Как убрать термос антифриза тойота приус 20 кузов своими руками

Обновлено: 05.07.2024



Самостоятельный процесс замены охлаждающей жидкости тойота приус в “гаражных” условиях.


Снимите крышку радиатора, желательно дождаться пока двигатель остынет.


Поэтому встает вопрос выбора заменителя. Слейте охлаждающую жидкость с расширительного бочка. Утром, перед работой открыл капот – уровень в бачке ниже min.

Смена антифриза на приусе 20ке

Приступаем Снимите кожух опор радиатора, сняв шесть клипс. У меня кожуха нет. Снимите крышку радиатора, желательно дождаться пока двигатель остынет. Охлаждающая жидкость находится под давлением при прогретом двигателе и при-попытки открытии крышку радиатора на горячем двигателе можно получить ожог.

Подсоедините шланги к сливным отверстиям. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны. Один находится на радиаторе.


Второй находится на блоке цилиндров, смотреть надо между салоном и двигателям. Он находится под выпускным коллектором.


Откручивать бол ключом на десять, только не надо его выкручивать до конца. Слейте охлаждающую жидкость с расширительного бочка.


Я не чего не сливал, у меня там было грамм двадцать. Иногда без них никак, но если при сливе всё чистенько, то, на мой взгляд, лучше водой.

Но если промывать водой, то часть её всё равно остается в системе. При заливе нового антифриза, его концентрация уменьшится, что делает показатель температуры замерзания неопределенным.


И развел в пропорции 0,8: Где 0,8 – концентрата. Теперь о том, как делал. Подлез рукой под защиту, отвернул краник.


Полилось и из дырки, и из под пробки по шлангу. Немного прикрутил пробку- полилось только из дырки. Затем, после окончания слива из радиатора, открываю краник на двигателе. Ну и конечно расширительный бачок.

Замена охлаждающей жидкости инвертора Тойота Приус 20

Всё закрываю, заливаю дистилированную воду в бачок и радиатор. Залить не долго, долго ждать, пока не перестанет пузырить в горловине заливного отверстия. Проблема в малом контуре.


Не думаю, что в ГБЦ и малом контуре печке всего 0,5 литра. Первый раз секунд на Глушу, проверяю уровень в радиаторе наверное лишнее.


По глупости работал до включения вентилятора- думал- большой контур помпа прокачает. Жидкость красного цвета исходный был красным , но бледнее чем было. Воды больше нет, ибо 3 литра ушло на приготовление рабочего антифриза. Итого на промывку ушло 9 литров дистилированной воды. Влил примерно 4,7 литра. Но в расширительный бычок залил больше max.

Toyota Prius – гибридный легковой автомобиль. Способен работать по средствам не только бензиновых, но и электрических двигателей. Главное достоинство – небольшой расход топлива. На 100 км он тратит всего лишь 4 л бензина. Привлекает покупателей практичный и просторный салон, простота в управлении и хорошая шумоизоляция.

Приусы 20-30 кузова достаточно надежные. Его системы и агрегаты способны долго прослужить, если правильно и своевременно их обслуживать.

жидкости и масло для Toyota Prius

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Prius

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

3,6 API SL 0W-30

API SM/SL SAE0W-20

Что и сколько заливать в Тойота Приус XW20-30 кузов

Объем топливного бака зависит от комплектации автомобиля и составляет от 38 до 50 л. Использовать можно, как АИ – 92, так и АИ – 95. Силовые установки не требовательны к качеству горючего.

Плановая замена моторного масла – каждые 7 тысяч км. Заправочный объем 3,6 л. Требования к жидкости – вязкость 5W-40. Одновременно следует заменить и масляный фильтр. Применяется только оригинал.

Система охлаждения двигателя и гибридной установки

Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости. Первая проводится после пробега 150 тысяч км. Последующие каждые 90 тысяч км. Подойдет антифриз Toyota Super Long Coolant. Цвет – розовый. Некоторые модели оборудованы датчиком в случае заливки другого цвета антифриза. Объем системы охлаждения инвертора: 2,1 л. Для замены в обоих контурах понадобиться 7,4-7,7 литров.

Коробка передач и дифференциал

Изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние каждые 60 тысяч км. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, то интервал стоит сократить до 50 тысяч км. Иногда необходима и полная замена смазки. Как правило, она изнашивается к 90 тысячам км. Сложными условиями является манера езды. Скорость по трассе в 130 км/час негативно скажется на состоянии масла.



Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус


Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Toyota Prius Prius’яка › Бортжурнал › Замена антифриза


Начитался отчётов Magesti и bvDima и поехал в гараж, прихватив с собой на всякий случай ноутбук с techstream’ом. Также заранее купил гидроуровень, порезал его на несколько частей. Дальше смастерил следующие приспособы для слива антифриза с радиатора и блока двигателя из шлага от гидроуровня и головок на 8 и 9.


Одел эти приспособы, далее откручиваем краник на радиаторе и штуцер на блоке двигателя. Перед этим конечно концы шланга опустил в емкость для слива, у меня была 5-литровка.


Открываем крышку радиатора(будьте осторожны, можно обжечься). Ждём минут 5-10 пока всё сольётся. Далее закручиваем штуцер на блоке и краник на радиаторе. Если в расширительном бачке радиатора что-то осталось, можно снять шланг и слить с него остатки. Но у меня там было буквально пару капель.


Далее откручиваем воздушную пробку, одеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в расширительный бачок. В радиатор не спеша заливаем антифриз, пока он не появится в шланге, откуда выходит воздух. Далее закрываем воздушную пробку, крышку радиатора, доливаем в расширительный бачок антифриз до нижней метки и заводим приус в сервисном режиме. Греем до включения вентиляторов.

Когда они включаться, выключаем машину. Аккуратно, взяв тряпку потолще открываем крышку радиатора(выйдет очень много воздуха под давлением и прольётся немного горячего антифриза). Откручиваем воздушную пробку, шланг теперь опускаем в воронку, которая стоит в радиаторе. Опять заводим приус в сервисном режиме и начинаем по немногу доливать антифриз. Доливаем до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. После этого закрываем воздушную пробку, пробку радиатора, доливаем в расширительный бачок антифриз до верхнего уровня.

Сливаем антифриз с гибридки. Головкой на 24 откручиваем пробку. Сливается минут 10. Закручиваем пробку. В расширительный бачок гибридки вставляем воронку. На штуцер, который находится рядом с инвертором одеваем шланг — конец опускаем в воронку. Откручиваем штуцер ключом на 10. Из него будет выходить воздух. Заливаем через воронку антифриз, пока он не появится в шланге. Включаем зажигание, помпа начнет качать антифриз, уровень будет падать. Доливаем его. Повторяем данные действия, пока воздух не перестанет выходить. Закручиваем штуцер, доливаем антифриз до уровня FULL. Всё закручиваем и выезжаем прокатится. Через несколько километров проверяем уровень, если упал — доливаем. Опять ездим, если снова упал — доливаем ещё. Если будет падать постоянно — значит где то протекает.









Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.


Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.



Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек


Под капотом Prius 50








Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Prius, 2010

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Антифриз Тойота Приус

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус


Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Замена антифриза в Тойоте Приус

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.


Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.



Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек


Под капотом Prius 50

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Prius, 2010


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Читайте также: