Как завести тойота венза

Обновлено: 05.07.2024

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель!

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!


Истоки и техника

Под капотом могли стоять два мотора: рядная четверка 1AR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. и V-образная шестерка 2GR-FE (3,5 литра, 272 л.с.). В паре с ними работали 6-ступенчатые коробки Aisin, с V6 – U660E, c четырехцилиндровым мотором – адаптированная под меньший крутящий момент U760E (по классификации Aisin – TM60LS). В серию была запущена как переднеприводная, так и полноприводная версия с автоматическим подключением заднего моста при помощи вискомуфты.


Toyota Venza 2008–15

В том же 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, заключавшийся в смене оформления передней части и появлении стандартных комплектаций LE, XLE и Limited, однако к ожидаемому росту продаж это не привело. В компании посчитали, что ситуацию может спасти начало экспорта в Старый Свет. Вскоре автомобиль начал продаваться в Китае, а 15 июня 2013 года начались его официальные продажи в России. Модель была принята вполне благосклонно, несмотря на достаточно высокую цену: от 1 570 000 рублей за переднеприводную версию до 1 776 000 рублей за полноприводный автомобиль в топовой комплектации, тем более что к этому времени по дорогам страны уже бегало определенное количество Venza, завезенных серыми дилерами.

Тем не менее из-за высокой цены завоз с американских аукционов продолжился и после начала официальных продаж. Судите сами: там автомобиль в топовой комплектации можно было приобрести, затратив примерно 650 000 рублей на саму покупку, порядка 100 000 – за доставку и 400 000 рублей – за таможенное оформление. И при всем этом в РФ за два года было официально реализовано около 10 000 Toyota Venza.

Однако, поскольку продажи модели в США продолжили снижаться, в 2015 году было принято решение о прекращении ее производства для американского рынка, а в январе 2016 представительство Toyota, оптимизируя свою линейку в условиях кризиса, прекратило продажи Venza в нашей стране (экспорт модели из США в Китай продолжился до 2017-го).


Toyota Venza 2008–15

Отзывы владельцев в интернете, как правило, звучат вполне позитивно, однако абсолютного совершенства в мире все же не существует, так что определенные нарекания у них все-таки есть. Вот и давайте посмотрим, что нравится бывшим и настоящим владельцам Venza, а что вызывает их раздражение.

Venza – автомобиль преимущественно городской, вот только рассчитан он на американские градостроительные нормы. Так что именно при эксплуатации в городе российские владельцы сталкиваются с целым рядом неудобств. Во-первых, это большой автомобиль, на 8 мм длиннее, на 80 – шире и на 130 мм выше одноплатформенной Toyota Camry, и маневрировать на нем в городской толчее бывает непросто.


Toyota Venza 2008–15

Бороться с этой проблемой предлагается по-разному. Кто-то советует установить зеркало от Toyota Avensis, кто-то просто рекомендует отказаться от привычки настраивать зеркало так, чтобы в нем был виден борт собственной машины, и установить его по самому краю кузова.


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15

Venza, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает возлагаемые на нее надежды: вся механическая часть унифицирована с Lexus RX и Toyota Highlander, двигатель и коробка – само воплощение надёжности в современном мире автомобилестроения, все кондовое и надежное. Действительно, антикризисный вариант (за исключением начальной цены).


Toyota Venza 2008–15

Toyota Venza – очень хорошо оснащенный автомобиль, но тот факт, что модель изначально была нацелена на американский рынок, все-таки сказывается. В США и Европе достаточно разные представления о том, какие опции комфорта должны присутствовать обязательно, а без каких вполне можно обойтись.


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15

Владельцы сходятся во мнении, что главным источником шума являются колесные арки, зато передние двойные стёкла прекрасно изолируют салон от внешних источников и аэродинамических шумов. Кто-то вообще заявляет, что, знай он о необходимости вкладываться в хорошую шумку (а это совсем не дешевое удовольствие), выбор мог бы упасть и на другой автомобиль.


Toyota Venza 2008–15

Кроссоверы, по определению, представляют собой универсальные автомобили, обеспечивающие на дорогах с твердым покрытием комфорт седана или хэтчбэка, и в то же время дающие возможность без особых опасений съехать на грунт. Вот и многие из покупателей Venza возлагали на модель определенные надежды: как же, дорожный просвет – 205 мм, есть и полный привод…


Toyota Venza 2008–15

Но это было явно в городе, раз речь идет о перекрестке. А случись что вдали от цивилизации? Ведь согласно третьему закону Чизхолма, все, что не может сломаться, все равно ломается.


Toyota Venza 2008–15


Toyota Venza 2008–15

Сегодня поговорим о ещё одном интересном автомобиле – это Toyota Venza .

  • Данный автомобиль начал своё существование в 2008 году.
  • Это больше семейный автомобиль, его трудно назвать кроссовером, хоть он и с виду большой, с дорожным просветом в 205мм, он считается, как универсал с хорошей проходимостью.
  • Так же очень вместительный и комфортабельный!

Двигатели:

1. 2.7л атмосферник с (182л.с) этот движок поставляли в Россию

Расход довольно не плохой для такого большого автомобиля составляет всего лишь 11л по городу и 8.5л по трассе.

2. 3.5л v6 атмосферник с (335л.с)

На Российском рынке их не встретишь

Оба движка надежные Японские агрегаты с большим ресурсом.

Коробка передач

На Toyota Venza была автоматическая, надежная.

Но был один минус, который тревожит владельцев Toyota Venza – не удобное расположение ручки КПП.

Она расположена на панели очень высоко.

Из больших минусов

  • Слабое лобовое стекло - если вы покупаете эту машину с рук, то скорее всего оно будет треснуто.
  • Управление на русском нарушено
  • ПО не доработанно до совершенства.
  • Это не кроссовер, хоть он большой и имеет полный привод с большим дорожным просветом.
  • Качество пластика в салоне плохое

Так как он женский и со временем появляется скрипучесть.

Вывод:

Отличный, комфортабельный автомобиль, отлично подойдёт для семейных поездок, с хорошей проходимостью, и небольшими недостатками .

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.



1AR-FE

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу13,3 литра
На трассе7,9 литров
В смешанном режиме9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.



Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE

1AR Турбо. Компрессор

Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с., но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Контрактный 1AR-FE


Контрактный 1AR-FE

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы. И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель сам по себе надежный, поэтому проблемы у автовладельцев возникают редко с ним. Но опытные механики отмечают, что часто водители приезжают на СТО с жалобами на стук мотора. Это стучит муфта фазовращателей, когда движок заводится при низкой температуре.

Неисправности

Обычно производят замену детали, но стук все равно остается. По сути эта проблема является конструктивной недоработкой инженеров компании.

Бывают проблемы с течью антифриза. Потому что ресурс насоса составляет 70 тысяч километров, но владельцы не обращают внимание на небольшие потеки и продолжают ездить. В итоге через некоторое время течь становится больше. Опытными механиками устанавливается новая оригинальная деталь.

Часто двигатель теряет компрессию. Но подобные неисправности возникают только при большом пробеге мотора 1ARFE. Цепь ГРМ служит 150 000 тысяч километров. После пробега в эту цифру рекомендуется заменить ее. Опытные механики советуют сделать это раньше – на сто тысячах.

Что означает ошибка p0012

ошибка p0012

P0012 подсказывает водителю, что распредвал впускного клапана работает с запаздыванием. Подобные проблемы могут появляться, если:

  • клинит электромагнитный клапан управления маслом;
  • повредился фазорегулятор;
  • уменьшился поток масла к поршню и регулятору фаз.

Водитель замечает увеличение расхода топлива и нестабильную работу движка. Увеличивается объем выбрасываемых вредных газов после отработки горючей смеси в атмосферу через выхлопную трубу.

Ремонт при ошибке p0012

Опытный механик после определения этой ошибки меняет масло и масляный фильтр. Это обязательная процедура для профилактического обслуживания после 40 000 километров пробега.

Замена ГРМ

Дополнительно проверяет цепь ГРМ и полностью газораспределительный механизм. Если есть необходимость, то заменяет неисправные элементы в нем.

Какое масло лить

Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Сервис 1AR FE

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.

    Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).



1AR-FE под капотом Toyota Venza

На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.

Модификации

Двигатель выпускается в 1 модификации, предназначенной для установки на легковые автомобили с передним приводом, а также кроссоверы с системой полного привода. Блок цилиндров предусматривает поперечное расположение агрегата в моторном отсеке. Двигатель предназначен для совместной работы только с автоматической трансмиссией.

Читайте также: