-fe 1994 пробег 200 тык. правый руль
Проблема
- при минус 10 на улице печка еле дышит теплом на первой скорости вентелятора. Соответственно в салоне холодно.
Симптомы
- входной шланг на печку был горячим исходящий шланг чуть теплым.
- рабочую температуру машина набирала и держала хорошо.
Что сделал:
Первым делом пошел к знающим людям они подсказали поставить нагнетатель от "Газели" (электронная водяная помпа - цена 550 руб.) на малый контур охлаждения. Что и было сделано путем разрезания шланга подающего ОЖ в печку и установку на место разреза указанного насоса.(электрику пока завязал на габариты т.е. включаешь габариты мотор пашет). После установки данного девайса стало чуть лучше, но все равно в машине было холодно.
Решил довести дело до конца, почитал различные форумы и принял решение промыть печной радиатор путем снятия его с машины.
И так на улице было минус двадцать и я начал работу в 10-00 утра.
- перекрыл клапан подачи ОЖ в печку он под капотом (у кого работает привод можно перевести положение темп. шкалы климата на 20 градусов)
- откручиваем панель под рычагом АКПП и снимаем ее
- снимаем со стороны водителя крышку печки черненькая пластмасса (она у левой ноги водителя при правом руле)
- откручиваем скобу держащую шланги (шланги алюминиевые) печка начинает двигаться.
- выдвигаем радиатор печки чуть-чуть на себя откручиваем 2 хомутика соединяющих патрубки с печкой
- сливаем то что льется в заранее подготовленную емкость
- вынимаем радиатор печки
Вся процедура снятия заняла у меня 45 минут.
Потом пошел в теплое помещение, налил в радиатор горячей воды и получилось, что половина радиатора была горячая а половина холодная следовательно радиатор забит. Попробовал дунуть продувался тоже с трудом.
Теперь о том чем я промывал этот печной радиатор.
Сначала взял хозяйственный шланг и промыл под напором потом начал бодяжить химию.
Рецепт один кипятим воду и бодяжим с препаратом (влезает в радиатор приблизительно 500 грамм) потом заливаем в радиатор и держим периодически встряхивая радиатор потом сливаем и промываем под напором воды.
- антинакипин для чайников (цена 20 руб) держал 30 минут эффект небольшой но выходит грязь.
- лимонная кислота 200 грамм (цена 40 руб) на литр кипятка (держал 30 минут) эффект получше выходит побольше грязи
- уксусная эссенция (концентрат цена 20 руб) 400 грамм на литр кипятка (держал 30 минут) эффекта почти нет.
- санокс для раковин и унитазов (цена 50 руб за два пузыря) залил как есть концентрат оставил на 30 минут потом слил вышло больше всего грязи
- санокс залил второй раз на 30 минут грязи вышло по сравнению с первым не много и Я решил что хватит.
После промывки химией залил горячую воду и о чудо радиатор прогрелся полностью.
Дальше Я его хорошенько промываю водой из под крана периодически тряся как бубен, потом сушу радиатор на батарее, а когда он чуть подсох иду ставить на машину.
Ставлю все в обратном порядке заливаю в основной радиатор слитую ОЖ.
Время на часах 16-00 на улице по прежнему минус двадцать.
Завожу машину и жду.
Эффект
Плюсы
Теперь на четвертой скорости вентилятора из сопел идет очень горячий воздух даже когда машина стоит и работает на холостом ходу (при условии вкл. доп. помпы от газели но и без нее хорошо). В салоне сухо и комфортно (как говорят здесь Ташкент).
Минусы
Отломал фальш-педаль т.к. она прикручена снизу через днище.
Когда собирал забыл прислонить к печке пластину от климат-контроля теперь все работает в ручном режиме, но это ерунда весной переберу.
Буду рад если кому-нибудь сей опус поможет в борьбе с холодом в машине и сэкономит немного деньжат.

13) Снимите полностью приборную панель и ее кронштейн (см. главу 11).

14) Отсоедините разъемы проводки от мотора вентилятора и резистора мотора вентилятора, затем снимите узел вентилятора (см. рис. 10.14).


Рис. 10.14. Установочные детали узла отопителя/кондиционера

15) Снимите задний нижний воздуховод.

16) Отверните две гайки крепления и снимите узел кондиционера.

17) Освободите из креплений и удалите термистор, а также отделите жгут проводки от узла кондицлонера.

18) Снимите испаритель с узла кондиционера (см. рис. 10.18).


Рис. 10.18. Винты крепления корпуса испарителя – модели выпуска с 2001 года

19) Отверните винты крепления и снимите радиатор отопителя с узла кондиционера (см. рис. 10.19).


Рис. 10.19. Винты крепления радиатора отопителя – модели выпуска с 2001 года

20) Сборку и установку узлов осуществляйте в порядке, обратном их снятию. При установке термистора убедитесь в том, что его наконечник выступает из крепления на предписанную величину (см. рис. 10.20).


Рис. 10.20. Установите термистор в крепление так, чтобы его наконечник выступал на предписанную величину

Здравствуйте. Может кто подсказать расположение предохранителей на Тойота Дюна 2002г, двигатель бензиновый. Не работает печка.

Ну а замерить напряжения на проводах у печки? Может не в предохранителе дело? Может реле. И такое искать нужно в форуме по Dyna.

Ну а замерить напряжения на проводах у печки? Может не в предохранителе дело? Может реле. И такое искать нужно в форуме по Dyna.

Да ведь моделей Дюна куча наверное. КОнкретно искать под свой движок. Т.к. могут быть разными площадки предохранителей. Я и пишу - в форум по Дюнам стукнуться. В яндексе можно найти без проблем. За одно там могут быть и электросхемы.

Да ведь моделей Дюна куча наверное. КОнкретно искать под свой движок. Т.к. могут быть разными площадки предохранителей. Я и пишу - в форум по Дюнам стукнуться. В яндексе можно найти без проблем. За одно там могут быть и электросхемы.

Да я везде где можно стучусь. Яндекс ничего не хочет рассказывать, вот и приходится другими путями искать

спиной на пол кабины-фонариком под рулев.колонку.смотри сбоку короб. с вход.проводами.нет ничего -тоже самое с другой стороны.нет! осмотри наружную панель вдоль рулевой колонки-верх , низ и сбоку ищи захлопнутый лючок.

Была такая Дунька, хоть убей не могу вспомнить, кажется какой-то пластиковый карман из торпедо надо потянуть на себя сильнее и под ним как под крышкой предохранители, или в бардачке что-то снять еще надо, в любом случае, обожаю искать предохранители и номера агрегатов на незнакомых машинах, жить интереснее)))

Была такая Дунька, хоть убей не могу вспомнить, кажется какой-то пластиковый карман из торпедо надо потянуть на себя сильнее и под ним как под крышкой предохранители, или в бардачке что-то снять еще надо, в любом случае, обожаю искать предохранители и номера агрегатов на незнакомых машинах, жить интереснее)))

Да я тоже люблю поковыряться, да вот машина стоит на морозе и как то не очень весело на улице прыгать)))

Да я тоже люблю поковыряться, да вот машина стоит на морозе и как то не очень весело на улице прыгать)))

А сфотографировать можешь? Справа и слева под рулём и в районе бардачка, увижу-должен вспомнить. На старых годах в районе педали газа черная прямоугольная коробка была размером 6 на 10 см приблизительно и на ней прямо сверху было описание приклеено какой пред откуда. На более свежей просто не помню хоть убей, их у меня столько было разных. Может быть смутно в районе правого колена водителя камашек пластиковый для хайвей карточек, типа небольшого бардачка, на себя должен тянутся, открыть и потом потянуть еще сильнее, под ним, или еще справа при открытой дверце крышка доступа к бачку тормозухи там посмотри.

Тойота ДАЙНА в чистом виде осталась в 90-тых годах, года с 98 дюной называли Хино Дутро ( скупили акции Хино окончательно), поэтому в памяти у иеня и не отложилось видимо именно в этой кабине хинаревской.

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

Замена радиатора печки

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Читайте также: