Передний мост сузуки джимни схема

Обновлено: 17.05.2024

Приобретен 4х4 в семью для жены и дочери, ну как технарь и типа джипер -) стал я интересоваться его внутренностями и надежностью на бездоре, чего бы улучшить. Вычитал что у Джимни больное место это вакуумное включение передка, один раз уже такое проскочило при морозе, потыкали и так и не включили, но спустя время мост начал сам включаться нормально, даже ничего не разбирая. Кто как с этой особенностью справляется и есть ли способ сделать понадежнее подключение передка у Джимника?

Есть такое, у всех Сузук вакумное включение передка, чтобы не зависеть от этого можно поставить механические хабы и тогда без проблем, останется только выйти и включить их рукой, но без доработок напильником хаб не становится на ступицу. А вообще на Витаре меня вакум не подводил, довольно надежная система.

У меня есть Джимник 2002г.в. АКПП.
Эту зиму на нем ездила. Проблемы с включением передка не возникало.

Уверены, что проблема в вакууме? После 2005 года электронное включение.

У меня есть Джимник 2002г.в. АКПП.
Эту зиму на нем ездила. Проблемы с включением передка не возникало.

Уверены, что проблема в вакууме? После 2005 года электронное включение.

Приобретен . ну как технарь и типа джипер -) стал я интересоваться его внутренностями и надежностью на бездоре, чего бы улучшить.

Как по мне, в контексте надежности Джимни выделенное в тексте звучит уже несколько комично. Ибо нечего там улучшать.
Только если уже безвозвратно сдохнет мех. хабы ставят, но это уже надо очень стараться, тем более жене и дочке.

Если не следить то все ломается, там помоему только одна полуось подключается, если даже нет вакуума то можно хаб подразобрать и вручную передвинуть шестерню которая в зацепление с полуосью входит в то положение, которое вам надо, это на крайняк. Ну а самое надега дык это механические хабы, но для ваших барышень и родных автоматов хватит на все случаи.

Приобретен 4х4 в семью для жены и дочери, ну как технарь и типа джипер -) стал я интересоваться его внутренностями и надежностью на бездоре, чего бы улучшить. Вычитал что у Джимни больное место это вакуумное включение передка, один раз уже такое проскочило при морозе, потыкали и так и не включили, но спустя время мост начал сам включаться нормально, даже ничего не разбирая. Кто как с этой особенностью справляется и есть ли способ сделать понадежнее подключение передка у Джимника?

В 2011 году усадил свою жену на Джимку и она уже заправский асс, даже два раза на покатуху приезжала, вам нет смысла что то мудрить, привод работает нормально и не подводит. Это для спорта можно что то выдумывать, а для женщины это шикрный внедор!

Когда ваккумное включение начинает давать сбои (у всех по разному, у оффроудеров гораздо раньше), ремонтировать (кроме случаев слетела-порвалась трубка) бессмысленно дорого. Остается купить хабы (1800 грн) поставить проставку под хаб (50-100 грн)+ новые больтики (200-300 грн) и пару шаманящих манипуляций с электрикой (на последних Джимах) и у Вас вечное включение полного привода. С уникальной возможностью включить пониженную на заднем приводе. Кто не понял звоните расскажу.

Начну пожалуй с замены ГП с 4.09 на 5.375.
Т.К. коробка и раздатка у меня штатные (пока), решил скомпенсировать большие тапки и разгрузить трансмиссию. Заказал с Владивостока мосты от турбового колобка JB23 (с мотором от дельтаплана, кстати, К6А), 11 тыр за пару в сборе. Мосты пойдут на запчасти, редукторы в Бобика.
Старый диф был снят и доставлен в гараж к любителю грамотных книг, моему другу, форумчанину под ником Pat. Измеряем зазор в "новой" ГП - 0,25 мм, постукивает ощутимо. Измеряем натяг морковки - нету его, крутится свободно. Раскидываем, измеряем толщину шайбы -1,1 мм. Откладываем все в сторону.
Смотрим пятно на родной ГП (3.9), оно чуть сдвинуто, заметен износ заднего подшипника морковки. Раскидываем, смотрим толщину шайбы - 1.18 мм. Ставим новые подшипники в корпус, старые выбиваются зубилом. Т.к. подшипники новые, то придется подбирать шайбу, начинаем с той, что стояла - 1.18, собираем без втулки и без сальника. Те, кто утверждает, что втулка создает преднатяг подшипников, пусть идут в лес курить чертежи редуктора. Не забываем обильно смазывать подшипники трансмиссионкой. Расчетный преднатяг подшипников морковки по методу "веревка на фланце + безмен" равен 3.3-4.5 кг без сальника - это примерно 9-12 кг*см. Крайне рекомендую насадить подшипник с фланцем процентов на 80 прессом или аккуратно кувалдами в 4 руки, только потом тянуть гайкой, иначе можно порвать резьбу. Чтобы не поколоть зубы ведущей шестерне, упирать ее нужно всегда и везде только через большой шарик от подшипника, на торце у шестерни есть центровочное отверстие. Затягивать нужно очень аккуратно и проверять момент сопротивления вращению безменом.
Натянули, поставили диф, выставили зазор такой, чтобы люфт ведмой шестерни был в районе 0,15-0,2 мм, измеряется часовой головкой на тяжелом кронштейне по касательной к шестерне. Смотрим пятно - плохо, шайбу надо уменьшать. Таким образом мы разбирали и собирали редуктор 3 раза, каждый раз с натягом и выставлением зазора. Перебрали шайбы 1,10 и 1,06, остановились на 1,0.
Собираем редуктор окончательно. Ставим новую втулку, можно поставить и старую с любой ненужной дистанционной шайбой. Новая втулка пружинит не сильно, деформируется необратимо примерно на 1 мм. Служит она только лишь для создания момента затяжки гайки хвостовика, ну и, может быть предотвращает проворачивание подшипников на валу в каких-то неведомых случаях. Закладываем передний подшипник и ставим новый сальник. Вставляем вал и насаживаем подшипник с фланцем почти до упора. Без натяга подшипников проверяем момент сопротивления вращению сальника. Он составил примерно 1 кг на безмене, что равно 2,75 кг*см. При затяжке подшипников нужно добавить это значение к сопротивлению подшипников. Смазав немного шлицы и резьбу, затягиваем гайку, муфта сопротивляется, момент на гайке около 20 кг*м, постоянно проверяем натяг подшипников. Добиваемся суммарного момента около 5 кг на безмене, что равно 13,75 кг*см - как по мурзилке. При увеличении момента затяжки, вал ведущей шестерни может немного "закусывать" при проворачивании с места, ощущается руками. Это допустимо и вызвано, скорее всего, выдавливанием масла из под роликов. Момент срывания с места может быть раза в два больше момента сопротивления вращению. Если закусывает так, что руками не провернуть - подшипники на выброс.
Ставим диф, регулируем зазор, сомтрим пятно - красотища! Замечу, пятна с разных сторон зуба при уменьшении толщины шайбы движутся навстречу друг другу. При проворачивании с краской нужно немного нагрузить передачу руками для лучшего прилегания. Пятно контакта должно располагаться практически по центру, самое главное - заход и выход пятна должны быть на рабочей поверхности зуба. Прямой ход должен быть в идеале, задний - можно чуть схалтурить. У нас получилось почти идеально. Натяжка бугельных подшипников делается такой, чтобы к моменту сопротивления вращению первичной шестерни добавилось примерно 3 кг*см. В итоге получаем момент всей системы около 6 кг по безмену, что равно 16,5 кг*см. Зазор в паре допускается от 0,1 до 0,2 мм, но лучше сделать его чуть больше, т.к. идеально ровных пар не бывает, все они восьмеркой. Я поставил 0,2 мм.
Все, ставим, заливаем, катаемся недельку без сильных напрягов, пара должна немного притереться.
Наука не очень сложная, но в тоже время не прощает никаких действий "на глаз". Если кто-то берется делать вам редуктор со словами "какой еще динамометрический ключ? да я их сотню уже сделал! ты че, мне не доверяешь?", бегите от него подальше. Только измерения, только цифры и будет вам счастье.
09265-45002 - подшипник дифференциала (2 шт) 45.2X80X19.84
09265-35011 - подшипник хвостовика внутр 35X80X22.75 7307 (Зарубежный аналог 30307)
09265-30018 - подшипник хвостовика наруж 30X72X20.75 7306 (Зарубежный аналог 30306)

в передний мост, хвостовик старого образца - Подшипник 7305 (Зарубежный аналог 30305)
27315-60A01 - втулка подшипника хвостовика

Список существующих шайб.
задняя 35х42
SHIM (35X42X1.27)
SHIM (35X42X1.3)
SHIM (35X42X1.21)
SHIM (35X42X1.24)
SHIM (35X42X1.15)
SHIM (35X42X1.18)
SHIM (35X42X1.09)
SHIM (35X42X1.12)
SHIM (35X42X1.03)
SHIM (35X42X1.06)
SHIM (35X42X0.5)
SHIM (35X42X1.0)

передняя 30х33х3.2 + такая же, но размерами:
SHIM (T:0.5)
SHIM (T:0.2)
SHIM (T:0.3)
SHIM (T:0.1)
SHIM (T:0.15)
SHIM (T:0.05)

Ignat13

Продвинутый новичок

да вот это я и имел ввиду))

Саня, я еще в 2006-ом подсел. Все никак слезть не могу.
Теперь вот еще и построить из Джимника решил чего-нибудь. Тойоты строил, Мерсы строил, корейцев даже строил, а вот теперь Джимника решил.))))

То: Ignat13
Чего-то не понимаю, что за размер тебе нужен? Что нужно - могу померить.
"расстояние от центра полуоси до нижней точки редуктора" - это как? Чешу репу.

Расстояние которое на фотке сможете померять? Было бы хорошо, если бы вы сомогли померять это расстояние и на "гелендовском" и на "крузаковском" серии 7х.

Елкин

Наш человек

9 Май 2007 108 71 0 43 Новый Уренгой Езжу на . Тойота Хайлюкс на 39-ых Айроках (боевой)
Судзуки Джимни АКПП 2006 (городской)

Ааааа, вон оно чё!
Нет, я такое уже много лет как не измеряю. Мне давно уже важнее какого размера ГП в мосту стоит и каков диаметр полуоси.

То:Ignat13
Ок! Сделаю замеры и напишу.

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Чего то тема заглохла Я тут шуршал просторы интернета, и наткнулся на мосты от Volvo C303. Заметные плюсы:
1. Увеличение просвета на 14см.
2. Возможность катать 37-ые катки без проблем.
Минусы:
1.Увеличение неподресоренных мас (все говорят что это минус, а я все-таки сомневаюсь. Кто считает что минус? Почему?)
2. Говорят, что там шкворня не очень живучие.

мне кажется, что плюсы намного существеннее минусов.
Еще 2 вопроса:
1. Какой вылет на стандартных дисках на этих мостах?
2. Выдержит ли рама Джимника эти мосты?

Наш человек

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Лучше сначала цену узнать. Баксы-бакс

Sprinter

Старожил

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Чего то тема заглохла Я тут шуршал просторы интернета, и наткнулся на мосты от Volvo C303. Заметные плюсы:
1. Увеличение просвета на 14см.
2. Возможность катать 37-ые катки без проблем.
Минусы:
1.Увеличение неподресоренных мас (все говорят что это минус, а я все-таки сомневаюсь. Кто считает что минус? Почему?)
2. Говорят, что там шкворня не очень живучие.

мне кажется, что плюсы намного существеннее минусов.
Еще 2 вопроса:
1. Какой вылет на стандартных дисках на этих мостах?
2. Выдержит ли рама Джимника эти мосты?

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Чего то тема заглохла Я тут шуршал просторы интернета, и наткнулся на мосты от Volvo C303. Заметные плюсы:
1. Увеличение просвета на 14см.
2. Возможность катать 37-ые катки без проблем.
Минусы:
1.Увеличение неподресоренных мас (все говорят что это минус, а я все-таки сомневаюсь. Кто считает что минус? Почему?)
2. Говорят, что там шкворня не очень живучие.

мне кажется, что плюсы намного существеннее минусов.
Еще 2 вопроса:
1. Какой вылет на стандартных дисках на этих мостах?
2. Выдержит ли рама Джимника эти мосты?

g r e e n

Профи

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

для трофи увеличение неподрессоренных масс ерунда, скорости не те. ну и ясен пень руки приедтся приложить серьезно
у этих мостов штатные тормоза барабанные и диски колесные от грузовиков, поэтому все переделывают на 6ти шпилечные, чтобы ставить обычные диски от японожипов и тормоза делают дисковые.

derevenskij_golfer

Ветеран

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Чисса любопытно - как ОНО техосмотр проходит? Или на эякуляторе на соревнования ездит? Это ведь ". внесение в конструкцию ТС. " и т.п. А НАМИ от Владивостока далековато.

Victor_S

Эксперт

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Чисса любопытно - как ОНО техосмотр проходит? Или на эякуляторе на соревнования ездит? Это ведь ". внесение в конструкцию ТС. " и т.п. А НАМИ от Владивостока далековато.

Такие варианты оформляют как самоходное шасси, по простому, как трактор. Можно даже на дороги общего пользования выезжать, но скорость ограничена(не помню точно, вроде 50 км/час) и ГИБДД почти пофиг. )). Вообще там много интересного. Если машина не единственная в семье(а такие переделки для города никто и не городит) - вполне реальный путь.

Эксперт-старожил

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

а на. зачем ему лопата ?

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Вот это и не нравится Охота сделать что-то свое, т.е. не как все! Мне не нравится в Лапах вес и ширина колеи. Их устанавливать только из-за увеличения просвета. Делается это в помощью бортовых редукторов.
А есть ли бортовые редуктора на мосты от Джимки? Если есть, то мы разгрузим всю трансмиссию, не очень утяжелим конструкцию, ну и конечно увеличим просвет
Вопрос: Есть ли бортовые редуктора на Джимник?

Наш человек

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Конкретно для Джимни бортовых редукторов не встречал, но есть люди, у которых отработана конструкция для нивы и пары других машин. Берутся делать практически на любую, с предоставлением им мостов, разумеется. Стоимость комплекта около ста тысяч рублей.

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Бортовые редукторы с паразитками, передаточное число 1.5, предусмотрена центральная подкачка, ставятся на штатные рычаги и мост, но с усилением и того и другого. На 35-х колёсах просвет под задним мостом 44см По задумке девайсы возможно поставить на стоковую Шниву без лифта и использовать 31-33 колёса, трансмиссия будет неломаемой т.к. полуоси, редуктора и всё остальное по цепочке от движка разгружается в полтора раза.

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Я уже задал вопрос fanngornу с ШНиввского форума на тему: "Возможно ли изготовление на Сузики Джимни бортовых редукторов?" Будем ждать ответа.

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Вообщем я задал fanngorn вопрос такого типа: "Здраствуйте, fanngorn. Я на это форуме впервые. Меня по ссылке направили на вашу тему. Меня интересуют бортовые редуктора. правда на Сузуки Джимни. Возможно ли изготовление подобных редукторов?"
И получил такой ответ:"В принципе всё возможно, но сразу хочу предупредить, что этот процесс не быстрый, 2-3 месяца, и по деньгам будет в районе 150тыс.р. Для изготовления нужны будут два моста отдельно от машины к которым нужно будет приспособить редуктора."

Конкретно для Джимни бортовых редукторов не встречал, но есть люди, у которых отработана конструкция для нивы и пары других машин. Берутся делать практически на любую, с предоставлением им мостов, разумеется. Стоимость комплекта около ста тысяч рублей.

Наш человек

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Ignat13

Продвинутый новичок

Ответ: Какие мосты можно воткнуть в Джимник

Что в тех редукторах хорошо - это иностранные комплектующие. Но вот вылет с каждой стороны по 9 смЧешу репу. Это ж получится ширина колеи 153 см. даже УАЗовские порталы уже - это на дисковых тормозах.

Он конечно пишет, что можно перейти на УАЗовскую ступицу, и тогда мы сможем устанавливать диски с вылетом +40. колея получится где то 145 см. Это уже терпимо!! Но встает вопрос о надежности УАЗовской ступицы? Надежна ли она?

tuborg007

Бывает здесь

Нужны ссылки по вживлению тойотомостов в джимни.

Скиньте у кого есть ссылки где описаны в фото варианты вживления таких мостов на джимни.Заранее спасибо.

Учитесь пользоваться поиском и задавать вопросы в соответствующих темах, а не плодить новые.

chdzhek

Бывает здесь

19 Январь 2012 64 2 0 Хабаровск Езжу на . Suzuki Jimny 2001г.в. J23W автомат.двигатель g16a 1,6 litra от эскудо ,задний кардан от 95 прадо ,шнорхель фендера Риф , лебеда 6500 рычаги кастер6 дюймов ,бампер, защиты Анвир , раздатка ja11 6,5кит , разгруженый задний мост с локрайтом

Мосты Джиму для БООльших колес

Здравствуйте всем хочу обсудить такой вопрос : Имею Джимни JB23W 2001г. ( он меня имеет всячески ) установил двигатель с автоматом от Эскудо , вживил карданы от Прадо , разгрузил мост поставил раздатку 6,5 кит . Колесики сейчас обуты 35 Кобра .
Мосты ?? Хочу 39,5 дюймов узкую . Родные даже чулки слабые погну об любую деревяшку . , шрусы и полуоси лопаются на раз-два. Какие лучше поставить ? Уазовские Вояки - нужно все кишки менять на Блокспорт . Хайлюксовские и Прадовские тоже самое необходима замена кишков + нужно пары менять . При установке этих мостов теряется основное преимущество нашей машинки КОЛЕЯ . Что посоветуете . Может есть другие варианты - ( лаплендеры ставить точно не буду )

Местный

Ответ: Мосты Джиму для БООльших колес

Мосты ?? . Какие лучше поставить ?
. При установке этих мостов теряется основное преимущество нашей машинки КОЛЕЯ . Что посоветуете . Может есть другие варианты - ( лаплендеры ставить точно не буду )

Узкая колея теряется в любом случае. Колеса то большие - соответственно когда они вывернуты, то в раму начинают упираться. Вот и приходится их отодвигать от рамы дисками с минусовым вылетом или проставками. И если с 33х10.5 хватает дисков на -19, то при больших колесах вылет надо ого-го делать.
За тоётовские мосты не скажу, но вояки уазовские шире стоковых джимниковских всего на 10см. Такое расширение колеи позволяет ставить боггеры 37х13 на дисках с нулевым вылетом, т.е. для таких колес это минимально необходимое расширение. Да и то опоры кузова пришлось переносить, и пол в кузове переваривать.
А потроха на блокспортовские при установке блокировок (их то по любому ставить надо) так и так меняются - там ведь в комплект блокировки полуоси усиленные входят.
Малый вес кстати, на мой взгляд куда большее преимущество джимника, нежели колея.

chdzhek

Бывает здесь

19 Январь 2012 64 2 0 Хабаровск Езжу на . Suzuki Jimny 2001г.в. J23W автомат.двигатель g16a 1,6 litra от эскудо ,задний кардан от 95 прадо ,шнорхель фендера Риф , лебеда 6500 рычаги кастер6 дюймов ,бампер, защиты Анвир , раздатка ja11 6,5кит , разгруженый задний мост с локрайтом

Собственно как расчитать живучесть этих мостов под нивским кузовом?
Проблем с установкой быть не должно, купить их не сильно бу то же. Почему никто их себе не ставит? На сколько по живучести они будут отличаться от родных нивских?

усё просто, ищи предел прочности шрусов, валов, или хотя бы банально толщину, сопоставить с нивскими. самурайка вроде легче нивы

Я технически безграмотная скатина, которой нужно всё разжевать и в рот положить. тупой я короче. Дядьки расскажите чё да как.

Изображение

Про эти мосты ..

Изображение

Диски с минус 45 вылетом не спасут нас всё равно? А под нивским весом на 33-х колёсах они будут прочнее родных нивских? А если к ним бортовые от уаза приляпать?

Ну приделай к нивскому мосту дешевому. .
Разгрузишь все в два раза и получишь передаток около 9..

И мост будет не тяжелый и проблем нет с подшипниками.. и клиренс больше.

А какие колесиги ты на них собрался проворачивать? учти 31 размер, предел. 33 колёсы едут ровно 40 минут, затем к чего-нибудь ломаеца.

Вот именно 33-35 собрался ставить. А почему предел? Под самураями они при таких размерах они вроде долго ходят.

есть и 1.3 и 1.6 (хотя могу и врать, но вроде выпускали немного) и дизель;о)))
даже если взять 1.3 и помножить его момент на 6.5 (именно с такой понижайкой ездят на самураях при порядочной подготовке), то нагрузка порядочная вылезает. и сами полуоси там потолще. Правда не очень толще, но толще. И 33" они очень легко переваривают, правда благодаря и низкой массе тоже.
Хотя я знаю людей рвавших Самураем и усиленные привода, чуть-ли не с пожизненной гарантией:о)))

Читайте также: