Как включить пониженную передачу на сузуки джимни

Обновлено: 18.05.2024

Приобретен 4х4 в семью для жены и дочери, ну как технарь и типа джипер -) стал я интересоваться его внутренностями и надежностью на бездоре, чего бы улучшить. Вычитал что у Джимни больное место это вакуумное включение передка, один раз уже такое проскочило при морозе, потыкали и так и не включили, но спустя время мост начал сам включаться нормально, даже ничего не разбирая. Кто как с этой особенностью справляется и есть ли способ сделать понадежнее подключение передка у Джимника?

Есть такое, у всех Сузук вакумное включение передка, чтобы не зависеть от этого можно поставить механические хабы и тогда без проблем, останется только выйти и включить их рукой, но без доработок напильником хаб не становится на ступицу. А вообще на Витаре меня вакум не подводил, довольно надежная система.

У меня есть Джимник 2002г.в. АКПП.
Эту зиму на нем ездила. Проблемы с включением передка не возникало.

Уверены, что проблема в вакууме? После 2005 года электронное включение.

У меня есть Джимник 2002г.в. АКПП.
Эту зиму на нем ездила. Проблемы с включением передка не возникало.

Уверены, что проблема в вакууме? После 2005 года электронное включение.

Приобретен . ну как технарь и типа джипер -) стал я интересоваться его внутренностями и надежностью на бездоре, чего бы улучшить.

Как по мне, в контексте надежности Джимни выделенное в тексте звучит уже несколько комично. Ибо нечего там улучшать.
Только если уже безвозвратно сдохнет мех. хабы ставят, но это уже надо очень стараться, тем более жене и дочке.

Если не следить то все ломается, там помоему только одна полуось подключается, если даже нет вакуума то можно хаб подразобрать и вручную передвинуть шестерню которая в зацепление с полуосью входит в то положение, которое вам надо, это на крайняк. Ну а самое надега дык это механические хабы, но для ваших барышень и родных автоматов хватит на все случаи.

Приобретен 4х4 в семью для жены и дочери, ну как технарь и типа джипер -) стал я интересоваться его внутренностями и надежностью на бездоре, чего бы улучшить. Вычитал что у Джимни больное место это вакуумное включение передка, один раз уже такое проскочило при морозе, потыкали и так и не включили, но спустя время мост начал сам включаться нормально, даже ничего не разбирая. Кто как с этой особенностью справляется и есть ли способ сделать понадежнее подключение передка у Джимника?

В 2011 году усадил свою жену на Джимку и она уже заправский асс, даже два раза на покатуху приезжала, вам нет смысла что то мудрить, привод работает нормально и не подводит. Это для спорта можно что то выдумывать, а для женщины это шикрный внедор!

Когда ваккумное включение начинает давать сбои (у всех по разному, у оффроудеров гораздо раньше), ремонтировать (кроме случаев слетела-порвалась трубка) бессмысленно дорого. Остается купить хабы (1800 грн) поставить проставку под хаб (50-100 грн)+ новые больтики (200-300 грн) и пару шаманящих манипуляций с электрикой (на последних Джимах) и у Вас вечное включение полного привода. С уникальной возможностью включить пониженную на заднем приводе. Кто не понял звоните расскажу.

Преемственность поколений соблюдена. В новом Jimny усилены достоинства предшественника и устранены недостатки. Однако по сравнению с другими автомобилями этот Suzuki по-прежнему — вещь в себе.

Здесь всё серьёзно, кроме комплектации. Подушек безопасности ― всего две, а датчик дождя отнесён к ненужной и оттого отсутствующей роскоши. Автоматическим остался только водительский стеклоподъёмник, но теперь он и закрывается одним касанием. Прогресс!

Профиль простых кресел радует, а диапазона регулировки по длине теперь хватит и для людей ростом под 190 см. Но на узкой жестковатой задней лавочке дядям Стёпам некуда деть колени.

Классические водосточные желобки на удивление не создают заметного аэродинамического шума. Брызговики передних и задних колёс на этой машине не заводские, но и без них благодаря широким аркам Jimny явно стал меньше пачкаться.

Приборы ― чистый old-school, лишённый указателя температуры двигателя и цифрового спидометра. Аналоговый, впрочем, читается легко.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

На экране непритязательной медиасистемы отражается всё за правым задним окном. Пара колонок звучит не ахти. Появилась система помощи при спуске, но поддерживаемая ею скорость великовата.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Форма зеркал напоминает прежнюю, но они новые. Вопросов к ним нет. Шикарные светодиодные фары с омывателями соседствуют с беспомощными противотуманками, работающими и в режиме дневного ходового света.

Диапазон артикуляции мостов велик. Редкость штатного размера шин ставит в тупик даже представительство: автомобиль нам выдали на зимних колёсах размерности 205/75 R15. Чехол запасного колеса ― дилерский аксессуар: в оригинале прикрыт лишь диск.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Багажник всего лишь 85-литровый. При сложенных сиденьях до линии окон уместится 377 л, до потолка ― 830. Полезный органайзер, обеспечивающий ровный пол, полагается лишь машинам в топ-комплектации GLX.

Свесов почти не было и раньше, но у новой машины ещё больше выросли угол въезда и съезда: до 37° (+2°) и 49° (+3º) соответственно. Дорожный просвет определяют корпуса редукторов в балках мостов. Буксирные проушины спереди и сзади ― массивные, стационарные.

Раньше о дизайне интерьера речи не шло. Передних седоков сильно теснили двери и особенно блоки с кнопками стеклоподъёмников. А вот фигурный паз селектора был удобнее нынешнего: манипулировать рычагом можно было на ощупь.

Прежний Jimny чуть честнее в ездовых повадках, но и новый хорош. Зато больше не нужно быть продвинутым водителем, чтобы пробраться сквозь хляби или дюны.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Кнопочное управление полным приводом (в передних ступицах есть хабы с пневмоприводом) ― хай-тек рядом с клавишей, которая включает подогрев обоих сидений разом. Сзади было ещё теснее, но уютнее.

Заводская гарантия на Jimny составляет три года или 100 тысяч километров. Проблем с надёжностью быть не должно ― большинство агрегатов проверено десятилетиями.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Паспортные данные

Suzuki Jimny GJ (c 2018 года)FJ (до 2018 года)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест3/43/4
Длина, мм36503695
Ширина, мм16451600
Высота, мм17201705
Колёсная база, мм22502250
Колея передняя/задняя, мм1395/14051355/1365
Снаряжённая масса, кг10951075
Полная масса, кг14351420
Объём багажника, л85–830113–816
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14921328
Макс. мощность, л.с./об/мин102/600083/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин130/4000110/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивостизависимая, пружинная, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивостизависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормозадисковые дисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/80 R15205/70 R15
Дорожный просвет, мм210190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч140135
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных17,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,49,9
— загородный цикл6,96,6
— смешанный цикл7,57,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-4
Ёмкость топливного бака, л4040
ТопливоАИ-95–98АИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудованиеSuzuki Jimny
Фронтальные подушки безопасности
Центральный замок с дистанционным управлением
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары с функцией ходового света
Контроль давления в шинах
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Кондиционер
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Подогрев передних сидений
CD и MP3-проигрыватель (2 динамика)
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Газовые упоры капота
Резиновые коврики
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Автоматическая коробка передачИсполнение GLX
210 000
Климат-контроль
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Навигационная система
Светодиодные фары с автокорректором и омывателем
Отделка рулевого колеса кожей
Круиз-контроль
Макияжные зеркала
Розетка 12V в багажном отделении
Органайзер в багажном отделении
Окраска дверных ручек в цвет кузова
Окраска корпусов наружных зеркал в чёрный цвет
Легкосплавные колёсные диски
Двухцветная окраска кузова30 990
Цена базовой комплектации, рубли1 439 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 679 900

Техника

Suzuki Jimny четвёртого поколения с заводским кодом SJ остался верен классической лестничной раме, но сконструирована она заново, с добавлением Х-образного усилителя. Колёсная база не изменилась и составляет всего 2250 мм.

Полуторалитровый атмосферник K15B (102 л.с.,130 Н•м) нов, но консервативен. У него распределённый впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения только на впуске. Несмотря на прибавку рабочего объёма (раньше он равнялся 1,3 л), мотор стал компактнее и легче на 15%. Полагается использовать бензин АИ-95.

История Алексей Смирнов, Константин Болотов

История Jimny началась в 1968 году, после того как фирма Suzuki купила лицензию на производство модели ON 360 с открытым кузовом и двухтактным 21-сильным двигателем у компании Hope Star. Через два года модернизированный автомобиль стал первой серийной машиной под маркой Suzuki с колёсной формулой 4х4. Новинка получила имя Jimny, от производных: джип и мини.

Первое поколение Jimny выпускалось на протяжении 11 лет, до 1981 года. За это время маленький внедорожник постоянно модернизировался. В 1976-м появился закрытый, цельнометаллический кузов. Мощность двухтактника воздушного охлаждения сначала была повышена до 25 л.с., а затем — до 27 л.с. Под занавес карьеры Jimny обзавёлся новым 800-кубовым мотором и усиленным задним мостом с увеличенной на 100 мм колеёй. А также грузовой версией — пикап с увеличенной колёсной базой.

В 1981 году началось производство Suzuki Jimny второго поколения. Базовый силовой агрегат остался тот же — двухтактник мощностью 28 л.с. и четырёхступенчатая механическая коробка передач. Но за доплату был доступен и литровый мотор с отдачей 45 или 52 л.с. В 1985 году модель под именем Samurai начала экспортироваться в США. Кроме нового имени, американцам достались обновлённые внешность и интерьер, а также мощный 1300-кубовый мотор отдачей 70 л.с. и автоматическая коробка передач.

Для внутреннего рынка японцы приберегли малокубатурные турбомоторы, а для европейцев дизели, которые выдавали 38 л.с. в атмосферном варианте и 52 л.с. в турбированном. Наконец, в 1995 году маленький внедорожник получил новую пружинную переднюю подвеску и усилитель рулевого управления, который в зависимости от модификации мог быть гидравлическим или электрическим. Jimny/Samurai можно назвать настоящим долгожителем: модель выпускалась семнадцать лет, с 1981 по 1998 год.

За кадром

Мария Светлова

Аилия, кнопка конечно есть ) но в какой момент их нажимать и какую?!я жму ни чего не гаснет индикатор

Мария Светлова

Аилия, у меня нет режима авто или 2 !((( вот именно тол ко эти три кнопки

Аилия Давлетова

Аилия Давлетова

Мария, если нужен обычный режим, нажимаем 2WD, если нужен полный привод - 4 WD. Или - выключаем все кнопки WD, выключаем зажигание, включаем зажигание и смотрим. По умолчанию, машина находится на авто режиме - т.е. не на полном приводе.


Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) 2021/2022 модельных годов (четвертое поколение) с бензиновым двигателем K15B 1.5 MPI 16v 102 л.с, который предназначен в том числе и для российского рынка. В публикации будут рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, комплектации, оснащение, проходимость, надежность, стоимость, реальный расход топлива и предельный ресурс уменьшенной копии Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender).

Внешность нового компактного внедорожника выполнена в настоящей брутальной стилистике и демонстрирует стилистическое родство с прошлыми генерациями поистине легендарной модели. Так, например, дизайн фальшрадиаторной решетки и расположение головной оптики намекает нам на первое поколение Джимни в кузове LJ10, а незамысловатый дизайн панелей кузова похож на вседорожник второй генерации в кузове SJ30. Для справки заметим, что кузов нового Suzuki Jimny 2021/2022 может быть исполнен как в однотонной, так и двухцветной расцветке.

Как отмечают многие автоэксперты, самое важное, что осталось и почти не изменилось у японской автоновинки — это конструктивные атрибуты полноценного компактного внедорожника, которые он сумел сохранить от поколения к поколению. Все модификации Сузуки Джимни оснащаются подключаемым полным приводом. Однако изменения у “маленького” джипа все же имеются. Так, например, вместо технически устаревшего 85-ти сильного мотора объемом 1.3 литра, четвертое поколение полноприводника обзавелось новым 1.5-ти литровым атмосферным двигателем с распределенным впрыском MPI (данный двс подробно рассмотрен ниже в статье).

Внешний вид нового Сузуки Джимни привлекает к себе внимание в первую очередь фирменными круглыми фарами, черной решеткой радиатора в классической стилистике и стильными 15-ти дюймовыми литыми дисками, которые имеют черно-металлический оттенок. Кроме того, практически вертикальные компактные передние кузовные стойки автоновинки обеспечивают водителю прекрасную обзорность, чему также способствует изогнутость линии остекления передних дверей, прям как у Сузуки Витара первой генерации.

Интерьер японского джипа специально сделан простым и при этом предельно практичным. Передняя панель сделана из пластика черного цвета, на которой вы не найдете никаких декоративных вставок, а водительские приборы исполнены в виде пары отдельно расположенных друг от друга циферблатов, а между ними располагается экранчик бортового компьютера. Центральная же консоль выглядит чуть побогаче, в верхней ее части находится экран-тачскрин мультимедийного комплекса.

Новый Suzuki Jimny не предлагает изыски комфорта в салоне, на заднем ряду обстановка, вообще спартанская, поэтому от поездок в дальние путешествия вчетвером лучше воздержаться. При всем при этом салон автоновинки предлагает честные 830 литров полезного пространства. Что касается багажного отека, то если сложить спинки заднего ряда сидений, можно смело получить грузовой объем равный 377 литрам, что на 53 литра больше, чем у прошлого поколения, а вот стандартный объем (без трансформаций в салоне) составляет всего 85 литров. Также нужно помнить, что более 300 килограмм груза новый Сузуки Джимни на борт не возьмёт. Это все же компакт.

На сегодняшний день, новый Suzuki Jimny 2021/2022 у российских дилеров предложен в двух основных комплектациях: GL и GLX. Для справки заметим, что многие автоспециалисты рекомендуют обратить внимание именно на топовую GLX. Дело не только в светодиодной оптике, центральном дисплее, дело в том, что в этом варианте исполнения больше проявления заботы об обустройстве рабочего места водителя. Ниже в таблице вы можете ознакомиться с текущими ценами, по которым обозреваемая автоновинка продается у официальных дилеров в России.

Как настоящий полноприводный джип, новый Сузуки Джимни 2021/2022 оснащается отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами, зависимыми подвесками и раздаточной коробкой, которая имеет пониженную передачу. Рамная конструкция компонуется поперечными элементами, которые дополнительно усиливают и повышают жесткость кузова на кручение. Кроме того, установленный в передней подвеске рулевой демпфер позволяет до минимума снизит отдачу и вибрацию в рулевое колесо.

Отдельно хочется выделить полноприводную трансмиссию, которая имеет три режима: “2H”, “4H” и “4L”. Японский внедорожник, хоть и не сильно радует функционалом, однако может предложить покупателю полезную опцию AllGrip Pro, которая поможет передвигаться по бездорожью. Справочно заметим, что габаритные размеры автоновинки по сравнению с предшественником значительно изменились: длина – 3480 миллиметров, ширина — 1645 миллиметров, высота — 1725 миллиметров, колесная база – 2250 миллиметров.

После экспериментов с дизайнерскими изысканиями в компании вспомнили о проверенной классике. Схема управления полным приводом теперь вновь рычажная, от кнопок отказались, считая их менее надежными. В оснащении предложены на выбор две коробки передач, классическая “механика” или проверенный временем “гидроавтомат”. Как считают автоэксперты, надежная раздаточная коробка, полноценный полный привод компактного вездехода из Японии, несомненно указывают на выдающийся внедорожный потенциал автомобиля.

Новый Сузуки Джимни неукоснительно придерживается канонов стиля. Оба моста, как и ранее, неразрезные. Рулевой механизм, червяк и ролик, что с первого взгляда может показаться архаичным решением, но конструкция рейки и шестерни показывает более низкую степень защиты руля от рельефа местности и меньший выворот колёс. Посему, на этом автомобиле можно ехать по сложному бездорожью на высокой скорости совершенно спокойно, отдача в рулевое колесо будет минимальной. Кстати, в новом поколении компактный джип оснастили дополнительным демпфером, призванным погашать вибрации, благодаря чему рулежка стала ещё более комфортной.

В чем же привлекательность компактного внедорожника Suzuki Jimny? Возможно и в том, что он ещё и универсален? Для ежедневных городских поездок этот автомобиль подойдёт. Прокатиться за город? Вообще не проблема, даже если качество дороги внушает опасение. “Малыш” Джимни не подведет, вне всякого сомнения. Есть желание заняться тюнингом? Также не проблема, но только помня о массе автомобиля, а также о его полезной нагрузке, поэтому этим направлением не стоит сильно увлекаться, и все будет хорошо.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИЙ СУЗУКИ ДЖИМНИ 2021/2022

В прошлом поколении внедорожника было немало нареканий в адрес его двигателя объемом 1.3 литра серии M13A. Мотору явно недоставало мощности и в японской компании Suzuki все эти замечания приняли ко вниманию. Теперь под капот внедорожника устанавливается новый четырёхцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат объемом 1.5 литра на 16 клапанов. Для автомобиля, с полной массой, не превышающей 1435 килограмм – это очень весомый аргумент, который сполна себя оправдывает.

Краткие технические сведения и динамические показатели силовой установки:

Бензиновый атмосферный двигатель 1.5 MPI системы DOHC (установлено два распредвала) с распределённым впрыском топлива: линейка K-Engine, заводская серия K15B, мощность — 102 лошадиные силы, крутящий момент — 130 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту (система газораспределения оснащается цепью ГРМ). Расход горючего в смешанном режиме использования автомобиля составляет 6,2 литра (город – 7,5 литра, трасса – 5,0 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Данный силовой агрегат обеспечивает разгон внедорожника от нуля до “сотни” за 12,8 секунды, а максимальная скорость составляет 145 км/ч.

Бензиновый двигатель K15B 1.5 MPI агрегатируется с двумя видами трансмиссий: 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) или 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа (4-АКПП) от компании Aisin.

Стоит отметить, что в Японии и для некоторых азиатских рынков, новый Сузуки Джимни 2021/2022 в базовом варианте исполнения предлагается с трехцилиндровым двенадцати клапанным силовым агрегатом объемом 660 кубических сантиметров мощностью 64 лошадиные силы, который оснащается турбонаддувом.

В завершении обзора отметим, что со слов автомехаников, примерный предельный ресурс бензинового атмосферного двигателя нового компактного джипа Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) 2021/2022 модельных годов — K15B 1.5 MPI мощностью 102 лошадиные силы составляет в пределах 300-330 тысяч километров пробега при условии соблюдения автовладельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию внедорожника.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: