Как выставить зажигание мазда кседос 9

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии к теме Замена распредвала Mazda Xedos 9

С чего вообще можно начать тюнинг мотора. за что хвататься?куда лезть?куда не лезть?не занимался этой темой никогда,но оч интересно

Здравствуйте подскажите примерно сколько стоит примерно такой ремонт. Или примерно в среднем капитала солярис 1.6.

Через сколько менять ремень грм,с последней замены прошло 48000 км и 5 лет. Нужен Ваш совет профес ионала

Приветствую, с системой охлаждения делал чего? Или оставил от 1.5? Что с температурой? Как чувствуют себя гильзы?

Ты сколько не дуй, а если канал будет создавать дополнительные помехи, то эффективность будет заметно меньше.

спасибо вам огромное за ваше видео благодоря им первый рас перебрал сам мотор поставил запустил все работает отлично и поршня прошня прсверлил все правильно говорите про спец инструмент я один раз его делаю и не занимаюсь ремонто и у меня нет спец инструмента. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ

Здравствуйте! Не могли бы вы сделать полный обзор по датчикам двигателя на Ниссан примера райдер, двигатель QR20! Спасибо за ранее.

Тут как угадаешь понятно что чешская хорошая но у меня нижнекамская тоже работает отлично тянет не дымит ровно рабоет мотор на родном колене 250 тысяч пробежал мотор хороший)мне нравится. одно скажу что бы этот мотор ходил не надо летать на нем как на самолете.

Приора 126 дижек,как мне сказали клапона у меня не регулируються,в озник вопрос после просмотра данного видио,точьно ли они у меня не регулируються.?

Тюнингованная Mazda 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Поколение GE

Mazda 626 GE вид сзади

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна.

Салон Mazda 626 GE

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые линии, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

Двигатель Mazda 626 GE

Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Схема и описание сечи зажигания Mazda 626

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка свечей зажигания Mazda 626

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Проверка свечей зажигания Mazda 626

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Высоковольтные провода Mazda 626

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

Проверка высоковольтных проводов Mazda 626

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Снятие трамблера Mazda 626

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

как выставить на мазде кседокс 6 94г 2.0 датчик дросельной заслонки.

Какой датчик?
Там обычно ДПДЗ и ДХХ

И что значит "выставить"? Для какой цели и почему?

датчик ДПДЗ!электрики сбили зимой его теперь расход большой!абароты плавают!и заводиться плохо!как можно обратно выставить как на заводе.

его сбить невозможно.

ДПДЗ работает по принципу переменного сопротивления.
(внутри переменный резистор)

Гонит по принципу как в старых магнитолах ручка регулировки честотного диапазона. хрипит-шипит.

Промой ДХХ и проверь уровень антифриза.

обороты плавают скорее всего из-за низкого уровня ОЖ

у самого такое же было, когда владел кседосом

glx

Ты про потенциометр дроссельной заслонки? А как тебе электрики его сбили?
Не знаю точно как на Маздах, а на Ауди там дорожка может износиться. Когда заслонка ходит туда-сюда, дорожка со временем стирается. И лечение заключается в том, чтобы немного сдвинуть движущийся механизм на "живую" часть.
Ну или еще наши умельцы подкручивают регулятор заслонки. На Ауди шестигранник.
Мне один тип, сбив зажигание, взял еще и его подкрутил (это категорически нельзя делать). Более того, даже выкрутил совсем. Заметил поздно, когда уже педаль газа начала барахлить - когда заслонка об стенки дроссельного узла начала клинить. Потом вкрутил сам, но какое точно должно быть его положение, никто толком и не знает.

Сколько видел такие датчики, ни разу не видел там регулировки.
Более того, один испорченный вскрывал. Без поломки корпуса вскрыть не получилось.

glx

настройка его заключается в установке определенного положения (на месте крепежа он немного вращается) и вскрыть его действительно очень сложно - обычно корпус страдает, но скорее всего у Рифкат просто сбили зазоры на закрытой заслонеке, которые выставляются щупами насколько я помню по 0,2 и 0,5 мм, в принципе все это можно найти на указанном мною сайте.

В любом случае проблема в чем-то другом.
Т.к. у него авто "плохо заводится".

ДПДЗ на старт не влияет.

у меня расход стал огромный на 5 литров бензина я проехал 25км!обороты плавают!и заводиться плохо!попробывали вручную выставить датчик вроде по лучше стала заводиться!вот посматрите как настраеваеться попробывал так как написано не получилось его крутишь он нереагирует на Вольты!

Рифкат

ДХХ - датчик холостого хода

авто может плохо заводиться из-за трамблёра из-за этого расход может увелится в принципе

у меня было следующее: поменяли прокладку под крышкой на двигателе, сменили ремни ГРМ и генератора и видать плохо подтянули ремень ГРМ, он у меня проскочил на один и зуб, соотвественно трамблёр уже не мог выдавать "точную" искру на контактах так как точного фазирования не происходило. каждое утро машина стала заводится всё хуже и хуже и однажды придя в гараж я просто её не смог завести - всё маслает, а не схватывает, искра есть а двигатель не заводится. за две недели выгорел якорь у меня полностью из-за проскочившего ремня

щяс покрутили ДПДЗ вроде стало лучше заводиться!почему то как холод так вообще незаводиться!вот 2 дня было же холодно даже несмог завести!а где стоит датчик холостого хода. и раход бешанный!как сократить расход кто знает?

проверяйте холодный пуск

Машина прекрасно заводится и с отключенным датчиком ХХ.
Проблема не в нем.

Нужно комплексно все проверять по-очереди.
Воздух, топливо, искра, ГРМ, зажигание.

Если искра есть визуально, это не значит, что она есть в горшке под давлением.
-----------
Я бы начал с топливной системы по порядку:
1) сетка бензонасоса
2) бензонасос снять и проверить давление, которе он создает.
3) Топливную магистраль до фильтра продуть
4) Топл. фильтр
5) Топл. магистраль после фильтра до рейки продуть
6) Снять топл. рейку, промыть.. проверить регулятор давления топлива заменой на заведомо рабочий
7) Промыть форсунки
8) Можно еще бак заодно помыть.

Если все это не поможет, искать дальше по списку (искра, воздух)
Было подобное - то заводится - то нет - не меньше чем по 10 причинам.
В том числе - коммутатор, бензонасос, сетка, регулятор давления, крышка трамбела, контакты разъема трамблера, топл.фильтр, возд фильтр, ВВП, клапан ХХ грязный, . провернутая на коленвале нижняя звезда. и т.д. и т.п.

В датчике холла 2 элемента с прорезями, один внутренний с 1-ой прорезью, другой с 6-ю. Тот, что с 6-ю, имеет стопор для однозначного позиционирования, вот он был чуть прокручен. Все восстановил и собрал. Завести не смог.

Обратил внимание на то, что крутится мотор очень натужно даже на новом аккумуляторе. Стоит отсоединить фишку с холла - крутит без напряга, те возникающие искра и впрыск каким-то образом создают сопротивление вращению мотора.

С помощью осциллографа попытался понять что же происходит.
В итоге понял лишь одно - впрыск начинается позже искрообразования!!

Эти осцилки получены при ручном прокручивании привода бегунка:


На этой
вместо сигнала с форсунки1 заснят второй синхросигнал.

Эта осцилки получена при попытке завести со стартера:

Получается что-то с искрообразованием или впрыском, все упирается в ЭБУ или модуль зажигания.
Не было ни у кого такого?

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

Правильно.Судя по всему УОЗ ранний, отсюда и мотор тяжело крутится.Посмотри стробоскопом или сними осцылку давления в цилиндре с моментом искрообразования.

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

Из ваших осциллограмм видно, что при прокрутке вручную присутствуют сигналы с обоих датчиков, коленвального и распредвального (красный и желтый шлейфы на 3-й осциллограмме), а при работе от стартера есть сигнал от распредвального датчика и нет от коленвального (фиолетовый и желтый шлейфы соответственно на 4 и 5-й осциллограмме). Рекомендую разобраться, почему нет сигнала с датчика коленвала при запуске от стартера.

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

К сожалению, датчика давления в цилиндре нет :(

На предыдущих осцилка присутствуют только сигналы с датчиков холла, ДПКВ я тогда не снимал. Сделал это сейчас.


Первый момент - сильные шумы при прокручивании стартером.
Свечи выкрутил и одел на них ВВ-провода ,чтобы хоть прокрутка была.
Иначе с закрученными свечами и подсоединенными ВВ-проводами даже с пускачом мотор крутится с трудом.
Стоит отключить стартер и помехи пропадают.


ДПКВ индуктивный, сопротивление 500 Ом.
Осцилка с него

Полагаю, если бы блок из-за шумов не воспринимал сигналы, то и впрыск с искрообразованием носили бы спорадический характер, а они все-таки четко привязаны к задающим сигналам.

Подскажите, ДПКВ определяет впрыск, а датчики холла искрообразование?
Что может быть причиной шумов и могут они мешать?

Пытался крутить трамблер, но не получил смещения зажигания относительно впрыска.

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

Извините, нет схемы, похоже у двигателя 3-х канальная система стробирования (2 сигнала с распределителя + коленвальный на маховике). Важна взаимная фазировка. Возможна неточность вашей сборки (неплохо бы проверить с другим распределителем). Шумы вряд ли являются определяющими (источниками м.б. коммутационные поля системы зажигания, щеточно-коллекторный узел стартера), кстати, непонятно насколько хорошая искра. Не велика ли длительность импульса на форсунки при запуске (около 60ms )?-это не в пользу блока управления, как и то, что очень раннее зажигание, если фазировка сигналов окажется нормальной. Заливает ли свечи при запуске.

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

При прокрутке трамблера в ручную дб искра и впрыск(искра проскакивает,а форсунка клацает).В Вашем случае могут быть попутаны ВВ провода,неправильно установлены диски с прорезями относително к.вала(метки говорите в норме,значит относительно р.вала)

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

Судя по описанию трамблераимеем дело с стандартным митсубисиевским, он остроен не надатчике Хола, а на двух оптических.
Попробуй переверни здющий диск( тот оторый прорезями).

Ответ: Mazda Xedos 6 KF, не заводится

Извините, нет схемы, похоже у двигателя 3-х канальная система стробирования (2 сигнала с распределителя + коленвальный на маховике). Важна взаимная фазировка. Возможна неточность вашей сборки (неплохо бы проверить с другим распределителем). Шумы вряд ли являются определяющими (источниками м.б. коммутационные поля системы зажигания, щеточно-коллекторный узел стартера), кстати, непонятно насколько хорошая искра. Не велика ли длительность импульса на форсунки при запуске (около 60ms )?-это не в пользу блока управления, как и то, что очень раннее зажигание, если фазировка сигналов окажется нормальной. Заливает ли свечи при запуске.

Да, вы правы. 2 датчика распредвала и 1 ДПКВ.
Судя по меткам, мотор собрали правильно. Все метки сходятся.

Другого распределителя нет, да и вообще далеко мы от цивилизации и мест, где запчасти легкодоступны :(
Искра меня давно смущает, но проверить можно только заменой (покупка новой - дорого и не факт, что поможет) или колхозом из подсобного. Думаю. целесообразно поступить в последовательности:
-добиться правильной фазировки впрыска и искрообразования
-если не будет заводиться, то менять катушку

Свечи заливает на раз. Только впрыск не 60мс, а поменьше.
При прокрутке стартером идет пачка импульсов в 5 штук, каждый около 10мс длиной.. Если крутить тармблер руками, минуя вращение стартера, то импульс одиночный.

При прокрутке трамблера в ручную дб искра и впрыск(искра проскакивает,а форсунка клацает).В Вашем случае могут быть попутаны ВВ провода,неправильно установлены диски с прорезями относително к.вала(метки говорите в норме,значит относительно р.вала)

Прокручивал руками и было тоже самое, единственное без помех и импульс одиночный, тк старетр не крутил.
Провода установлены согласно нумерации на крышке трамблера.
Диски с прорезями перепроверил, их по другому не установить: с 6-ю прорезями одевается однозначно на ось и пожимается, а с одной прорезью тоже однозначно выемкой в прорезь диска с 6-ю прорезями.
Здесь напутать нельзя. А вот смещение задающего диска, или что там, для ДПКВ не проверял.. Может проскочить шкив?

Судя по описанию трамблера имеем дело с стандартным митсубисиевским, он остроен не надатчике Хола, а на двух оптических.
Попробуй переверни здющий диск( тот оторый прорезями).

По другому диски не поставить.

Буду выполнять измерения относительно минуса ЭБУ, а не АКБ и. думаю, все получится.

Читайте также: