Как увеличить дорожный просвет на тойота хайс

Обновлено: 08.07.2024

хочется спросить у знающих, как коректнее поднять передок на машине, а то сейчас к почти любому бордюру подъезжаю и упираюсь рамой в него + на природе постоянно рамой по почве задеваю, застревать вообще опасно ибо на брюхо сесть очень легко.
задница вроде нормально по высоте а вот передок что то низковат, конечно на скорости под 200 может она и хорошо дорогу держит но вот есть желание чтобы на бордюр в случае чего можно было заехать и особенно на природе бампер чтобы не страдал от дороги.
машина грация 2.5.
как лучше поступить ? найти новые пружины или на разборке можно подобрать ? или же думать насчёт проставок каких-нибудь ?

Клиренс не член, может быть и маленьким. :-) возьми пружины для трехлитровой, они пожестче. У меня из 10-й Камри пацаномобиль получился таким образом.

15 диаметр и рамы у этой машины нет только лонжероны. а если ее задрать, то ШРУСы, шаровые, наконечники, тяги, рейка, не проживут так долго как могли бы

чё совсем мало проживут ? может оно как рас на штатные места встанет.
а пружины от 3литровой разве сильно жощще моих будут ? у меня ведь 2.5 ?

проставки тут врядли помогут, скорее всего надо искать подобные пружины от чего-нибудь тяжелее, только новые.

новые пружинки сложно найти что б потом подошли =( единственный вариант подбора это снять одну пружину и поехатьь на разборку и там уже подбирать.
а новые закажеш а потом окажется что там что нить не подходит

Я имел ввиду пружины от 40-й камри-виста дизельной правда не помню как там с сзадними..подойдут ли они на универсал. на седан станут хорошо..на 2 см выше машина станет.

хм а сколько добавить придётся чтоб не хуже было ? я музыку переделывалл у себя. ведь на цену то при продаже невлияет то что там альпайна + 5 канальный усилок + проводка вся заменена + все динамики герцы + вибро-шумо двери переделывал и даже конденсатор вкорячил, еле место нашёл под усилок и кондёр чтобы в салоне никапли полезного пространства непропало.

сколько щас за живую грацию можно получить ?
двиг 2.5 пер привод внешне не бодрый вид у передка изза того что низкий клиренс то бампер вечно страдает и висит неровно =)

и в какую сумму мне обойдётся кросовер чтоб моск не парило и ездило ?

если сам, то колхоз, если заменить штатно, то будет совсем не бюджетно.. либо забей, либо покупай диллерскую мафынку, адаптированную по наши дороги.. а кста, сколько у тебя клиренс в мм, мерял.

менял сам ибо "штатным" мастерам решил не доверять начитался инфы в интернете накупил всяких нужных материалов и торчал несколько ночей в гараже.
результат весьма порадовал
к томуже всё ставил в штатные места и пищалки и динамики через кросоверы .
только проводку менял полностью.
но зато я точно знаю что все двери заделал от души =)
а штатно. что они там сделают лучше меня ?
даже для саба у меня штатное место в крыле.
только динамик по диаметру подобрал нужный место посадки переделал со второго раза вроде нормально получилось. =)
+ сэкономил на инсталяции этого дела тыщ 50 где-то по расценкам окрестных автозвукомастеров.
а сколько запросили бы в тоёта центре какомнить за такое дело даже страшно представить.

от рамы или подрамника до асфальта сантиметов 12-15 от силы.
в общем в любой бордюр упираюсь жалом и заехать немогу.

под словом штатный я подразумевал штатную замену производителя, если таковая имеется.. у пассатов, например, видел 2 одинаковые машины, но с разнами подвесками - одна усиленая с повышенным клиренсом.. но думаю, штатная замена будет денег стоить, если машина старая, то получается не бюджетно..

Для чего нужна пневмоподвеска

Однако обладатели Toyota Hiace иногда задумываются над усовершенствованием автомобиля. Помимо повышения комфорта салона и управляемости, владельцы модернизируют подвеску машины, оснащая пневматической установкой. Это устройство позволяет без потери работоспособности нагружать автомобиль, передвигаться с комфортом по неровным дорогам и регулировать дорожный просвет под необходимые задачи. За счёт снижения нагрузки продлевается время эксплуатации амортизационной системы автомобиля. Ниже рассказывается, как смонтировать пневматику самостоятельно и улучшить ходовую часть минивэна.

Что такое пневмоподвеска

Пневматическую технологию для амортизации начали применять ещё 70 лет назад. Первыми обладателями такой подвески стали грузовики, в которых стремились смягчить плавность хода, снизить биение деталей на неровных дорогах и стабилизировать кузов при неравномерной нагрузке. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих деталей:

  • пневматической подушки;
  • резервуара для скопления газа (ресивер);
  • компрессора;
  • системы распределения газа;
  • электронного блока управления.

Пневматическая технология заключается в регулировке уровня газа в амортизационной подушке, что принудительно меняет расстояние между дорожным покрытием и днищем автомобиля. В традиционной системе амортизаторов эта функция постоянная, и высота клиренса меняется только в моделях, которые предусматривают специальную регулирующую гайку.

Пневмоподвеску на Toyota Hiace устанавливают, чтобы подстраивается под тип дороги. Машина будет одинаково мягко ехать по ровному асфальту и ухабистой дороге. Пружины с газомаслянными амортизаторами рассчитаны на жёсткость и упругость. Поэтому функционал ограничен. Благодаря пневмоподвеске удаётся разом решить сразу следующие задачи:

  • повысить комфорт передвижения, снизив уровень шума и вибрации;
  • уменьшить нагрузку на рессоры и амортизаторы;
  • сохранить горизонтальное положение кузова даже при неравномерной нагрузке;
  • нивелировать крены;
  • добавить машине индивидуальности.

Комплекты пневмоподвески, имеющиеся в продаже, оснащены:

  • двумя баллонами;
  • шлангом для воздуха, который нарезается по необходимой длине;
  • соединительными штуцерами;
  • крепёжными хомутами.

Для прикрепления к кузову в комплекте идут специальные пластины, а также болты, гайки и шайбы. Производители укомплектовывают набор инструкцией, поэтому установить пневмоаммортизацию на Toyota Hiace своими руками не трудно.

Установка пневмосистемы на Toyota Hiace

Монтаж пневмоподвески в машинах Toyota Hiace процесс несложный. Это самостоятельно делается даже в гараже без подъёмника. Однако тем, кто не сталкивался с ремонтом амортизации автомобиля лучше сначала обратиться к опытным механикам.
Отличительная особенность установки пневматики на этот минивэн – крепление на старые рессоры. Это позволяет сэкономить на запчастях и продлить жизнь упругим элементам.

  1. Сборка пневматики начинается с поднятия автомобиля на домкрате или подъёмнике.
  2. На задней оси снимаются амортизационные стойки.
  3. Сверху к лонжерону и снизу к мосту амортизатор прикрепляется одним болтом.
  4. Демонтируются отбойники оригинальной подвески.
  5. Новые стойки устанавливаются на штатные места и прикрепляются через отверстия. Если элементы не сходятся, разрешается просверлить дополнительный проход для крепежа.
  6. Следующий этап – прокладка трубок высокого давления. Трубопроводы прикрепляются к деталям хомутами. Заводить разрешается в произвольном порядке, например, вдоль тормозных трубок. Но следует учесть вибрации и предотвратить перетирания деталей во время движения. То есть трубки не должны соприкасаться с другими деталями неплотным соединением. Любой крепёж должен свести к минимуму вибрации. В противном случае произойдёт неприятная и дорогостоящая поломка.
  7. После этого устанавливаются кронштейны и подушки между кузовом и рессорами. В некоторых моделях производители рекомендуют наносить на резиновый баллон силиконовую смазку. Это улучшает эластичность изделия и создаёт защитный слой, который продлевает жизнь и функциональность приспособления.
    Рядом с топливным баком монтируется резервуар для газа (ресивер).
  8. Затем выполняется разводка электрических кабелей управления. Пневмоподвеска соединяется с тумблером электронного блока управления, идущего в комплекте с подвеской.
  9. Два датчика на накачку и на сброс воздуха устанавливают в отсеке с блоками управления под капотом. Пневмосистема слаботочная, к тому же клапаны имеют функцию реле, поэтому дополнительных электрических понижающих элементов устанавливать не требуется. Рядом прикрепляется распределитель, от которого идёт подача воздуха. Дальше от датчика по трубкам идёт разветвление на баллон и на манометр, если установку этого измерительного прибора предусмотрел автовладелец.

Запускается система обычно через кнопку в салоне. Сами пневмобаллоны запитаны от зажигания, чтобы по ошибке при выключенной машине не накачать и не спустить воздух.
Кнопка накачки и спуска подушки представляет собой нефиксированный ползунок с движением вверх и вниз. Это наиболее оптимальный вариант управления.

Справка! Давление в системе по нормативу составляет 6 атмосфер. Баллоны накачиваются до 2-2,5 атмосфер. После монтажа узлов и прокачки надо проверить на герметичность. Если давление не падает, визуально не видны нарушения и не слышно шипения воздуха, а баллоны стабильно держат давление, то машина готова к эксплуатации. Остаётся только провести регулировку сход-развала колёс.

При нагнетании воздуха машина приподнимается, а амортизация становится жёсткой. Такой режим подходит для бездорожья. Машина становится устойчивой. Мягкая подвеска незаменима на ровных и прямых трассах. Езда будет мягкой и комфортной.
В салоне на приборную панель можно вывести манометр. Прибор будет показывать реальное давление в баллонах пневматики. Шкала даёт наглядное представление о работоспособности механизма.

Заключение

Пневмодовеска улучшает ходовые свойства автомобиля. Однако присутствуют недостатки. Покупка и установка пневматики дорогостоящее удовольствие. Кроме того, при выходе из строя одного элемента, менять придётся узел. Заменой резервуара или резинового баллона не обойтись. Поэтому установка пневматической системы амортизации должна быть оправдана. Нет никакого смысла, чтобы пневмоподвеска стояла просто так.

Toyota HiAce H200

Задняя проставка для увеличения клиренса Toyota HiAce H200

2039


Заказать 20мм - 2500 рублей


Заказать 30мм - 3000 рублей


Заказать 40мм - 3700 рублей

Надеемся, что никто не будет оспаривать то, что узел транспортного средства нужно содержать в исправном состоянии. Важным элементом машины считается подвесная система.

К примеру, при поломке силового агрегата авто не сможет двигаться. Тогда как, при неисправности ряда составляющих подвесной конструкции в движении, могут сыграть фатальную роль.

Пневмоподвеска на автомобиле позволяет снизить существующие нагрузки, увеличить комфорт передвижения, улучшить управляемость.

Сегодня, предметом наших исследований будет пневма Тойота Хайс. Ознакомимся с передним блоком и задней конструкцией. Выясним, на что обратить внимание при обслуживании узла, о котором идёт речь, затронем вопрос ремонта.

toyota hais

Описание пневмоподвески Hiace

Toyota HiAce имеет независимую подвеску всех колес. Пневматическая подвеска автомобиля Toyota Hiace предназначена для компенсации постоянных нагрузок, которые приходятся на подвесную систему транспортного средства.

Пневмоподвеска, установленная на авто, усиливает рессоры. Тем самым, увеличивая эксплуатационный период и проседание при полной загрузке. Комплект вспомогательной пневматической подвески разработан компанией air-ride специально для автомобиля Toyota Hiace. Его установка предполагает исключить валкость и раскачку кузова авто.

По цене, пневма доступна для всех категорий пользователей. Производители рекомендуют использовать только качественные детали и запасные части. Это продлит рабочий процесс штатного оборудования и позволит водителю уверенно чувствовать себя за рулём.

На заметку.
Установка дополнительного узла подвластна каждому водителю. Процедура установки не превышает 120 минут и выполняется собственными силами.

Специалисты рекомендуют приобретать вспомогательный блок вместе с системой управления для удобства регулировки, непосредственно из салона машины.

Что входит в комплектацию

  1. Два пневматических элемента.
  2. Кронштейны, которыми выполняется крепление: к раме, мосту.
  3. В комплекте для накачки от внешнего компрессора предусмотрена фурнитура.
  4. В обязательном порядке присутствует инструкция.

Давайте ознакомимся с передним и задним блоком, а затем, заострим наше внимание на обслуживании и ремонте.

Передняя пневмоподвеска

Передний узел сложнее, нежели задний. Крепится на двойных рычагах. Оснащается торсионными упругими блоками. Конструкция комфортная. Но, к сожалению, с коротким плечом.

Задняя пневмоподвеска

Вспомогательная конструкция задней оси крепится на телескопических пружинах. Задняя пневма применяется в качестве дополнения к заводскому рессорному пакету. Установленное оборудование даёт возможность значительно облегчить работу рессор. Добиться высокого уровня комфорта. Изменять стандартное расстояние до земли в широком диапазоне.

Обратите внимание!
При 100% загрузке автомобиля можно из салона регулировать клиренс в диапазоне + 50 и 70 мм.

Система управления пневмоподвеской не входит в комплект дополнительного оборудования. Реализуется как отдельное направление.

Штатная комплектация – это:

комплект пневмы

  1. Кронштейн, для крепления на ось.
  2. Восьмиметровая пневматическая магистраль.
  3. Пневматические подушки: тип рукав. Две единицы.
  4. Болты крепления.
  5. Инструкция.

Комплектующие элементы можно установить самостоятельно, или прибегнуть к услугам специалистов сервисного центра.

Важно.
Комплект способен поглощать до 80% вибрации.

Существует несколько вариантов управления дополнительным оборудованием. Это бюджетный или дорогой вариант, с функцией подкачки автомобильных шин.

Обслуживание и ремонт

В комплекс диагностических мероприятий входят следующие элементы:

  1. Пружины и амортизаторы.
  2. Рычаги и опоры.
  3. Нижние подшипники, верхние сайлентблоки.
  4. Рулевая рейка и тяги.
  5. Ступичные подшипники.
  6. А также, ШРУС.

Признаки неисправности

К явным признакам поломки относится:

  1. Внезапное появление постороннего шума.
  2. Дребезжание, которое может резко пропадать и опять проявляться.
  3. Стук на прямых отрезках пути.

Нужно понимать, на какие элементы следует обращать своё внимание при ремонте. Это:

  1. Резиновые элементы, из-за которых появляется стук.
  2. Причиной возникновения хруста может быть проблемы ШРУСа. Скрип гранаты пр ускорении и/или при вхождении в поворот, может спровоцировать замена альтернативных втулок стабилизатора. Поэтому, ранее акцентировались на проблеме использования только оригинальных деталей.
  3. Повреждённые тяги и/или поворотный кулак, могут стать причиной ухода автомобиля в сторону. Важно оперативно провести диагностические мероприятия.
  4. Своевременно нужно менять сайлентблок. Игнорирование может служить поломкой рычага, который стоит гораздо больше чем сам блок.
  5. Если регулярно осматривать авто, можно найти проблемы пыльника, чехла: их протекание.
  6. О проверке – раскачка машины, уже упоминалось в одной из статей.

Кроме вышеуказанных мероприятий и рассмотрения наиболее проблемных элементов, нужно обращать внимание на пружины и шаровые.

В заключение

хаис япония

Поводя итог констатируем, что установка пневматической подвески на автомобиль Toyota Hiace имеет свои положительные стороны. Стоимость пневмы приемлемая, тем более что есть выбор между бюджетным и дорогим вариантом комплектации.


Вид в профиль после лифта и установки летних и зимних колёс.


Проезжая по городу как-то раз повстречал на дороге своего бывшего Ноя и припарковался рядышком, чтобы нагляднее сравнить два этих кузова. На 70-м Ное я ставил проставки спереди и сзади по 2 см, резина летняя 205/65х16. На свежем Воксике резина 205/60х17 и проставки только спереди. Размеры колёс практически идентичны, высота лифта передка тоже, но со стороны отчётливо видна разница, и предыдущий кузов в этом плане явно выигрывает из-за более коротких бамперов и их меньших свесов. На своём бывшем Ное я смело перекатывался через бордюры когда нужно было заехать на "парковки", занятые обычно только джипами, отчего они не редко бывали пустыми. На Воксике я себе такого не позволяю, хотя умом понимаю, что перелезть через стандартный бордюр 18 см я уже могу смело. На фото бордюр, к которому мы прижались, как раз такой стандартной высоты. Кстати, на Ное заднее колесо стоит на куче опавших листьев, отчего зад смотрится выше чем есть на самом деле. И ещё: сравнивая модели Ной и Вокси заметил, что у Вокси передний бампер всегда длиннее, что в новом кузове, даже без тюнингованных обвесов. Так что имейте это ввиду при выборе автомобиля под свои реалии.
Резюмируя вышесказанное можно с уверенностью утверждать что, при внесении незначительных и недорогих изменений и дополнений, на этих полноценных минивэнах более чем достаточный дорожный просвет для обычной эксплуатации без внедорожных претензий. Есть несколько нюансов такого лифтинга, о которых необходимо помнить - при установке больших по размеру колёс значительно увеличиваются не только неподрессоренные массы, но и показания спидометра/одометра. Из-за этого могут возникать некоторые нюансы, типа повышенного расхода топлива или "писем счастья" за превышение скорости. Поэтому при выборе автомобиля нужно сразу отдавать себе отчет в том, какой именно микроавтобус и для чего нужен конкретно вам. Есть много разных других марок и моделей, и для покорения бездора лучше сразу выбирать нечто Delica-подобное, чем пытаться "заколхозить" Toyota Voxy.

Читайте также: