Как включить датчик дождя на ниссан ноут

Обновлено: 04.07.2024

Не подумайте, что буду отписываться каждые 200 км, просто перечитал свой отзыв и решил немного добавить.

Вызывает некое неудобство сами сидения передних пассажиров (сзади вожу только сына, но он в своем детском кресле). Через 100-200 км начинает болеть поясница, как не крутил, как не выравнивал сидение - что-то пока не помогает. Ну это так, просто жалуюсь. Не думаю, что это вообще можно назвать проблемой, но на дальней дистанции приходится все чаще потирать ноющую спину. И еще колесо регулировки спинки сидения подчас приводят в бешенство. Решили с женой побаловаться))) Весь запал убило это нудное вращение колесика, чтоб спинку опустить. Почему не сделать, как на Пежо, там рычаг. Потянул и сам рукой (или спиной) регулируешь, или совсем откидываешься?

Всё меньше начинает нравится датчик дождя. Ехал в сырую погоду, из-под колес отовсюду летело на лобовое стекло. Я вручную включал дворники то тише, то сильнее. Решил проверить датчик дождя. Включил его и немного стало страшновата. Тут как будто началась игра - у кого нервы сильнее: у меня или у японского инженера, спроектировавшего этот датчик. Ориентировался уже по габаритам впереди едущей машины, а датчик все не срабатывал. Решил всё же дотерпеть, а-то мало ли, может он вообще не работает. Но нет, он сработал, когда дорогу я не видел, оставались одни силуэты. Один раз очень хорошо окатили лобовое стекло волной из лужи, но он не сработал. На другой раз при подобной ситуации сработал. Если кто знает - подскажите, можно ли там увеличить чувствительность?

И еще чуть-чуть про омыватель фар. Про это много прочитал, много людей хотят его отключить. Но в машинах после рестайлинга это можно сделать только если вытащить реле, но не уверен, будет ли тогда он срабатывать от кнопки в салоне (скорее нет, чем да). Начитался, что можно перепаять, что-то там добавить, вообще закрыл тот форум. Думаю, что опасность спалить проводку важнее, чем расход омывающей жидкости.

Ну и последнее, что опять же не проблема, а просто дело привычки - это отсутствие на панели приборов температуры охлаждающей жидкости. Но если что-то там перегреется, то должен загореться индикатор. Просто не узнаешь, что машинка уже подходит к этому. И стоит припарковаться заранее.

Но опять же перечисленные проблемы большей частью просто дело привычки. Про дизайн опять же ничего не пишу, тут у каждого сугубо личное мнение, меня устраивает, а кто-то мультяшным называет или микровэновским)))

Совет автора покупателям Nissan Note 1.6 2010 г

Узнать у дилера есть ли возможность регулировки датчика дождя по чувствительности.

Датчик солнечного света установлен на Ниссан Ноут для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне. По мере нагревания салона солнечными лучами, потоки воздуха по сигналам датчика направляются в область лица или ног водителя и его переднего пассажира.

Замена датчика солнечной освещенности Ниссан Ноут

1. Поднимите капот, и отсоедините провод "отрицательной" клеммы от аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика солнечной освещенности Nissan Note 2004 - 2012

2. Перейдите в салон автомобиля. Датчик света на Ниссан Ноут расположен на левой половине панели приборов, возле лобового окна.

Проверка и замена датчика солнечной освещенности Nissan Note 2004 - 2012

3. Подденьте датчик плоской отверткой и вытяните его из отверстия в панели.

Проверка и замена датчика солнечной освещенности Nissan Note 2004 - 2012

4. Отсоедините датчик от колодки проводов и снимите.

Проверка и замена датчика солнечной освещенности Nissan Note 2004 - 2012

5. Если он неисправен, замените датчик света Ниссан Ноут на рабочий.

Проверка и замена датчика солнечной освещенности Nissan Note 2004 - 2012

6. Установите датчик на место в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика солнечной освещенности Ниссан Ноут

1. Для проверки датчика, подсоедините положительный пробник тестера к его выводу А, а отрицательный — к выводу В.

2. Посветите на датчик света Ниссан Ноут лампой накаливания мощностью 60 Вт с расстояния 10 см.

3. Если напряжение не превышает 0,45 В, значит датчик света неисправен.

На еНоте в некоторых комплектациях обладает интересной электронной "начинкой", такой например, как "датчик дождя". Суть его работы состоит в том, чтобы очищать лобовое стекло при его загрязнении автоматически - без участия водителя.

Если ваш Nissan Note оборудован датчиком дождя, то его включение осуществляется с помощью правого подрулевого переключателя в первое (сверху) фиксированное положение. На переключателе эта позиция обозначается, как "AUTO - -".

Чтобы управлять "чувствительностью" датчика дождя существуется специальная "крутилка", которая и позволяет переключать его в несколько режимов. Если крутилка повернута полностью от себя, т.е. около точки стоит минимальный "квадратик" - то это максимальная чувствительность датчика дождя - он становится активным при минимальном количестве влаги на стекле, а если крутилка повернута полностью на себя - то это щадящий режим, т.е. датчик работает очень редко и только тогда, когда на стекле уже ничего не видно.

Грязь на датчике влияет на работу системы очистки. "мозги" считают - раз датчик загрязнен, то и само стекло соответственно тоже грязное. Такое состояние датчика приводит к лихорадочному движению щеток дворника.:)

Более того, в переменчивую погоду (температура +1 -1 и снег) датчик дождя работае крайне нечетко.

Это устройство очень полезно при езде по трассам, где на дороге много воды встречного транспорта.

Например: едите вы по трассе, тут Вам на встречу КАМАЗ, который с легкостью, грациозно заливает вам стекло ровным, четким слоем "дерьма" с дороги. Пока вы от неожиданности вспоминаете весь народный фольклор - датчик дождя делает свое дело. Вы еще не успете произнести ни одного первопопавшегося "народного" слова, а стекло уже будет чистым.

Как "датчик дождя" определяет загрязнение стекла?

Все дело в отраженном свете. Когда датчик дождя, установленный в салоне на лобовом стекле в зоне, где проходят щетки стеклоочистителя активизирован, то он с заданной периодичностью посылает луч света и ждет ответа. Эта система напоминает турникеты в метро, только здесь излучатель и приемник установлены рядом. Если стекло чистое - луч света свободно проникает наружу и не возвращается к приемнику. В случае, когда на стекле капли или грязь - луч от них отражается и возвращается к приемнику. В этом случае и дается команда включения дворников. Время ответа - 0,05 с.

отключить датчик дождя

Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик дождя на автомобиле срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик дождя, а капли рассеивают свет.

Чем сильней дождь – тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.

Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина – чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.

Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что автомобильный датчик дождя будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.

Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.

Если же проблемы с работой датчика дождя остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.

Теперь вам не составит труда отключить датчик дождя на своем автомобиле или совсем снять и он больше не будет вас беспокоить.

вопрос по ц/з, мультилок, датчик дождя!

1. Вопрос непонят. Руками выйти и открыть.
2. Удерживать кнопку закрытия дверей при включенном зажигании порядка 10 секунд. После звукового сигнала функция активирована.
3. На любой. Предварительно вывесив на ручнике. (затянуть ручник, отпустить тормоз и выдавить сцепление)
4. Чем толще полоска - тем больше интервал. Тем грубее датчик.

Ну и инструкцию пролистать

1. Вопрос непонят. Руками выйти и открыть.
2. Удерживать кнопку закрытия дверей при включенном зажигании порядка 10 секунд. После звукового сигнала функция активирована.
3. На любой. Предварительно вывесив на ручнике. (затянуть ручник, отпустить тормоз и выдавить сцепление)
4. Чем толще полоска - тем больше интервал. Тем грубее датчик.

Ну и инструкцию пролистать

По багажнику попробуйте открыть двери кнопочкой. Впервые слышу о таком. Может установщики сигнализации накосячили.

а на какой передаче блокировать - тоже без разницы. Установщики ?
по датчику - диагностируйте сам датчик.

По багажнику попробуйте открыть двери кнопочкой. Впервые слышу о таком. Может установщики сигнализации накосячили.

а на какой передаче блокировать - тоже без разницы. Установщики ?
по датчику - диагностируйте сам датчик.

По багажнику попробуйте открыть двери кнопочкой. Впервые слышу о таком. Может установщики сигнализации накосячили.

а на какой передаче блокировать - тоже без разницы. Установщики ?
по датчику - диагностируйте сам датчик.

Я читал, что блокировка багажника это сервисная опцыя. Впринципе, полезная, но хотелось бы как-то открыть что бы не глушить двигатель.

К сожалению, на Ноуте такого нет. Специально сходил только что к машине и проверил. Ничего не происходит, кроме запирания дверей. В Инете нашел, что такое есть у Кашкая и Трейла. Про Ноут нет инфы. А то тоже подумал, что что то пропустил. Остается только через сигнализацию.

По мультилоку - у меня на Гольфе был встроенный. Только ключем вкл-выкл. и все, штырь не вынимался. Блокировалось только при включении задней передачи. Может так задумано производителем? В другом положении, правда не пробовал. Сказали - вкл. заднюю и повернуть ключ, я так и делал.

Не подумайте, что буду отписываться каждые 200 км, просто перечитал свой отзыв и решил немного добавить.

Вызывает некое неудобство сами сидения передних пассажиров (сзади вожу только сына, но он в своем детском кресле). Через 100-200 км начинает болеть поясница, как не крутил, как не выравнивал сидение - что-то пока не помогает. Ну это так, просто жалуюсь. Не думаю, что это вообще можно назвать проблемой, но на дальней дистанции приходится все чаще потирать ноющую спину. И еще колесо регулировки спинки сидения подчас приводят в бешенство. Решили с женой побаловаться))) Весь запал убило это нудное вращение колесика, чтоб спинку опустить. Почему не сделать, как на Пежо, там рычаг. Потянул и сам рукой (или спиной) регулируешь, или совсем откидываешься?

Всё меньше начинает нравится датчик дождя. Ехал в сырую погоду, из-под колес отовсюду летело на лобовое стекло. Я вручную включал дворники то тише, то сильнее. Решил проверить датчик дождя. Включил его и немного стало страшновата. Тут как будто началась игра - у кого нервы сильнее: у меня или у японского инженера, спроектировавшего этот датчик. Ориентировался уже по габаритам впереди едущей машины, а датчик все не срабатывал. Решил всё же дотерпеть, а-то мало ли, может он вообще не работает. Но нет, он сработал, когда дорогу я не видел, оставались одни силуэты. Один раз очень хорошо окатили лобовое стекло волной из лужи, но он не сработал. На другой раз при подобной ситуации сработал. Если кто знает - подскажите, можно ли там увеличить чувствительность?

И еще чуть-чуть про омыватель фар. Про это много прочитал, много людей хотят его отключить. Но в машинах после рестайлинга это можно сделать только если вытащить реле, но не уверен, будет ли тогда он срабатывать от кнопки в салоне (скорее нет, чем да). Начитался, что можно перепаять, что-то там добавить, вообще закрыл тот форум. Думаю, что опасность спалить проводку важнее, чем расход омывающей жидкости.

Ну и последнее, что опять же не проблема, а просто дело привычки - это отсутствие на панели приборов температуры охлаждающей жидкости. Но если что-то там перегреется, то должен загореться индикатор. Просто не узнаешь, что машинка уже подходит к этому. И стоит припарковаться заранее.

Но опять же перечисленные проблемы большей частью просто дело привычки. Про дизайн опять же ничего не пишу, тут у каждого сугубо личное мнение, меня устраивает, а кто-то мультяшным называет или микровэновским)))

Совет автора покупателям Nissan Note 1.6 2010 г

Узнать у дилера есть ли возможность регулировки датчика дождя по чувствительности.

На сегодня все современные модели автомобилей оснащены автоматизированной системой управления, куда входит автоматическое закрывание дверных стёкол, люка на крыше, куда включено и управление стеклоочистителей. Многие водители имеют нарекание на встроенный режим реагирования системы, которая срабатывает не своевременно, такой датчик на начало дождя часто не реагирует, поэтому эта функция скорее раздражает и требует вынужденной остановки автомобиля. Это не назовёшь комфортом.

Как отключить датчик дождя

Что можно предпринять

Перед тем как отказаться от ненужной функции, попробуйте отрегулировать её работу, к примеру, повысить чувствительность оптико электронного датчика, что бы он срабатывал при первых же каплях дождя, но также следите за чистотой стёкол. Возможно, удастся отрегулировать нужный интервал в режиме работы щёток. Для этого воспользуйтесь переключателем, который находится на рычаге дворников, щёлкая его вправо, возможно подобрать более интервальный режим.

Регулировка интервала срабатывания дворников

В более дорогих автомобилях существует уникальная кнопка, которая позволяет выбирать режим с регулировкой интервала срабатывания дворников, то есть, учтён прерывистый режим работы стеклоочистителей, что очень удобно, но не всем доступно.

kak-otklyuchit-datchik-dozhd-2

Отсоединить разъём от датчика дождя

Если вы не любите копаться в автомобиле и что-то регулировать, или со временем туго, тогда достаточно отсоединить разъём от датчика дождя к бортовому компьютеру. Но вам сообщат об ошибке в блоке управления бортовой сети, и к тому же фары не смогут включаться автоматически, если такая функция учтена в вашей модели.

Единственное чего не следует делать, если вы находитесь на нервах, то не хватайтесь за пассатижи и не перекусывайте провода, что бы ни влететь в копеечку, для восстановления работы всего блока бортовой сети.

kak-otklyuchit-datchik-dozhd-1

А самое правильное обратиться в сервисный центр к опытному программисту, что бы он отключил на время ненужную функцию, отвечающую за автоматизированную работу датчика дождя из компьютерной программы в блоке управления.

Желаемы варианты, приведенные выше, важно проводить после диагностических мероприятий в специализированной сервисной службе по модели вашего авто. Где обратят внимание на соответствие встроенного датчика с моделью ветрового стекла. Если оптика стекла адаптирована с работой вашей электроники, то сама проблема отключения датчика может не появиться.

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

Читайте также: