Как включить климат контроль на тойота королла

Обновлено: 06.05.2024

Всем доброго времени суток. У меня вопрос, как работает климат контроль в режиме "авто" у владельцев авто с рычажным климотом (не с кнопочным дисплеем)?
Вообщем обскажу как у меня, к примеру с утра завожу машинку, она немного поработала, стрелка дошла до первой шкалы, я включаю печку, рычажок температуры стоит на 25 градусов (т.е. посередине всей шкалы от 18 до 32 градусов), рычажок выбора скорости вентилятора ставлю на "авто". Кнопка выбора куда дуть стоит "стекло и ноги". Вентилятор включается на полную катушку и дует "стекло и ноги". Скорость вентилятора естественно снижается при прогреве салона, климот в этом режиме работает как надо, но дело не в этом. Вот у знакомого на джипе, тож такой же принцып регулировки печки, т.е.рычажный и тоже так же кнопка "авто", так вот, он завел движку, перевел рычажок в "авто", температура стоит 25 градусов, но у него вентилятор дует слабо, до тех пор пока движка прогревается. Чем больше она прогревается тем сильнее начинает дуть вентилятор, так и выходит на рабочий режим. Потом естественно при прогреве салона, как и должно вентилятор обратно снижает обороты. Так вот, сам вопрос, у все так на калдинках как у меня работает климот, или он должен работать так как у знакомого на джипе?


И еще вопрос, просто для общего кругозора, где на машинках, укомплектованных дисплеями стоят датчики температуры, которые дают информацию сколько градусов сейчас на улице и сколь в салоне?

У меня печка в режиме авто ваще не начинала работать пока двигатель не прогреется (минут 5 по времени). Потом она начинала потихоньку кочегарить и при более менее нагретом двигателе начинало греть на третьей скорости а потом уже на второй. Когда прогреет, переходит на первую и периодически подогревает салон переходя на вторую скорость. В режиме авто климат сам по себе определяет скорость обдува и направления. Если выбрать самому куда дуть (в ноги и на лобовое, например) то режим авто отключается, т.е климат переходит в ручной режим.
Принцип работы у климата не совсем ясен, но лично мне он хлопот не доставлял. В машине всегда тепло, только проблемы возникали в дождливые дни. Потело все. Приходилось кондей подключать и окна открывать.

Да к зачем ты его отключаешь то!? ))) Он должен постоянно включен в авто режиме. И направление в авто поставь, он направит в ноги чтоб прогреть салон (ибо теплый воздух поднимается вверх и прогревает салон).

Значит так. Расскажу немного о принцыпах работы климат-контроля в наших машинах.

1. Режим АВТО самостоятельно выбирает СКОРОСТЬ и НАПРАВЛЕНИЕ обдува, при этом делает это независимо друг от друга. Т.е. из режима АВТО ты можешь самостоятельно сменить НАПРАВЛЕНИЕ - его климат больше не будет менять (пока снова АВТО не нажмёшь), но при этом СКОРОСТЬ климат продолжит регулировать самостоятельно (хоть и индикатор АВТО погаснет) Кстати, на 19х кузовах на кнопке АВТО было 2 индикатора - для СКОРОСТИ и НАПРАВЛЕНИЯ. А на 21х сэкономили. (((

2. Климат АВТО полноценно работает в режимах "лицо", "лицо+ноги", "ноги"

Для ПРОГРЕТОГО двигателя:

"лицо" - включается когда температура в салоне (по данным с датчика в салоне) выше, чем выставлена на блоке управления. Нужно охладить салон.

"лицо+ноги" - включается, когда температура в салоне равна выставленной на блоке управления. Поддержание заданной температуры. Обороты вентилятора в этом режиме обычно минимальные.

"ноги" - включается, когда температура в салоне ниже, чем выставленная на блоке управления. Нужно нагреть салон.

Чем больше разница температуры между выставленной на блоке управления и фактической, тем выше будут обороты вентилятора.

Климат-контроль включается при t охлаждающей жидкости +45С и выше но на самую малую скорость обдува и по мере прогрева двигателя увеличивает обороты.

Кроме того в режиме АВТО при выставлении температуры "мин" включится "лицо" и мах скорость, а при выставлении температуры в "мах" включится обдув "ноги" и скорость "мах".

Два дополнительных режима: "лобовик" и "лобовик+ноги". Сначала нажимаем АВТО, потом один из режимов. В этих режимах направление обдува выбирает человек, а скорость обдува - климат-контроль. И логика работы климата тут другая - сразу, ещё на непрогретом двигателе, включится обдув на максимум - чтобы быстрее отпотел лобовик. По мере прогрева двигателя и салона скорость будет падать. Кроме того, если закрыта заслонка забора воздуха, то автоматически включится кондиционер.

На панели под стеклом есть датчик солнечного света. Он тоже завязан в систему климата, но как он там участвует - достоверно не знаю. А домыслы писать не буду.

Отопление, Кондиционер Тойота Королла, Замена салонного фильтра

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнета-тель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен на центральной консоли панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха установлен перед конденсором (радиатором кондиционера). Датчик определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Система отопления Тойота Королла

Система отопления Тойота Королла

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; б - радиатор отопителя; 7 - салонный воздушный фильтр; 8 - заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.

Основные узлы отопителя

- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

- вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник

отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система кондиционирования Тойота Королла

Система кондиционирования Тойота Королла

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан

На автомобилях Toyota Corolla установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение по-ликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.


Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех резиновых держателей к радиатору системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.



Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов 5. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным ореб-рением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности о Теги

Тойота Королла руководство по эксплуатации

Владельцам Тойота Королла инструкция по эксплуатации поможет разобраться со всеми устройствами автомобиля, настроить под себя приспособления для комфорта и безопасности, найти способ устранить неисправности и принять правильное решение в непредвиденных ситуациях. Здесь можно скачать бесплатно руководство Тойота Королла.

Тойота Королла: инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Toyota Corolla: содержание

  • К сведению владельца автомобиля Toyota Corolla инструкция по эксплуатации … 8
  • Чтение данного руководства … 12
  • Выполнение поиска … 13
  • Указатель иллюстраций … 14

Мануал Тойота Королла

Тойота Королла Инструкция по эксплуатации для безопасности и защиты

  • 1-1. Тойота Королла Руководство по безопасному использованию
    Перед началом движения …34
  • Для безопасного вождения … 36
    Ремни безопасности … 38
    Подушки безопасности системы ЗРЗ … 43
    Механическая система включения/выключения подушки безопасности … 58
    Информация о безопасности детей … 60
  • Детские сиденья … 61
    Установка детских сидений…. 70
  • Меры предосторожности относительно выхлопных газов … 79

Тойота Королла руководство по эксплуатации скачать

1-2. Toyota Corolla Инструкция по эксплуатации противоугонной системы

  • Система иммобилайзера двигателя … 80
  • Комбинация приборов

2. Комбинация приборов Toyota Corolla Руководство по эксплуатации

  • Сигнальные лампы и индикаторы … 88
  • Указатели и приборы … 94
  • Дисплей системы контроля параметров движения … 97
  • Многофункциональный информационный дисплей … 103
  • Информация о расходе топлива … 114

Управление каждым из компонентов Тойота Королла руководство по эксплуатации

Открывание, закрывание и блокировка дверей Тойота Королла Инструкция по эксплуатации

  • Двери … 129
  • Багажник … 135
  • Интеллектуальная система доступа и пуска без ключа … 140

3- 3. Регулировка сидений Toyota Corolla Руководство по эксплуатации

  • Передние сиденья … 158
  • Задние сиденья … 159
  • Подголовники … 162

Руководство по эксплуатации Тойота Королла рекомендует использовать только те комплектующие, которые предназначены для автомобилей этой марки.

3- 4. Регулировка рулевого колеса и зеркал Тойота Королла руководство

  • Рулевое колесо … 164
  • Внутреннее зеркало заднего вида …. 166
  • Наружные зеркала заднего вида …. 169

3- 5. Опускание и подъем стекол Toyota Corolla Инструкция

Вождение Тойота Королла Инструкция

  • 4- 1. Перед началом движения
  • Управление автомобилем…. 178
  • Груз и багаж … 193
  • Буксировка прицепа … 195

4- 2. Техника вождения Тойота Королла Инструкция

  1. Замок запуска (зажигания) двигателя (автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа) … 203
  2. Замок запуска (зажигания) двигателя (автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа) …. 207
  3. Бесступенчатая трансмиссия … 218
  4. Многорежимная механическая коробка передач … 222
  5. Механическая коробка передач … 227
  6. Рычаг переключателя указателей поворота … 231
  7. Стояночный тормоз … 232

4- 3. Управление фонарями и стеклоочистителями Тойота Королла Руководство по эксплуатации

  • Переключатель фар … 233
  • Переключатель противотуманных фар… 239
  • Передние стеклоочистители и омыватель … 242

4-4. Дозаправка Toyota Corolla Руководство

  • Открывание крышки топливного бака … 247
  • 4-5. Тоуоtа Safety Sense
  • Tоуоtа Safety Sense … 251
  • РCS (система предупреждения столкновения) … 257
  • LDA (система предупреждения о выходе из полосы движения) … 271
  • Система автоматического включения дальнего света… 277
  • RSA (система подсказки дорожных знаков) … 281

4-6. Использование систем помощи водителю Тойота Королла Руководство по эксплуатации

  • Система Стоп/Старт … 287
  • Круиз-контроль … 299
  • Ограничитель скорости … 303
  • Датчик системы помощи при парковке Tоуоtа … 307
  • Simple-ІРА (простая интеллектуальная система безопасной парковки) … 314
  • Система дизельного сажевого фильтра … 332
  • Системы помощи водителю … 333
  • Система помощи при трогании на склоне …. 340

4-7. Советы по вождению Toyota Corolla Мануал

  • Инструкция Тойоты Короллы по вождению зимой 3425-6.

Аудиосистема Toyota Corolla Инструкция по эксплуатации

Использование устройств с интерфейсом ВІиеІооІН®5- 1.

  • Основные действия
  • Типы аудиосистем … 348
  • Переключатели аудиосистемы на рулевом колесе … 350
  • AUX-/USB-разъем … 351

5- 2. Использование аудиосистемы Toyota Corolla руководство по эксплуатации

5- 3. Использование радио Мануал Тойота Королла

5-4. Воспроизведение аудио CD и дисков с МР3-WМА-файлами

5-5. Использование внешнего устройства Инструкция по эксплуатации Тойота Королла

  • Прослушивание с ІРоd … 367
  • Прослушивание с USB-накопителя … 376
  • Использование АUХ-разъема … 384

5-6 Использование устройств с интерфейсом Bluetooth Инструкция

5-8. Аудиосистема с интерфейсом Bluetooth Руководство по эксплуатации Тойота Королла

  • Эксплуатация портативного плеера с интерфейсом Bluetooth … 402

5-9. Телефон с интерфейсом Bluetooth

  • Совершение телефонного вызова … 405
  • Прием телефонного вызова … 407
  • Разговор по телефону … 408

5-10. Bluetooth

Оборудование салона

Система кондиционирования воздуха и обогревателя Тойота Королла Инструкция по эксплуатации

  • Механическая система кондиционирования воздуха …. 416
  • Автоматическая система кондиционирования воздуха …. 423
  • Автономный обогреватель салона …. 433
  • Обогреватель рулевого колеса/обогреватели сидений … 435

Использование фонарей освещения салона

  • Список фонарей освещения салона … 437
  • Передний фонарь освещения салона/ фонари персонального освещения … 438
  • Лампы подсветки косметических зеркал … 438
  • Задний фонарь освещения салона … 439

6-3. Использование мест для хранения

Список мест для хранения ….440

  • Перчаточный ящик …. 441
  • Отделение в центральном подлокотнике …. 441
  • Держатели для бутылок … 442
  • Подстаканники …. 443
  • Дополнительные ящики … 444

Элементы багажника … 446

6-4. Другие элементы салона

Другие элементы салона …. 447

  • Солнцезащитные козырьки …. 447
  • Косметические зеркала …. 447
  • Часы … 447
  • Переносная пепельница … 448
  • Прикуриватель …. 449
  • Электрические розетки …. 450
  • Подлокотник …. 451
  • Крючок для одежды …. 451
  • Поручни … 452

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

7-1. Техническое обслуживание и уход

Очистка и защита экстерьера автомобиля … 460
Очистка и защита салона автомобиля … 465

Продажа блока управления климат-контролем на Тойота Королла. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Электрооборудование Toyota Corolla с авторазборов и магазинов.


Предложения о продаже блока управления климат-контролем на Тойота Королла с авторазборов и автомагазинов: 659 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка блока управления климат-контролем на Toyota Corolla с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

5540512820, Механический, в сборе с консолью и часами. Нет рукоятки температуры., Toyota, КЛИМАТ КОНТРОЛЬ

Читайте также: