Как снять задний редуктор на субару форестер

Обновлено: 05.07.2024

Снятие/установка заднего редуктора требуется при проведении ряда ремонтных операций. Например, при замене задних приводов и их пыльников, а также сайлентблоков заднего подрамника. Замена заднего редуктора производится при его выходе из строя, так как ремонту этот узел обычно не подлежит.
Причиной поломки могут стать установленные на автомобиле шины разной размерности или даже с различным рисунком протектора, игнорирование необходимости плановой замены масла, слишком высокая мощность доработанного двигателя или просто большой пробег автомобиля.

10.10 Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов / Subaru Forester

Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов

Порядок выполнения

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Порядок выполнения

1. Пометьте положение наружной обоймы относительно цапфы вала.
2. Выпрямите загнутые концы бандажных лент крепления защитного чехла внутреннего ШРУСа. При помощи отвертки или плоскогубцев ослабьте бандажные ленты, - постарайтесь не повредить чехол.
3. Снимите чехол с корпуса внутреннего шарнира.
4. Поддев, снимите стопорное кольцо наружной обоймы внутреннего ШРУСа.
5. Снимите наружную обойму шарнира с цапфы вала.
6. Удалите смазку и высвободите шарики. Пометьте установочные положения свободных колец триподной сборки, затем снимите их со своих цапф.
7. Сдвиньте сепаратор к защитному чехлу.
8. Снимите стопорное кольцо и демонтируйте внутреннюю обойму шарнира.
9. Снимите с цапфы вала сепаратор.
10. Оберните шлицы вала защитным слоем скотча и снимите чехол внутреннего ШРУСа.
11. Отпустите бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол наружного ШРУСа.

Наружный шарнир восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя меняв сборе с валом.

Порядок выполнения

1. Внимательно осмотрите компоненты внутреннего шарнира на наличие признаков заклинивания, следов развития коррозии и механических повреждений. Оцените степень износа ШРУСа по величине внутреннего люфта сборки.
2. Проверьте состояние вала.
3. Удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения материала резиновых защитных чехлов.
4. Замените дефектные компоненты.

Порядок выполнения

1. Сборка вала производится в порядке, обратном порядку демонтажа его компонентов. Набейте в полости сборки и защитного чехла наружного ШРУСа 60 ÷ 70 грамм смазки типа Molylex No 2 или Sunlight TB-2A. Установите защитный чехол и затяните бандажные ленты его крепления при помощи специального приспособления (9250910000).
2. Проследите, чтобы сепаратор был посажен на вал вырезом наружу. При посадке сепаратора на внутреннюю обойму добейтесь совмещения его дорожек с выступами последней, затем разверните сепаратор на пол-оборота.
3. Набейте в наружную обойму шарнирной сборки приблизительно 80 ÷ 90 граммов смазки Molylex No 2 - для РКПП или Yellow VU-3A702 - для АТ. Посадите сепаратор и шарики, затем установите стопорное кольцо.
4. Равномерно распределите еще около 20 ÷ 30 граммов смазки по внутренним стенкам защитного чехла, - проследите, чтобы губки чехла и канавка под их посадку на корпусе шарнира остались свободными от смазки.

Порядок выполнения

Пружинный штифт крепления внутреннего конца вала подлежит замене в обязательном порядке!

Замена переднего внутреннего ШРУСа.Subaru Forester SF Замена передних приводов Subaru Forester SF Замена привода Forester SJ5.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Снимите ступичные колпаки и задние колеса.
4. Выжмите ножной тормоз, затем расчеканьте и отпустите, но не отворачивайте
окончательно ступичную гайку.
5. Снимите тормозной диск.
6. На моделях, оборудованных ABS, снимите с тормозного щита колесный
датчик.
7. Снимите с тормозной механизм и подвяжите его в стороне к элементам
подвески.
8. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
9. На моделях с барабанными тормозными механизмами отсоедините гидравлическую
линию, подведенную к колесному цилиндру.
10. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от поперечного
рычага подвески.
11. Выверните болты крепления продольного рычага к ступичной сборке.
12. Отдайте гайку и болт крепления к ступичной сборке поперечного
рычага.
13. При помощи выколотки выбейте пружинный штифт крепления внутреннего
шарнира к дифференциалу.
14. Высвободите наружный шарнир из ступичной сборки и снимите сборку
приводного вала.

Разборка задних приводных валов
Subaru Forester

Наружный шарнир восстановительному
ремонту не подлежит и в случае выхода из строя меняв сборе с валом.

Проверка состояния компонентов задних приводных валов
Subaru Forester

Сборка задних приводных валов
Subaru Forester

Пружинный штифт
крепления внутреннего конца вала подлежит замене в обязательном
порядке!

Новобранец

Всем привет!ездил тут намедни на диагностику, выявлял умершие подшипники. подняли, завели, поехали - послушали.ИТОГ: задний редуктор ваапще сдох, передний гудит.по сему у меня несколько вопросов к вам, уважаемым спецам: 1. каковы признаки РЕАЛЬНО сдохнувшего редуктора? ( на слух не понимаю, вроде есть гул, но он был всегда. и я раньше сетовал на: резину, на хреновые аэродинамические хар-ки форя, на полный привод, на хреновую шумку ---- доверия особого сервису ещё нет а деньги за это придётся отдать не малые) 2. насколько можно доверять Б\Ушным редукторам, как проверить износ, и есть-ли смысл вообще брать Б/ушный? 3. 2 дня ищу по инету новые редуктора - я так понял вещь довольно дефицитная. ( ценник от 40-50, доставки космически долгие - другого выхода нет? 4. правда-ли что работа по переднему редуктору начинается от 18 и выше, плюс соответственно подшипники, сальники и пр. и пр.? 5. через 10 дней предстоит дальняя поездка в Ивановскую обл - 1000 туда, и 1000 обратно /// есть-ли шанс спокойно туда съездить с (типа) гулом? т.е. я хотел спросить сколько тысяч ещё может пройти редуктор если он загудел? 6. есть-ли в Петербурге организации (конторы, заводы) которые занимаются восстановлением редукторов? (например я знаю завод которые занимается восстановлением рулевых реек) --- кота в мешке брать совсем не хочется, а новый по ценнику кусается - может проще будет отремонтировать. 7. ну и самое главное. по вину искал номер своего заднего редуктора - так и не разобрался как это ПРАВИЛЬНО сделать? дело в том что за несколько дней начитался тут матчасти про задние редуктора, про вывешивания про диагонали, про ЛДС и прочее. Никак не могу понять - что у меня стоит? а если ставить новый, с системой кручения обоих колёс - то опять-таки как правильно выбрать его католожный номер? вот по существу) если у кого есть соображения - с удовольствием их прочитаю!



Были подготовлены задние суппорта от GDB, задний 180 редуктор от GC8, задняя балка и привода от GDB с ABS, алюминиевые рычаги от SG5/9.




Поставил балку с рычагами, редуктор, ступицы с суппортами


Поставил дополнительные болты подрамника


Вывел сапун под топливозаливную горловину, сделав на конце гусак


Занялся ручником, развел колодки. Снял водительское кресло, и установил тросики ручника, родные от ступиц, снятых с GDB.





Также, эксплуатация показала, что тросики ручника на Импрезах длиннее, поэтому ручной тормоз на Форике начинал схватывать в самом верху и не хватала хода для крепкого схватывание колодок. Меня это не устраивало, поэтому поставил от Импрезы короткий тросик, который соединяет сам рычаг с коромыслом, к которому крепятся троса ступиц.
Для сравнения длин тросиков:


Для успокоения души, решил вскрыть родной задний редуктор. На ЕвроТурбоФорях ГП коробки 4,44, как раз для моего нового 180 редуктора. Но есть комплектации, где задний редуктор стоит 4,11 и трансфер в хвостовике 1:1,081.
Б**ДЬ! У меня так и есть. Полез в коробку. И это оказалось не зря. Масло в МКПП было темное и воняло — начала помирать вискомуфта, но стопорное было на месте и симптомов не было.
Купил контрактную коробку. Снял с нее виску и хвостовик. На японском трансфере 1 к 1 зубья мощнее и у них другой угол.
Фото хвостовиков (трансферов) для сравнения:



Валы переставлял вместе в внешними обоймами подшипников.

Собрал Форяна, прокачал тормоза, залил новые масла в МКПП и задний редуктор, Мотюль 75W90. И началась эксплуатация.

Субару форестер как снять задний редуктор


Накрылся задний редуктор SUBARU FORESTER

Рейтинг: 14
Репутация: 0

Накрылся задний редуктор SUBARU FORESTER

Рейтинг: 3 454
Репутация: +6
Рейтинг: 14
Репутация: 0

Какре передаточное не знаю. Двигатель 2 л, 220 лошадок. Кузов предпоследний.

Рейтинг: 3 454
Репутация: +6

На субах много видов редукторов. 4.444, 4.111, 3.545, 3.900
Можешь узнать свой по винкоду.
В этом деле ошибаться нельзя!! Или новый редуктор порвешь или коробку!!
Можешь в личку винкод своей машины скинуть. Цена редуктора Б\У в районе 8000 руб.

Еще вопрос.. А с чего ты решил что накрылся редуктор? В чем симптомы?

14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста



Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).


Помечаем крышку правого подшипника.



Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.



. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.


Снимаем крышку правого подшипника.


. и вынимаем регулировочную гайку.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.


Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.


Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.


Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.


. и вынимаем ее из картера заднего моста.


Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.


Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.



При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.


. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.


Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.


Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.


. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.

Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.


. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.


Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.


В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).


. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла.


. накидным ключом отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.


Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала.




Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.


Вынимаем полуосевые шестерни.


Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях этих деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заклинивания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,3 мм. При увеличенном зазоре подкладываем под шестерни дополнительные упорные шайбы. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 20 Нм (2,0 кгс·м) — шестерни должны проворачиваться рукой.


Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни определяем размер пакета новых регулировочных прокладок (см. ).

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в картер главной передачи наружное кольцо заднего подшипника — без регулировочных прокладок.


Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Надеваем на хвостовик ведущей шестерни центрирующую оправку (см. рис. 1).


Рис. 1. Оправка для центрирования вала ведущей шестерни главной передачи.


Оперев торец ведущей шестерни на деревянный брусок.

. напрессовываем на хвостовик шестерни фланец карданного вала, надеваем шайбу и затягиваем гайку крепления фланца до упора, чтобы выбрать осевой люфт ведущей шестерни.

Вставляем в постели подшипников дифференциала в картере главной передачи контрольную оправку (см. рис. 2 и 4). Устанавливаем крышки подшипников на свои места (в соответствии с метками) и затягиваем болты крепления крышек. Устанавливаем микрометрическую стойку (см. рис. 3) между оправкой и торцом ведущей шестерни (см. рис 4).


Рис. 2. Контрольная оправка для измерения монтажного размера в картере главной передачи.


Рис. 3. Микрометрическая стойка для определения монтажного размера главной передачи.


Рис. 4. Установка оправки и микрометрической стойки в картере главной передачи: 1 — контрольная оправка; 2 — микрометрическая стойка; 3 — центрирующая оправка.

Перемещан микрометрическую стойку по торцу ведущей шестерни, фиксируем расстояние от торца шестерни до контрольной оправки. Измерив стойку микрометром, определяем монтажный размер главной передачи , который равен сумме размера стойки ( ) и половины диаметра контрольной оправки ( ). Снимаем контрольную оправку, вынимаем из картера ведущую шестерню и снимаем с нее центрирующую оправку. Выпрессовываем из картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Вычисляем размер пакета регулировочных прокладок. Для этого из величины монтажного размера вычитаем номинальный монтажный размер (см. ). Устанавливаем пакет прокладок соответствующей толщины в картер и запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.


Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.

Вставляем ведущую шестерню с новой распорной втулкой в картер главной передачи. Установив деревянную опору под торец шестерни (см. фото 35).


. напрессовываем на хвостовик шестерни внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Надеваем на хвостовик шестерни маслоотражательную шайбу. Смазав рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.


. подходящим отрезком трубы запрессовываем сальник в горловину картера главной передачи.

Установив фланец с шайбой, затягиваем гайку моментом 145-160 Н·м (14,5-16 кгс·м). Законтриваем гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика.

Провернув ведущую шестерню на 10-15 оборотов.


. динамометрическим ключом измеряем момент сопротивления вращению шестерни (момент трения в подшипниках), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

При отсутствии динамометрического ключа момент трения в подшипниках проверяем, проворачивая шестерню рукой за фланец. При этом рука должна ощущать небольшое сопротивление вращению шестерни.

Устанавливаем в картер главной передачи дифференциал в сборе с подшипниками с минимальным боковым зазором между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Вставляем регулировочные гайки возможно ближе к наружным кольцам подшипников. Устанавливаем крышки подшипников в соответствии с нанесенными метками и затягиваем болты крепления крышек предварительным моментом 47-49 Н·м (4,7-4,9 кгс·м).


Рис. 5. Проверка бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи.


Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.

Крышку следует ориентировать подштамповкой фланца так, чтобы обеспечить возможность установки переходника тормозной системы и правильность расположения пробки заливного отверстия.

Читайте также: