Как завести сузуки сх4

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Suzuki SX4 S-Cross , скачать электросхему Suzuki SX4 S-Cross , электрооборудование Suzuki SX4 S-Cross , схема электрооборудования Suzuki SX4 S-Cross , двигатель Suzuki SX4 S-Cross , электросхема Suzuki New SX4 , скачать электросхему Suzuki New SX4 , электрооборудование Suzuki New SX4 , схема электрооборудования Suzuki New SX4 , двигатель Suzuki New SX4

2. Система пуска

Технические данные

Модели без системы старт-стоп

Напряжение 12 V
Выходная мощность 0.9 кВт
Номинал 30 секунд
Направление вращения По часовой стрелки, глядя на шестерню
Количество зубьев шестерни 8
Характеристики Напряжение Ток Момент Частота вращения
При 20°C Характеристики без нагрузки 11 В 95 A MAX 2,500 об/мин
Характеристики под нагрузкой 7.5 В 300 A 8.8 Н∙м MIN 790 об/мин
Блокировка 4 В 650 A MAX 16 Н∙м MIN
Напряжение работы втягивающей обмотки 8 В MAX

Модели с системой старт-стоп

Напряжение 12 V
Выходная мощность 1.0 кВт
Номинал 30 секунд
Направление вращения По часовой стрелки, глядя на шестерню
Количество зубьев шестерни 10
Характеристики Напряжение Ток Момент Частота вращения
При 20°C Характеристики без нагрузки 11.0 В 90 A MAX 2,730 об/мин
Характеристики под нагрузкой 7.5 В 300 A 11 Н∙м MIN 700 об/мин
Блокировка 4.0 В 510 A MAX 16 Н∙м MIN
Напряжение работы втягивающей обмотки 8 В MAX

Стартер в сборе (1.6 л)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить верхний болт крепления стартера в сборе (1), показанный на рисунке ниже.

3. Снять, при необходимости, подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Отсоединить клемму провода втягивающей обмотки (2) и жгут электропроводки (3) от стартера, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить нижние болты крепления стартера в сборе (4), показанные на рисунке ниже.

6. Отсоединить хомуты (5) от кронштейнов, как показано на рисунке ниже.

7. Снять стартер в сборе (6).

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть гайку крепления провода к стартеру (а) с моментом затяжки 11 Н∙м.

Компоненты стартера

  1. Втулка
  2. Стопорное кольцо шестерни
  3. Обгонная муфта
  4. Рычаг привода в сборе
  5. Втягивающая обмотка
  6. Планетарная передача
  7. Вал планетарной передачи
  8. Сателлит планетарной передачи
  9. Статор
  10. Якорь
  11. Щетки в сборе
  12. Втулка

(а): 11 Н∙м (b): 6.1 Н∙м (с): 3.4 Н∙м (d): 5.9 Н∙м

Разборка и сборка

Разборка

1. Перед разборкой, нанести установочные метки (1) и (2) на корпус стартера и втягивающую обмотку, как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить провод (2) от втягивающей обмотки (3), как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить винты крепления (4) и снять с корпуса стартера втягивающую обмотку (1), как показано на рисунке ниже.

4. Снять пружину (2) и плунжер (3) с корпуса втягивающей обмотки, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болты крепления (1) и разъединить якорь и статор (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снять уплотнитель (2) и сателлиты планетарной передачи (1), показанные на рисунке ниже.

7. Снять резиновый уплотнитель (1) и пластину (2), показанные на рисунке ниже.

8. Снять вал в сборе (1) вместе с приводным рычагом (2), как показано на рисунке ниже.

9. Сместить обгонную муфту (4) вместе со стопорным кольцом (3) в сторону (в направлении стрелки), после чего снять стопорное кольцо (2), используя плоскогубцы (5), как показано на рисунке ниже.

10. Снять стопорное кольцо шестерни (3), обгонную муфту (4) и планетарную передачу (1) с вала стартера, как показано на рисунке ниже.

11. Снять заднюю крышку корпуса стартера (1), после чего снять щетки в сборе (2) со статора (3), как показано на рисунке ниже.

12. Извлечь якорь (1) из статора (2), как показано на рисунке ниже.

13. Снять щетки (1) вместе с пружинами (2), как показано на рисунке ниже.

Сборка

1. Установить пружины щеток (2) и щетки (1) в щеткодержатель (3), как показано на рисунке ниже.

2. Установить якорь (2) в статор.

3. Установить щетки в сборе (1) на статор (2), одновременно переместив все четыре щетки (3) наружу, как показано на рисунке ниже.

4. Установить заднюю крышку стартера (1) на щеткодержатель, после чего установить и затянуть винты крепления (2) с требуемым моментом затяжки (а) 3.4 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

6. Установить планетарную передачу и обгонную муфту (1) на вал (4), используя новое стопорное кольцо (3) и стопорное кольцо шестерни (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Стопорное кольцо шестерни необходимо устанавливать так, как показано на рисунке ниже.

8. Установить уплотнитель (1) в корпус статора так, чтобы были видны отверстия (3), как показано на рисунке ниже.

9. Установить пластину (5) и резиновый уплотнитель (4) на корпус статора, как показано на рисунке ниже.

11. Установить якорь, статор, щетки в сборе и заднюю крышку стартера (4) на корпус статор (2) одновременно совмещая, нанесенные перед разборкой метки (2), как показано на рисунке ниже.

12. Затянуть болты крепления корпуса (1) с моментом затяжки (а) 6.1 Н∙м.

14. Установить втягивающую катушку (1), пружину (2) и плунжер (3) на корпус стартера (5), одновременно совмещая метки, нанесенные перед разборкой, как показано на рисунке ниже.

15. Затянуть винты крепления (4) с требуемым моментом затяжки (а) 5.9 Н∙м.

17. Проверить правильность работы втягивающей обмотки.

Стартер в сборе (1.4 л)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Для моделей с полным приводом, снять впускной коллектор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Для моделей с механической коробкой передач, снять кронштейн патрубка гидропривода выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить верхний болт крепления стартера (1), показанный на рисунке ниже.

5. Поднять автомобиль в сборе.

6. Отсоединить от клеммы провод (2) и жгут электропроводки (3) от стартера в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить нижние болты крепления стартера в сборе (4), показанные на рисунке ниже.

8. Снять стартер в сборе (5), как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Затянуть гайку крепления провода к клемме с моментом затяжки 11 Н∙м.

Проверка технического состояния

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 3 - 5 с).

Проверка втягивающей обмотки тягового реле:

2. Присоединить 12-вольтовую батарею к выводам, как показано на рисунке.

3. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле:

2. Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если же шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, это указывает на обрыв в удерживающей обмотке. Заменить реле.

Проверка отпускания тягового реле:

1. Отсоединить провод 1 от корпуса стартера 2.

2. Выдвинуть и задвинуть шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, реле исправно. В противном случае, заменить реле.

Проверка стартера на режиме холостого хода:

1. Присоединить контрольный амперметр (со шкалой на 100 А), как показано на рисунке.

5. Присоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. (Нормативные значения: сила потребляемого тока: не более 90 А при напряжении 11 В).

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
  • Проверьте замок зажигания.
  • Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверьте реле стартера.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

Проверка якоря

Внимание:
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.05 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.1 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы. Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

9. Проверка короткого замыкания якоря.

Установите якорь на тестер обмотки для проверки на предмет коротких замыканий. Медленно поворачивая якорь, удерживайте стальной замыкающий предмет на ядре якоря. Если цепь якоря замкнута накоротко, стальной предмет будет вибрировать, стараясь сдвинуться вдоль сердечника. Если стальной предмет двигается или вибрирует, замените или отремонтируйте якорь с коротким замыканием.

(A). Стальной предмет. (B). Тестер обмотки.

Проверка щеткодержателя

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки и (-) крепления щетки. Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

Внимание:
Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Примечание:
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Rflight

Редкий гость

Когда холодная машина,стартер делает много оборотов двигателя пред тем как завестись, около 4-5, а когда прогрета "с пол оборота" это нормально или нет. До Свифта были Шевролет Авео и Хундаи Акцен, такого не наблюдалось.

Suzuki Swift 1.3 мкп 2005г.

ganstalikeme

Наш человек

Ответ: Мастера помогите советом.

нормально, когда будет -30 на улице она утебя еще оборотов делать будет, если вобще заведется.

awerest

серая личность

17 Октябрь 2006 2,436 421 0 МО Езжу на . Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля. мля

Ответ: Мастера помогите советом.

температура упала бензин плохо испаряется и аккумулятору тоже лучше не становится
прием простой - заводи в 2 приема:
- вкл зажгание ждешь когда отработает бензонасос - секунд 10
- делаешь 1 попытку - короткую - в 1 оборот стартера
- ждешь несколько секунд
- заводишь

Bagr LTD.

На связи

Ответ: Мастера помогите советом.

Я всегда ключик на зажигании подержу секунды 3 и потом завожу. В холода всегда подольше крутить приходиться. Это нормально.

Rflight

Редкий гость

Ответ: Мастера помогите советом.

А как быть с ресурсом стартера??

awerest

серая личность

17 Октябрь 2006 2,436 421 0 МО Езжу на . Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля. мля

Ответ: Мастера помогите советом.

Вообще то держать зажигание включенным нужно ВСЕГДА пока не погаснут некоторые сигнальные лампочки. За это время проходит самодиагностика и бензонасос нагнетает давление в магистрали - можете послушать в тишине как нибудь. В мануале стопудово написано как заводить машину - но ктож его читает.

А зимой за первую попытку вы впрыскиваете бензин в цилиндры ждете немного - он дает пары и вторая попытка идет значительно легче и не надо крутить стартер до усеру.

а убить стартер в разы быстрее крутя его по 5-6 оборотов (и даже так он достаточно долго проживет) чем 1 оборот а потом еще 2-3

Rflight

Редкий гость

Ответ: Мастера помогите советом.

температура упала бензин плохо испаряется и аккумулятору тоже лучше не становится
прием простой - заводи в 2 приема:
- вкл зажгание ждешь когда отработает бензонасос - секунд 10
- делаешь 1 попытку - короткую - в 1 оборот стартера
- ждешь несколько секунд
- заводишь

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Мастера помогите советом.

Взлетая выше неба

Ответ: Мастера помогите советом.

Прошлой зимой довелось при "-30" заводить Сузуку. Ветер в ха
Стартер еле-еле проворачивался. На пуск уходило 4-5 оборотов двигателя.
На прогрев (чуууууть-чуть тронулась стрелка температуры и можно было включать печку) уходило минут 15.

Webber

(: Я лублю кататься :)

Ответ: Мастера помогите советом.

К сожалению, описанный тобой способ НЕ НАПИСАН в мануале!
Я читал его сразу же, от корки до корки - нету такого!
Процесс завода машины подробно не описан ваапще.

Спасибо, кстати, за грамотный совет!

Взлетая выше неба

Ответ: Мастера помогите советом.

А если ночью загнать ладу в темный лес, закрыть окна, выключить двигатель и магнитолу, то в тишине можно услышать как она гниет.

olegi-70

Тяжелая правая нога.

Ответ: Мастера помогите советом.

А если ночью загнать ладу в темный лес, закрыть окна, выключить двигатель и магнитолу, то в тишине можно услышать как она гниет.

awerest

серая личность

17 Октябрь 2006 2,436 421 0 МО Езжу на . Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля. мля

Ответ: Мастера помогите советом.

А если ночью загнать ладу в темный лес, закрыть окна, выключить двигатель и магнитолу, то в тишине можно услышать как она гниет.

это к чему?
достаточно просто на подземной парковке или рано утром - когда тихо открыть окно и включить зажигание.
я понимаю что новая машина с каской и обслуживанием у оффициального нае..диллера подразумевает полное отсутствие желания даже понимать как она устроена.

Webber я не про данный совет его в мануале конесчно нет - я про то, что сначала включаешь зажигание потом ждешь когда погаснут сигнальные лампы - кстати тоже надо знать какие лампы должны погаснуть и что это значит ибо сразу можно определить неиcправность или даже тупо снять с ручника.

А чип новый стоит примерно 3500 руб. :))))))))) И зачем Вам сига понадобилась? Авто и без автозапуска нормально заводится. В голове ключа есть чип. Чип вынули из брелока и поставили с сигой. Это так называемый обход иммобилайзера. Иначе сига не будет работать. Раньше когда Вы в авто садились, комп уже видел Ваш ключик или брелок и можно было заводить без ключа. Проконсультируйтесь тут Вопросы по сигналкам. Ремонт. Установка. Подбор. "АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ" на Степной 25/1. Опишите что и как и Вам грамотно ответят

Спасибо за ваши ответы. Машинка для жены. Автозапуск, чтоб зимой супруга с детишками малыми в теплую машинку садилась. Сига исключительно как заводилка, пугалка для шпаны и предупреждалка. Не как средство от угона, тут я не строю иллюзий. Задал тот же вопрос на рекомендованной ветке. Подожду что ответят ребята для ясности. Удачи всем.

нету их отдельно :)))
тока с рычагами в сборе, у меня новые тайвань, есть в наличии отправка в любой регион РФ

Миниатюры

Миниатюры

нету их отдельно :)))
тока с рычагами в сборе, у меня новые тайвань, есть в наличии отправка в любой регион РФ

Все отлично! Спасибо, сделал ! Но. (((( Теперь я понял, что не только это надо делть, кароче, когда выдергивали рычаг, вывалился привод ( Левый ) оказалось, что фиксатор , который держит привод в коробке убит. привод то вставили, но такое вчувство, что сейчас в повороте налево, он где то как то трещит или щелкает, непонятный звук как будто колесо что то задевает хотя это исключено.
Можно ли отдельно купить такой фиксатор на привод . Или что еще подойдет . И вообще из за этого может быть такой звук ?

такой звук из-за этого может быть это из-за не зацепления зубцов в КППП убьёшь коробку!
кольцо отдельно продаёться давай номер кузова я тебе номерок скажу
з.ы. ну вот ужо целых две страницы!

home

Все

Топ тема

Машина Сузуки Сх4. Уровень масла норм, летом меняли на тот же указанный на щупе. Вчера выехали, примерно через километр на дороге остановился как будто на нейтралке. Чек не горит, двигатель норм.
Заглушили, завели - поехала. Но после 200 метров опять та же ситуация. Кто сталкивался?

Забыл написать АКПП

дроссель электронный или механический?

Myron, дроссель разве влияет на акпп. Движок то не глохнет

само собой влияет. потому и спросил.

Myron, электронный пишут

antonoff99, электрику надо показать. Что журнал кан шины показывает и нет ли проблем в электронике управления коробом.


Был прикол на фильдере, развалился внутренний шрус.

Y, тоже после выкл и вкл двигателя проезжал некоторое расстояние?


Нет. подъехали встали. А потом все. не едет. Вначале пыталась. Но шумов стуков и пр. не было.

Можно попробовать подрочить контакты, клеммы АКПП. Из-за похожего глюка контактов однажды коробочникам 8 рублей заплатил. До сих пор жаба давит

Все вышесказанное не поможет, у Вас просто забился масляной фильтр АКПП, снимите, прочистите и обратно поставьте. На АКПП SX4 такая фигня, если масло не поступает или поступает в малом количестве, то коробка отказывается работать, типа защиты.
P.S. Сталкивался с такой ситуацией

Денисович, да ладно. Защита это чо-то фантастическое :)
Может быть просто фильтр вообще не пропускал жижу? Тогда это объясняет отсутствие тяги :)
И потом что там должно было отломиться и забить, чтобы произошёл стоп прямо на ходу? Причём резко.
При этом отлипнуть обратно при заглушке и снова отвалится на ходу?
З. Ы. Когда агрегат ловит ошибку он всегда выдаёт соответствующую индикацию.

Myron, ты вот состыкуйся с автором, фильтр снимите, почистите и поставьте обратно. После машина будет ехать как ни в чем не бывало


привод выходит заходит


у меня Ноах такое было,после ремонта забыли одеть кольцо в приводе

это так у Сузуки защита коробки срабатывает, когда масло в АКПП плохо поступает

когда глушите масло стекает в поддон и масло лучше прокачивается, поэтому машина опять едет

причина этого банальная - аппаратная замена масла в АКПП без снятия и чистки поддона (и скорее всего частичная замена из-за криворукости) + могли не оригинальное масло залить или дубликат без допусков

Reserdref, чо за защита такая инновассионная? Аж интересно стало. Есть статейки по этой теме?

Про фильтр правильно написали. У меня на королке так было фильтр забился машина едит потом как бы на нейтраль. Глушил постоит мин 4 потом едит километр и опять. Фильтр меняй

Добрый день. Моя SX4 переключалась рывками с фрикционов на прямую передачу. Сказали надо прошить коробка. Сегодня совсем встала на перекрестке с ошибкой Р0717 Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора). Ошибку снял, но машина не поехала ни на одной скорости газует, но не едет. Прошу помощи. Спасибо.

Забыл написать Сузуки SX4 CROSS 2014г. коробка вариатор.

Изучите лучше коробку. В некоторых коробках(не важно какая машина) Стоят датчики температуры. При перегреве коробка уходит в аварию. Чтоб не доломалась (тем более сейчас жара. При высоких температурах масло теряет свойства. Тем более вариатор. ) Как вариант без нагрузки прокатиться ночью когда прохладно. Если пройдет, смотреть систему охлаждения. Маленький радиатор.

Читайте также: