Как улучшить сузуки лиана

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет, друзья. В сегодняшней статье речь пойдёт о настоящем японском универсале с левым рулём, большинство владельцев о котором отзываются максимально положительно. Почти все они очень жалеют лишь о том, что больше таких машин не делают.

Автомобиль, о котором я буду сегодня рассказывать, конечно же не идеален и имеет не только плюсы, но и минусы. Но в целом он оставляет положительное впечатление и подойдёт людям, которые являются фанатами японского автопрома. Всё, хватит вступительных речей, давайте приступим к обзору автомобиля. Поехали!

Если вы ищете для себя относительно недорогой и свежий настоящий японский универсал с левым рулём, то вам однозначно нужно присмотреться к Suzuki Liana. Эта модель выпускалась с 2001 по 2007 год, а в России официально продавалась с 2004 по 2007 год.

Одной из причин, по которой Suzuki Liana не пользовался большим спросов в России является специфическая внешность. Не знаю как вам, но лично мне дизайн универсала нравится. Но это всё не важно, потому что за своеобразным внешним видом скрывается очень добротный автомобиль. Давайте перейдём к плюсам и минусам Suzuki Liana.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.


Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.


Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.


Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.


Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.


Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.


В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.


Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты


История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Клуб создан для предоставления информации владельцам автомобилей Suzuki Liana о продавцах запчастей, специализированных сервисах, тюнинге, разборках.

Помощь в подборе автозапчастей на Liana всех поколений.

Начало работы клуба.

Со всем осознанием того, что аналогичных клубов великое множество, мы начинаем свою деятельность.

Наша цель - живое общение и попытка коллективного решения всех проблем возникающих с нашими автомобилями.

Александр Шкрабков

Александр Шкрабков запись закреплена

Дэн Варламов

Дэн Варламов запись закреплена

Добрый день. Подскажите пожалуйста не силен в техническом плане. Лианочка 2006 появилась ошибка Р0123 поехал в сервис 50 т. р. объявили ценник , в другом 65 т.р. Вопрос меня хотят развести на деньги или это так и есть ? Спасибо за внимание.

Дмитрий Летягин

Дэн Варламов

Дмитрий Летягин

Могу скинуть телефон, ребята занимаются чисто японцами уже фиг знает сколько времени. Район Некрасовка. Мою Сузуки тоже обслуживают. У меня тоже лиана

Алексей Димарев запись закреплена

Сергей Шмагин

Сергей Шмагин запись закреплена

Александр Крюков

Александр Крюков запись закреплена

В ПРОДАЖЕ:
Марка: SUZUKI LIANA
Год: 2005
Пробег: 180 000
Двигатель: 1,6
Показать полностью.
КПП: MT
Привод: полный
Стоимость: 290 000
Контакты: 89223140126 Александр
Описание: Полноприводный автомобиль Suzuki Liana в хорошем состоянии технически и по кузову, хорошая комплектация: кондиционер, бортовой компьютер, подогревы сидений, электро зеркала, мультируль, гур, , 4 электро стеклоподьемника, салон ухоженный не затертый, новое сцепление задние тормоза с тросами ручника, масла и фильтра.
По минусам: трещина на заднем бампере, отсутствует губа на переднем бампере, трещина на родном лобовом стекле.
Безопасность на месте (4 подушки безопасности) Кузов оцинкованный, без дтп в родной краске (сохранились заводские таблички с vin на деталях). Зимняя резина на литых дисках. Запрет 500 рублей решаю, 3 фактических хозяина, автотека зелёная. Отличный, экономичный, комфортный автомобиль
Лучше смотреть в живую.
ЦЕНА СО ВСЕМИ НЕДОЧЕТАМИ ПО НИЗУ РЫНКА

Евпатий Коловрат

Евпатий Коловрат запись закреплена
Gigolo Italiano запись закреплена

Всем Привет,такой вопрос,утром на холодную открываю крышку радиатора,от туда давление большое,так должно быть или это дело в крышке?


Задние колонки — на столько убогие.
Пытался поменять динамики — пока не удачно. Нужно делать проставки.

Пока решил все оставить как есть, а на данный момент просто улучшить звук.

Снял декоративные решетки где должны стоять ВЧ динамики — а там заглушки, но провода есть.

В комплекте разные переходники для установки, фильтры и т.д.

Хотел поставить как в статье, но они по корпусу не проходят (даже если резать панель).

Решил воспользоваться заводскими проставками и поставил вот так.

Конечно родные решетки пришлось немного испортить -закажу новые на всякий случай (стоят по 300р), но зато не пришлось портить пластик панели.

Мне кажется получилось красиво.

А Звук! Как будто затычки из ушей вытащили. Хорошие четкие высокие частоты, сцена сместилась — теперь в центр (голос идет не с низу, а как нужно).

Такая ерунда — а столько пользы.(делов на 30 минут).

Теперь хочу поставить саб (портативный под сиденье пассажира) и поменять задние динамики.

Немного переделал проводку:
1. Избавился от родных контактов (между проводами и фильтром).
Все сделал напрямую и на термоусадках — т.к от вибрации пропадал звук (плохие контакты).
2.Блоки с фильтрами повесил на 2-х стронний скотч 3М под торпедой — т.к они болтаются и бьются от панель. Клеить можно куда угодно — была бы площадка. Рукой нащупал и прилепил.
3.Взял термопистолет и приклеил провод к декоративной рамке — что бы не болтался (от динамика).
4.Термопистолетом сделал несколько точек между проставкой и динамиком (снял динамик и сделал несколько капель). Что бы от вибрации он не вывалился (т.к держался хлипковато).

Я даже рад что установил именно так динамики — звук просто супер! Начал слушать музыку, которую раньше не слушал.


Журналист я ненастоящий, поэтому фотографии сделаны не "рекламно-красивые", а как есть. Но, как по мне, и в таких условиях машина красивая, хотя и специфичной внешности:


Интересно, что те, с кем я обсуждал этот автомобиль, уверенно называли этот тип кузова "универсал", а мне такие пропорции гораздо сильнее напоминают хетчбэк, а то и минивэн. По вместимости, впрочем, он вполне достоин звания и минивэна, и универсала, но об этом немного позже.

Рассказ мой будет состоять из трех частей. Первая - описание поведения автомобиля на дороге, вторая - описание непосредственно тест-драйва, ну и третий - немного подкапотного пространства с комментариями.

Поведение на дороге

Внешность у машины хоть и симпатичная, но несколько тяжеловесная. Термин "беременная антилопа", наверное, будет грубо к ней применять, но все же это не силуэт грациозной лани. И на дороге ведет она себя, в целом, соответственно внешности. То есть, может ехать медленно, может ехать быстро, но резкие маневры - явно не ее. Это усугубляется тем, что под капотом находится довольно флегматичный атмосферник объемом 1.6, который откровенно не едет на оборотах ниже трех тысяч. Не уверен, что делать такой вывод корректен, но возможно, это напрямую связано с отсутствие фазорегуляторов, которые позволили бы улучшить наполнение цилиндров на низких оборотах.

То, что в комплекте с этим мотором идет пятиступенчатая МКПП, сильно ситуацию не улучшает. Нельзя назвать езду унылой, но к размеренности такой силовой агрегат определенно склоняет. Ну и хорошо, в конце концов, нашей задачей была грузоперевозка, а не участие в шоссейно-кольцевых гонках.

Вот так выглядит салон с точки зрения водителя:


А вот так - рычаг МКПП:


Вообще, здесь надо сделать ремарку. На механике я не ездил уже несколько лет, как-то так сложилось, что все доступные машины были сплошь с АКПП. Ну, конечно, загонял-выгонял в бокс машины на механике, но это ж совсем не то же самое, что проехаться по дороге. Поэтому сочетание динамики и коробки передач в некотором роде навеяло мне мою студенческую молодость, когда я ездил то на волге, то на восьмерке - та же неторопливость при внутреннем порыве ехать быстрее, та же механика. Хотя, конечно, если бы я в те годы оказался за рулем этой сузуки, я бы, наверное, умер от счастья - какая она шустрая (особенно по сравнению с мотором 1.1 на восьмерке), как легко нажимается сцепление (на волге это требовало ощутимого усилия), как приятно крутить руль без шипения (на волге ГУР страшно шипел: "Васёк, шшш-шшш, давай, шшш-шшш, вон в ту подворотню, шшш-шшш, бля буду, шшш-шшш, проедем!"), ну и прочий миллион мелочей, приятно отличающих иномарки от наших автомобилей, выпускаемых до 2010 года.

Еще среди особенностей силового агрегата надо отметить непривычное поведение на маленьких скоростях. Я-то как на парковках привык - включил первую или заднюю, аккуратно, не трогая газ, ползешь, только на сцеплении. А здесь нет. Чуть подводишь сцепление до стадии "сейчас поедем" - она так она начинает дрожать всем телом, а ехать вовсе не собирается, и едва не глохнет. Причем при движении вперед еще туда-сюда, а на задней передаче то и дело не успевал подгазовать. Выглядел я в эти моменты со стороны отнюдь не профессионалом.

Дополнительного сходства с Волгой добавила валкость машины. Очень мягкая подвеска - это приятно и здорово. Правда, на торможениях ощутимо клюёт носом, на полицейских даже на черепашьей скорости продавливается чуть ли не до отбойников, а в поворотах хочется не рулить, а молиться, но в этом есть определенный шарм. Причём здесь, в отличие от Волги, бонусом за мягкую подвеску идет повышенный клиренс и полный привод - задняя ось подключена через вискомуфту. Не знаю, повлияла ли на высоту машины необходимость где-то размещать карданный вал (такой вот я типа наивный, типа, можно просто его разместить, ничем не пожертвовав), но даже если повлияла - то полученный эффект того стоит.

Вообще, наличие полного привода у коллеги стояло одним из обязательных требований при выборе машины. Не из склонность к оффроад-приключениям, а из-за особенностей подъездных путей к даче. Говорят (сам я не видел), лебёдка и хайджек там необязательны, но вот возможность подтолкнуть машину второй осью крайне выручает. Лично я за свой короткий тест-драйв не имел ни возможности, ни желания проверять проходимость. Зато удачно выпавший снег дал возможность понять, что при движении боком автомобиль ведет себя прекрасно - легкая прогазовка идеально ставит его на нужную траекторию. Во избежание приступов у читающего этот материал владельца автомобиля уточню - узнал я об этом факте не целенаправленно, а случайно и на низкой скорости. Но узнал - и восхитился.

Ну это все классика обзоров - про то, что на извилистых серпантинах Италии автомобиль показал себя превосходно, покрышки элитного бренда цепко держались за асфальт в поворотах, ну и тому подобное. Мы, по счастью, в России живем. Поэтому настало время описать автомобиль в деле.

Для начала обозначим задачу. Перевозке подлежало много разных вещей, но все они делились на две категории - "влезет в легковую машину" и "нужна газель". На вторую категорию мы не замахивались, а вот первую рассчитывали целиком закрыть "лианой". Чтобы оценить потенциал, откроем багажник:


Негусто? Да, но ведь сиденья можно сложить! И мы, конечно, сделали это. Только один автосервисный блоггер забыл сделать фотографию салона со сложенными сиденьями, поэтому придется просто поверить - места в этом случае очень много. А раз так - в путь. Едем на первую квартиру, и прежде, чем приступить к погрузочным работам, проникаемся атмосферой благоустроенного жилого квартала:


В целом, после этого как-то яснее стало, зачем потребовалось съезжать из этой квартиры. И так жизнь не сахар, так даже светильник не дают сломать.

Ну и понеслась. Вот частично загруженный автомобиль на первой ходке:


Вот он же на второй:


Вот он же на третьей:


А вот итог - все перевезенные вещи сложены в комнате другой квартиры. Смотрится, пожалуй, не очень эпично - но это я лажанул, надо было присесть на корточки и снять снизу вверх - сразу грандиозность проделанного ощутилась бы.



Другая квартира расположена тоже в старом доме. Это я сейчас не снобизм включаю на тему устаревшего жилого фонда, а веду к тому, что к старому дому автоматически прилагался старый же придомовой проезд - тупиковый, шириной в одну машину, заставленный автомобилями по самое не балуйся. Автомобиль и тут показал себя с лучшей стороны - габариты у него ощущаются идеально, с маневренностью тоже все нормально - проезжать было удобно даже в самые узкие щели.

Кстати, в силу этих же причин пришлось проверить и ту основную способность, ради которой сейчас существуют городские кроссоверы - возможность залезть на тротуар при необходимости. Необходимостей таковых двор предоставил в избытке, нахлебались досыта, больше не хочется. Одну из реализаций зафиксировали на фото:


Чтобы успешность переезда обрела логическую завершенность, заглянули в придомовой магазинчик. Испытал острый приступ ностальгии. Страшно подумать, когда я последний раз бывал в таком:


Ощутил даже некоторое фантомное опьянение, поскольку в такие магазины попадал обычно ночью, будучи уже изрядно пьяным, с целью догнаться. Условный рефлекс не подвел, но, по счастью, ощущения были кратковременными. В отличие от радости от того, что наконец-то закончилось это перетаскивание вещей.

В завершение надо сказать, что перевозка габаритных вещей прошла успешно, и газель в итоге оказалась загружена полностью - так что наши старания были не зря. Ну и славно.

Подкапотные потрошки

В завершение просто пара моментов, которые показались достойными быть запечатленными на фото.
В первую очередь, конечно, это само подкапотное пространство:


Видно, что это моя любимая классическая компоновка "двигатель поперек+коробка слева+макферсон". А значит, вызывает позитивные эмоции уже тем, что примерное расположение всех компонентов заведомо известно. Приятное чувство предсказуемости и защищенности.

Вот выпускной коллектор с лямбда-зондом:


Ничего примечательного. Если не вглядываться в темноту между выпуском и двигателем. А вот если вглядываться, то можно внезапно обнаружить датчик давления масла:


Меняется он без масштабного демонтажа окружающей требухи. Но доступ туда можно описать только словом из шести букв, вторая "И". Да, как "фиаско", но не оно.

Продолжая тему удачной компоновки посмотрим на мотор со стороны навесных агрегатов. Видите приводные ремни? А они есть. Только менять их, не снимая опоры двигателя, невозможно:


Из особенностей компоновки, не вызывающих неудобств, можно сразу показать немного непривычное расположение дросселя:


Зато замена воздушного фильтра здесь простая - защелки рулят:


Тормозная система скомпонована очень рядом. Тут и ГТЦ с вакуумником, и АБС прям рядом. Ничего особенного, но так сделано как минимум не у всех:


Ну и напоследок - пара слов о системе охлаждения. Она тут классическая японская - с расширительным бачком вне контура с повышенным давлением. Клапан в крышке открывается при достижении заданного давления, и излишки охлаждающей жидкости выдавливаются в бачок:


Вентилятора здесь два, и это ужасно - ни разу в жизни не разбирался, зачем они нужны и по какой логике включаются:


То ли дело старый добрый один двухскоростной вентилятор, логика работы которого понятна даже без документации. Нет, удумали сложностей, азиаты.

В конце концов остается лишь суммировать впечатления. А они таковы: автомобиль прекрасен с точки зрения функциональности. Он везет достаточно быстро, достаточно много, достаточно комфортно. Если бы люди руководствовались выбором автомобиля с точки зрения рациональности, как они это делают в соцопросах - марка Suzuki оказалась бы среди самых популярных, резко отбросив назад всяческий премиум и претендующих на премиум. Увы, человек иррационален, и при выборе машины руководствуется лошадиными силами, размерами, внешним видом и понтами. Понтами даже в первую очередь. А вот с этим параметром у семейно-прагматичной Лианы не очень. Но они ей и не нужны - они как правило плохо совместимы с задачей "перевезти вещи". Так что те, кому нужны понты, пойдут смотреть премиум (у кого денег мало - те с приставкой "некро"), а кому нужен результат - пойдут за Лианой и ее одноклассниками. А кому-то и вовсе идти на остановку общественного транспорта, во славу корейского автопрома и поршней, стучащих в перекладке на G4FG. До новых встреч!

Читайте также: