Электровентилятор вместо вискомуфты на ниссан

Обновлено: 07.07.2024

Были куплены спаренные вентиляторы он нивы и благополучно установлены на радиатор. Вентиляторы установлены в места крепления старого кожуха. вообщем ничего сложного, но надо сделать резинки, чтобы вибрация не передавалась на радиатор и кузов.

Была куплена труба от волги, куда вкручивается датчик включения вентилятора.

На скорую руку датчик был врезан в верхний патрубок, сработка 92-87

и как показала практика на покатушке - толи датчик не правильный, толи надо еще врезаться в нижний патрубок и делать температуру сработки по нижнему датчику 84. Вентиляторы практически постоянно были включены, в следствии чего к концу дня высадил АКБ.

Просьба помочь подобрать датчики включения!

Примерная схема такова:
1. нижний датчик (вода из радиатора) - ?
2. верхний датчик (вода из блока в радаитор) - ?
при условии, что термостат 76.5
надо сделать так чтобы вентиляторы не "сражались" с термостатом. 


_________________
Подпись

Борис Миняев писал(а):
сожалею что на Ховере у меня нет этого.А стоит этот электрокарлсон.

дык прикрутить нивапрос.. ховеры 05-06 годов шли с такой похабенью.. и она поставляется в запчасти

Борис Миняев писал(а):
Некоторые решения законтрить ее на валу делали на Опеле -омега путем просверливания четырех дырок и проволокой М-3 контрили.

пинцет колхоз

Борис Миняев писал(а):
Там гайка где то на 32-36.Они практически от всех одинаковые.

ага.. только на виске от deera или тоеты нет вообще ни одной гайки

Yroslav писал(а):
Просьба помочь

термостат меняем на тоетовский
датчик в нижний патрубок
датчик зовут ТМ-108.. это ваз-2106
выгоняем воздушные пробки

если брать мою систему, то получается:
двигатель нагрелся до 76 - начал открываться термостат. думаю к 85 он уже открылся. двигатель греется дальше. до 92 - тут включается вентилятор и работает до 87
и после установки вентилятора температурная стрелка визуально стала ближе к "Н" хотя на поломанной вискомуфте - стрелка стояла чуть ниже середины.
термостат никогда не менял. даже не знаю какой там стоит. но думаю родной.

п.с. вентиляторы действительно очень шумные. и это расстраивает. не пойму как их ставят на нивы. попробую поставить резинки в местах крепления к радиатору. 
_________________
Подпись


Alex&SkviP


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Знатоки электрики, реализовал подключение по схеме на картинке (взята из интернета). Через кнопку минуя реле все отлично работает. Как только датчик подаёт сигнал о запуске на реле выгорает предохранитель 30А. В чем беда? Нужен более мощный предохранитель?
Вентиляторы от легковой ауди. Реле силовое 50А. Схема подключения проверена не один раз. Через кнопку выдерживает запуск даже с 15А предохранитель.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Zaakk


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

мне кажется или на схеме реле вообще не нужно так как + соединен с минусом через ключ и рыжий провод не задействовав реле? и на зеленом проводе единственная нагрузка - датчик? Он двухконтактный? Замерьте мультиметром сопротивление датчика, может оно настолько мало что на датчике ток огромен


Alex&SkviP


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Ключ и рыжий провод это и есть кнопка, через неё минуя реле все работает. Ну это на случай выхода из строя реле и датчика.
Просто можно вообще убрать этот провод.
Датчик двухконтактный. Мультиметра нет.


pmatusov


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Саша, Бог с тобой.
Датчик - контактный, сопротивление его или почти ноль, или почти бесконечное. Ток определяется сопротивлением обмотки реле.

Я бы никогда не поставил выключатель напрямую в 40-амперную цепь. Гораздо правильнее поставить выключатель параллельно датчику - так у меня на 89м Классике и было сделано. Если летит предохранитель - ищите, что мешает моторчику крутиться. Как вариант - вместо предохранителя поставить "current breaker" (термовыключатель). Он срабатывает медленнее, и сам включается обратно (зависит от модели).


PremiumLR


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

На сайте у Маэстро есть описание ,что вся данная фигня уже давно реализована в схемах с кондиционером.


Trust023


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998


Если чуть чуть переделать схему, вот таким образом:

То можно будет понять, где проблема, в низкоточной цепи или в цепи нагрузки.
После чего, если исключить проблемы с проводами и контактами останутся в низкоточке - датчик реле.
В цепи нагрузки - только реле.
Для верности эксперимента я бы ещё снял клему с выключателя.


Александр 93


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Знатоки электрики, реализовал подключение по схеме на картинке (взята из интернета). Через кнопку минуя реле все отлично работает. Как только датчик подаёт сигнал о запуске на реле выгорает предохранитель 30А. В чем беда? Нужен более мощный предохранитель?
Вентиляторы от легковой ауди. Реле силовое 50А. Схема подключения проверена не один раз. Через кнопку выдерживает запуск даже с 15А предохранитель.


PremiumLR


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Вчера отправил схему Маэстро и пообщался с ним по Скайпу. Он долго смеялся и сказал, что этих горе электриков нужно в шею гнать,так-как схема составлена неправильно. Так же он пояснил,что если интересно,то на его сайте всё пояснит по какой причине выгорают и будут выгорать. Так же добавил,что в дальнейшем (если пользовать в этом варианте) выйдет из строя генератор и сам аккумулятор.


Zaakk


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

pmatusov, я не в курсе как работает этот датчик, но если у него сопротивление - 0, то единственная нагрузка в цепи + -> реле -> датчик -> - это катушка в релюхе, надо замерить её сопротивление и вполне возможно что именно в этой цепи ток достаточный для выгорания предохранителя. Других причин выгорания предохранителя я не вижу так как тут 2 цепи, одна с датчиком и катушкой в реле, вторая с вентилятором и ключом в реле, мотор в вентиляторе имеет высокое сопротивление и эта цепь не даст большого тока, остаётся вторая.


54ru


Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Знатоки электрики, реализовал подключение по схеме на картинке (взята из интернета). Через кнопку минуя реле все отлично работает. Как только датчик подаёт сигнал о запуске на реле выгорает предохранитель 30А. В чем беда? Нужен более мощный предохранитель?


по-моему надо поменять местами подключения к выводам 85 и 86
в данной схеме датчик коротит "+" через предохранитель на массу. любой номинал гореть будет.
образование гуманитарное, так что если неправильно сказал, не пинать

Заменил тепломуфту, потому что упарился менять, две поменял уже, да и температура выше 60-ти не поднималась. В машине холодно, на холостых не греет ни фига. Поставил вентиляторы с нивы, там их два. Сделал отверстие в радиаторе под датчик температуры, датчик поставил от соболя. Вчера завёл проверил, всё нормально. Температура сразу же повыселась в салоне стало тепло, из печки дует горячий воздух. Вентиляторы охлаждают буквально за 10-15 секунд.

можно подробнее про доработки и желательно с фото. На моем до -25 проблем с теплом небыло(ниже тмпература у нас не опускалась), вот за лето беспокоюсь, недоверяю вискомуфте

Leonov

Заинтересованные есть всегда! Не всегда есть время отписаться. Я на старенькой отцовской "НИВЕ" "88 года дополнительный электровентилятор с японки ставил вместе с диффузором - очень эффективно в пробках летом. Включал просто доп.клавишей, там места на приборной доске - море! На датчик не сподобился, просто не успел, продали "старушку".

Подниму тему, а то что то она умерла. А ведь интерес сделать электро-обдув реально есть. Ведь он гораздо эффективнее, особенно когда в подъем идешь или буксируешь кого нить. Может у кого есть опыт и он поделится фотками и мыслями. За ранее всем спасибо.

Да, в принципе, реально сделать. Сам думаю что лучше - муфту покупать или сразу ставить электро. У меня ещё бодик 5 см, диффузора нет, в перевалы летом возможно греться буду. Надо подобрать диффузор по размеру радиатора, ну и датчик вкорячить. Проще готовую систему снять с донора целиком.

А с другой стороны может это нафих не нужно делать. Муфта работает всегда, а электро создаст ещё одну цепь, зависимую от генератора, датчиков, проводки и т.п.

Седня купил новый радиатор, пропеллер 16" и Силич Борей ( электронный блок управления пропеллером) буду ставить на выходных постараюсь по фотать все

Пока окончательно не похерить тему хотелось бы написать вот что: У меня установлен мустанговский радиатор с электровентилятором,причём с одним, ровно половину закрывает,именно ту напротив где стоял родной, видимо из экономии второй не ставили.Крутит незатыкаясь, без остановки практически после 10мин работы двига и останавливается примерно через столько-же после того как заглушу мотор.И это при 15-20 тепла,а че будет при 30 и выше осталось пару недель всего.Интересно зачем родной пропеллер на эл. менять?если с ним точно также постоянно молотит создавая дополнительную нагрузку на генератор и релюху(только чикаток стоит).Причем печка дует аж уши обжигает . Кстати пришлось снять термостат,т.к. открывался на 98*С. Думаю пока лето можно не ставить или чревато последствиями?

У электро-вентилятора инерции нет. Т.е. когда газуешь крутится быстро охлаждает быстро бросаешь газ обороты падают вентилятор крутится медленнее а движка то горячая остается после прогазовки. вот и выводы. Электро вентилятор всегда молотит на полную мощь. Плюс с электровентилятором зимой прогреваться быстрее будет.

Ага всё понятно, я то думал,что пропеллер постоянно крутится на движке,по умолчанию его на машине при покупке не обнаружил.

adizzel: Ага всё понятно, я то думал,что пропеллер постоянно крутится на движке,по умолчанию его на машине при покупке не обнаружил.

Пропеллер с тепло-муфтой всегда крутится, от нагрева ДВС зависит то на сколько тепло-муфта блокируется, передавая вращающий момент на пропеллер. От сюда и долгий прогрев зимой, даже когда тепло-муфта не заблокированная пропеллер все равно крутится по инерции. А в жаркую погоду например в грязи забуксовав, даешь обороты пропеллер быстро крутится охлаждая движку но как только газ отпускаешь обороты ДВС падают соответственно и обороты вентилятора, а движка то еще горячая. Т.е. пропеллер с тепло-муфтой обладает инерцией.

Электро-вентилятор в свою очередь включается по температуре на которую расчитан датчик температуры ОЖ т.е. по факту, и молотит всегда на полную мощь, не завися от оборотов двигателя до тех пор пока ДВС по факту не остынет. После чего он отключается. А зимой когда тачку заводишь она вообще холодная, и электро вентилятор не работает позволяя двигателю быстрее выйти на рабочую температуру. Что в свою очередь экономит топливо на прогревах зимой.

Alvip: Седня купил новый радиатор, пропеллер 16" и Силич Борей ( электронный блок управления пропеллером) буду ставить на выходных постараюсь по фотать все

Ну как делишки? Поставил? или времени не было?

На лето абсолютно никаких последствий. Только движка дольше греться будет А так если он у тя поздно открывается то только плюс на лето. к зиме новый поставишь.

Поставь муфту от Рэнж ровера . Который пегас 95-2001гг . Только с крыльчаткою (немного разное крепление крыльчатки ). Все подходит.

В разрыв верхнего патрубка ставишь трубу с датчиком, реле на 70А через отдельный предохранитель. Все.

главное не упустить тот роковой момент ,когда радиатор потечет(и такое бывает) и этот датчик будет считывать температуру воздуха на луне .

SHELLI

Активный участник

"Поставь в разрыв верхнего патрубка" . Школяры, вы бы хоть физику прочитали, я уж молчу про теплотехнику, есть такой предмет, но для ВАС это судя по всему шоковое открытие. Как ВЫ определяете что затопили батарее? идете и щюпаете сами батареи а не бежите в кательную щупать кател в кательной, затопили или нет! хотя с ВАС станется!! Верхний патрубок видит температуру двигателя, но не как эффективность работы радиатора. Даже на ВАЗ 2103 датчик включения вентилятора ввернут в нижний угол радиатора, а не вверхний!! При верхнем расположении датчика вентиляторы будут работать постоянно, т.к. с двигла всегда идет горячий тосол, термостат открылся-тосол пошол. при нижнем расположении датчик будет видеть эффективность работы радиатора и если радиатор не справляется при естественном обдуве, то в работу включаются вентиляторы. Читайте литературку, повышайте свою культурку. Хотя, дело ваше, вам решать. Всем удачи.

МОИСЕЙ

Активный участник

Плохиш

Участник

"Поставь в разрыв верхнего патрубка" . Школяры, вы бы хоть физику прочитали, я уж молчу про теплотехнику, есть такой предмет, но для ВАС это судя по всему шоковое открытие. Как ВЫ определяете что затопили батарее? идете и щюпаете сами батареи а не бежите в кательную щупать кател в кательной, затопили или нет! хотя с ВАС станется!! Верхний патрубок видит температуру двигателя, но не как эффективность работы радиатора. Даже на ВАЗ 2103 датчик включения вентилятора ввернут в нижний угол радиатора, а не вверхний!! При верхнем расположении датчика вентиляторы будут работать постоянно, т.к. с двигла всегда идет горячий тосол, термостат открылся-тосол пошол. при нижнем расположении датчик будет видеть эффективность работы радиатора и если радиатор не справляется при естественном обдуве, то в работу включаются вентиляторы. Читайте литературку, повышайте свою культурку. Хотя, дело ваше, вам решать. Всем удачи.

Сам свою культурку повышай, дядя. Е**ть, теплотехник нашелся. На Газели, скажем, датчик в трубе стоит, а не в радиаторе (зависит от года, правда, некоторые радиаторы шли с датчиком). Хули жыгуль-то как пример приводить, а?
И БОЛЬШЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ.

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Вентилятор установка

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от “классических” моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.

Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).

Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).

Деталь для авто

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на “классических” моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

Читайте также: