Как снять стартер с митсубиси паджеро

Обновлено: 15.05.2024

В теме уже все понятно, но я распишу…
Из-за этих разрядок АКБ мне казалось что машина заводится не с первого раза из- за сигналки …
Потому как раздовались щелчки характерные звуку реле.
Я уже и так и так пробовал.
Думаю ладно, отключу сигнализацию, благо устанавливал сам и труда это не составило :

Еще попытка… Снова щелчки и никакой реакции.
Стал думать на стартер, вспомнил как мне один человек однажды рассказывал как на ИО у него накрылся стартер и он его менял зимой на улице один и все вроде как успешно…
Дозвонился, рассказал симптомы, мне подтвердили что это точно стартер, а скорее всего втягивающее, или втягивающая )
И что там два болта и мол удачи тебе ! три года назад он все менял и толком не помнит как оно было…
Помнит что снизу откручивал и снизу снимал.
Я посмотрел, Ну … вроде вижу его. Открутил передний кардан чтоб не мешался и скрутил первый болт… До второго как ни старался дотянуться не смог.
Я изнервничался и изпсиховался но второй болт буквально в 2см от ЕГР и упирается в него все что бы я туда не пытался сунуть!

Постояв и посмотрев на все это дело… Было решено снять всю впускную группу с дроссельной и так же снять клапан ЕГР! Кстати ставить ЕГР обратно я не собираюсь… Была у меня еще летом мысль мол нафиг он нужен, я же его отключил! Пущу охлождающую напрямую и выкину егр и точка, надоел он мне.

В общем сняв весь впуск и клапан ЕГР — без труда открутил второй болт и так же без труда снял стартер:

Подключив питание напрямую к стартеру стало понятно, что не пашет именно втягивающая, сам стартер крутит.
Разобрал стартер и посмотрел как там. внутри все нормально, щетки в порядке… Щеток еще ох как много!
Кстати если будете разберать стартер то собирать его не так то просто .
Чтоб вставить ротор обратно в отверстие нужно разжать четыре щетки в разные стороны… я порезал бутылку из под кока-колы пластиковую и вырезал две пластинки, по которым ротор как по рельсам зашел в свое родное место и плавно разжал щетки.

НА данный момент новый стартер заказан, точнее контрактый с Новосибирска.
Может получится как то починить… завтра займусь поисками.
Если кто сталкивался, отпишитесь как можно этот бендикс починить ?

Причиной снятия стартера с Паджеро 3 послужил его отказ заводить двигатель. Все начиналось с того что паджеро начал плохо заводится на горячую, при этом явно было слышно что стартер крутит медленнее, дизелю не хватало оборотов для запуска, и крутить приходилось на 2-3 секунды больше чем на холодную.



Затем, что бы добраться до стартера, нужно снять защиту коробки, не та которая защищает поддон двигателя, а следующая, которая стоит под коробкой, там четыре болта, одного не было (спасибо слесарям), второй обломился, два выкрутил.

Вид из под водительской двери, защита уже снята.


Стартер на Pajero 3 держится всего на двух болтах, но что бы его снять, пришлось открутить помимо защиты еще 3 болта и одну гайку. На фото ниже

  1. Нижний болт стартера
  2. Этот узел нужно открутить, там два болта на 14, этот трос помешает открутить верхний болт стартера.

Этот трос, под номером 2, видно на следующем фото ниже, он перекрывает доступ к верхнему болту, но пока что откручиваем верхний, ключ пришлось собрать следующим образом

  1. Головка на 14
  2. Карданчик
  3. Удлинитель
  4. Трещотка (не видно на фото)


После того как открутил нижний болт, настала очередь верхнего, к нему смог подлезть только накидным ключом, трещетка туда не лезет, дополнительно нужно еще открутить и отогнуть трубку (1), на фото ниже видно трос (2), который я описывал выше, его нужно затолкать подальше, для этого я открутил его нижний конец от рычажка на коробке. Трубку (1), подозреваю что это топливная обратка, отогнул по направлению указанному красной стрелкой. Накидным ключом крутим верхний болт стартера.


Красными стрелками показаны отверстия болтов, на которых держится стартер (еще раз на всякий)


После того как болты выкручены, стартер свободен, останется только скинуть клему на втягивающем, одна под ключ на 12 (на фото №1) вторая просто папа-мама (2).


Фото стартера Pajero 3 дизель


После снятия стартера, я его разобрал (два болта), посмотрел что щетки очень изношены, о чем свидетельствует раскрошенная масса внутри стартера в районе этих щеток, отвез его в ремонт, обошлось все в 2300, по сути переварка щеток и какой то осмотр, дорого но зато гарантия на 1 год. Вот так выглядит стартер после ремонта.



Пошаговый процесс замены турбины на автомобиле Mitsubishi Pajero Mini.

Приехал клиент на паджерике 0,7 литра с такой проблемой. Пропала тяга и начался жор масла.

После проведения диагностики вынесли приговор турбокомпрессору. По словам клиента он уже менял недавно турбину, но поставил б/у. Сделали предположение, что б/у турбина была в плохом состоянии, но причина оказалась в другом (расскажу в конце статьи).

Демонтировать турбину на данном автомобиле достаточно просто.

Для замены турбины вам понадобится:

  • Ключи на 10, 12, 14 и 17
  • Плоскогубцы для снятия хомутов
  • Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
  1. Прокладка между турбиной и коленом (выхлопной трубой) MR464019
  2. Прокладка между турбиной и коллектором MR431200
  3. Прокладка под сливную трубку (выход масла из турбины) 1226A023
  4. Уплотнительные кольца MF660064 (4штуки) и MF660063 (4штуки)

Замена турбокомпрессора

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, а пока она стекает работаем дальше.

Откручиваем три гайки крепящие колено (выхлопную трубу) к турбине ключом на 14.

Откручиваем трубки охлаждения турбины

Откручиваем трубку подачи масла в турбину, а также болт крепления трубки (ключом на 10 с торца турбины)

Снимаем хомут и патрубок слива масла с турбины (откручивать трубку слива масла от турбины не совсем удобно) и откручиваем болт крепления трубки к блоку.

Откручиваем защиту от выпускного коллектора (4 болта под ключ на 12) и аккуратно снимаем её (двигая в сторону радиатора).

Остаётся открутить пару гаек и пару болтов, которые крепят турбину к коллектору ключом на 14 и вынимаем турбину вверх.

Установку производим в обратной последовательности.

Оцениваете статью и подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи.

Стартер — это двигатель постоянного тока с сериесным или смешанным включением обмоток возбуждения, снабжённый (за редкими исключениями) втягивающим реле и обгонной муфтой (бендиксом).
Шунтовое или параллельное возбуждение в стартерах не применяется, за исключением стартеров с постоянными магнитами, которые, в какой то мере можно приравнять к шунтовым.

Втягивающее реле
Активное электрическое сопротивление остановленного стартера очень невелико, поэтому втягивающая обмотка может втянуть якорь, будучи подключена к минусу через стартер, при этом ей помогает удерживающая обмотка, всегда подключаемая непосредственно к +/- . Однако, когда якорь втягивающего реле прижимает пластину к болтам, и на стартер подаётся плюс, плюс также подаётся и на минусовой вывод втягивающей обмотки, втягивающая обмотка выключается, т. к. через неё перестаёт идти ток. Остаётся включенной только удерживающая обмотка, которая значительно слабже втягивающей, её силы не хватает втянуть якорь, но вполне достаточно чтобы удерживать его в конце хода.
Такая схема призвана экономить энергию аккумулятора во время пуска.
Встречаются втягивающие реле только с втягивающей обмоткой, без удерживающей. В этом случае, обмотка подключается по схеме удерживающей (см чертёжик), но имеет параметры втягивающей. Такое реле менее экономично.


Замена стартера на Mitsubishi Pajero Sport

Примечание. Если Паджеро с бензиновым двигателем, то стартер находится со стороны пассажира около переднего правого колеса.

Процесс замены

Снятие детали из такого не слишком удобного места часто вызывает, мягко говоря, недоумение. Ну почему японцы додумались установить ее в таком месте? Но приходится с этим мириться, если не хотим потратить лишние тысячи на ремонт в СТО.

  • прежде всего отсоединяем АКБ и демонтируем вакуумный усилитель тормозов, так как он будет мешать при замене;
  • снимаем провод с втягивающего реле (используем ключ 12/13);
  • затем снимаем лямбда-зонд.

По инструкции вначале необходимо снять привод включения переднего моста. Кроме того, некоторые автолюбители советуют снимать стартер сверху, но это очень сложно. Потребуется демонтировать много деталей и элементов. Классический вариант – снимать снизу.

В этом видео на примере автомобиля Мицубиси Галант, показывается, как снимать стартер сверху.

  • Стартер держится на двух болтах. Их надо открутить.

Совет. Чтобы не сорвать грани, рекомендуется пользоваться набором SATA. Нижний болт желательно снимать накидным ключом на 14. Перед этим необходимо снять и крышку стартера.

Как видим, ничего сложного в снятии и замене стартера своими руками нет. Для этого потребуется около 15 минут. В начале работы рекомендуется посмотреть обзор.

Ремонт стартера

По уму, ремонт электрооборудования, особенно иномарок, желательно доверять профи. В качественных СТО дадут гарантийный билет, и можно быть спокойным – некоторое время механизм не создаст проблем, заводиться Pajero будет легко.

Как правило, за ремонт стартера отвечают автоэлектрики. В каждом городе можно навести справки о том, какой мастер выполняет работу хорошо, и обратиться за помощью к нему. Только вот цена ремонта стартера на Паджеро Спорт, мягко говоря, вызывает недоумение.

Вот какие виды работ проводят на СТО по стартеру:

  • Восстановление и обработка механических составляющих детали;
  • Работы, связанные с замком зажигания;
  • Работы, связанные с бендиксом (как правило, заменяют на новый).

Механические работы чаще всего бывают связаны с ремонтом якоря механизма. Деталь со временем изнашивается, может случиться КЗ обмотки в результате попадания внутрь различной химии (тосола, масла и т.п.). Случается, что и коллекторные пластины просаживаются.

Если вы решили провести ремонт стартера своими руками, то в первую очередь надо сделать следующее:

  1. Зачистить все контакты;
  2. Изучить состояние проводов, отвечающих за питание стартера.


Ремонт стартера на тисках

В России очень много специализированных центров, где ремонт детали способны осуществить на должном уровне. Также владельцам Паджеро Спорт с пробегом легко будет найти понравившийся вариант по стоимости среди различных моделей, и заменить компонент своими силами. Предупреждаем сразу: экономить на качестве не стоит, дороже выйдет!

Как снять стартер с митсубиси паджеро мини

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

сверху его вроде не видно. неужели он находится где-то сзади в районе АКПП и доступ к нему только снизу?
машина-3.0 бензин,93г.
PS:вопрос возник потому,что на единственной СТО,которая сегодня работает мастер не знает,как добраться до стартера.

Виноват! пропустил вопрос , когда поздравлял. . Кирасира. Значит так.
Мы, конечно, с трехлитровыми не сталкивались, а вот на 3.5 стартер находится в низу, под выпускным коллектором, справа ( если по ходу движения). Теоретически на трешке тоже должен быть справа, судя по компановке двигательного отсека, но может быть и слева. Как то нам попался стартер который явно крепится слева( пришлось разбирать, переворачивать крышку). В любом случае стартер внизу. Добраться до него можно только приподняв машину, в принципе можно изловчиться и защиту не снимать, но лучше . конечно, снять. Реле отдельно снять невозможно ( только вместе мо стартером). Если это втягивающее, то отремонтировать его можно. Желательно в специализированной мастероской. Например мы сами на рискуем - сдаем.
Успехов!

Ага,нашёл. Зацепил за Патрол,оттянули к первым проспавшимся кулибиным,стали смотреть на яме-без неё никак :(
На трёшке он тоже справа,без снятия защиты снять не удалось-сняли и защиту тоже.
Втягивающее вместе со стартер отдали в ремонт-завтра скажут результат.
А вообще-обидно. Похоже,что Mitsubishi делает хорошие машины (ну где ещё в доступных по цене машинах есть такая чудесная трансмиссия?),но абсолютно неремонтопригодные в полевых условиях.

: . Кирасира. Значит так.
: Мы, конечно, с трехлитровыми не сталкивались, а вот на 3.5 стартер находится в низу, под выпускным коллектором, справа ( если по ходу движения). Теоретически на трешке тоже должен быть справа, судя по компановке двигательного отсека, но может быть и слева. Как то нам попался стартер который явно крепится слева( пришлось разбирать, переворачивать крышку). В любом случае стартер внизу. Добраться до него можно только приподняв машину, в принципе можно изловчиться и защиту не снимать, но лучше . конечно, снять. Реле отдельно снять невозможно ( только вместе мо стартером). Если это втягивающее, то отремонтировать его можно. Желательно в специализированной мастероской. Например мы сами на рискуем - сдаем.
: Успехов!

Ну и в конце концов - на кой книжки существуют ?

Про привередливость Если уж привередливый - загляни в инструкцию - масляный фильтр меняется вместе с маслом .
А масло, как известно (обычно всем), меняется на бензиновых через 8, а на дизелях через 5 тыков.

Видимо, у тебя какой-то хитрый двигатель ?

Непонятна мне такая "привередливость".

Хотя , это объясняет "потерю" и последующие "поиски" масляного фильтра.

Не знаю как на Т2 :О))) : Если уж привередливый - загляни в инструкцию - масляный фильтр меняется вместе с маслом .
+++ А на Т1 с двиглом ТД27Т фильтр меняется через раз, т.е. при каждой второй смене масла.

: А масло, как известно (обычно всем), меняется на бензиновых через 8, а на дизелях через 5 тыков.
+++ Не всегда, иногда реже а иногда, и лучше, чаще ;о))

Замена стартера Mitsubishi Pajero 2 (Мицубиси Паджеро 2), видео

Меняем стартер на автомобиле Mitsubishi Pajero 2 (Мицубиси Паджеро 2) по всем правилам. В нашем случае автомобиль с объёмом двигателя 2.5, турбодизель. Перед снятием стартера в обязательном порядке снимаем клеммы с АКБ.

На Паджеро стартер можно снять и вытащить только снизу машины, поэтому нам нужен или подъёмник или смотровая яма. Следующим этапом необходимо открутить кардан и отвести его в сторону, потом снимаем цилиндр сцепления. Теперь у нас есть прямой доступ к нашему стартеру, можем свободно его снять и заменить на новый, либо починить старый.

Видео замена стартера Mitsubishi Pajero 2 (Мицубиси Паджеро 2):

При должной сноровке у вас не должно возникнуть никаких проблем со снятием старого и установкой нового стартера.


Доброго дня всем.
Ранее я уже писал, что в морозы на Крокодиле случилась проблема со стартером.
Было принято решение его снимать, перебирать, ставить обратно. Почитав форумы, решил идти по по пути наименьшего сопротивления (как тогда казалось) и снимать стартер сверху. Для этого пришлось снять аккумулятор, интеркуллер, топливный фильтр и отсоединить кучу разъемов. Но все оказалось бесполезным-два вечера промучался, но сорвать верхний болт так и не получилось (очень мало места, руки не пролазят, до ключа возможно дотянутся только кончиками пальцев).



Всем советую сразу снимать левое колесо, пыльники и снимать из-под левого переднего крыла. На третий вечер я так и сделал.



Результат-нижний болт перед глазами, легкодоступен, можно крутить чем угодно, и до верхнего тоже легко добраться, правда нужен волшебный ключ на 14 (чтобы сорвать) и головка на 14 с карданчиком и удлинителем (чтобы легче откручивать)


Короче, стартер был успешно снят. Перебирать самому было уже лень, и, поэтому, на следующий день я отвез его специалистам, которые его разобрали, проверили, заменили щеточный узел и статор. Самого виновника не фотографировал, поэтому объясню на словах: так как машина у меня ночует в теплом гараже, а днем был сильный мороз, то, скорее всего, одна из щеток примерзла в гнезде, и, когда я начал заводить машину, между ней и коллектором ротора образовался небольшой зазор и, так как я прикуривал от двух машин сразу, то между щеткой и коллектором проскочила Вольтова дуга, из-за которой эта щетка, буквально, расплавилась. Правда коллектор не пострадал, его только отшлифовали. А обмотка статора начала пробивать на "массу".
Вечером стартер был успешно инсталлирован, собрано подкапотное пространство, и Крокодил запущен.
В принципе, это все.


этот набор мне подарили на работе на День рождения.Он пришелся очень кстати, особенно-карданчики и удлинители

Читайте также: