Как снять стартер хонда срв рд1

Обновлено: 16.05.2024

Прежде всего убедитесь что есть код разблокировки магнитолы. Затем надо снять клеммы с аккумулятора(сначала минус, потом плюс).


Снимаем пластиковую крышку над радиатором.




Разъединяем разъёмы проводов мешающие доступу.


Снимаем впускной коллектор(головка 12).



Отсоединяем жгут проводов с креплений.


Выдёргиваем разъём что бы освободить косу проводов.



Снимаем со стартера провода.




После этого откручиваем и снимаем болты которые держат непосредственно стартер.

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. После подачи тока на якорь, происходит возбуждение, приводной вал проворачивается, вращая коленвал.

Передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. В процессе возбуждения сила тока увеличивается в 4 раза, чего достаточно для проворота коленвала. Минимальная потребляемая сила тока при старте мотора 450 Ампер.

На протяжении всей истории производства Хонда СРВ 3 (2007 – 2013 гг.) модели оснащались редукторными и безредукторными типами стартеров.

Безредукторный тип прост в эксплуатации, имеет интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации при минусовых температурах.


При поломке пускового механизма покупка нового не всегда целесообразна. Зачастую мастера ограничиваются заменой внутренней начинки. Ресурс продлевается на несколько десятков тысяч. Решение о способе замены принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера

  • Запуск пускового устройства с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Диагностика стартера своими силами

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду). В условиях СТО для осмотров задействуют подъемник.


Из-под днища осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта в сердечнике, тугости вращения ключа, повреждения изоляционного слоя.

Нередко причина нестабильной работы пускового механизма в неисправности топливной аппаратуры. Этот фактор нужно учитывать и проверять в ходе диагностики. Некачественное топливо засоряет фильтр, форсунки, препятствуя естественной циркуляции горючего по каналам.

Замените фильтр тонкой очистки, проверьте плотность прилегания катушек, контакты высоковольтных проводов.

Где находится стартер на автомобиле

В автомобиле семейства Honda CRV 3 пусковое устройство установлено в правой части моторного отсека. Реже по центру, при поперечном расположении двигателя. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации техническим средством (см. фото).

Форум → Автосервис

как снять стартер

to veterkov72: Отзыв с соседнего форма.

Стартер DENSO. Порядок снимания стартера: 1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. 2. Открутить 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра ключом на 10. 3. Снять корпус воздушного фильтра: выдернуть внизу из резинового крепления (у меня там обломилась пластмасса, так что аккуратнее) и снять воздушный патрубок идущий на двигатель. 4. Теперь видно стартер и приступаем непосредственно к его снятию. Стартер прикручен к блоку 2 болтами с головками на 14. К стартеру подходят 2 провода — один толстый, прикручен гайкой на 12 (размер ключа, здесь и далее), второй просто воткнут в разъём. Но к стартеру ещё прикручен кронштейн с какими-то проводами, вот с него и надо начинать! Я просто открутил этот кронштейн и больше его не прикручивал, но можно просто снять с кронштейна колодку с проводами (если получится). Теперь ключом на 12 откручиваем гайку крепления плюсового провода, предварительно сняв с него резиновый чехол. Снимаем этот провод и выдергиваем второй. Чтобы открутить стартер от блока надо взять головку на 14 с удлинителем и нащупав пальцами эти болты открутить их. Откручиваются они легко — только с места тронуть, потом сами идут. Всё — стартер можно вытаскивать, выходит он легко, места много.
Далее переходим со стартером в теплое удобное место, разбираем его (не сложнее чем на Жигулях — всё стандартно), вытряхиваем из него кучу пыли, чистим, смазываем и меняем при необходимости щётки. Я купил от стартера 2110 — чуть подогнал по размеру (точить аккуратно — очень мягкий материал) и припаял по месту. Собираем, ставим. Всё.

Для замены щеток требуются определённые навыки, в оригинале они приварены. Поэтому с заменой спешить не стоит. В большинстве случаев для восстановления нормальной работы стартера достаточно почистить от грязи щеточный узел, зачистить ламели и смазать моторным маслом втулки. Проверить смазку в планетарном механизме (там три шестеренки) и заменить её или добавить при необходимости (я добавил литиевую белую от внутреннего ШРУСа). В щеточном узле много грязи от того, что щётки стираются и вся эта угольная, токопроводящая смесь остаётся там, что не есть хорошо.

Снятие и ремонт стартера на Honda CR-V



Снять корпус воздушного фильтра:

Как снять стартер, на Хонда CR-V


Отзыв с соседнего форма. Открутил две гайки и 3 болта, крепящих впускной трубопровод. Слева на нём стоит какой-то маленький девайс, который крепится одним винтиком на ть.


Сначала, мы сделаем диагностику стартера Хонда СРВ, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере,…


Очень советую эту процедуру производить либо в тёплое время года, либо в тёплом боксе, так как патрубки дубеют от времени и холода, так же, как и провода, впрочем..


В большинстве случаев для восстановления нормальной работы стартера достаточно почистить от грязи щеточный узел, зачистить ламели и смазать моторным маслом втулки. Поэтому с заменой спешить не стоит.

Стартер Хонда CR-V.

Избегая пустословия перехожу к инструкции по снятию как я это делал. Снял защитный пластиковый кожух закрывающий форсунки. Аккуратно что-бы не повредить снял все патрубки и отсоединил все разъёмы от БДЗ.


Открутил две гайки и 3 болта, крепящих впускной трубопровод. Залез рукой справа внизу отцепил от него крепление жгута проводов.

Ремонт стартера.(снятие, разборка)

Слева на нём стоит какой-то маленький девайс, который крепится одним винтиком на ть. Необходимо разблокировать на нём хомутик для проводов извлечь их оттуда и вытащить с него разъём.


А так-же отцепить один из подходящих к нему маленьких патрубков. Далее опускаем левую часть впускного трубопровода вниз и заводим вправо, а правую поднимаем и и струдом вытаскиваем почти вертикально, в том месте, где в собранном виде находился БДЗ.

Имеем доступный для снятия стартер.


Собственно разобрал снятый стартер, обнаружил высохшую смазку, кучу г-на под крышкой щёток, которое образовалось от их работы, всё было протёрто, смазано и собрано наместо. Собирал в обратной последовательности. Но к стартеру ещё прикручен кронштейн с какими-то проводами, вот с него и надо начинать!


Я просто открутил этот кронштейн и больше его не прикручивал, но можно просто снять с кронштейна колодку с проводами если получится. Теперь ключом на 12 откручиваем гайку крепления плюсового провода, предварительно сняв с него резиновый чехол.

Снимаем этот провод и выдергиваем второй.


Чтобы открутить стартер от блока надо взять головку на 14 с удлинителем и нащупав пальцами эти болты открутить их. Откручиваются они легко — только с места тронуть, потом сами идут. Всё — стартер можно вытаскивать, выходит он легко, места много.


Далее переходим со стартером в теплое удобное место, разбираем его не сложнее чем на Жигулях — всё стандартно , вытряхиваем из него кучу пыли, чистим, смазываем и меняем при необходимости щётки.

Я купил от стартера — чуть подогнал по размеру точить аккуратно — очень мягкий материал и припаял по месту. Для замены щеток требуются определённые навыки, в оригинале они приварены.

Снятие/установка/ремонт стартера

Запускаешь двигатель и после того, как бросаешь ключ в теч 1сек слышен посторонний скрежаще-хрустящий звук. Очевидно бендикс остается в зацепленнии с двигателем и двигатель крутит стартер.

Решается так:
1 Снимаем воздушный фильтр
2 Снимаем стартер (2 болта и провода)
3 Раскручиваем 2 длинные шпильки стартера

PS: смазки на основе дисульфида молибдена — наши ВНИИ НП-213, ВНИИ НП-229, из зарубежных — Opticoating TF, Opticoating L. Можно использовать смазки на основе графита, он по своим смазывающим свойствам очень близко к молибденовым, например Графитол. Только нужно искать высокотемпературный.


1)Наносим на все сопрягаемые детали метки(например шилом),на 6,9,15,17и 4 деталь.
2) Откручиваем медный провод идущий от статора к втягивающему.
3) Откручиваем 2 длинных болта(5).
4) Стартер легко половинится между деталями 15 и 9.
5) Откручиваем сзади крышки 6 два винта (12)
6) Снимаем крышку 6 -появляется доступ к щёточному узлу 24 (а там дерьма. ),вытаскиваем якорь 10.
7) Всё тщательно чистим,ламели коллектора якоря 10,или моем бензином(я делал так),или чуть шоркаем меленькой наждачкой.
Смазываем вал якоря,раздвигаем 4 щётки(одному очень гиморно,поможет или друг или снятие пары пружин),вставляем якорь на место.
С этой половинкой всё,берём вторую:

Если не хотим дыма при заводке,собираем всё по меткам. Делаем чёрточки через обе детали,которые будем рассоединять.
Тогда присборке по этим меткам,детали уже не развернутся одна относит. другой,а встанут как и были. Допустим задняя крышка
6 имеет прорезь под провод,и если её развернуть,поставив неправильно,то будет дым.

Втягивающее реле стартера дубликаты:

Cargo 135652, ZM 707.




Honda , CR-V , ,

New&Pomos

Замена стартера — Honda CR-V, л., года на DRIVE2


Необходимо разблокировать на нём хомутик для проводов извлечь их оттуда и вытащить с него разъём. А так-же отцепить один из подходящих к нему маленьких патрубков.

Далее опускаем левую часть впускного трубопровода вниз и заводим вправо, а правую поднимаем и струдом вытаскиваем почти вертикально, в том месте, где в собранном виде находился БДЗ. Впритирку к АКБ.


Имеем доступный для снятия стартер. Собственно разобрал снятый стартер, обнаружил высохшую смазку, кучу г-на под крышкой щёток, которое образовалось от их работы, всё было протёрто, смазано и собрано наместо.


Собирал в обратной последовательности. Результат — радует и слух и настроение. Замените фильтр тонкой очистки, проверьте плотность прилегания катушек, контакты высоковольтных проводов.


Где находится стартер на автомобиле В автомобиле семейства Honda CRV 3 пусковое устройство установлено в правой части моторного отсека. Реже по центру, при поперечном расположении двигателя.

Снять корпус воздушного фильтра: Теперь видно стартер и приступаем непосредственно к его снятию. Стартер прикручен к блоку 2 болтами с головками на К стартеру подходят 2 провода — один толстый, прикручен гайкой на 12 размер ключа, здесь и далеевторой просто воткнут в разъём. Но к стартеру ещё прикручен кронштейн с какими-то проводами, вот замена стартера хонда срв него и надо начинать!


Я просто открутил этот кронштейн и больше его не прикручивал, но можно просто снять с кронштейна колодку с проводами если получится. Резервное видео: В замене и снятии замена стартера хонда срв нет ничего сложного, труднее придётся если вы решите его самостоятельно ремонтировать, в большинстве случаев легче и дешевле будет произвести его замену.

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. После подачи тока на якорь, происходит возбуждение, приводной вал проворачивается, вращая коленвал.

Передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. В процессе возбуждения сила тока увеличивается в 4 раза, чего достаточно для проворота коленвала. Минимальная потребляемая сила тока при старте мотора 450 Ампер.

На протяжении всей истории производства Хонда СРВ 3 (2007 – 2013 гг.) модели оснащались редукторными и безредукторными типами стартеров.

Безредукторный тип прост в эксплуатации, имеет интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации при минусовых температурах.

стартер

При поломке пускового механизма покупка нового не всегда целесообразна. Зачастую мастера ограничиваются заменой внутренней начинки. Ресурс продлевается на несколько десятков тысяч. Решение о способе замены принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера

  • Запуск пускового устройства с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Диагностика стартера своими силами

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду). В условиях СТО для осмотров задействуют подъемник.

стартер

Из-под днища осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта в сердечнике, тугости вращения ключа, повреждения изоляционного слоя.

Нередко причина нестабильной работы пускового механизма в неисправности топливной аппаратуры. Этот фактор нужно учитывать и проверять в ходе диагностики. Некачественное топливо засоряет фильтр, форсунки, препятствуя естественной циркуляции горючего по каналам.

Замените фильтр тонкой очистки, проверьте плотность прилегания катушек, контакты высоковольтных проводов.

Где находится стартер на автомобиле

В автомобиле семейства Honda CRV 3 пусковое устройство установлено в правой части моторного отсека. Реже по центру, при поперечном расположении двигателя. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации техническим средством (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индексЦена (Руб.)
ALANKO 439459, 439620От 6900 - 7100
ARTEC 48212925, 48213321--/--
ASHUKI H146-43--/--
BLUE PRINT ADH212506--/--
BOSCH 0986JR1332, 0986UR1767, F042201000, 0986025750--/--
CASCO CST40367AS, CST35309AS--/--
DA SILVA 040331, 040332, D040331, D040332--/--
DRI 322063092--/--
EDR 910639, 910838, EF19360--/--
ELSTOCK 25-4249, 25-4269--/--
EUROTEC 11040858, 11040855, 11040764--/--
HOLGER CRISTIANSEN CS1458--/--
KUHNER 101458--/--
MAPCO 13561--/--
SANDO 6040367.0--/--
TRW LRS02577, LRS02596--/--
WAI 17957N--/--
AUTOTECHNIK A 90810--/--
BORG & BECK BST2576--/--
FARCOM 107159От 7000
FRIESEN 8080317--/--
GKN SPIDAN 4881, 4915--/--
HOLGER CRISTIANSEN CS1457--/--
KUHNER 254934, 101427, 101457--/--
NIPPON PIECES H521A49--/--
POWERMAX 8213321, 88213321--/--
SANDO 6035309.0--/--
TRW LRS02281--/--
WAI 33281N--/--
DELCO REMY DRS0669--/--
DRI 322067092, 322069092--/--
EDR 910669, EF19660--/--
ELSTOCK 25-4347, 25-4364--/--
KUHNER 254934--/--
TRW LRS02675, LRS02692--/--

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Хонда СРВ 3

Подготавливаем инструменты, материалы, ремкомплекты щеток, втулок, смазку, ветошь, головки.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или восстанавливаем имеющийся. Выгоднее починить штатное ПУ. Новый стоит от 7 тыс. рублей, а ремонт не более 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем декоративную плиту с поверхности мотора, отвинчиваем гайки, отсоединяем выпускной коллектор;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

При продольном расположении двигателя доступ к пусковому механизму упрощен отсутствием вспомогательного оборудования.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. После подачи тока на якорь, происходит возбуждение, приводной вал проворачивается, вращая коленвал.

Передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. В процессе возбуждения сила тока увеличивается в 4 раза, чего достаточно для проворота коленвала. Минимальная потребляемая сила тока при старте мотора 450 Ампер.

На протяжении всей истории производства Хонда СРВ 3 (2007 – 2013 гг.) модели оснащались редукторными и безредукторными типами стартеров.

Безредукторный тип прост в эксплуатации, имеет интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации при минусовых температурах.


При поломке пускового механизма покупка нового не всегда целесообразна. Зачастую мастера ограничиваются заменой внутренней начинки. Ресурс продлевается на несколько десятков тысяч. Решение о способе замены принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера

  • Запуск пускового устройства с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Диагностика стартера своими силами

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду). В условиях СТО для осмотров задействуют подъемник.


Из-под днища осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта в сердечнике, тугости вращения ключа, повреждения изоляционного слоя.

Нередко причина нестабильной работы пускового механизма в неисправности топливной аппаратуры. Этот фактор нужно учитывать и проверять в ходе диагностики. Некачественное топливо засоряет фильтр, форсунки, препятствуя естественной циркуляции горючего по каналам.

Замените фильтр тонкой очистки, проверьте плотность прилегания катушек, контакты высоковольтных проводов.

Где находится стартер на автомобиле

В автомобиле семейства Honda CRV 3 пусковое устройство установлено в правой части моторного отсека. Реже по центру, при поперечном расположении двигателя. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации техническим средством (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
ALANKO 439459, 439620 От 6900 – 7100
ARTEC 48212925, 48213321 –/–
ASHUKI H146-43 –/–
BLUE PRINT ADH212506 –/–
BOSCH 0986JR1332, 0986UR1767, F042201000, 0986025750 –/–
CASCO CST40367AS, CST35309AS –/–
DA SILVA 040331, 040332, D040331, D040332 –/–
DRI 322063092 –/–
EDR 910639, 910838, EF19360 –/–
ELSTOCK 25-4249, 25-4269 –/–
EUROTEC 11040858, 11040855, 11040764 –/–
HOLGER CRISTIANSEN CS1458 –/–
KUHNER 101458 –/–
MAPCO 13561 –/–
SANDO 6040367.0 –/–
TRW LRS02577, LRS02596 –/–
WAI 17957N –/–
AUTOTECHNIK A 90810 –/–
BORG & BECK BST2576 –/–
FARCOM 107159 От 7000
FRIESEN 8080317 –/–
GKN SPIDAN 4881, 4915 –/–
HOLGER CRISTIANSEN CS1457 –/–
KUHNER 254934, 101427, 101457 –/–
NIPPON PIECES H521A49 –/–
POWERMAX 8213321, 88213321 –/–
SANDO 6035309.0 –/–
TRW LRS02281 –/–
WAI 33281N –/–
DELCO REMY DRS0669 –/–
DRI 322067092, 322069092 –/–
EDR 910669, EF19660 –/–
ELSTOCK 25-4347, 25-4364 –/–
KUHNER 254934 –/–
TRW LRS02675, LRS02692 –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Хонда СРВ 3

Подготавливаем инструменты, материалы, ремкомплекты щеток, втулок, смазку, ветошь, головки.



Снять корпус воздушного фильтра:

Как снять стартер, на Хонда CR-V


Отзыв с соседнего форма. Открутил две гайки и 3 болта, крепящих впускной трубопровод. Слева на нём стоит какой-то маленький девайс, который крепится одним винтиком на ть.


Сначала, мы сделаем диагностику стартера Хонда СРВ, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере,…


Очень советую эту процедуру производить либо в тёплое время года, либо в тёплом боксе, так как патрубки дубеют от времени и холода, так же, как и провода, впрочем..


В большинстве случаев для восстановления нормальной работы стартера достаточно почистить от грязи щеточный узел, зачистить ламели и смазать моторным маслом втулки. Поэтому с заменой спешить не стоит.

Стартер Хонда CR-V.

Избегая пустословия перехожу к инструкции по снятию как я это делал. Снял защитный пластиковый кожух закрывающий форсунки. Аккуратно что-бы не повредить снял все патрубки и отсоединил все разъёмы от БДЗ.


Открутил две гайки и 3 болта, крепящих впускной трубопровод. Залез рукой справа внизу отцепил от него крепление жгута проводов.

Ремонт стартера.(снятие, разборка)

Слева на нём стоит какой-то маленький девайс, который крепится одним винтиком на ть. Необходимо разблокировать на нём хомутик для проводов извлечь их оттуда и вытащить с него разъём.


А так-же отцепить один из подходящих к нему маленьких патрубков. Далее опускаем левую часть впускного трубопровода вниз и заводим вправо, а правую поднимаем и и струдом вытаскиваем почти вертикально, в том месте, где в собранном виде находился БДЗ.

Имеем доступный для снятия стартер.


Собственно разобрал снятый стартер, обнаружил высохшую смазку, кучу г-на под крышкой щёток, которое образовалось от их работы, всё было протёрто, смазано и собрано наместо. Собирал в обратной последовательности. Но к стартеру ещё прикручен кронштейн с какими-то проводами, вот с него и надо начинать!


Я просто открутил этот кронштейн и больше его не прикручивал, но можно просто снять с кронштейна колодку с проводами если получится. Теперь ключом на 12 откручиваем гайку крепления плюсового провода, предварительно сняв с него резиновый чехол.

Снимаем этот провод и выдергиваем второй.


Чтобы открутить стартер от блока надо взять головку на 14 с удлинителем и нащупав пальцами эти болты открутить их. Откручиваются они легко — только с места тронуть, потом сами идут. Всё — стартер можно вытаскивать, выходит он легко, места много.


Далее переходим со стартером в теплое удобное место, разбираем его не сложнее чем на Жигулях — всё стандартно , вытряхиваем из него кучу пыли, чистим, смазываем и меняем при необходимости щётки.

Я купил от стартера — чуть подогнал по размеру точить аккуратно — очень мягкий материал и припаял по месту. Для замены щеток требуются определённые навыки, в оригинале они приварены.

Снятие/установка/ремонт стартера

Запускаешь двигатель и после того, как бросаешь ключ в теч 1сек слышен посторонний скрежаще-хрустящий звук. Очевидно бендикс остается в зацепленнии с двигателем и двигатель крутит стартер.

Решается так:
1 Снимаем воздушный фильтр
2 Снимаем стартер (2 болта и провода)
3 Раскручиваем 2 длинные шпильки стартера

PS: смазки на основе дисульфида молибдена – наши ВНИИ НП-213, ВНИИ НП-229, из зарубежных – Opticoating TF, Opticoating L. Можно использовать смазки на основе графита, он по своим смазывающим свойствам очень близко к молибденовым, например Графитол. Только нужно искать высокотемпературный.


1)Наносим на все сопрягаемые детали метки(например шилом),на 6,9,15,17и 4 деталь.
2) Откручиваем медный провод идущий от статора к втягивающему.
3) Откручиваем 2 длинных болта(5).
4) Стартер легко половинится между деталями 15 и 9.
5) Откручиваем сзади крышки 6 два винта (12)
6) Снимаем крышку 6 -появляется доступ к щёточному узлу 24 (а там дерьма. ),вытаскиваем якорь 10.
7) Всё тщательно чистим,ламели коллектора якоря 10,или моем бензином(я делал так),или чуть шоркаем меленькой наждачкой.
Смазываем вал якоря,раздвигаем 4 щётки(одному очень гиморно,поможет или друг или снятие пары пружин),вставляем якорь на место.
С этой половинкой всё,берём вторую:

Если не хотим дыма при заводке,собираем всё по меткам. Делаем чёрточки через обе детали,которые будем рассоединять.
Тогда присборке по этим меткам,детали уже не развернутся одна относит. другой,а встанут как и были. Допустим задняя крышка
6 имеет прорезь под провод,и если её развернуть,поставив неправильно,то будет дым.

Ставим стартер на место,проверив чтобы силовой кабель был направлен обжимами вверх.Всё закручиваем и ставим на место снятые клипсы.
Всё,заводим и наслаждаемся “комариным писком” стартера. ( взято с форума CRV-Club )

Втягивающее реле стартера дубликаты:

Cargo 135652, ZM 707.




Honda , CR-V , ,

Стартер Honda CR-V 1

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм 27,9-28,0
Допустимый минимальный диаметр коллектора якоря, мм 27,0
Номинальные радиальное биение коллектора якоря, мм 0,00-0,02
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря, мм 0,05
Усилие пружин щёток, Н 13,7-17,7
Номинальная высота щёток, мм 14,0-14,5
Минимально допустимая высота щётки, мм 9
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м
Болты крепления стартера 44
Гайка контактных болтов 9
Стяжные болты стартера 6
Гайки крепления тягового реле 8

На автомобиле установлен четырёхполюсный стартер с электромагнитным возбуждением.

Вал якоря стартера передаёт вращение на вал привода через планетарный редуктор. Сателлиты редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода.

Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя и предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

На автомобиле с АКП стартер установлен с задней стороны силового агрегата в картер коробки передач. На автомобиле с М КП стартер установлен с передней стороны силового агрегата в картер сцепления.

Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и старте- ром должны иметь надёжный контакт.

Стартер – проверка технического состояния

Для выполнения работы потребуются:
— два силовых провода с зажимами на концах (провода для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля);
— мультиметр;
— термометр.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединяем колодку провода от тягового реле стартера.

Для выполнения дальнейшей проверки следует снять стартер. Убедиться в неисправности стартера можно, не разбирая его.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель стартера исправен.

7. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

Читайте также: