Как заменить бронепровода на тойоте

Обновлено: 05.07.2024


Всем привет.
Машина у меня Vista Ardeo 3s-fe 4wd
На днях заморочился поменять прокладку клапанной крышки, и за одно снять форсунки и промыть их. Вся процедура была успешно проведена, особенно промывка форсунок, подсоединял их к балону с промывкой, сначала поливали, потом стали распылять как надо.
При тестовом запуске, по дурости подсоединил броне провода, полностью на оборот, т.е. на катушках написано 1-4-2-3 а я подсоединил 4-1-3-2 т.е. в обратном порядке.
Но машина завелась как обычно! и работал как то тише и ровнее. позже я обнаружил что провода стоят не правельно и все вернул как должно быть.
Кто что может сказать по этому поводу, во первых мне сам факт удивителен что она с таким подключением работала, да и еще ровнее и тише (после этого еще раз проверял )
И еще вопрос, у кого какие обороты при скорости 60-70 когда уже разогнался и плавно едешь?

_________________
Случайности не случайны.

Если стоят две катушки зажигания, или одна на 4 выхода, то искра всегда выдается одновременно на 1-4 цилиндры и затем на 2-3. И смена проводов 1 на 4 и 2 на 3 никак не влияет.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

To: Vyatich
Это все объясняет, а ощущения более плавной работы двс это наверно субъективно.
Только вот мне теперь другое не понятно, т.е. у меня одновременно смесь поджигается в двух горах?
мне всегда казалось что они работаю по одному.

Если стоят две катушки зажигания, или одна на 4 выхода, то искра всегда выдается одновременно на 1-4 цилиндры и затем на 2-3. И смена проводов 1 на 4 и 2 на 3 никак не влияет.

_________________
Случайности не случайны.

To: Vyatich
Это все объясняет, а ощущения более плавной работы двс это наверно субъективно.
Только вот мне теперь другое не понятно, т.е. у меня одновременно смесь поджигается в двух горах?
мне всегда казалось что они работаю по одному.

Если своевременно не заменить высоковольтные провода в электрической части автомобиля, то это может привести к таким неисправностям, как снижение мощности, троение, подергивания, перерасход топлива, раскачка оборотов. Кроме того, своевременная замена высоковольтных проводов позволяет избежать необходимости замены всей системы зажигания.

Как заменить высоковольтные провода

  • Как заменить высоковольтные провода
  • Как усилить искру
  • Как заменить свечи зажигания на Skoda Octavia
  • Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110

Подготовьте ваш автомобиль (обесточьте его, отсоединив аккумулятор). Перед тем как снять старые высоковольтные провода, нарисуйте на бумаге схему взаимного расположения проводов, разводок, положение дополнительных гофров–изоляторов, пластиковых фиксаторов и т.д. Проще всего сделать несколько фотоснимков.

Снимите резиновый наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания, удерживая сам наконечник в том месте, где должна заканчиваться свеча. Проделайте это с каждым проводом.

Снимите наконечники с другого конца проводов, с модуля зажигания. Когда все провода отсоединены, извлеките их и проверьте визуально на наличие царапин, пробоев, трещин и других дефектов изоляционного покрытия, после чего проведите электрическую проверку с помощью обыкновенного тестера. Для этого включите его в режим измерения сопротивления до 20 кОм. Каждый провод проверяйте в отдельности.

Далее новые провода ставьте на место согласно схеме (или фотоснимку). Посадочные места предварительно обработайте смазкой ВД или силиконовой. Если есть загрязнения, удаляйте их. Надевая провод на свечу, при его обжиме производите фиксацию до щелчка.




Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.


— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?

— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.


В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.


Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей


Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.


— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?

— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.


В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации

Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.


Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше

Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.

Срок службы свечей зажигания

Безотказная работы свечей зажигания может быть вполне реальной даже свыше 100 000 км пробега. Хотя, реальный эффективный срок службы этих компонентов составляет от 30 до 50 тысяч км.

Если свечи зажигания не будут выдавать оптимальной искры, то топливо не будет воспламеняться должным образом. В результате этого теряется мощность двигателя, появляются перебои в его работе и увеличивается расход топлива.

Чтобы избежать появления описанных выше симптомов, необходимо выполнять простые рекомендации:

  1. Заправляйте только проверенное и качественное топливо. Это позволит предотвратить появление красного налета на электродах свечей
  2. Необходимо установить оптимальный зазор между боковым и центральным электродом. Если зазор будет слишком маленьким, искра будет слабой и мощность двигателя будет далека от максимальной. Если зазор наоборот будет большим – возникнут перебои в работе двигателя, что приведет к постоянным рывкам при движении.
  3. Используйте свечи зажигания только те, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Калильное число необходимо строго соблюдать.
  4. Производить замену строго по регламенту завода изготовителя вашей машины

Если даже после замены свечей зажигания перебои в работе двигателя остались, то необходимо проверить высоковольтные свечные провода. Обычно они служат достаточно долго и могут испортиться в основном при механическом воздействии. Но бывают случаи, когда они изнашиваются изнутри.

Для того, чтобы проверить их на работоспособность, необходимо протестировать провода при помощи мультиметра и узнать значение сопротивления. Обычно в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю указаны допустимые значения сопротивления свечных проводов.

Если в результате проведенных замеров выяснилось, что параметры превышают допустимые, высоковольтные провода необходимо заменить на новые. Что касается цены на данные компоненты, то для свечей стоимость может быть от 150 до 1500 рублей в зависимости от типа и производителя. А цена проводов будет примерно в два раза ниже.


Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.


Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них












Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.

В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • центрального электрода;
  • одного или двух боковых электродов;
  • металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
  • керамического изолятора.

СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).

Признаки неисправности

Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.

Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:

Возможные неисправности

Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

Руководство по замене

Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

Инструменты и материалы

Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:


Новый комплект СЗ

Алгоритм действий

Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

Процесс замены включает в себя следующие шаги:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
  3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.


Отсоединение высоковольтного провода

Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

  • Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  • Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  • После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.

Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

Статья в тему: Предназначение масла и масляного фильтра

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников


Внешние факторы

Провода высокого напряжения постоянно подвергаются негативным воздействиям, уменьшающим период использования, в их числе:

Сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 000 Ом, в противном случае замените провод.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: