Как собрать детский электромобиль тойота

Обновлено: 15.05.2024

14 декабря Toyota Motor разом представила 15 перспективных электромобилей — конечно, это предварительная презентация, которая призвана дать понятие о векторе развития суббренда bZ, созданного специально для выпуска чистых электромобилей. Иными словами, машины показали только снаружи и без детальной информации.

Босс Toyota Motor Акио Тойода сегодня дал пресс-конференцию, посвященную стратегии развития линейки бестопливных автомобилей компании.

Главные тезисы:

  • компания выпустит 30 новых чистых электромобилей к 2030 году, они будут охватывать весь спектр легковых авто;
  • начиная с 2030 года концерн нарастит продажи электромобилей Toyota и Lexus до 3,5 млн единиц в год (целевая планка);
  • объем инвестиций в разработку батарей для электромобилей до 2035 года составит 2 трлн иен ($17,6 млрд). Хотя изначально в это направление предполагалось вложить 1,5 трлн иен ($13,2 млрд);
  • к 2035-му продуктовая гамма Lexus в Евросоюзе, США и Китае будет состоять только из электромобилей. Ежегодный объем продаж электрических Лексусов составит миллион единиц в год.

Вслед за первой массовой моделью электромобиля — Toyota bZ4X (среднеразмерный кроссовер) выйдут субкомпактный bZ Small Crossover для ЕС и Японии, а также полноразмерный кроссовер bZ Large SUV с трехрядной семиместной компоновкой салона для глобального рынка. Также среди анонсированных электромобилей — компактный спорткроссовер bZ Compact SUV, седан bZ SDN, спорткупе Lexus Electrified Sport, среднеразмерный кроссовер Lexus RZ, компактный седан Lexus Electrified Sedan, крупный Lexus Electrified SUV, легкий фургон Mid Box, развозной Micro Box, среднемоторный спорткар Toyota Sports EV, кроссовер Crossover EV, утилитарный внедорожник Compact Cruiser EV, пикап Pickup EV, субкомпактный Small SUEV и беспилотник e-Palette.

Ранее в декабре Toyota анонсировала строительство аккумуляторной фабрики за $1,3 млрд в США. Она будет работать на обеспечение потребности в АКБ североамериканских автозаводов Toyota.

Toyota bZ4X поступит в продажу в 2022 году. Эта модель размером с RAV4 создана на платформе e-TNGA, разработанной совместными усилиями Toyota и Subaru для электромобилей. В переднеприводном исполнении предусмотрен один мотор на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км для полноприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут). Пока Toyota не называет цен на bZ4X.

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или карт. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.

Основные узлы

Тяговый двигатель — коллекторный универсальный. Может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Рабочее напряжение 220 вольт.

image

Аккумуляторная батарея — 25 свинцово-кислотных ячеек по 6 вольт фирмы Casil, соединённых последовательно, по итогу получаем батарею 150-160 вольт. Она установлена сзади и перемотана синей изолентой, всё как положено :)

image

Двигатель приводил колёса в движение через червячный редуктор с передаточным числом i=10. На фото видно, что двигатель сочленен с редуктором с помощью небольшого валика, он был выточен специально.

image

Системы торможения, то есть тормозного диска с суппортом не было в принципе. Поставить физический тормоз на тот момент не получалось. Поэтому торможение двигателем оставалось единственным реальным вариантом, так что управление торможением машины тоже пришлось брать на себя контроллеру.

Контроллер для блока управления

image

На тот момент я не очень шарил в электронике, и изначально хотел делать схему до безобразия тупой — двигатель включён или двигатель отключен, но вместо реле поставить транзисторный ключ, дабы ничего не щёлкало и не горело. Но решил, что риск оправдан, я ничего не терял да и просто хотелось сделать что-то стоящее. Так что остановился на связке микроконтроллер + силовой полевой транзистор в качестве ключа. Ручку газа и кнопку реверса вывел на руль.

Особенности схемы

При выборе транзистора я не скупился и выбрал IRFP4227PBF — N-канальный полевой транзистор (открывается положительным импульсом) на напряжение 200 вольт и максимальный ток 130 ампер. Корпус TO-247AC. Но, забегая вперед скажу — я смог сжечь и его.

image

PWM — что это такое и с чем её едят

Раз я использовал микроконтроллер в связке с полевым транзистором, то грех было не попробовать использование pwm/шим в схеме. Что такое шим? Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения прибора. — спасибо Википедии.

Подводные камни в алгоритме работы

Выход из ситуации — вводим в программу условие, что перед переключением снимаем нагрузку выкручивая скважность PWM-сигнала на 0, перекидываем реле, и опять включаем мощность на заданный уровень. Именно так и работали тормоза на машине — реверсом. Только хардкор — никаких датчиков и энкодеров, ничего. А вот и фото релюшки, это вроде как реле стартера от жигулей. Если переключать их не под нагрузкой, то вполне работают и с высокими напряжениями, 160 вольт при 15 амперах держали, но допускаю, что контакты грелись ввиду малого сечения.

image

image

После я допилил прошивку и мощность поднималась плавно до заданного уровня. А это уже исключает удары в трансмиссии и нагрузку на узлы. Вот так одна строчка в программе может увеличить срок службы агрегата.

Соединяем контроллер с транзистором правильно

image

Несколько интересных моментов

В конце концов получилось то, что на видео

Вообще мои опыты с электроприводом начались ещё в школе и я испробовал много разных конструкций, но это самая удачная схема на тот момент. Если материал понравится, то напишу отдельный пост про всю эпопею.

Достался мне на разбор детский электромобиль Range Rover.Всегда интересовало,что там за двигатель такой,который позволяет катать детей при питании от аккумулятора.Такие автомобили являются радиоуправляемыми,то есть ребенок может сидеть за рулем,а взрослый управляет авто с помощью пульта радиоуправления на расстоянии.

Под приборной панелью электроники как видно нет,есть несколько переключателей.Есть разные модели электромобилей, у которых на панели есть MP-3 плеер,цифровой вольтметр,замок зажигания и др.

Но электроника в этих автомобилях все-таки есть.Под сиденьем находится отсек,где находится аккумулятор и плата контроллера,которая управляет всем этим автомобилем.

Итак,что же я снял с этого авто.Деталь с двумя выводами и с надписью ZHONGZUI 9A является термопредохранителем и установлена последовательно одному выводу аккумулятора.

Внутри находится биметаллическая пластина,которая будет нагреваться и размыкать цепь,если по ней будет проходить слишком большой ток.

14 декабря Toyota Motor разом представила 15 перспективных электромобилей — конечно, это предварительная презентация, которая призвана дать понятие о векторе развития суббренда bZ, созданного специально для выпуска чистых электромобилей. Иными словами, машины показали только снаружи и без детальной информации.

Босс Toyota Motor Акио Тойода сегодня дал пресс-конференцию, посвященную стратегии развития линейки бестопливных автомобилей компании.

Главные тезисы:

  • компания выпустит 30 новых чистых электромобилей к 2030 году, они будут охватывать весь спектр легковых авто;
  • начиная с 2030 года концерн нарастит продажи электромобилей Toyota и Lexus до 3,5 млн единиц в год (целевая планка);
  • объем инвестиций в разработку батарей для электромобилей до 2035 года составит 2 трлн иен ($17,6 млрд). Хотя изначально в это направление предполагалось вложить 1,5 трлн иен ($13,2 млрд);
  • к 2035-му продуктовая гамма Lexus в Евросоюзе, США и Китае будет состоять только из электромобилей. Ежегодный объем продаж электрических Лексусов составит миллион единиц в год.

Вслед за первой массовой моделью электромобиля — Toyota bZ4X (среднеразмерный кроссовер) выйдут субкомпактный bZ Small Crossover для ЕС и Японии, а также полноразмерный кроссовер bZ Large SUV с трехрядной семиместной компоновкой салона для глобального рынка. Также среди анонсированных электромобилей — компактный спорткроссовер bZ Compact SUV, седан bZ SDN, спорткупе Lexus Electrified Sport, среднеразмерный кроссовер Lexus RZ, компактный седан Lexus Electrified Sedan, крупный Lexus Electrified SUV, легкий фургон Mid Box, развозной Micro Box, среднемоторный спорткар Toyota Sports EV, кроссовер Crossover EV, утилитарный внедорожник Compact Cruiser EV, пикап Pickup EV, субкомпактный Small SUEV и беспилотник e-Palette.

Ранее в декабре Toyota анонсировала строительство аккумуляторной фабрики за $1,3 млрд в США. Она будет работать на обеспечение потребности в АКБ североамериканских автозаводов Toyota.

Toyota bZ4X поступит в продажу в 2022 году. Эта модель размером с RAV4 создана на платформе e-TNGA, разработанной совместными усилиями Toyota и Subaru для электромобилей. В переднеприводном исполнении предусмотрен один мотор на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км для полноприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут). Пока Toyota не называет цен на bZ4X.

Читайте также: