Как заправить кондиционер мазда 6

Обновлено: 15.05.2024

Вот возник у меня вопрос, как часто надо заправлять кондиционер в машине? Регулярно или ситуационно? Я вот особенно не заботился и он, сцука, заклинил и ремень порвал, а новый ремень чуть не сжёг.

Умные статьи говорят:
>>
Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера.
>>>

А вы заботитесь о своём кондиционере? Как часто заправляете?

Надо покупать новую машину, через каждые 3-5 лет то тогда не надо всякой ерундой себе голову забивать.

(0) клин кондера вообще к тому заправлен он или нет не относится.
если он заправлен, то значит там есть и масло и фреон. если не заправлен то вообще пофигу. компрессор тупо не будет включатся

а клин он от качества самого компрессора зависит. если у тебя заклинила муфта и порвала ремень то это вообще к заправке отношение не имеет

(0)
Была Спектра - 3 года откатался. Кондей работал исправно.
У жены мазда3. 2007 года. Кондей не трогали, работает нормально.
Купил ФордФокус2 2008 года. В этом году кондей заправлял.
От машины зависит по ходу.
А так (2) +1. Клин муфты и наличие антифриза/фреона/хладогента никак не связано.
(4) Смотри наличие масла в кондее.

RTFM не предлагать?

Думаю - как станет хуже охлаждать. А вот надо ли его включать зимой для профилактики - пойду читать.
От модели точно должно зависеть, т.к. компрессоры бывают и роторные (мазда, наверное и форды) и поршневые.

(7) мне рекомендовали раз в месяц минут на 10 включать. а так - с кондеем стекло отпотевает моментально

Я на фирменное ТО Форд ежегодно гоняю. Там каждый раз этот вопрос поднимаю. Каждый раз ответ в стиле "работает - не трожь"

(0) как только перестает холодить на холостом ходу, так сразу и заправляй.
Только как связан ремень с заправкой?

если система герметична и он охлаждает, то масло не пропадет. если бы разгерметизировался тогда да. но если бы разгерметизировался то датчик давления не дал бы включить компрессор

ВР, ты скажи что у тебя клина словило. компрессор или муфта? если компрессор то пипец ему. но в (0) ты что только заменой ремня отделался?

(27) Я не знаю, что там клинит, я ж не механик. В одном дворовом сервисе сказали, что "подклинивает кондей" и надо его ремонтировать в другом сервисе.

В авторизованном сервисе Suzuki сказали, что компрессор кондея сдох, ибо был пуст и не смазан с момента покупки машины (с 2005).

Новый компрессор стоит 60 тыс.

(29) а он у тебя типа не работал все это время? а вообще-то если он не заправлен, то компрессор не включается.

(27) Симптомы такие:
свист ремня и его обрыв (старый ремень) с отключением гидроусилителя руля,
возможен даже дым из-под капота (новый оригинальный ремень).

А вот что там клинит (компрессор или муфта), я не знаю.

(29) купи не новый а на разборке. если он у тебя с 2005 года не работает то нафига вообще его востанавливать?

(30) Последний год он перестал справляться с летней московской жарой, но стёкла подсушивает исправно.

(31) а что клинит выяснить просто. берешь и рукой крутишь. если не крутится или сильно сопротивляется то явно муфта. ибо нет там жесткой сцепки с компрессором

(33) значит он рабочий. тупо высох действительно. возможно первым делом ушло масло. вообще на сколько я интерисовался темой 1 раз в 3 года его надо перезаправлять

(22) я один раз заправлял, ни чего про ремни не было. Их деже не смотрели. Слили старое масло, убедились, что его нету ни хрена (что с остатками фреона сделали - в душе не знаю) и залили новые фреон и масло.

Вообще ежжай в (23) вроде специ там и без развода и глупостей оффициалов которые в 90% случаев нифига не знают

(40) гур тоже подклинивать может кстати

(40) Ну мне так сказали в двух сервисах.

(45) очень часто муфта на компрессоре не разбоная и не заменяется, поменять там подшипник сложно и геморно да еще центровка не просто так. и даже если клина словила муфта - всеравно менять весь компрессор

хотя в некоторых авто производители косячать и пишут умные оправдывающие статьи.

Предыдущую тойоту продал когда ей было 12 лет, проблем с кондеем не было.

(51) нда. мой больше в 2 раза. тебе не подойдет. максимум чем могу помочь - привезти в течение 3 недель за 27к

А ещё есть конденсатор кондиционера, который тоже надо регулярно проверять и заменять при потере герметичности. Стоит около 10 тыс.

"Дело в том, что он первым принимает на себя поток соли, пыли и мелких камешков. А трубочки у него тоненькие… "

(56) я имею ввиду, что у меня там установлена температура +23, а уж что он там включает печку или кондер, это не моя забота

(0) вообще то его полагается по инструкции минимум раз в месяц включать, что бы он прогнал хладагент и смазал детали.

(57) Я тоже так относился к машине, типа не моя эта забота, что там под капотом творится. Только доливал омыватель. Я думал, что регулярного прохождения ТО в авторизованном сервисе вполне достаточно, чтобы машина всегда была на ходу. Но вот порвался ремень прямо на МКАДе, отключился ГУР неожиданно (обнаружил это, когда съезжал на развязку. Очень, знаешь ли стрёмное чувство, обнаружить, что тебя вдруг не слушается руль).

Ну думаю, без ГУР доеду до сервиса, а там уж разберутся. Но на обратном пути машина глохнет. Пытались буксировать (рвутся тросы). В итоге эвакуатор до дворового сервис, закупка и замена новых ремней. Ну казалось бы, всё дело в ремне, типа настало его время (70 тыс. пробега, хотя по сервисной книжке положено его менять на 90 тыс.) Но нет.

На перекрёстке опять свистит ремень и пахнет гарью, валит дым из-под капота. Еле дотянул опять до своего дворового сервиса. И тут мастер признаётся, что когда он менял ремни, то чувствовал, что там что-то клинит у кондея. Но промолчал, сцука!

В авторизованном сервисе сделали диагностику и "приговорили" компрессор.

Короче, когда начнут рваться приводные ремни на дороге, начнёшь заботиться об уровне хладогента в кондее, а не только об уровне стеклоочистителя. :)

(59) Кстати, почему она заглохла я так и не понял. Аккумулятор был старый (тоже с 2005 года, заменил). Но почему он весь был высосан? Ремень генератора был целый. Что-то там не чисто.

(60) заглохла видимо потому, что на этом ремне еще и генератор сидит. так что ехал ты на аккумуляторе.

(60) если надумаешь менять кондей - пиши. мой емейл у тебя должен был остаться. переплачивать вдвое за то, чтобы кондей приехал за неделю я не вижу смысла.

(59) колько хладагент чистый не заливают. еще льют и спецмасло. Если заправляли неправильно, масла могло не быть - и привет кондеру.

(61) В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что масло растворёно в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера. Если нет смазки, шестерёнки не вращаются и заклинивают.

Перед летом заезжаю на станцию, там меряют давление компрессора кондея в максимальном режиме - по нему определяют достаточно ли хладогента, перелив, кстати, тоже вреден. Заодно проверяется и клапан давления, чтобы не порвало, если заклинит.. а потом беру бумажку с гарантией, что год будет работать, если трубки не поломаю сам. имхо 900 ру за спокойствие и комфорт вполне нормально

(69) Сначала вырубилась магнитола, потом почему-то начала мигать лампочка (ABS). Потом загорелась лампочка аккума и тут же чих-чих и машина заглохла. Приборная панель со временем потускнела. Ну а потом даже аварийка не работала. Последующая проверка и зарядка аккумулятора показала крайне низкую плотность электролита. Заряжался от сети почти сутки. Но всё равно купил новый аккум. Тот уж совсем старый.

Кстати, а как часто надо менять аккум? Каждые 2-3 года?

(67) когда нет или мало хладагента, то по не будет даже крутиться компрессор - датчик давления не даст включиться муфте между ремнем-шкивом и компрессором. у меня так.

(71) А может быть так, что хладагента есть какое-то количество, но он старый и масло, которое в нём растворено, за 5-6 лет потеряло свои смазывающие свойства?

ИМХО не должен компрессор клинить от отсутствия хладагента.
У меня на прошлой машине компрессор сухим ездил полтора года, там надо было с электрикой разбираться - так и продал его нерабочим :)

На текущей машине компрессор при покупке тож был сухим. Отъездил 3 месяца, в мае заправил - все работает без проблем.

(70) все зависит от аккумулятора. обычно срок замены 3-5 лет. я себе недавно поставил Медалист - про него написано 7-10 лет

(73)по сути кондей - замкнутый контур. проблемы начинаются только при утечке. ну и как вариант втягивающее заклинило, подшипник развалился или погнулся вал.

(75) А вот и нет. когда компрессор совсем не заправлен, то система его тупо не включает и он не клинит. это когда хладогент уходит быстро. а вот через 5 лет когда там масло ушло и фреона не много но хватает давления чтобы система его включала - вот тут и получается фигня.

(70) Обслухивать аккумулятор надо: подзаряжать, доливать воды и т.п. Причем чем старше аккумулятор - тем больше обслуживания ему надо (чаще заряжать, чаще доливать воду). Обычно заметные головняки на современных батареях при исправной электрике начинаются после 3-4 лет (раньше 6-8 лет) эксплуатации.


Если необходима дозаправка системы кондиционирования фреоном, Вы об этом точно узнаете по такому признаку — при нагнетании воздуха температура в салоне практически не падает до нужной отметки. Только мы не рекомендуем вам ждать, пока проблема заявит о себе. Каждый сезон производите диагностику и заправляйте систему кондиционирования фреоном. Лучше всего делать это весной, чтобы не оказаться в самый пик жары под пекущим солнцем с неработающим кондиционером.

Автокондиционер в Mazda TriBute 2000-2007гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda RX8 (SE) 2003-2012гг

Почему в автокондиционере может произойти утечка фреона:

  • Проблема кроется в патрубках системы, которые на стыках компрессора имеют резиновые уплотнители и во время езды расшатываются. Из-за этого хладагент выходит наружу.
  • На магистралях появляются жирные пятна.
  • Незначительная поломка компрессора, когда его клапаны терпят гидроудар (такое чаще всего происходит из-за неправильной заправки фреоном или маслом кондиционера).

Если Вы столкнулись с данной проблемой, то Вам нужно обратиться в автомобильную станцию технического обслуживания. Мы хотим пригласить Вас для этого именно в наш автомобильный сервис, мы проводим ремонтные услуги по доступным ценам. Если нужно, мы проверим сплит, давление в автокондиционере, а только потом дозаправим систему автомобильного кондиционирования.

В нашем автомобильном сервисном центре можно провести любые другие ремонтные работы Вашего транспортного средства. Мы своим постоянным клиентам предоставляем отличные скидки. У нас приемлемая ценовая политика, которой не могут похвастаться конкуренты. Приходите с любыми вопросами, и мы с удовольствием поможем вам их разрешить.

Не медлите с решением пройти диагностику у нас, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и исправно. Привозите к нам машину и мы расскажем Вам, что нужно срочно починить, а что еще может подождать.

Все услуги нашего Техцентра Сертифицированы. На выполненные работы и запчасти предоставляется гарантия.

Работаем для Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

Автокондиционер в Mazda RX8 (SE) 2003-2012гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda MPV (LW) 2001-2006гг

Проверяем работу климатической установки

  1. Предохранитель;
  2. Реле;
  3. Наличие необходимого уровня фреона в системе;
  4. Нормальную работу компрессора;
  5. Целостность ремня;
  6. Надежное крепление прижимной пластины;
  7. Датчик давления.

Если вы не знаете, как выполнить данные процедуры – обратитесь в сервисный центр с квалифицированными специалистами. Не стоит скупиться, ведь как известно – скупой платит дважды. Лучше заплатить за диагностику и быть уверенным в исправности вашего авто, чем дождаться его поломки и затем заплатить втридорога за починку.


Автокондиционер в Mazda MPV (LW) 2001-2006гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda CX-9 2007-2014гг

Кондиционер обслуживание любит

Чтобы избежать поломки, необходимо проводить регулярное обслуживание системы климат-контроля. Для этого следует выполнять нехитрые процедуры:

  1. Как минимум раз в год проверять давление фреона;
  2. Регулярно менять фильтр вентиляции салона, в особенности, если кондиционер используется часто;
  3. Регулярно чистить поверхность радиатора от пыли и загрязнений;
  4. Периодически включать систему на продув, даже если системой не пользуетесь. Это необходимо делать даже в зимнее время года.
  5. Очищать систему вентиляции салона от скопившихся загрязнений и микроорганизмов.

Кроме того, должна проводиться заправка кондиционера, в случаях, когда количество фреона хоть сколько-нибудь меньше положенного. Это может послужить причиной недостаточного давления в системе. Если в системе климат-контроля хладагенты объему, положенному по инструкции, не соответствуют – это также может вызвать негативные последствия. Чистка поверхности радиатора, замена фильтра, продувание системы и очистка системы вентиляции выполняется для того, чтобы кондиционирование заправленного фреона осуществлялось без каких-либо препятствий или примесей в виде грязи. Это также влияет на работоспособность всей системы охлаждения.


Еще одной из причин некорректной работы системы охлаждения может быть осушитель кондиционера. Он выполняет функцию терморегулятора. Если быть точнее – он устанавливает точку кипения хладагента и от его поломки или неправильной настройки эта точка может сместиться, что в результате станет причиной поломки. В 2008 осушитель кондиционера Мазда 3 являлся одной из слабостей системы охлаждения японского автомобиля.

Автокондиционер в Mazda CX-9 2007-2014гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda CX-7 2007-2012гг

Ремонтируем кондиционер самостоятельно

Как быть, если система охлаждения все-таки вышла из строя, а на починку в автосервисе нет финансов? Или банальная ситуация – она вышла из строя в процессе дальней поездки прямо на трассе. А до ближайшего СТО не один десяток километров. Вызвать эвакуатор или нет возможности, или он будет добираться не один час? Приходится приступать к ремонту самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Чаще всего в Мазде 3, при выходе из строя системы охлаждения, приходится ремонтировать муфту электромагнита. Для ремонта муфты необходимо следующее:


Автокондиционер в Mazda CX-7 2007-2012гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda CX-5 2011-2014гг

Вместо итога

Да, Мазда 3 имеет слабость в виде системы кондиционирования, но, если, проводить своевременную диагностику и все процедуры профилактики – поломки можно избегать многие годы и ваш автомобиль будет вам служить верой и правдой, как и вы ему. Прочитав эту статью не следует сразу грешить на Мазду 3, мол, плохой автомобиль раз у него ломается кондиционер. Ведь начиная с 2003 года и по сей день Мазда 3 является одним из лидеров по рейтингу безопасности и слабость в виде кондиционера смотрится на этом фоне, согласитесь, крайне неубедительно.

Автокондиционер в Mazda CX-5 2011-2014гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda BT 50 2011-2015гг

Автокондиционер в Mazda BT 50 2011-2015гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda BT 50 2006-2011гг

Автокондиционер в Mazda BT 50 2006-2011гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 6 (GL) 2012-2015гг

Автокондиционер в Mazda 6 (GL) 2012-2015гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 6 (GH) 2007-2012гг

Автокондиционер в Mazda 6 (GH) 2007-2012гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 6 (GG) 2002-2007гг

Автокондиционер в Mazda 6 (GG) 2002-2007гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 5 (CW) 2011-2014гг

Автокондиционер в Mazda 5 (CW) 2011-2014гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 5 (CR) 2004-2010гг

Автокондиционер в Mazda 5 (CR) 2004-2010гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 3 (BL) 2009-2013гг

Автокондиционер в Mazda 3 (BL) 2009-2013гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 3 (BK) 2003-2009гг

Автокондиционер в Mazda 3 (BK) 2003-2009гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Mazda 2 (DE)/Demio 2007-2014гг

Автокондиционер в Mazda 2 (DE)/Demio 2007-2014гг

*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, на
внутренней стороне капота или на компрессоре

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 16036
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Основные причины поломок кондиционера

mazda-6

Почему не работает кондиционер Мазда 6? Причины плохой работы кондиционера могут быть разными. Даже опытный мастер не всегда может сразу поставить точный диагноз. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на этих машинах:

  • забитый грязью радиатор конденсора;
  • коррозия трубок или радиатора (как следствие – утечка фреона);
  • неисправность электромагнитной муфты;
  • износ механизма компрессора.

Обслуживание и заправка кондиционера

mazda-6-kondicioner

Если явных признаков разгерметизации нет, то для восстановления работы кондиционера требуется только чистка и заправка кондиционера Мазда 6. Лучше всего, конечно, производить чистку с полной разборкой системы. В этом случае можно не только удалить внешнюю грязь между ребрами радиатора, но и внутренние загрязнения.

После чистки кондиционер снова собирается, проводится его вакуумирование (для удаления воздуха и водяных паров из системы) и заправка фреоном с добавлением специального рефрижераторного масла.

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера

Более серьезный случай – неисправность компрессора. На большинстве современных иномарок стоят компрессоры аксиально-поршневого типа, которые сравнительно легко ремонтируются. Но Mazda является исключением. На Мазда 6 компрессор кондиционера относится к роторному типу (их еще называют лопастными). Такие компрессоры имеют большой ресурс, но крайне чувствительны к загрязнениям. Микроскопические частицы пыли, попавшие в систему, могут стать причиной поломки. За точной диагностикой обратитесь в сервисный центр, там же может быть осуществлён и ремонт компрессора кондиционера Мазда 6, после установления причины неполадок.

Если при работе слышен отчетливый треск, это первый признак износа лопастей. Восстановить их практически невозможно – легче купить новый компрессор.

Первые признаки износа ротора

Вначале треск появляется лишь при включении компрессора и исчезает, как только ротор выходит на рабочие обороты. Через какое-то время потрескивание превращается в тихое непрерывное стрекотание. Многие водители даже не обращают внимания на этот звук и не спешат ехать в сервис до тех пор, пока компрессор окончательно не выйдет из строя.

Тогда нам приходится снимать его и проводить полную проверку на диагностическом стенде. На стенде замеряется давление на входе и выходе компрессора в разных режимах. Если давление на выходе ниже нормы, то агрегат разбирается, чтобы выяснить точную причину поломки.

Причины быстрого износа компрессоров Mazda

mazda-6-gg

Чаще всего причиной износа является грязь и металлическая пудра, которая стачивается лопастями со стенок рабочей камеры. Дополнительными факторами является плохое охлаждение хладагента в конденсоре (жара, загрязненный радиатор, недостаток фреона). Тщательная чистка системы и смазка механизма позволяют на время продлить его жизнь. У нас был случай, когда потрескивающий компрессор кондиционера Мазда 6 GG после профилактики отработал несколько лет без нареканий, пока его хозяин не купил новую машину.

Поломки прижимной муфты

Может ли быть источником проблемы муфта компрессора кондиционера Мазда 6? Да. Неисправность прижимной муфты – тоже частое явление на "шестерках". Тут возможны варианты:

  • износ подшипника шкива;
  • неисправность электромагнита;
  • люфт прижимной пластины.

К счастью, все эти проблемы решаются довольно легко и не требуют демонтажа компрессора. Достаточно снять лишь пластиковый передний подкрылок и ослабить ремень. После этого снимается прижимная пластина, шкив и катушка электромагнита. Вся операция обычно занимает не больше часа.

Советы по эксплуатации кондиционеров на Mazda

mazda-6-salon

Главный совет, который можно дать владельцам автомобилей Mazda 6 – не забывайте время от времени проводить профилактику и обслуживание кондиционера. Перед началом сезона желательно проводить полную чистку и промывку системы и заправлять ее хладагентом. В остальное время нужно лишь следить за давлением фреона и периодически продувать радиатор от пыли и грязи.

Если же вы заметили, что фреон подозрительно быстро улетучивается из системы, сразу же езжайте в сервис на диагностику. Поверьте, проще и дешевле сразу заменить одну трубку, чем потом менять весь компрессор или конденсор.


Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Читайте также: