Замена парктроника камри 40

Обновлено: 07.07.2024

Современные автомобили представительского класса в обязательном порядке оснащаются многочисленными системами безопасности, к которым относится в том числе и парктроник. На автомобилях Камри V40 такие датчики, в зависимости от комплектации, устанавливались как спереди, так и сзади.

Принцип работы и устройство парковочного автодатчика

Датчик парковки Камри V40 представляет собой устройство, которое позволяет безопасно парковаться и показывает приблизительное расстояние до объекта. Принцип работы такого устройства заключается в передаче ультразвукового сигнала в пространство. Сигнал отражается от препятствия, поступает обратно на автодатчик, и, учитывая время отражения и поступления сигнала, он рассчитывает примерное расстояние до препятствия, что позволяет водителю вовремя остановиться и избежать столкновения. Отличительной чертой устройств на Camry V40 является более высокая точность по сравнению с бюджетными аналогами, в огромном количестве представленными на рынке.


На данном автомобиле имеется сзади 4 датчика, также некоторые топовые комплектации оснащаются ими спереди. Каждое устройство в отдельности обладает определенной характеристикой по дальности обнаружения объекта (к примеру, парктроник Тойота Камри 2013 г левый передний может определять расстояние до объекта на дистанции до 5 метров, чего вполне достаточно для предотвращения столкновения). При возникновении препятствия датчики подают сигнал на контрольный блок управления, и водитель оповещается звуковым прерывистым сигналом (который по мере приближения к объекту учащается, и звучание сигнала становится громче).

Именно в качестве подачи сигнала и определяемом расстоянии оригинальные парктроники Камри V40 превосходят дешевые изделия.

Однако при выходе из строя данного агрегата (а такое может произойти при серьезных перепадах температуры и механическом повреждении в результате аварии) стоимость замены и приобретения оригинального устройства будет достаточно высока (в зависимости от производителя цена одного автодатчика, к примеру, составит порядка 10 000 рублей). Именно из-за стоимости многие владельцы обращаются к приобретению аналогов (стоимость которых может варьироваться в зависимости от качества продукта в пределах от 3000 до 7000 рублей) В основном это связано со статусом автомобиля, так как Камри V40 является в России представителем бизнес-класса.

Замена и установка парктроника

При выходе из строя штатного устройства может возникнуть ситуация рассинхронизации всей системы. Если, к примеру, из строя выйдет левый датчик, зона обнаружения препятствия (и не только слева) значительно сократится, и владелец машины не сможет адекватно реагировать на приближающийся объект.


Заключение

Выбор нового автодатчика остается за владельцем, при этом он покупает элемент, исходя из собственного финансового состояния и требуемых качеств этой детали (расстояние и точность определения препятствия). Год выпуска машины в некоторых случаях тоже может повлиять на выбор прибора.

Нужна схема системы парктроник на Toyota Camry V50 2012г.в.

Не работают задние датчики, менял по очереди с передними, все равно зад не работает ошибка c1aed-цепь задних неисправна. Датчики подключены последовательно. Нужна схема в т.ч. и мозгов парктроника.

Спасибо большое Николай, это и искал.

спасибо все сделал, до этого пол дня потратил не нашел неисправность, все прозвонил. Сегодня всю косу снял разъемы разобрал. в заднем крайне левом датчике сгнили пины. Припаял напрямую все заработало. Спасибо.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Тема: Пиликает парктроник

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

конспект по всей теме для вынесения в шапку

Заморочился составлением конспекта.
Модератору предлагаю вынести его в шапку

Есть мнение, что система парктроников на Camry V40, мягко говоря, имеет недостатки:
1. Штатные парктроники со временем по-любому выходят из строя (около 5 лет) — поэтому нет большого смысла искать датчики на разборках и есть смысл заменять или ремонтировать сразу все датчики, а не только вышедшие из строя.
2. Не хватает визуализации на дисплее (поэтому некоторые предпочитают заменить её на что-то китайское)
3. Оригинальные датчики неразумно дорогие (от 50$ на aliexpress до 100$ на Exist)
4. Угловые датчики легко снимаются (поэтому часто крадутся).

Есть мнение, что не стоит париться, а лучше тупо поставить камеру заднего вида (цена вопроса — около 100$), и забыть про кнопку парктроника.
Но заслуживают уважения и те, кто хочет, чтобы всё работало как надо.

Популярные симптомы подыхания датчика:

  • Визуальные – отслоение/пузырение краски, коррозия, сколы.
  • странные глюки, проявляющиеся в зависимости от климата в гараже, прямоты рук кузовщиков, разницы влажности и температуры наружного воздуха и выхлопных газов, исправности обгонной муфты и диодов генератора, качества топлива на той АЗС, вчерашней и сегодняшней погоды, фазы луны.
  • Датчики могу быть чувствительны к набегающему потоку воздуха, насекомому, потоку выхлопных газов, траве, грязи, влаге и наледи, прилетающему им в лоб гравию или камазу.

Особенности конструкции:

Наблюдения по работе системы:

  • На проводке угловых датчиков есть наклейки с буквами A и B. Взаимное расположение их следующее:
    перед
    левый AB правый
    левый BA правый
    зад
    Это значит, что угловые датчики работают в пАрах и дружат они по диагонали.
  • Предполагаю, что по сигналам даже здоровых датчиков нельзя понять, в каком именно углу препятствие, а можно лишь догадаться по окружающей обстановке.
  • Когда парктроник включен, включаются все 4 угловых датчика и работают на скорости от 0 до 20 км/ч (как на N так и на D)
  • Если включена передача R, то включаются ещё и 2 центральных задних датчика.
  • Система парковки работает при включенном зажигании даже при заглушенном двигателе (это полезно знать, если трудно расслышать сигналы датчиков без помощника).
  • Система выключается при скрости выше 20 км/ч то ли за ненадобностью, то ли чтобы не отвлекала, то ли для защиты от ложных срабатываний от потока набегающего воздуха.
  • Тон звукового сигнала угловых датчиков ощутимо отличаются от тона центральных задних (угловые пищат низким тоном, центральные – высоким).
  • Если один из датчиков неисправен (например A), то у некоторых продолжают реагировать на препятствия остальные датчики, у некоторых продолжают реагировать на препятствия только противоположная сторона (B), и у некоторых, перестают работать все 4 угловых датчика.
  • Есть несколько одинаковых историй: перестал реагировать на препятствие один из угловых датчиков. Снял, повертел в руках, протёр тряпочкой, продул, поставил на место. После этого появился сигнал отсутствия датчика и/или перестали реагировать на препятствие все четыре угловых датчика.
  • Способов отключить некоторые датчики так, чтобы не было сигналов о неисправности не выявлено.

Номера деталей:

Диагностика

  • Здоровый датчик должен реагировать на ладонь (при этом диаграмма направленности довольно широкая, поэтому он может реагировать и на ноги хозяина ладони).
  • Приложиться щёкой к датчику – должна почувствоваться вибрация.
  • Некоторые способны слышать ультразвук или лёгкий треск.
  • Звуковые сигналы самодиагностики самой системы парктроника:

Популярные причины проблем:

  • банальное загрязнение сенсора (бывает, что достаточно ополоснуть/протереть/посушить/погреть на солнце без снятия/разборки)
  • неправильная ориентация датчика
  • проблемы с проводкой (неплотное соединение разъёма или гнилые провода)
  • коррозия сенсора (казалось бы, при чём здесь Лужков)

Суть в замене сенсора на тот, что подойдёт по размеру из недорогих комплектов парктроников.
Первый ссылается на номер датчика в сборе 14U73-TK018L3, однако его не просто найти в продаже и поэтому второй взял, что нашёл на рынке.
Предполагаю, что очень подойдёт сенсор MA40MF14-5B (MA40E7S-1), который в Chip&Dip продаётся за

10$ за штуку при покупке 5 и более штук). На этот сенсор на сайте в Chip&Dip есть документация со всеми характеристиками.

Последний раз редактировалось damiryaka; 27.05.2015 в 11:46 .

Читайте также: