Как снять руль тойота эстима

Обновлено: 05.07.2024

Если у Вас подушка SRS еще на своем законном месте, советуем снять клемму с аккумулятора и разок нажать на педаль тормоза, это позволит избежать дальнейших ошибок компьютера и курьезных ситуаций, в виде сработавших подушек беопасности:)

У нас подушки безопасности уже стреленные, потому клемму можно не снимать:

Руль ставим ровно, чтобы позже можно было установить его обратно в тоже положение!

Шестигранником 30-кой откручиваем два винта, слева и справа:

Винтики должны полностью вывалиться, снимаем блок SRS вместе с наружным пластиком.

Но так как у нас подушки нет, мы имеем в руках такую порнографию, у Вас же будет тяжелый и объемный блок к которому будет подключен яркий разъем подушки безопасности, отключаем его и откладываем блок в сторону:

Отключаем контакт сигнала и разъем кнопок магнитолы, головкой на 19 срываем и откручиваем гайку, но не до конца, оставляем ее на последних 2-3 витках:

Двумя руками беремся за руль и тянем на себя покачивая руль влево и вправо резкими движениями, он сорвется со шлицевой, но гайка не даст получить рулем в лоб.

Техника безопасности превыше всего!

Теперь откручиваем гайку и снимаем руль полностью, кассету шлейфа не трогаем и не крутим:

Но если Вы таки покрутили кассету, то для начала сосчитайте полное количество витков разделите на два и выставьте контакт в этом положении.

Собственно по съему все, установка в обратном порядке.

Пробуем установить другой руль от Toyota Selica:

Отдельно от машины он очень прикольный, но перфорированная кожа как-то не вписалась в пластиковый интерьер нашего Яриса, потому возвращаем заводской руль, однако сделаем тюнинг подушке SRS которой у нас нет 🙂

Стрельнувший пиропатрон удаляем:

Из-за отсутствия корпуса подушки SRS у нас не работал сигнал, потому делаем эмуляцию подушки безопасности:

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Кастомайзинг по-русски | Трайк из мотоцикла

пишу специально, действительно после установок колец вибрация ушла, несмотря на то, что на некоторых авто не предусматривается такая центровка, и я в это не верил и тд, по на практике работает, хотя у меня и гайки с конусом. нужны эти кольца видимо для установки, но работает эта тема в общем, хотя до последнего не верилось.

Самодельный столик на руль для Nissan Tiida.

Обкатка ДВС и выезд на трек на бензиновой радиоуправляемой модели Maverick Blackout XB

Ford Mustang Cobra Jet 1971 8,5 600hp

Блондинка за рулём на AUDI TT в Таллинне

Снятие руля на Ягуар (Jaguar)

Замена тормозных колодок Хендай Санта Фе 2 Santa Fe 2

Как заменить руль на ВАЗ 2103? to install the wheel?

Турбо Subaru Forester SG! Что изменилось? JDMachines

Довольно суровые места, но безумно красивые. Участники молодцы, собранные, все продумано. Мангистау космический. Фильм,- очередной шедевр, без преувеличений, спасибо.

Спасибо за обзор, но он неполный! А от неполноты получается что еще и обманчивый. Если взялись, то расскажите про все комплектации или хотябы краткие отсылки. Ибо на тесте стоит самая топовая и нафаршированная абсолютно всеми опциями. На деле же. Наврятли всё это будет. Те же подьемники стекол - это ДОП в максималке. средняя и нижняя комплектация такой фичи не имеет. И так во всём. Учитывайте это и предупреждайте где доп. а где база.

1999 Isuzu Trooper 123k update

Василия написал(а)
Все сделал по видео только шланги вниз отпустил через защиту двигателя,вывесил передок на двух домкратах и раз по 8 делал повороты руля.

Зай написал(а)
Музыка гавно. И видос от этого лучше не стал лучше без музыки просто говорили диз лайк.

Зат написал(а)
Кого там убила этв Сиента интересно. Своим дизайном и убогим интерьером наверное. Как такой сарай разгоняется с мотором 1.5 литра. Наверное динамика на уровне Dacia Logan MCV с мотором 'евробомж' 1.2 л! Поэтому на этот минивен и цена на уровне Probox.

Вечеслав написал(а)
Мастер при осмотре заявил что надо менять передний сайлентблок нижнего рычага на Пежо. При этом я никаких подозрительных звуков от подвески не слышал. Может рваный сальник не стучать при езде?

Стратиевская Забелина написал(а)
Недавно по ТВ. слышал про мошенников на автосервисе. Люди пригоняют тачку на очередное ТО. а эти уроды там только берут деньги, а фактически ничего не делают даже моторное масло и фильтр не меняют. Фильтр протирают тряпочкой и он выглядит, как новый. В зону ТО клиентов не пускают. Вот так. Это путинская Россия. Все люди здесь стали такие - одна цель чтобы друг друга нае..ть. И это идёт от самого верха и до низа.

Sherburne написал(а)
Я правда до сих пор не понял как могли так прощитаться что в виражах этот автомобиль чиркал днищем о трек. Этож опасно очень, легко бы развернуло или ещё похуже.

Анбар написал(а)
Главный кайф Хонд не 7 секундах, а в том что ты ездишь на ней много лет и только слушаешь с невозмутимым видом, как у соседа на Рено и то сломалось и это и расход как у т72.

Von написал(а)
здравствуйте хотел бы узнать как вы подключали борт.комп. мультитроникс (подключение непосредственно к форсунке)

Andrian написал(а)
Великолепно-такую машинку надо брать! спасибо! только где взять столько денег? подскажите где заработать.

Radford написал(а)
спасибо огромное за видео урок, всего вам наилучшего, с наступающими Вас праздниками

Таалай Марчишин написал(а)
пришел давно к умозаключению что краники эти часто выходят из строя как раз из за этой регулировки, когда кран не полностью открыт любой кран работает долго и счастливо при полном открытии или закрытии, краник стоит уже года 2 либо открываю либо закрываю и время от времени шевелю полет нормальный

Фест написал(а)
Дружище. лайк. Я вот тоже, miev-вом загорелся. У меня Fiat Doblo третьего поколения 1.3td, четыре года в эксплуатации. Не представляю себе теперь машину, без задних сдвижных дверей). На Приусе я поездил, чувствую пора чистый элмобиль покупать.

Механизм рулевой рейки

Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

Какие инструменты потребуются для работ

Требуемые инструменты

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Отвинчиваем абсорбер

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Снятие рейки: пошаговая инструкция

Стопорный болт рулевого кардана

Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

Производим снятие рейки

Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

Демонтаж рейки

Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

 Новая рейка рулевая

Новая рейка рулевая

Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Читайте также: