Как вытащить мамку с блока предохранителей мазда 3
Обновлено: 18.05.2024
появились неисправности после снятия монтажного блока помогите
решил поменять фильтр салона.не знал что над снимать клему с акб и не отсоеденял.чтоб поменять фильтр салона мешал монтажный блок.я и отсоединил его.не горели габариты.я отсоединил его еще раз.вроде норм стало.вместо этого перестали гореть туманки,багажник начал открываться с ключа,стоит штатная сигналка центр замок не ставит на сигнализацию и не закрывает двери.при закрытии двери водителя срабатавет центр замок и закрывает двери.отсоединял клеммы акб ничего не помогает.ходил к електрикам те тоже не могут разобраться в чем дело.помогите что мне делать теперь куда обратиться?
Первое поколение (1rd generation) машины было оборудовано — двумя блоками реле и предохранителей.
На автомобилях Мазда 3 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 года выпуска эти блоки расположены — под капотом и — в салоне машины.
Схема расположения блоков в машине
Для замены перегоревшего реле прикуривателя необходимо — открыть салонный блок предохранителей, а для ремонта ближнего света предохранители — под капотом.
Давайте рассмотрим где находятся каждый из блоков и разберем все схемы предохранителей.
1. Блок предохранителей под капотом
Расположение блока под капотом
Блок предохранителей с права от мотора с открытой крышкой
Открытый блок с предохранителями
Открытый блок с предохранителями
Схема моторного блока предохранителей с обозначениями
Предохр.
Клемма
Сила тока (А)
Назначение
Вентилятор охлаждения
EH PAS (рулевой усилитель)
Защита различных электрических цепей
Предохранитель фары Мазда3
Свечи накаливания
Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)
Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)
Защита различных электрических цепей
Не используется
Выключатель зажигания
Муфта стартера
Выключатель зажигания
Свечи накаливания
Вентилятор салона
Свечи накаливания
Электрический обогреватель заднего стекла
Аудиосистема (автомобили, оснащенные аудиосистемой BOSE)
Антиблокировочная тормозная система (ABS), противозаносная система (DSC)
Передние противотуманные фары
Звуковой сигнал
Дневное освещение
Предохранитель омывателя фар. подогревателя топлива Мазда-3
Топливный насос
Предохранитель рулевого усилителя (ГУР)
Кондиционер воздуха
Генератор/Блок управления противобуксовочной системой
Прикуриватель
Блок РСМ, блок управления дозированием и подачей топливной присадки
Плафоны освещения салона
Датчики концентрации кислорода
Датчики концентрации кислорода
Предохранитель форсунки
Защита различных электрических цепей
Реле
Местоположение
2. Блок предохранителей в салоне под бардачком
Блок с предохранителями закрыт кожухом под бардачком
Блок с предохранителями со снятым кожухом
Защелка открывающая блок с предохранителями
Открытый блок с предохранителями под бардачком
Отсоединенный блок с предохранителями
Схема салонного блока предохранителей с обозначениями
Предохр.
Клемма
Сила тока (А)
Назначение
Система двойной блокировки замков
Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал
Фара дальнего света (левая)
Фара дальнего света (правая)
Прикуриватель
Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3
Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака
Защита различных электрических цепей
питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация
головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла
Вентиляционный люк в крыше
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Выключатель стеклоподъемника (правый)
Выключатель стеклоподъемника (левый)
Охранная сигнализация
Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda
Фара ближнего света (правая), корректор фар
Фара ближнего света (левая)
Система подтек безопасности
Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер)
Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Для защиты различных электрических цепей
Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3
Подогреватели сидений
Центральный электрический замок
Кондиционер воздуха, блок управления отопителем
Выключатель стеклоподъемника (левый)
Выключатель стеклоподъемника (правый)
Фонари заднего хода
Вентиляционный люк в крыше
Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый)
Предохранитель подсветки панели управления
не используется
не используется
не используется
Реле
Местоположение
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
Жгуты с проводами салонного блока предохранителей
Всего на салонном блоке предохранителей — шесть шлейфов для подключения жгутов с проводами. Три с одной стороны и три с другой.
Расположение жгутов с проводами в салонном блоке предохранителей
Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.
J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов
J - 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с корректором фар
Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов
J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов
J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов
J - 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с системой автоматического управления освещением
Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов
J - 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
Схема 6-ти жгутов блока для подключения проводов
Автомобиль Мазда 3 после первого появления в 2003 году дважды пересматривался с учетом актуальных технологий. Экземпляры второго и третьего поколения дополняют исходные разработки. С каждым обновлением менялась схема предохранителей автомобиля. Назначение этой составляющей – защита узлов, приборов и электрической сети от перегрузок, которые способны вывести транспортное средство из строя.
Отдельный предохранитель Мазда 3 включает в себя пластиковый или керамический корпус, скрывающий контактную группу и рабочий элемент, разрушаемый при избыточной силе тока. С помощью контактной группы, устройство подключается в сеть. Предохранители исключают вероятность дорогостоящего ремонта при замыкании или пожара транспортного средства. Группы предохранителей маркируются разными цветами для того, чтобы упростить владельцу транспортного средства замену вышедших из строя элементов. Перед началом работы нужно изучить расшифровку каждого из блоков предохранителей автомобиля.
Предохранители Мазда 3
Блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: в пространстве под капотом и в салоне автомобиля. Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Желтый | 20 |
Светло-зеленый | 30 |
Оранжевый | 40 |
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами (по 3 с каждой стороны).
Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Для удобства автовладельцев предусмотрена схема расположения предохранителей на крышке каждого из блоков.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения. Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание.
Расшифровка предохранителей Мазда 3
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
- D/LOCK 2 – центральный замок;
- 39-40 — дальний свет;
- 43 – прикуриватель;
- 44 – аудио;
- 45 – зеркала;
- 46 – правые габариты;
- 47 – разъемы для диагностики;
- 49 – цепь замка;
- 50 – управление электрическими приборами;
- 51 – поворотники и электросигнализация;
- 52 — люк в крыше;
- 53 — отмывка стекол;
- 55-56 – подъем стекол;
- 57 – система охраны;
- 58 – обогрев;
- 60-61 – ближний свет;
- 65 – подушка безопасности;
- 67 – устойчивость, рулевое управление;
- 68 – очистка стекол;
- 69 – управление двигателем;
- 70 – очиститель стекол;
- 74 – система обогрева сидений;
- 75 – замок центральный;
- 76 – компрессор кондиционера;
- 77- 78 – подъем стекол;
- 79 – свет во время заднего хода;
- 80- люк крыши;
- 81 –левые габариты;
- 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Чтобы добраться до блока, необходимо потянуть за рычажок на его задней части и поднять крышку.
На внутренней стороне крышки находится схема расположения реле и предохранителей
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока, А |
серый | 2 |
светло-коричневый | 5 |
коричневый | 7,5 |
красный | 10 |
светло-голубой | 15 |
желтый | 20 |
светло зелёный | 30 |
оранжевый | 40 |
Расшифровка:
№ | Обозначение | A | Защищаемые цепи |
F1 | FAN | 40 | Электровентилятор системы охлаждения |
F2 | P/ST | 80 | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
F3 | BTN | 40 | Цепи питания различных электропотребителей: диагностический разъем, аварийная сигнализация, передний стеклоочиститель и стеклоомыватель. центральный замок, габаритное освещение |
F4 | HEAD | 40 | Фары |
F5 | PTC | 80 | Цепь РТС |
F6 | — | Резерв | |
F7 | ABS 1 | 30 | АБС, система курсовой устойчивости |
F8 | ABS 2 | 20 | АБС, система курсовой устойчивости |
F9 | ENGINE | 30 | Реле электронной системы управления двигателем (силовая цепь) |
F10 | — | Резерв | |
F11 | IG KEY 1 | 30 | Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и не отключаемые при включении стартера) |
F12 | STARTER | 20 | Втягивающее реле стартера |
F13 | IG KEY 2 | 30 | Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и отключаемые при включении стартера) |
FI4 | — | Резерв | |
F15 | HEATER | 40 | Климатическая установка |
F16 | — | Резерв | |
F17 | DEFOG | 40 | Обогрев заднего стекла |
F18 | — | Резерв | |
F19 | ABS IG | 10 | АБС, система курсовой устойчивости |
F20 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
F21 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
F22 | — | Резерв | |
F23 | (H/CLEAN) | 20 | Омыватель фар |
F24 | F/PUMP | 15 | Топливный насос |
F26 | A/C MAG | 10 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
F27 | (ALT) | 10 | Генератор |
F28 | — | Резерв | |
F29 | — | Резерв | |
F30 | ENG + B | 10 | Электронная система управления двигателем |
F3I | ROOM | 15 | Цепи питания различных электропотребителей: щиток приборов, центральный замок, внутреннее освещение и подсветка приборов и органов управления |
F32 | (ENG BAR 4) | 10 | Электронная система управления двигателем |
F33 | (ENG BAR 3) | 10 | Электронная система управления двигателем |
F34 | EGIING | 10 | Электронная система управления двигателем |
F35 | ENG BAR 1 | 10 | Электронная система управления двигателем |
F36 | ENG BAR 2 | 10 | Электронная система управления двигателем |
Расшифровка (реле в моторном отсеке):
N | Обозначение | Включаемые цепи |
1 | (FOG) | Противотуманные фары |
2 | HORN | Звуковой сигнал |
3 | DEFOG | Обогрев заднего стекла |
4 | (ETV) | Цель ETV |
5 | (F/WARM) | Цепь подогрева |
6 | (CIRCUIT) | Топливный насос |
7 | — | Резерв |
8 | — | Резерв |
9 | (H/CLEAN) | Омыватель фар |
10 | HEATER | Элсктровснтилятор климатической установки |
11 | (A/C) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
12 | Резерв | |
13 | STARTER | Втягивающее реле стартера |
14 | MAIN | Электронная система управления двигателем |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне.
Данный блок расположен под приборной панелью и чтобы до него добраться, нужно извлечь пластмассовый держатель на правой накладке тоннеля в полу и снять ее.
После нужно отжать еще два пластмассовых держателя, которые держат крышку блока и снять ее…
Потом необходимо повернуть примерно на 90 градусов два фиксатора, которые удерживают сам блок и опустить монтажный блок к низу.
Расшифровка:
N | Обозначение | A | Назначение предохранителей |
F37 | (D/LOCK 2) | 15 | Центральный замок |
F38 | — | Резерв | |
F39 | HEAD HIGH L | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F40 | HEAD HIGH R | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F41 | — | Резерв | |
F42 | — | Резерв | |
F43 | CIGAR | 15 | Прикуриватель |
F44 | RADIO | 7.5 | Аудиосистема |
F45 | MIRROR | 10 | Электропривод зеркал |
F46 | TAIL R | 7.5 | Габаритное освещение (правая сторона) |
F47 | OBD | 10 | Диагностический разъём |
F48 | — | Резерв | |
F49 | (TR/LOCK) | 20 | Цепь замка |
F50 | CPU PWR | 10 | Блок управления электрооборудованием |
F51 | HAZARD | 15 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
F52 | (SUN ROOF) | 20 | Люк в крыше |
F53 | WASHER | 20 | Стеклоомыватель |
F54 | — | Резерв | |
F55 | P/WIND R | 30 | Электростеклоподъёмники |
F56 | P/WINDL | 30 | Электростеклоподъёмники |
F57 | (ALARM) | 7.5 | Охранная система |
F58 | (M/DEF) | 7.5 | Цепь обогрева |
F59 | — | Резерв | |
F60 | HEAD LOW R | 15 | Ближний свет (правая фара) |
F6I | HEADLOWL | 15 | Ближний свет (левая фара) |
F62 | — | Резерв | |
F63 | _ | Резерв | |
F64 | — | Резерв | |
F65 | SAS | 10 | Система подушек безопасности |
F66 | METER | 10 | Иммобилайзер, щиток приборов, система блокировки ключа в замке зажигания, стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F67 | IGNITION | 20 | АБС, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя рулевого управления |
F68 | WIPER | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F69 | ENGINE | 20 | Электронная система управления двигателем |
F70 | (IG SIG) | 10 | Стеклоочиститель |
F71 | (SAS 2) | 7.5 | Система подушек безопасности |
F72 | — | Резерв | |
F73 | — | Резерв | |
F74 | (SEAT WARM) | 20 | Подогрев сидений |
F75 | D/LOCK 1 | 25 | Центральный замок |
F76 | A/C | 10 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F77 | P/WINDL** | 30 | Электростеклоподъёмники |
F78 | P/WIND R** | 30 | Элсктростеклоподъёмники |
F79 | BACK | 10 | Фонари света заднего хода |
F80 | (SUN ROOF) | 7,5 | Люк в крыше |
F81 | TAILL | 7.5 | Габаритное освещение (левая сторона) |
F82 | ILLUMI | 7.5 | Противотуманные фары, подсветка приборов и органов управления |
F83 | — | Резерв | |
F84 | — | Резерв | |
F85 | — | Резерв | |
F86 | — | Резерв |
Расшифровка (реле в монтажном блоке салона):
№ | Включаемые цепи |
15 | Резерв |
16 | Резерв |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | Резерв |
20* | Резерв |
21* | Резерв |
22* | Резерв |
23* | Ближний свет фар |
24* | Блокировка перемещения селектора АКП |
25* | Первая скорость работы переднего стеклоочистителя |
26* | Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя |
27* | Дальний свет фар |
28* | Габаритное освещение |
29* | Резерв |
30* | Резерв |
31* | Центральный замок (блокирование замков) |
32* | Центральный замок (разблокирование замков) |
33* | Резерв |
34* | Резерв |
* — реле встроены в блок предохранителей
Схема снятия и установки монтажного блока.
Отсоединить колодку жгута с проводами от вывода блока.
Тем же способом можно отсоединить вторую колодку жгутов с проводами и извлечь блок.
Читайте также: