Плавают обороты на холостом ходу ниссан тино

Обновлено: 17.05.2024

обороты в норме, но в районе датчика хол хода на холостом ходу слышны периодические жужащие звуки даже можно ощутить приложив к датчику руку, хотелось бы узнать, что это? может дросель подсасывает воздух? хотелось бы услышать мнение спецов, спасибо за раньше, вы лучшие.

Если вас не затруднит подскажите пожалуйста,влияет ли датчик холостого хода на богатую или бедную смесь? Спасибо. Мне приятель сказал и без датчика холостого хода на tino полно чего поломалось.

Здоров брат у меня тойота лусида холосте нормально а едеш не наберает обороды газуеш черный дым клучаке это связно сетки тнвд или другая причина

У моего другана и без датчика холостого хода на tino куча чем заниматься Ж)) . коментаторы все знайки научитесь молча слушать.не нравится выйди из ролика.какого хрена говном своим коментарии засирать.как человек может так и дает информацию

Пружина заслонки, проверни на 1 виток. Было такое, пружинка мягче стала, плохо возвращала, провернул и все ок

Периодические проблемы с датчиком холостого хода подзадолбали… при всех этих манипуляциях реакция такая же-искра бьет,жужит ДЗ,это означает что ДХ под замену,я правильно понял?

Алексей привет. Объясни пожалуйста я так и не понял а по цене что дешевле поставить коллектор евро три или из нержавейки и по цене сколько получается

не хило лампочки Жрут. Мне приятель сказал и без датчика холостого хода на ТИНО много чего навернулось :)

Очень интересно как разбирается боковое зеркало на седьмом аккорде) У моего соседа с датчиком холостого хода на tino пока проблем нет ))

Давно,намотал на ремень кошку,без технических последствий,всё подкапотное пространство было в шерсти.

Есть желание подключить 'туманки' в режиме ДХО, вот и он управляющий '+', а '-' с реле на провод ближнего света. Хотелось бы, чтобы подробнее по датчику холостого хода на тино объяснил бы!

ребята всё супер подскажите пожалуйста зачем Hyundai Solaris не заводится схватывает но не заводится и так гоняешь минут 15 гоняешь гоняешь и потом только заводится подскажите пожалуйста что можно сделать

Ой как приятно, было бы лично мне, за те же десять долларов!) сразу настроение из положения минус вернулось в плюс вкупе с радостью о новом стекле)


Денис190




Продвинутый Теановод

Правильно Костя говорит,у вас высокие обороты ХХ,сделайте обучение ДЗ и ХХ перед этим помыв заслонку!


prosto-tsar




Продвинутый Теановод


blck


Скажу так - бывает такое. На совсем новой машине с этим же двигателем (только Теана - 3я). Причина падения оборотов - подключение тех или иных энергопотребителей обычно
Попробуйте включить дальний и ближний свет, стоя на месте с режимом D/R - увидите сами. Ровно это и происходит
Да - 1000 оборотов - это очень много для хх.


blck



prosto-tsar




Продвинутый Теановод

Я предполагал, что это может быть кондюк в момент подключения. Но, не включая его совсем зимой, наблюдаю ту же тему. У меня единственное предположение, это да, временное подключение какого-то энергопотребителя или ремня (например вентилятора). Но если это норма, то это же совсем не норма!)))))))


Реклама партнёров


blck


Могу поднять консалтом, если в Москве. Там это просто делается.


tvent




Продвинутый Теановод


blck


Ровно подобные же проблемы существуют, скажем, на Nissan Juke, Quasqai. Однозначно лечатся подъемом оборотов где-то на 100.

Потому как производитель по экологии изрядно задушил обороты ХХ, вот ЭБУ и не успевает их вытянуть при появлении нагрузки.
Кстати, кондей причиной быть не может - там сигнал проходит на подъем оборотов при подключении компрессора, так что это предусмотрено.
А вот включение какого-нть мощного потребителя типа фары + стеклоподьемник или фары + вентилятор - тут уже компенсации не хватает.

Так что можно конечно машину мучать. заправки менять, искать где-то идеальный бензин. И прийти к тому, что это все не помогает. Или поднять обороты. Или забить.

Сразу скажу - и на европейском бензине, заправленном не на какой-то местячковой колонке, а на Neste, Shell, Agrip - ровно тот-же эффект. Так что.


tvent




Продвинутый Теановод


blck


Это по стрелке. Если смотреть консалтом - а он точно покажет - все может оказаться совсем не так. Но если там действительно 1000 - то соглашусь, что надо заново обучение БДЗ хотя бы сделать. Высоковаты обороты, прямо скажем


prosto-tsar




Продвинутый Теановод

Ребята, в общем сегодня понаблюдал. Все же обороты ХХ на третьем делении, то есть 750.
В момент той самой короткой тряски стою на драйве на светофоре, обороты 750, стекла не трогаю, свет не меняю (он включен на ближнем), кондюк выключен, музыка играет тихо (если это важно :-).
Почему и вопрос возник - никаких изменений не делаю в момент тряски, а машина как будто передернулась после того, как поссала, коротенечно.У брата тоже самое. Всех ОД объехал. поменяли одну подушку ДВС (типа перетянута была), чет там ещё делали - не вылечили.


Реклама партнёров


prosto-tsar




Продвинутый Теановод


blck


Да, это по мануалу консалтом делается достаточно легко - процедура в стиле read & do для зело тупых автомехаников. И даже без консалта все, кроме ХХ, можно сделать. Без него ХХ не поднять.


blck



tvent




Продвинутый Теановод

Когда электрическая нагрузка на генератор возростает, а регулятор напряжения уже не справляется, то уровень напряжения будет снижаться.
В ответ на это ECM должен поднять обороты двигателя. Делает это ECM тупо:-) - дополнительно приоткрывает на пару градусов дроссельную заслонку.
Если расход воздуха увеличивается, то ECM увеличивает подачу топлива через форсунки и обороты двигателя подымаются.
Если же расход воздуха не увеличится, то ECM 'чесаться' с форсунками не будет. Уровень напряжение снизится.Начнут подтраивать катушки зажигания и свечи.
Виновники: воздушный фильтр, датчик расхода воздуха (MAF), привод БДЗ и . умирающий аккумулятор.
Очень часто главным виновником бывает аккумулятор.
Батарея проверяется в любом нормальном сервисе нагрузочной вилкой.


blck


Вот только все это не объясняет, почему на новой машне, только что выехавшей из салона (что 2.5, что 3.5, что Teana, что Juke, что Qashqai - про другие не знаю, но что-то мне подсказывает, что тоже ровно такая-же штука есть) существует ровно эта же проблема. У всех АКБ плохие?

Nissan Tino (правый руль), 99г., 2л SR20DE, CVT, дроссельная заслонка на тросике, трамблер.

Машина моя, сам пытаюсь въехать в тему автодиагностики, но дуб дубом.
В марте 2021 неожиданно после поездки уже при парковке заглохла. Т.е. одномоментно, ничего не предвещало и вдруг сразу полное недержание оборотов.

Снял КХХ (как на ВАЗе 6pin) сопротивление одной из обмоток вместо 20-24 Ом было 60 Ом. Перемещение штока клапана не плавно как по книжке, а рывками. Купил новый клапан (бился как клапан для QG18, габариты те же, сопротивление обмоток 23 Ом). После установки первый раз запустилась, после перегазовки заглохла. Пытался сделать обучение ХХ, с помощью ELM327, не получилось. Обороты держались около 400, иногда 700. Натянул трос чтобы было 900-1000 оборотов, оставил машину жене и уехал в командировку. (Антифриза в клапане не было).

В своё отсутствие отправил жену на СТО, там предложили поменять БДЗ в сборе, тк тоже не смогли обучить. Старая заслонка закусывала в нулевом положении, поэтому я заказал контрактную, БДЗ поменяли и ничего не изменилось.

По приезду промыл контрактную БДЗ, менял несколько раз уже три клапана ХХ, которые у меня накопились. Поменял ВВ провода (у одного было высокое сопротивление, ну вообще уставшие), свечи, крышку трамблера. Искра на разряднике 25 мм, больше не делал.

Обучение проходит (TECU 3 + KL-line), устанавливает 700 оборотов, при включении нагрузки или передачи падает до 400 оборотов или глохнет. TECU видит включение нагрузки.

ДПДЗ проверил по сканеру и мотортестером (да, купил еще в январе Диамаг-2), резистор исправен. Датчик открытой и закрытой ДЗ установлен в норме. Напряжение ДПДЗ в закрытом положении 0,46 В.

Опрессовал впуск дымогенератором, обнаружил подсос воздуха через дренажное отверстие ЕГР, мне показалось критично, заглушил после ЕГР, ничего не изменилось.

Давление топлива в норме, 2,5 с вакуумом, 3 с отсоединенным вакуумом, при пережатии обратки 5-5,5.

ДТОЖ не снимал, но по сканеру и по факту (мерил пирометром) температура совпадает.

Ездил к другому электрику, предложил поискать прошивщика ЭБУ, но у нас в деревне с этим туго.

Натянул трос и уехал на вахту.

После всего этого симптомы следующие: схватывает секунды за три, работает две секунды, глохнет. Если заводить с педалью газа, заводится быстрее, стоит подержать педаль секунд 5-6 и отпустить - работает.
На холодную при включении передачи глохнет, на горячую при включении передачи иногда 400 оборотов, иногда 700. После перегазовки обороты иногда резко падают до 400, потом поднимаются до 700, иногда резко до 1000 и плавно опускаются к 700.
Расход думаю подрос с 10 до 12-13 литров. При резком ускорении плохо раскручивается, сначала бубубу как на троящем двигателе, потом едет. Стрекочущий звук раннего зажигания.
Еще заметил при включении нагрузки обороты падают, шаги КХХ плавно растут до 50, обороты никак не изменяются. Снятый КХХ двигается при включении-отключении зажигания.

Во вложении осциллограмма зажигания (экспресс линейка возле трамблера), kadr1- не держит ХХ, kadr6 - более-менее держит.


Приветствую ! друзья - подскажите что может быть - внезапно педаль газа перестала слушаться:

1) После 3-4 секунд полного нажатия выше 2000 оборотов не поднимается и машина едет будто на пониженной скорости, а потом резко обороты поднимаются до 5000 и машинка едет, и так всегда при езде . без разницы на какой скорости.

2) Поменял свечи, почистили дроссель, инжектора, поменял даже масло в двиг. теперь 30 минут езжу нормально, а потом проблема начинается по-новой и после всех мероприятий начали плавать обороты - раз в 5 секунд на холостом повышаются до 1000 и падают до 500.

Будьте любезны подскажите в каком направлении копать - в чём может быть проблема?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Читайте также: